Кто убил RTS?

Расследование с параллельным кратким экскурсом в историю лучшего жанра компьютерных игр. Вспомним его взлёты, падения, сами игры, ну и попытаемся понять, кто же всё-таки виноват в падении RTS.

256256
88
33
33
33
33
22
11

Когда я активно играл в Старкрафт, ещё в первый, я задрачивал его теорию, читал статьи по билдам и стратегиям, смотрел все редкие тогда видео от первого лица и тысячи (буквально, без преувеличений) тысячи реплеев проигроков. Я впитывал всю информацию по игре, до какой мог дотянуться. А во времена до круглосуточно доступных стримов любых игр на твиче, до появления самого твича, этой информации даже по основной киберспортивной дисциплине мира не было так много, как можно найти по любой игре сейчас. Ну и конечно, я задрачивал, тренировался, играл с друзьями в клубах и по модему, а потом и в интернете на iccup - когда сам интернет стал дешевле.
Желание всего-навсего просто не быть нубом в СтарКрафт БрудВар, не проигрывать хотя бы половину каток в батлнете требовало от меня огромных вложений времени и задротства. Сравнимые вложения сил я потом разве что в Линейдж-2 делал, что как бы намекает на уровень необходимого этой игре погружения. А о других играх в жанре РТС я не говорю, просто потому что они были (и до сих пор остаются) хуже первого и даже второго Старкрафта по сумме качеств игры, как соревновательного киберспортивного снаряда.
Так вот, всё это в итоге не дало мне ничего. Я не ездил на чемпионаты, не стал известен, я даже не особенно поднимался в рейтинге на iccup. Максимум - я просто играл в Старкрафт лучше большинства своих друзей и знакомых irl, но это значит, что им вскоре просто больше не хотелось играть в него со мной, лол.
Собственно, я это всё к чему. К тому, что игры с такой высокой ценой резульативности не могут быть мейнстримным жанром. Они остаются исключительно уделом людей, посвятивших себя такой игре, вроде профессиональных игроков, чьи расходы на жизнь оплачиваются спонсором, а результаты обращаются серьёзным заработком и известностью. Для всех остальных это просто видеотрансляция киберспорта на экране, чужие игры под комментарии понимающих происходящее (хорошо если) людей. Но не та игра, в которую ты сам будешь играть вечером после работы или учёбы. Или, если будешь, то не дольше, чем поймёшь как высок потолок скила среди самых простых любителей в интернете. Казуалам в РТС места нет, а казуалы это самая широкая аудитория. Потому этот жанр почти мёртв.

2
Ответить