Почему умерла Concard?

Почему умерла Concard?

Отношения игроков с игрой не сложись сразу, как Sony анонсировали игру, разработанной внутренней командой Firewalk Studios. Продвижение игры было до жути дорогим, как и её разработка. Однако, игре с самого места не было места в сердцах Геймеров.

Разберём её историю от анонса до релиза.

До анонса

В 2021 году Firewalk и Sony объявили о сотрудничестве и создании «оригинальной» мультиплеерной игры ААА-масштабов. О самом шутере они умолчали. Глава Firewalk Тони Хсу, ранее выступавший вице-президентов Destiny и Activision, рассчитывал на поддержку со стороны ветеранов Игровой Индустрии.

Таким образом выходит, что над «таинственной» игрой работали бывший творческий директор Destiny Райан Эллис и продюсер Bioshock Infinite и Guitar Hero 2 Елена Сигман, а рядовые сотрудники прежде трудились в прочих легендарных играх.

По словам Хсу создание игры застало пандемию COVID-19, когда разработка и тестирование игры были единственным источником радости для сотрудников, поэтому Firewalk желали вызвать те же эмоции у игроков по всему миру, но вызывали лишь шквал негатива.

Для Sony же это сотрудничество было великолепным шансов ворваться на территорию мультиплеерных шутеров. Но помимо «крутого» онлайн режима, также планировалась одиночка игра с сюжетом.

Анонс

Первый CGI-Тизер с минимальным количеством деталей вышел в мае 2023 года. Только вот по нему мало что было понятно. Это был 50-секундный ролик по которому было ясно, что игра будет в духе научной фантастики. PVP-шутер от первого лица был указан только в описании.

Именно тогда отношения игроков к игре сменились вилами и факелами. Тизер закидали дизлайками, написали сотни негативных комментариев, которые стремительно поднимались в топы. Люди шутили, что Sony сделали информативную инструкцию по тому, как нельзя делать анонс новой игры.

Полноценный показ Concord провели в мае 2024-го, и в этот раз Sony на презентации уделила куда больше времени. Однако, они вновь попали в не самую приятную ситуацию.

Пятиминутный CGI трейлер запустили сходу, и никто не понимал, на что они смотрят. Кто-то подумал о «Стражах Галактики».

Можно было подумать, что Sony очередной раз аносит сюжетную одиночку, но в коцне ролика появилось название тайтла. Релиз назначили уже на 23 августа.

Контраст между роликами оказался довольно сильным. С одной стороны игроков завлекал дорогущий сюжетный CGI-трейлер, а с другой отталкивал игровой процесс, мало отличимый от сотни других бесплатных шутеров вроде Overwatch и Apex Legends.

Никто терпеть такого не собирался, потому State of Play был закидан гнилыми помидорами и дизлайками. И ведь правда, кому нужен очередная копирка другой игры?

Ещё худе стало, когда выяснилось, что Concord будут продавать за 40 долларов, а не распространять по рынку бесплатно, как это принято у других компаний.

Уже тогда было понятно, что игру ждут дикие сложности на релизе.

Firewalk однако не сдавалась — челы активно рассказывали об источниках вдохновения, обещали глубокий игровой процесс и якобы в ней найдётся место игрокам с любыми скиллами. Также студия не побоялась заявить о роликах про истории персонажей и о бесплатных обновлениях с новыми картами, персонажами и режимами.

Релиз

В июне журналистал дали поиграть в Concord, и в целом они её хвалили. Так, автор VGS указал на «сильную геймплейную основу» и разницу в способностях персонажей, которая действительно чувствовалась во время матчей.

Однако, другие утверждали, что игра треубется в полировке, так как идеи из Halo, Destiny и других F2P-игр не слишком хорошо сочетались. Говорили, что игре может просто не хватить уникальности.

Вскоре с игрй случилась ещё одна неприятная история. 12-14 июля разработчики открывали ранний доступ к бета-тестированию для предзаказавших, а открытый этап должен был пройти с 18-го по 21-е число.

Но за несколько часов до анонсированного раннего тестирования Sony заявила, что доступ к игре получат все подписчики PS Plus. Многие обрадовались, что смогут попробовать игру, но тогда стало понятно, что издатель решился на такой мув из-за плохих показателей по предзаказу.

Основной этап беты тоже сложно назвать успешным, особенно на фоне секретной Deadlock от Vavle, доступ к которой получают строго по приглашению. Для сравнения у почти вышедшей игры онлайн был 2.3 тысячи игроков, как и у той, что ещё далека до релиза.

В оставшееся время до релиза разработчики всеми силами пытались задобрить аудиторию, показывая персонажей и заявляя об отсутствии в игре боевого пропуска и прочего доната. Однако, такой мув мало чем помог.

Разработчики фехтовали тем, что на создание игры ушло 8 лет, все они до жути старались, как над персонажами, так и над геймплейной составляющей. Но было уже поздно.

На релизе 23 августа чуда не случилось. В PS Store шутер выбыл из топа 50 по продажам и покатился на самое дно. Уже через неделю пиковый онлайн составлял чуть меньше 700 человек, а это куда меньше чем у худшей игры 2023 года.

К началу сентября число одновременных игроков в Steam нередко опускалось ниже отметки в 70 человек, а на Twitch за ней следило всего несколько человек. Проще говоря, игра провалилась.

Позже разработчики объявили о закрытии серверов 6 сентября и возврате денег. С полноценного релиза не прошло и двух недель.

Гейм-директор Райан Эллис заявил, что они рассматривают наилушчий вариант дальнейших действий, но конкретных шагов в студии не назвали. Поэтому можно не исключать перезапуск игры. Быть может, вскоре выйдет игра в сотни раз лучше.

Concord стала самым провальным проектом в игровой индустрии как минимум за последние десять лет.

Предполагаемые причины провала

Многие считают, что игра провалилась из-за повестки и да, это тоже сыграло свою роль, но был десяток других причин:

Ценник в 40 долларов. Идея выпускать платный командный шутер казалась сомнительной ещё с начала, так как все остальные игры в жанре имели бесплатный доступ.

Разработчики оправдывались тем, что в игре будут бесплатные контентные обновления, минимально количество микротранзакций. Возможно Sony решила, что игра будет такой же удачной, как Helldivers 2.

Неудачный дизайн героев. В идеале у каждого персонажа командного шутера должна появится своя фан-база, так как именно поклонники обсуждают, косплеят ирисуют героев. Это удачно получилось у разработчиков Overwatch и Apex Legend, если судить по одному очень известному оранжевому сайту.

У Concord получилось наоборот: дизайн персонажей оставлял желать лучшего, не ругал их только ленивый.

Игра была серая. Sony и Firewalk с самого начала вели неудачную реклманую компанию и оправдывались за «так себе» проект перед игроками.

Долгая разработка. Понятно, что затянувшееся производство ведёт к увелечению расходов на игру, что не оставляет возможности на ошибку – особенно в наше время. Игру делали около 8 лет, поэтому игры просто должна была выстрелить.

Но по на выходе мы получили какую-то туфту.

Заключение.

Разработка игры выдалось ещё тем кругом ада, как и её релиз. Но не стоит исключать перезапуск или продажу игрового контента более умелым людям, чьи ручки сотворят игру в разы интереснее.

1717
66
22
11
54 комментария

Потому что это троекратно переваренный повесточный кал
Расследование закрыто

17
1
Ответить

Овервоч и Фортнайт би лайк

3
2
Ответить

Конкорд сжв кал за 40 баксов, сделанный бывшими разрабами калды, которые не умеют или не смогли клонировать любой Хиро-шутер и сделали херню.

8
Ответить

.. сделанный бывшими разрабами калды, которые не умеют или не смогли клонировать ...Смотря что разрабатывали. Может они титры в конце игры делали.

Ответить

Почему игра провалилась вопросов нет, выпускать чисто онлайновый командный шутан за 40$ с нулевым хайпом это ерунда.
Вопрос почему кто то в Сони вообще решил что пойдёт? Кто то же дал зеленый свет на релиз. Почему то с Destruction All Stars кто то нажал на стоп кран, а тут как будто забыли и оно само вышло.

5
Ответить

Ну наверное из-за того, что они уже вложили большие деньги на разработку и надеялись на чудо. Потом же добавили 40$ и всячески пытались заинтересовать аудиторию. Ну простыми словами они в свою же ловушку попали - как-то так это выглядит.

Ответить

Всем было бы плевать на "повестку" если бы это была интересная игра, даже пусть был бы полный клон Овера, но в Concord просто не весело бегать и стрелять, в матчах происходит какой-то бред и непонимание, там нельзя проявить ни стратегии, ни тактики, в общем игра как игра не получилась

4
Ответить