Как превратить 3D в 2D в Blender
Имелась в распоряжении 3D модель под печать сделанная некогда для одного стримера, появилась потребность адаптировать эту модель под 2D PNG туб модель, в качестве аксессуара для аватара на место рта, соответственно для стримов - кто не в курсе за PNG туб, это когда 2D персонаж на стриме или видео повторяет захваченные на камеру движения.
Источники освещения
На первый взгляд может появиться вопрос
Каждый источник влияет на контур.
Одни источники дальше от модели, другие ближе, и еще у них разная сила яркости. Это очень сильно помогло в создании теней и полутеней, которые проявили итоговую геометрию.
Более того, в блендер есть особенность у источников освещения, им можно задать отрицательное значение силы яркости, тогда они напротив будут поглощать свет и создавать тени, именно такие источники были расположены в областях носогубных складок, подбородка, скул.
Что по материалу? Cel shader.
Использовалась следующая связка нод:
• Shader to RGB
Мы переводим шейдер в цвет, как бы растрируем.
• Color Ramp
Этой нодой мы создаем постеризацию цветов, саму ноду переводим в режим “Constant”, чтобы убрать мягкие переходы от бликов к теням, но это не обязательно делать если вы хотите сделать жесткие, но слегка мягкие тени, как это сделали в мультике "Клаус".
В этой же ноде можно задать цвета, полутона, блики.
Контур, outline
Использовал “Grease pencil” с модификатором “Line art”, чтобы задать базовую обводку и возможно для большинства этого было бы и достаточно, но мне не хватило деталей.
Именно поэтому я применил модификатор, перешел в “Draw mode” и дорисовал контур в необходимых местах, например на зубах, носогубных складках, подбородке.
Также применение модификатора позволило мне перейти в режим “Sculpt mode” и кистью Thickness изменить толщину некоторых линий на кончиках.
Что там по анимации?
Поскольку итоговая работа должна была быть аксессуаром для PNG туб модели и своим видом указывать, когда стример говорит или замолкает, нужно было сделать простейшую анимацию открытия и закрытия рта.
Чтобы легче было анимировать и модель и полученный контур, я воспользовался модификатором Lattice, это специальная сетка, которая двигает точки на модели и на контуре, для Lattice я задал необходимое количество подразделений.
И анимировал техникой "Blend shape", это когда мы можем задать несколько положений: А, Б, С и смешивать их между собой через интерполяцию, также в "Graph editor’e" я добавил модификатор "Stepped", чтобы анимация ощущалась более ступенчатой, словно это покадровая анимация.
Стример, впрочем как и я, доволен результатом.
Если понравилась статья, то у меня есть еще телеграм канал, там я тоже делюсь промежуточными результатами своих работ.
Спасибо, в будущем 100% пригодится по работе и тд.