Я съездил на Gamescom 2024 в Германию: делюсь впечатлениями, фотографиями и мнением от эксклюзивных демо
Да, я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2.
Ещё когда был ребёнком, я с замиранием сердца ждал, когда начнётся тот самый «сезон показов» — время, когда ведущие игровые компании собираются на крупнейшие мировые выставки и конференции, чтобы представить свои новинки.
И как же хотелось побывать там вживую! Но каждый год я смотрел в зеркало и говорил себе: «Всё это слишком тяжело для человека на коляске и очень дорого для посещения».
Что вообще за Gamescom? Крупнейшая игровая выставка в Европе. Проходит в прекрасном Кёльне в выставочном центре Köln Mess.
Но знаете что? Да, тяжело, но оно того стоит! И за эту решимость спасибо DTF — благодаря блогу тут я набрался уверенности и рискнул. И поехал. И вот я на Gamescom 2024 в Германии!
Как добрался
Добирался в Германию не из России — сейчас я живу в Марокко.
Самолёты, поезда, автобусы — я изучал все возможные варианты, строил оптимальный маршрут. Хотелось, чтобы поездка вышла не только комфортной, но и экономичной.
В конце концов, я остановился на самолётном перелёте в Дюссельдорф (летел из Марокко в Германию через Францию), а на саму выставку оба дня решил ездить на поезде. Это был более доступный вариант по цене, и в то же время я чувствовал, что смогу достаточно отдохнуть перед тем, как погрузиться в эпицентр игровой индустрии Европы.
Следующим шагом была покупка билетов на саму выставку. Я решил взять билеты на два дня, чтобы у меня было достаточно времени и изучить павильоны и стенды, и просто насладиться атмосферой выставки.
Gamescom — это публичное мероприятие и довольно дешёвое. Мне оно обошлось в 60 евро за первый день и около 40 за второй.
К этому стоило добавить затраты на сопровождающего человека, так как одному было бы невозможно справиться со всеми задачами. Важно сказать, что места в отелях в это время в Кёльне найти или нельзя, или слишком дорого, и именно поэтому мой выбор пал на соседний город — Дюссельдорф.
Я приходил на выставку два дня подряд с 10:30 до 18:00 и при этом добирался на поезде до Кёльна из Дюссельдорфа минут 40, плюс 25 минут пешком до самого мероприятия или вокзалов.
Как я бродил по Gamescom
Площадка Gamescom’а представляет собой несколько этажей тянущихся огромных павильонов с уникальными игровыми стендами.
Первое, что я увидел внутри — огромное количество людей, нет, ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ. За всю мою жизнь я не был в местах, наполненных столькими людьми, так что первая мысль о выставке — паническая «О боже мой! Как отсюда выйти?!».
Тысячи людей. Сотни ног, по которым я мог (и, скорее всего, смог) проехаться. Пробираться через толпу очень трудно. Очереди к играм чудовищно длинные, коридоры переполнены.
Если вам некомфортны постоянный шум, спёртый воздух и очереди, то лучше обходить стороной такие мероприятия.
Но к позитиву: первое, что бросается в глаза после шока от столпотворения, конечно же, огромное (нет, ОГРОМНОЕ) количество косплееров: вселенная Warhammer, League of Legends и все герои гача-игр собрались в одном месте.
Мне даже удалось мельком увидеть отряд горничных имени Дениса Большакова. Но не вышло их заснять.
Меня поразили косплееры, которые надевают громоздкие, сделанные вручную костюмы и бережно следят за безупречным макияжем, который каким-то чудом не растекается.
Я часто видел, как они с трудом снимают сложные части костюма и просят друга присматривать за ними, пока они пытаются немного отдохнуть.
После очередей на вход (где уже можно начать глазеть на косплееров) вас ждут основные залы. Огромные зоны AAA-игр с демо-версиями, шоу и различным интерактивом.
Но зоны инди-проектов из разных стран и ретро-игры тут тоже есть. И я даже хочу подробнее на них остановиться, чтоб вы не подумали, что Gamescom — это только про блокбастеры.
Очередным «ВАУ» от выставки стала как раз ретро-зона (размах — поразил). В какой-то момент я просто поймал себя на мысли, что нахожусь там уже несколько часов. Ведь помимо обычных ретро-игр времён аркад, там были текстовые квесты, змейки времён «Атари» и многое другое.
Это своего рода интерактивный музей игровой индустрии, в котором можно всё пощупать и попробовать. Совершенно уникальный опыт для меня.
Теперь про инди-зону.
Она была похожа на пчелиный улей — каждый угол был отведен для разной игры, где рядом стояли разработчики игр. Это отличная возможность не только поиграть, но и напрямую пообщаться с авторами, отвечающими за творческую составляющую, поделиться впечатлениями, и может даже дать советы.
Например, у меня вышел отличный разговор с разработчиком Shadows of Doubt (инди-детектив в открытом мире с процедурно-генерируемыми преступлениями) про использование нейросетей в игровой индустрии.
Для начала мне было просто интересно узнать как работает мир Shadows of Doubt. Это детективная игра в стиле нуар, где игроки берут на себя роль частного сыщика в городе, где практически всё сгенерировано. Я сам не большой поклонник подобной генерации в играх, но здесь это сделано очень необычно. Правда, у разработчиков есть и свои опасения.
Меня больше всего беспокоит то, что после нескольких дел игроки обнаружат закономерности и стандартный способ их решения, что приведет к рутине в геймплее.
И именно нейросети в ближайшем будущем смогут помочь сделать скачок в иммерсивности игр. Мало сделать уникальный город, нужны и уникальные жители. Такой интересный диалог надолго останется в моей памяти.
На выставке есть куча весёлых занятий помимо игр, некоторые я с удовольствием попробовал. Можно научиться балансировать, видимо, для более высокого мастерства в Tony Hawk's Pro Skate.
Есть скалы для лазания, настольные игры, автоматы с игрушками, где можно вытащить подарки, гонки на игрушечных машинках.
Любители помузицировать могут собраться группой и исполнить свою любимую песню на мини-сцене.
Вообще там полно разных зон отдыха или кафе, но мне некогда было прохлаждаться. Ведь на игры тут можно не только смотреть — в них можно играть!
Во что я играл на Gamescom
Важное уточнение: мне не всё разрешали фотографировать. Прохождение некоторых демок, закрытые презентации и ещё некоторые ивенты могу только пересказать. Также из-за физических ограничений, я просил других людей снимать за меня.
В любом зале вас окружают гигантские фигуры, концерты и куча игровых стендов. Это буквально игровой Disneyland!
Я совершенно не был знаком с серией игр Monster Hunter, но огромная очередь у стенда MH Wilds и странные звуки явно дали мне понять, что обязательно нужно пойти посмотреть этот проект.
Capcom отстроили небольшой кусок пустынной локации специально для выставки.
Пару раз в день разработчики рассказывали про игру во время импровизированной бури — в честь новой особенности игры, связанной с динамическими погодными эффектами. У меня в демо была смесь песчаной бури и грозы. Погода влияет как на монстров, так и на игроков.
Ещё мне понравилось взаимодействие между игроками. Мои напарники по игре загоняли чудовищ на своих ездовых животных прямо мне под заряженные удары! После мне дали целый пакет подарков и даже угостили бутылочкой вкусного напитка.
По соседству с Monster Hunter стоял шикарный стенд Final Fantasy 14 — но я вообще ничего не понимаю в ней. Судя по звукам, доносящимся оттуда, зря не понимаю — люди кажутся довольными!
Личный фаворит Gamescom — стенд Kingdom Come: Deliverance II.
Разработчики буквально воссоздали свою игру на выставке. Вот слева егеря варят похлёбку на обед. А в центре средневековой улицы кузнец усиленно куёт оружие на продажу. Если пройти чуточку глубже, то можно увидеть арену, где сражаются рыцари в полных доспехах!
Благодаря аутентичности вещей и одежды, появляется уникальная атмосфера. Даже получить подарок тут — это целый квест. За прохождение демо вам дают мешочек с монетами, которые вы вольны потратить на рынке или оставить себе.
Сама же игра — просто нечто!
Мне удалось поиграть и в первый день Gamescom, и во второй, пройти туториал и (огромное спасибо одному из разработчиков) попробовать арбалет, как я понимаю, уже прокаченного персонажа.
Kingdom Come: Deliverance II — это как первая часть, но в два раза лучше!
Следующая встреченная игра — незнакомая мне. Но её эпик пробирал ещё уже на подходе к стенду. Красочный ролик на полностью анимированных стенах отлично передаёт чувство её крутости.
Если совместить культовую мангу «Берсерк» и Code Vein (с более отзывчивой боевой системой), то получится она — The First Berserker: Khazan. По моему мнению это тот самый ААА Hidden Gem на Gamescom.
Чуточку глубже можно увидеть стенды THQ Nordic и Krafton.
Поиграв в Готику, например, можно вернуться в 2011 год. Хорошо это или плохо? Судите сами.
Ещё посмотрел на InZoi — игру-симулятор жизни от Krafton, которая по сути тот же Sims, но с по-настоящему некстгеновскими замашками. Более технически красивый сим вряд ли получится найти.
Дальше обязательно упомяну две казалось бы похожие, но на самом деле совершенно разные игры: Little Nightmares 3 и REANIMAL.
У Little Nightmares 3 огромный стенд с очень весёлой и дружелюбной косплеершей.
Игра же довольно хорошо проходится в кооперативе, но, к сожалению, без вау-моментов. Важно сказать что оригинальные авторы серии не работали над новой частью. Потому что они сейчас делают REANIMAL.
И вот это уже бомба! Можно поиграть в 15-20-минутный уровень, где вы пытаетесь сбежать от страшной химеры, которая рожает монстров, похожих на детей. Это был апогей ужаса и напряжения. Всё сделано, как в самых лучших хоррорах.
Продолжаем бродить от стенда к стенду и выходим к конкуренту Diablo 4 — Path of Exile 2. Авторы игры построили на Gamescom настоящий готический лабиринт!
Сама игра очень сочная в плане арт-дизайна (очень напоминает Bloodborne). Геймплей не слишком быстрый, но вместе с перекатами ощущается очень хорошо, будто бы игра пытается нащупать свой уникальный подход к жанру, не во всём оглядываясь на типичные диаблоиды. Анимации и умения сделаны отлично.
В некоторые игры играть не давали — только смотреть. Так мне показали новый геймплей Civilization VII.
Разработчики около 40 минут рассказывали и наглядно показывали, чем же будет отличаться новая часть от старых.
Внешний вид игры опять поменялся: от мультяшной к более приземлённой. Сами авторы игры описывают новый дизайн как «музейный реализм».
Мы объездили около сотни музеев и просмотрели огромное количество памятников, древней архитектуры и изучали устройства древних городов. Всё, чтобы сделать лучшие виды в истории Civilization.
Нововведений очень много: теперь рабочих, как юнита, больше не существует, а в городах нельзя строить здания — для этого нужна отдельная клетка. И ещё появилась система аванпостов из Humankind.
Самое же крупное изменение — это смена цивилизаций сквозь эпохи. И да, это опять «вдохновение» почерпнутое от Humankind. В начале выбираем одну цивилизацию, а далее, при переходе в новую эпоху, получаем новую. Скажу честно, это вообще мне не понравилось, ведь для меня Civilization всегда была про возможность провести одну цивилизацию сквозь века.
Шумеры могут в космос!
Вторая презентация, которую мне удалось только посмотреть, была посвящена Assassin’s Creed: Shadows.
Понаблюдал за прохождением части игры (которую и вне Gamescom показывали) разработчиками.
Можно со 100% уверенностью сказать, что это самый большой и красивый «Ассасин». Город чувствуется живым, люди занимаются своими делами и впервые в серии в игре будет система смены сезонов. Одежда и быт людей будут подстраиваться под эти изменения.
А вот геймплей выглядит немного сыро. Ясуке играется, как Эйвор из Valhalla. Местами это выглядит откровенно плохо. Если вы ждали что-то похожее на Ghost of Tsushima, то там такого не будет. Честно говоря, я бы даже сказал, что этой игре не нужен самурай.
А вот вторая героиня — это огромный шаг вперёд. Несколько разнообразных и уникальных видов оружия, как кусанаги или сюрикены. Новая система стелса, которая учитывает звук и свет. Теперь можно планомерно уничтожать источники света. Даже добавили положение лёжа и передвижение ползком. И, конечно, крюк-кошку!
Мне кажется, что у игры всё ещё есть потенциал, несмотря на спорные моменты.
Но вот мы шли, шли, а куда пришли? К самому большому стенду, да что там, к целому павильону стендов, принадлежащему Xbox.
Он настолько гигантский, что организаторы расставили дополнительные указатели для навигации только по нему.
Более двадцати игр и огромное количество активностей!
Например, можно устроить себе 4D-поездку по миру World of Warcraft: на вас надевают гарнитуру виртуальной реальности, а вентилятор вместе движущемся сиденьем дают вам по-настоящему всё прочувствовать.
Ещё есть викторины с призами, зоны отдыха, отдельные места для фото с профессиональными косплеерами и даже центр поддержки игроков с ограниченными возможностями.
В этом центре вы можете пощупать все адаптивные геймпады от Microsoft, включая те, которые в августе только вышли.
У каждой игры — целый тематический сектор. Практически выставка внутри выставки.
Двери убежища, древние храмы, коллаборации с производителями автомобилей и куча всего. Настоящий высокобюджетный маркетинг, который обязательно оставит вас под впечатлением.
Как и любой игрок из СНГ, в первую очередь я отправился узнать существует ли S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
Ответ — да.
Мне удалось и посмотреть, и поиграть в него.
По сути вам дают не демо-кусок, а полную игру, начиная с пролога. Что могу о нём сказать? Сделан огромный упор на кинематографичность и постановку. Стрельба ощущается приятно, но вот инвентарь и весь интерфейс, на мой взгляд, вышли не слишком удачными. Игра выглядит очень хорошо и главное стабильно работает в 60 FPS на консоли. Единственный минус — это долгая загрузка, примерно 30-40 секунд.
Помимо S.T.A.L.K.E.R. 2 я посмотрел видео-презентации Indiana Jones и Avowed, которые я очень жду!
Можно с легкостью провести целый день в павильоне Xbox, если вам интересны игры, которые они предлагают: там и культовые серии, и партнёрские игры, и топовые инди.
Про доступность для инвалидов
Gamescom 2024 — это не только крупнейшее в мире игровое событие, но ещё и самое доступное!
Везде есть лифты и широкие входы.
Все стенды без ступенек, чтобы обеспечить равный доступ для пользователей инвалидных колясок и людей с другими проблемами мобильности.
Компании стараются дать достаточно места для больших инвалидных колясок, чтобы перемещаться по всем зонам стенда. Сцены для фотосъемки также доступны.
Игроки с ограниченными возможностями проходят без очереди, нужно только подождать, пока освободится игровое место. А иногда для таких игроков есть даже отдельные проходы.
Персонал всегда старается учитывать ваши возможности. Меня лично очень тронуло и поразило, столь отзывчивое отношение разработчиков.
Так, например, разработчики Monster Hunter Wilds из-за короткого провода геймпада буквально разломали подставку — чтобы удлинить провод и я смог поиграть. Это было прям ВАУ и единственное, что я мог сказать им это «ARIGATO»! На других стендах мне тоже всегда помогали нажимать на некоторые кнопки и в целом с прохождением игр.
Тоже захотели на Gamescom? Есть для вас несколько советов
Gamescom — очень популярное место.
Как только станут известны даты его проведения, то забронируйте жильё как можно раньше. Цены на отели в Кёльне в дни выставки значительно повышаются, поэтому рассмотрите вариант проживания в соседних городах, как, например, я, выбравший Дюссельдорф.
Стоит заранее изучить карту выставочного центра Köln Mess и наметить план посещения интересующих вас стендов и мероприятий.
Один из самых больших минусов — это ужасная система навигации в Gamescom. Поэтому тщательное планирование поможет вам не тратить время на хаотичное блуждание по павильонам.
Ещё настоятельно советую заранее купить воду и лёгкие перекусы. На территории выставки есть кафе и рестораны, но очереди в них очень длинные. Также стоит взять Power Bank, ибо зарядить телефоны можно только на стойках информации, которые довольно далеко.
Еще одна проблема — это огромные очереди везде, где интересно. Я видел как человек ждал 5 часов, чтобы поиграть в демо Monster Hunter Wilds. Оформляйте Fast Lane Passes — быстрый проход к определенным стендам без очередей.
Даже если вы попали в разгар наибольшего скопления людей, вы всё равно можете пройти, нужно лишь заранее забронировать доступный временной интервал на выбранных стендах, купив или выиграв данные билеты на официальных сайтах Gamescom.
Выставка — это не только про прохождение игр.
Тут можно поучаствовать в конкурсах или различных активностях, присоединиться к турнирам по играм, посетить стенды технических компаний, затариться в огромных магазинах и еще куча всего.
Gamescom это отличная возможность познакомиться с единомышленниками и обменяться впечатлениями. Не стесняйтесь заводить разговоры с другими посетителями, косплеерами и даже разработчиками.
А после не забудьте погулять по-прекрасному Кёльну!
Я не просто съездил на Gamescom 2024, я исполнил детскую мечту. Ту, в которой сомневался, что она станет реальностью.
Да, я столкнулся с определёнными трудностями: длинные очереди, толпы людей, сильная усталость из-за моего здоровья. Но с другой стороны, эти испытания лишь усилили мои эмоции, ведь я смог преодолеть всё это ради того, чтобы быть там, среди тысяч людей, разделяющих ту же страсть к играм.
Gamescom 2024 объединил геймеров со всего мира и это чувство общности и любви к играм навсегда останется со мной. И с какой же радостью я сейчас делюсь с вами своими впечатлениями и переживаниями. Вдруг они вдохновят и вас на путешествие к мечтам?
Эта поездка стала для меня не просто событием, но важным жизненным этапом. Я верю, что этот опыт был лишь началом и с нетерпением жду следующего года, чтобы снова погрузиться в атмосферу Gamescom.
Вы со мной?
Куда ещё путешествовали наши авторы? В китайский интернет!
Помочь накопить на поездку на Gamescom 2025? Мы дарим 5000 рублей в нашем телеграме.
https://t.me/+TqsBZoOGJ003MDVi
Ну, или на игры потратите.
В поддержку творчества Иликока)