Почему умерла Concard?

Почему умерла Concard?

Отношения игроков с игрой не сложись сразу, как Sony анонсировали игру, разработанной внутренней командой Firewalk Studios. Продвижение игры было до жути дорогим, как и её разработка. Однако, игре с самого места не было места в сердцах Геймеров.

Разберём её историю от анонса до релиза.

До анонса

В 2021 году Firewalk и Sony объявили о сотрудничестве и создании «оригинальной» мультиплеерной игры ААА-масштабов. О самом шутере они умолчали. Глава Firewalk Тони Хсу, ранее выступавший вице-президентов Destiny и Activision, рассчитывал на поддержку со стороны ветеранов Игровой Индустрии.

Таким образом выходит, что над «таинственной» игрой работали бывший творческий директор Destiny Райан Эллис и продюсер Bioshock Infinite и Guitar Hero 2 Елена Сигман, а рядовые сотрудники прежде трудились в прочих легендарных играх.

По словам Хсу создание игры застало пандемию COVID-19, когда разработка и тестирование игры были единственным источником радости для сотрудников, поэтому Firewalk желали вызвать те же эмоции у игроков по всему миру, но вызывали лишь шквал негат��ва.

Для Sony же это сотрудничество было великолепным шансов ворваться на территорию мультиплеерных шутеров. Но помимо «крутого» онлайн режима, также планировалась одиночка игра с сюжетом.

Анонс

Первый CGI-Тизер с минимальным количеством деталей вышел в мае 2023 года. Только вот по нему мало что было понятно. Это был 50-секундный ролик по которому было ясно, что игра будет в духе научной фантастики. PVP-шутер от первого лица был указан только в описании.

Именно тогда отношения игроков к игре сменились вилами и факелами. Тизер закидали дизлайками, написали сотни негативных комментариев, которые стремительно поднимались в топы. Люди шутили, что Sony сделали информативную инструкцию по тому, как нельзя делать анонс новой игры.

Полноценный показ Concord провели в мае 2024-го, и в этот раз Sony на презентации уделила куда больше времени. Однако, они вновь попали в не самую приятную ситуацию.

Пятиминутный CGI трейлер запустили сходу, и никто не понимал, на что они смотрят. Кто-то подумал о «Стражах Галактики».

Можно было подумать, что Sony очередной раз аносит сюжетную одиночку, но в коцне ролика появилось название тайтла. Релиз назначили уже на 23 августа.

Контраст между роликами оказался довольно сильным. С одной стороны игроков завлекал дорогущий сюжетный CGI-трейлер, а с другой отталкивал игровой процесс, мало отличимый от сотни других бесплатных шутеров вроде Overwatch и Apex Legends.

Никто терпеть такого не собирался, потому State of Play был закидан гнилыми помидорами и дизлайками. И ведь правда, кому нужен очередная копирка другой игры?

Ещё худе стало, когда выяснилось, что Concord будут продавать за 40 долларов, а не распространять по рынку бесплатно, как это принято у других компаний.

Уже тогда было понятно, что игру ждут дикие сложности на релизе.

Firewalk однако не сдавалась — челы активно рассказывали об источниках вдохновения, обещали глубокий игровой процесс и якобы в ней найдётся место игрокам с любыми скиллами. Также студия не побоялась заявить о роликах про истории персонажей и о бесплатных обновлениях с новыми картами, персонажами и режимами.

Релиз

В июне журналистал дали поиграть в Concord, и в целом они её хвалили. Так, автор VGS указал на «сильную геймплейную основу» и разницу в способностях персонажей, которая действительно чувствовалась во время матчей.

Однако, другие утверждали, что игра треубется в полировке, так как идеи из Halo, Destiny и других F2P-игр не слишком хорошо со��етались. Говорили, что игре может просто не хватить уникальности.

Вскоре с игрй случилась ещё одна неприятная история. 12-14 июля разработчики открывали ранний доступ к бета-тестированию для предзаказавших, а открытый этап должен был пройти с 18-го по 21-е число.

Но за несколько часов до анонсированного раннего тестирования Sony заявила, что доступ к игре получат все подписчики PS Plus. Многие обрадовались, что смогут попробовать игру, но тогда стало понятно, что издатель решился на такой мув из-за плохих показателей по предзаказу.

Основной этап беты тоже сложно назвать успешным, особенно на фоне секретной Deadlock от Vavle, доступ к которой получают строго по приглашению. Для сравнения у почти вышедшей игры онлайн был 2.3 тысячи игроков, как и у той, что ещё далека до релиза.

В оставшееся время до релиза разработчики всеми силами пытались задобрить аудиторию, показывая персонажей и заявляя об отсутствии в игре боевого пропуска и прочего доната. Однако, такой мув мало чем помог.

Разработчики фехтовали тем, что на создание игры ушло 8 лет, все они до жути старались, как над персонажами, так и над геймплейной составляющей. Но было уже поздно.

На релизе 23 августа чуда не случилось. В PS Store шутер выбыл из топа 50 по продажам и покатился на самое дно. Уже через неделю пиковый онлайн составлял чуть меньше 700 человек, а это куда меньше чем у худшей игры 2023 года.

К началу сентября число одновременных игроков в Steam нередко опускалось ниже отметки в 70 человек, а на Twitch за ней следило всего несколько человек. Проще говоря, игра провалилась.

Позже разработчики объявили о закрытии серверов 6 сентября и возврате денег. С полноценного релиза не прошло и двух недель.

Гейм-директор Райан Эллис заявил, что они рассматривают наилушчий вариант дальнейших действий, но конкретных шагов в студии не назвали. Поэтому можно не исключать перезапуск игры. Быть может, вскоре выйдет игра в сотни раз лучше.

Concord стала самым провальным проектом в игровой индустрии как минимум за последние десять лет.

Предполагаемые причины провала

Многие считают, что игра провалилась из-за повестки и да, это тоже сыграло свою роль, но был десяток других причин:

Ценник в 40 долларов. Идея выпускать платный командный шутер казалась сомнительной ещё с начала, так как все остальные игры в жанре имели бесплатный доступ.

Разработчики оправдывались тем, что в игре будут бесплатные контентные обновления, минимально количество микротранзакций. Возможно Sony решила, что игра будет такой же удачной, как Helldivers 2.

Неудачный дизайн героев. В идеале у каждого персонажа командного шутера должна появится своя фан-база, так как именно поклонники обсуждают, косплеят ирисуют героев. Это удачно получилось у разработчиков Overwatch и Apex Legend, если судить по одному очень известному оранжевому сайту.

У Concord получилось наоборот: дизайн персонажей оставлял желать лучшего, не ругал их только ленивый.

Игра была серая. Sony и Firewalk с самого начала вели неудачную реклманую компанию и оправдывались за «так себе» проект перед игроками.

Долгая разработка. Понятно, что затянувшееся производство ведёт к увелечению расходов на игру, что не оставляет возможности на ошибку – особенно в наше время. Игру делали около 8 лет, поэтому игры просто должна была выстрелить.

Но по на выходе мы получили какую-то туфту.

Заключение.

Разработка игры выдалось ещё тем кругом ада, как и её релиз. Но не стоит исключать перезапуск или продажу игрового контента более умелым людям, чьи ручки сотворят игру в разы интереснее.

17
6
2
1
52 комментария