Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Дорогой интернет, я пишу этот лонг как сценарий для возможного видео на своём ютуб-канале. Надеюсь, что сценарий получится хорошим.

Похоже я единственный кому в голову пришёл такой вопрос. Я решил разобрать эту тему, чтобы найти ответ на этот вопрос. Тема на самом деле очень интересная - по крайней мере для меня.

На движке от CS:GO есть несколько игр помимо CS:GO. Список-спойлер ниже:

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

У кого-то на эту тему есть справедливые пару вопросов.

1 вопрос - давно не OnlyWindows, есть даже на SteamDeck

Да действительно все игры Valve больше 10 лет доступны не только на Windows, но и на Linux. Причём в стиме не нужен Proton.

Помимо Windows и Linux есть как современные-популярные системы Android, chromeOS, так и экзотические FreeBSD и Haiku. На этих системах ни Steam, ни игры стима нативно недоступны.

2 вопрос - есть открытая реализация движка Source

Действительно есть открытая реализация движка Source, благодаря которому некоторые игры Valve на движке Source доступны на смартфонах.

Казалось все игры на движке Source сделаны очевидно на движке Source, однако есть один нюанс (без приколов и мемов). Дело в том, что игры на движке Source сделаны на разных движках Source. Из-за этого не всегда и не везде есть совместимость в плане контента. Дерево движка Source ниже. Чтобы объяснить несовместимость контентов на движке Source я приведу пару примеров ещё ниже.

Эволюция движка Source
Эволюция движка Source

Пару лет назад вышел HL2VR - VR-мод для Half-Life 2 и его эпизодов. Кто-то рассчитывал, что через HL2VR и Black Mesa будет в VR. Для них на официальном сайте HL2VR было написано огорчение.

Перевод: HL2VR не поддерживает Black Mesa.
Перевод: HL2VR не поддерживает Black Mesa.

Дело в том, что Half-Life 2 использует ванильный Source 2013, а Black Mesa использует сильно модифицированный движок Source он же XenEngine он же Xengine. Доступа к исходному коду движка Black Mesa есть только у Crowbar Collective, а Black Mesa VR не в интересах Crowbar Collective. Crowbar Collective сейчас делают новую игру, не связанную с Half-Life никак - об этом говорит как минимум упоминания Unreal Engine 4. Сейчас мододелы пытаются адаптировать Black Mesa под VR - однако это другая тема.

Есть и другой пример и с ним я имел опыт. Я пробовал поставить хор турелей из Portal 2 в играх на движке Source: Half-Life 2: Deathmatch, Black Mesa и Garry`s Mod. Ни в одной из перечисленных игр турели из Portal 2 не работали, при этом все эти игры у меня лицензионные в стиме - особенно Garry`s Mod. При этом хор турелей из Portal 2 заработал в CS:GO. Этому я нашёл объяснение.

Короткое описание движков
Короткое описание движков

Half-Life 2: Deathmatch использует ванильный Source 2013 Multiplayer (есть ещё и Source 2013 Single-Player). Движок от CS:GO основан на движке от Portal 2, который использует кастомный движок Source - именно поэтому турели из Portal 2 заработали в CS:GO. Турели из Portal 2 не заработали и в Garry`s Mod, при этом в Garry`s Mod используется модифицированный движок Source, благодаря чему в Гаррис Мод имеется поддержка карт из Portal 2 и CS:GO. Про XenEngine, который используется в Black Mesa, я писал выше. Стоит сказать, что XenEngine не основан ни на движке от Portal 2, не на движке от CS:GO - поэтому турели из Portal 2 не заработали и в Black Mesa. Однако мне удалось запустить Хор Турелей в Зене из Black Mesa, однако есть нюанс (о чём ниже).

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Я перекинул карту из Гаррис Мод в Portal Revolution. Portal Revolution использует движок Strata Source, который основан на движке от CS:GO. При этом карта отказалась запускаться в CS:GO. Хор Турелей из Portal 2 без проблем запел в Зене из игры Black Mesa.

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Возвращаясь к открытой реализации движка Source. Данный проект основан на коде движка Source из Team Fortress 2017-2018 года. К CS:GO исходный код не имеет отношение.

Про разные итерации движка Source и несовместимость между ними в плане контента я вроде всё описал.

CS:GO

Я внезапно вспомнил историю про то, как я пытался поиграть в CS:GO на своём планшете Samsung Galaxy Tab 3 2012 года. 10 лет я купил CS:GO в стиме за 200 рублей. А вы говорили, что пользователи Android повально пиратят. В то время в Google Play впервые появилось приложение Стим для Android. Я рассчитывал, что смогу на своём планшете поиграть в CS:GO. Обоснования были: игры Valve с тех пор больше не были OnlyWindows, официальный клиент Стим вышел в релиз на MacOS и Linux, плюс не только игры Valve портировали на Linux - Serious Sam 3, Ведьмак 2, The Talos Principle. А Android типа считается линуксом - Android использует ядро Linux.

Бесполезнее приложения Стим на Android я ещё не видел. В лицензионную игру стима я не могу поиграть на своём планшете при установленном приложении Steam на Android. А ведь в тот момент я рассчитывал таким же образом поиграть в GTA 5 на Android - ГТА 5 в тот момент только вышла в стим. Почему Valve не выпустили CS:GO на смартфонах с CrossPlay с ПК неизвестно. Нишу CS:GO на всяких айфонах занял Standoff.

Я не буду говорить, что CS:GO - это мультиплеерная игра. Я не буду говорить, что скины и кейсы - это теперь про CS2. Вопрос онлайна в CS:GO остаётся открытым. На CS:GO есть много разного контента (карты например), в CS2 до сих пор не все карты перенесены из CS:GO. Те, кто хочет заработать на скинах и кейсах, точно перешли на CS2 и на CS:GO по понятным причинам не вернутся.

Если энтузиасты каким-то чудом портируют CS:GO на Android, то надеяться на большой онлайн я бы не советовал.

Insurgency

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Insurgency - первая игра на движке от CS:GO. Insurgency - это мультиплеерный шутер, где вы играете за спецназ. Неплохая альтернатива Call of Duty. Погонять в Insurgency на Android не получится из-за причины ниже.

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Insurgency используется античит BattleEye. Если в CS:GO используется античит VAC (который есть не только в Windows), то BattleEye OnlyWindows.

Античиты - это очередная раковая опухоль игровой индустрии. Из-за всяких античитов большие проблемы с доступностью мультиплеерных игр в том же SteamDeck. То игроков Battlefield банят за Linux, то банят в Escape From Tarkov за SteamController. Меня бесит нетолерантность к читерам - я не читер если что. Никаких банов читеров не должно быть, потому что читеры купили игру и купили в рамках игры всякие плюшки. Если игрок скилловый, то он и читера победит в игре. Античит - это зло.

Blade Symphony

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Blade Symphony - Mortal Kombat на движке Source. Игра ориентированная на онлайн. Так как игра не супер известная, то онлайн не супер большой. Если портировать Blade Symphony на Android, то высокого онлайна ждать не придётся.

Day of Infamy

Day of Infamy - это шутер в сеттинге Второй Мировой на движке от CS:GO. Day of Infamy - идейный наследник игры Day of Defeat. С античитом в Day of Infamy та же песня, что и в Insurgency.

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Про Day of Defeat стоит сказать, что Valve в 2010-е разрабатывали некий Day of Defeat 2. Day of Defeat 2 создавался на движке от CS:GO. Разработка Day of Defeat 2 была отменена. Что-то мне подсказывает, что из-за того, что Valve не смогли продумать модель монетизации Day of Defeat 2. Если скины для CS:GO уместны (по крайней мере на мой взгляд), то аниме-скины для Маузера выглядят как клоунада.

Jabroni Brawl: Episode 3

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Это развлекательный мод, выпущенный в стиме. Движок от CS:GO упоминается на официальном сайте мода. При этом стим пишет вот это:

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

HL2: Episode 2 использует ванильный Source 2013.

Мод мультиплеерный и нишевый. Больше сказать нечего.

Military Conflict: Vietnam

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Military Conflict: Vietnam - мультиплеерный шутер на движке CS:GO. При этом в отличии от Insurgency и Day of Imfamy в SteamDB нет упоминания античитов.

Portal 2: Desolation

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Это игра-мод во вселенной Portal. Я не знаю почему в википедии про Valve упоминается, что Portal 2: Desolation использует движок от CS:GO. Мод-игра до сих пор не вышел.

Operation: Black Mesa

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Operation: Black Mesa - ремейк аддонов Opposing Force и Blue Shift на движке CS:GO. Долгострой, который длится больше 10 лет. Похоже OBM не выйдет никогда.

Half-Life 2: Remastered Collection

Есть ли смысл в реверс-инжиниринге движка от CS:GO?

Half-Life 2: Remastered Collection создаёт тот же человек, что и Half-Life 2: Update. В данную коллекцию входят: Half-Life 2, Lost Coast и эпизоды. Помимо поддержки всяких технологий от движка CS:GO данный ремастер поддерживает Workshop. Когда данный ремастер выйдет - неизвестно.

Итоги

Реверс-инжиниринг движка от CS:GO не имеет смысла. Половина игр на движке CS:GO мультиплеерные и их порт на Android и chromeOS не имеет смысла, другие игры до сих пор не вышли в релиз.

Если вы хотите этот лонг в формате ютуба, пожалуйста задонатьте на подписку HeyGen. Потому что озвучивать этот длинный текст непросто.

99
33 комментария

"Если игрок скилловый, то он и читера победит в игре. Античит - это зло."
Я не понимаю это рофл какой то? Тупее бреда в жизни не читал.

29

Тоже дашел до этого и в ступор впал...
После этой фразы этот поток сознания можно не читать, автор неадекватен.

12

Скилловый игрок читера разве что в Кваке победит, чела с крутилкой в той же КС попробуй ещё победить, когда тебе уже со старта будут через стену в голову шить

2

Минусы?

Такое только в тф2 возможно. Да и то только со специальным набором оружия.

Я прочитал какой-то поток сознания.

9

И читается тяжело, да.

1