The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Этот текст я хотел бы посвятить одной из лучших игр, в которые мне доводилось играть, очередному шедевру Фумито Уэды и ярчайшему примеру настоящего видеоигрового искусства - The Last Guardian.

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Знакомство

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

В октябре прошлого мне посчастливилось начать малость затянувшееся знакомство с творчеством Фумито Уэды. Без малейших ожиданий, ни капли не зная как об игре, так и о её авторе, я сам, того не подозревая, установил на консоль ныне одну из своих любимейших игр - Shadow of the Colossus. Поначалу знакомство шло не очень гладко, я не мог смириться с управлением и камерой, с лошадью и колоссами, и после тщетных попыток "втянуться", игра была отложена на самые закромки беклога. Спустя месяц-другой моя рука, беспричинно включившая игру, ни с того ни с сего решила, что дать игре уже третий или четвёртый по счету шанс - будет хорошей идеей. Она не ошиблась.

Игра меня покорила. Покорила так, как только может покорить игра. Первым, так называемым, "вау-эффектом" был полёт на величественном Авионе, когда я вслух сказал, что это одна из лучших игр, что я когда-либо видел. Я впервые попал под чары Уэды. Попал и до сих пор не выпутался. И навряд ли когда-нибудь смогу.

Shadow of the Colossus была пройдена и под, мягко говоря, большим впечатлением от игры, испытав самый что ни на есть настоящий катарсис, я пустился в исследование этого проекта, искал и, что главное, находил, много интересного материала по ней, от секретов и пасхалок, до вырезанного контента и новых объяснений концовки. Конечно, моё желание познавать не обошло и создателя SotC, Фумито Уэду. А вместе с тем и две его другие игры - Ico и The Last Guardian.

О последней сегодня и пойдет речь.

Трико и его мальчик
Трико и его мальчик

До лета этого года я боялся начинать знакомство с двумя другими проектами Team Ico( ныне genDesign). В моем беклоге всегда лежит пара-тройка игр, в которых я более чем уверен, в которые я верю, и которые меня точно не разочаруют. До недавнего времени ими были Ico, The Last Guardian и Katana Zero. Ныне же все они пройдены, и как, и ожидалось, каждая оставила свои, неизгладимые впечатления.

Последний пройденной из них была The Last Guardian. Её меня побудили пройти адресованные игре хвалебные отзывы под моим текстом о Shadow of the Colossus. Когда-то, поздней зимой, я уже начинал в неё играть, но, из-за перечисленных выше причин, наше с Трико "необыкновенное приключение", пришлось отложить.

И вот спустя более полугода после прохождения SotC и две недели после прохождения Ico, я начинаю знакомство с The Last Guardian, с самого начала. Новое и пока что последнее путешествие по сказочным мирам Уэды.

"Наше необыкновенное приключение"

Небольшое уточнение: нашего зверька зовут Трико, а торико - это уже его вид.
Небольшое уточнение: нашего зверька зовут Трико, а торико - это уже его вид.

Проснувшись в тёмной холодной пещере, недоумевая как он здесь мог оказаться и почему всё его тело исписано загадочными символами, мальчишка в красном одеянии, с ужасом замечает, что рядом с ним спит огромное пернатое существо, внешне напоминающее помесь птицы, кота и собаки. Это торико - мифический зверь-людоед, о котором так любили рассказывать байки старейшины родной деревни мальчишки.

Однако этот зверь почему-то не выглядит злобным, он скорее боится незнакомого мальчика, чем проявляет к нему агрессию. Похоже, это существо также, как и мальчишка, находится в полном неведении о том, как они здесь оказались. Ему больно, страшно и голодно. Привязанный к цепи и весь израненный копьями, он и вправду чувствует себя не сильно лучше напуганного паренька. Быть может ему стоит помочь?

Стоит. Бесстрашный мальчишка, явно не обеделённый эмпатией, вытаскивает из зверя все копья, кормит его бочками со светящимися бабочками и снимает оковы. И вот перед вами уже не истекающий кровью опасливый хищник, а очень общительный и с виду милый зверёк.

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Так и начинается наше приключение. Вскоре зверь сближается с мальчиком, и их отношения всё больше напоминают дружбу, нежели простую взаимную эмпатию хозяина и питомца. Вместе они проходят невероятно тяжёлый, опасный и длинный путь, в котором и игрок, подобно мальчику начинает чувствовать призязанность к своему новому четвероногому другу.

Вся игра построена на нашем взаимодействии с Трико, ни один из вас не сможет выбраться из этого страшного места в одиночку. Вместе решать головоломки, помогать и давать подсказки друг-другу - все это неотъемлемая часть нашего пути.

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Конечно же, наши два друга имеют свои слабые и сильные стороны.

Мальчик - маленький, слабый, он не может нанести практически никакого вреда доспехам. Зато он в силах проникнуть в очень узкие и маленькие места, куда не может попасть Трико. И найти для своего товарища другой проход, попутно накормив его бочками и вытащив из него все копья.

Трико же, наоборот, большой и сильный. Он защищает мальчика от врагов и, кажется, даже готов отдать за него жизнь, но.. у него имеются другие, искуственно созданные Хозяином Долины, слабости.

Первая - загадочные стеклянные глаза, по каким-то причинам очень сильно пугающие Трико. Пока наш мальчишка не разобьёт их, зверёк и с места не сдвинется. Но бывают моменты, когда Трико, невзирая на весь свой трепет перед "глазами", бросается мальчику на помощь.

Вторая слабость нашего торико - его одурманивает аромат, идущий от загадочной синей жидкости в горшках. Отговорить Трико от тщетных попыток добраться до неё не выйдет. А потому остаётся лишь избавится от этой зловредной урны, закрыв крышку или сбросив её в яму поглубже.

И вот так, постоянно "меняясь местами", Трико и мальчик, ищут способ выбраться из этого места, ставшего для них тюрьмой. Несмотря на все свои различия в размерах, силе и весе, два наших друга оказались в абсолютно одинаковом положении.

Мальчик выручает Трико - Трико выручает мальчика. Это константа The Last Guardian.

Трико - большое маленькое чудо

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Тут я сделаю небольшую паузу в своём рассказе о двух героях. И расскажу о той потрясающей работе, которую проделали разработчики при создании одного из них, Трико.

Нигде, никогда и ни в какой игре я не видел существа, чьи движения, повадки и поведение были бы переданы столь же правдоподобно. genDESIGN проделали поистине монументальную работу, которую, спустя почти что девять лет с выхода игры, никто так и не смог не только превзойти, но и просто повторить.

Анимации нашего пернатого друга, если и не верх совершенства, то очень к нему близки. Я уверен, что разработчики рисовали его точно также "с натуры" как Агро в Shadow of the Colossus. Это сложно не заметить.

Трико ощущается живым спутником, верным товарищем и, одновременно, милым питомцем, со своими... особенностями в поведении. Он не всегда послушный, иногда пугливый, но всегда готовый защитить мальчика.. Одна из главных тем, которые Уэды хотел раскрыть в своей последней увидевшей свет игре - "может ли привязанность одного живого существа к другому противостоять его природе или искуственно созданным препятствиям?". И The Last Guardian, довольно своеобразно и условно, но всё же раскрывает эту непростую тему. Пусть и не предоставляя игроку никакой конкретики. Как сей вопрос задаётся в мире игры, так вместе с ответом, в нём же и остаётся. К нашей суровой и неоднозначной реальности они вряд ли имеют какое-то отношение.

Хотя...

Как бы то ни было, большая часть нашего взаимодействия с Трико построена на простеньких командах.

Мальчишка может приказать зверю прыгнуть, топнуть, ударить лапой или подозвать его. Но эти возможности откроются не сразу, сначала необходимо пройти своеобразное обучение, начало нашего путешествия, в котором мы можем лишь звать или направлять торико. О нём я и рассказывал выше.

То ли из-за не самого умного ИИ, то ли из-за оригинальной авторской задумки, то ли и из-за того и из-за другого, Трико не всегда правильно и быстро реагирует на команды. Слышал, многим игрокам это до такой степени действовало на нервы, что они удаляли игру. Но меня это было такой же частью приключения, как и всё остальное. Тут можно вновь вспомнить Агро из SotC, своенравное поведение которого Уэда объяснил примерно такими словами: "это не автомобиль, это живое существо, оно не будет полностью подчиняться вашим командам". Можете счесть меня за мазохиста, но я подобные творческие решения очень люблю.

И если в той же Shadow of the Colossus мы карабкались, цепляясь за шерсть колоссов, то в The Last Guardian на смену ей пришли перья. Немалую часть приключения мы проведём "верхом" на Торико. Оттуда же мы отдаем ему часть команд, вытаскиваем из тела зверька копья, играется с зеркалом и многое-многое другое.

А иногда.. иногда нужно будет рискнуть... доверившись ловкости и охотничьим инстинктам Трико.

На 0:31 это не игра зависла - это я нажал "select"

По всему миру разбросаны бочки, которыми мальчишка может накормить своего друга. Иногда это обязательное условие для продвижения по сюжету, но большинство бочек собирать все же необязательно.

Вы только посмотрите как мило он пережёвывает их:

Чем-то напоминает шиншиллу

Небольшая, но примечательная деталь: Мальчик может случайно застать Трико за тем, как он... справляет нужду.

Вот такие вот шарики - экскременты Трико. Их даже можно взять в руки.
Вот такие вот шарики - экскременты Трико. Их даже можно взять в руки.

Но что самое главное, нашего пушистого друга можно погладить по головке и обнять за лапу. Мило... очень мило.

В общем говоря, геймплейная часть, завязанная на Трико, в игре ни разу не хромает. Сделана она на отлично, и заслуживает всех вышесказанных похвал, как и сам Трико, который лично для меня является эталоном воспроизведения животных повадок и поведения в видеоиграх. А я ведь далеко-далеко не обо всём рассказал.

Чудесный мир игры

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

О, чудесные миры Уэды, очаровательные в своей немногословности!

Гнездо или Долина - так называется урочище, в котором происходят основные события The Last Guardian. По ходу всего путешествия, нам очень мало напрямую рассказывают об этих местах. Точнее, вообще не рассказывают. Чтобы сложить хоть что-то дельное из всех этих коротких фраз и кат-сцен, понадобится малость поразмышлять над происходящим. Как и две предыдущие игры Уэды, The Last Guardian старается передавать игроку сведения о мире через окружение, декорации, в которых требуется обращать внимание даже на самые малозначительные детали. Многие мои догадки оказались ошибочными, хотя игра не раз и не два давала мне подсказки, к которым стоило бы чуть лучше приглядеться.

Внизу небольшой СПОЙЛЕР, пример к сказанному выше:

На протяжении всего прохождения The Last Guardian, я считал, что Хозяин Долины контролирует торико при помощи железных масок. И лишь после финальных титров, читая в интернете разного рода информацию об игре, мне открылось, что настоящим средством контроля над зверьми являются их рога. И игра всячески мне на это намекала. Когда мы находим Трико в пещере - у него сломаны рога. Когда мы скидываем вагонетку на враждебного нам торико - у него ломается один из рогов. Странный голубоватый сигнал, которым Хозяин Долины призывает к себе этих зверюшек, тоже исходит из их рогов. Ведь именно они во всех трёх играх Уэды являлись символом проклятия.

Архитектура самого Гнезда и многих его строений всё также отсылает нас к работам Жерара Триньяка и Джованни Баттиста Пиранези. Именно их картины являлись источниками вдохновения для двух прошлых игр Уэды - Shadow of the Colossus и Ico. Скорее всего, и The Last Guardian, они не обошли стороной.

Сходство с работами двух вышеперечисленных художников на лицо
Сходство с работами двух вышеперечисленных художников на лицо

Нередко на пути двух наших героев встают местные противники, называемые "доспехами". Сами по себе они не могут причинить какой-либо вред мальчику, а потому лишь пытаются поймать его, чтобы унести за загадочную синюю дверь, ведущую прямиком к [Маленький Спойлер] криокамере организатора всего этого праздника.

В такие моменты игра ставит нас на место Йорды из Ico, первой игры Фумито Уэды. Перед доспехами мы абсолютно беззащитны и можем им навредить разве что редко попадающимися на пути вазочками. И то, вредом это назвать сложно. Более того, нашего мальчишку, прямо как всю ту же Йорду из Ico, противники пытаются именно утащить, а не убить.

Трико же здесь играет роль самого Ико, из раза в раз вырывая нас из рук доспехов. Правда, в The Last Guardian мальчик не столь беспомощен, как Йорда, и при желании может самостоятельно отделаться от врагов, прогоняя появляющиеся на экране символы.

Красивые маленькие вазочки. Но зачем они находятся на этой платформе я так и не понял.
Красивые маленькие вазочки. Но зачем они находятся на этой платформе я так и не понял.

Качество во всём

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

The Last Guardian - как история, с моей точки зрения, проработана выше всяки похвал. Игра достаточная большая, и первое прохождение может занять часов 20-25. Но в каждом её элементе, за одним лишь исключением, видна работа руки мастера. Все что вы видите на протяжении этих часов, сделано качественно. Ненадоедающее окружение, простые и красивые декорации, потрясающая работа над анимациями и поведением персонажей, отличный визуальный стиль и работа с освещением, большое разнообразие неповторяющихся головоломок, что, к сожалению, уже стало большой редкость в играх... а также многое, многое другое.

Даже над загрузочными экранами здесь проделано больше художественной рработы, чем в 95% игр. Десятки и сотни написанных карандашом мифологических и просто придуманных разработчиками, существ радуют глаз при каждом запуске игры.

А ещё мне как-то повстречался набросок, на котором изображено справляющее нужду животное...
А ещё мне как-то повстречался набросок, на котором изображено справляющее нужду животное...

Как и две предыдущие игры Уэды, The Last Guardian придерживается очень строгих правил, в которых не составит труда разглядеть почерк автора. Зовётся он "Design by Subtraction" - дизайн путем вычитания. Он лег в основу подхода Уэды к созданию игр. Избавление от всего лишнего и отвлекающего. Когда большинство разработчиков пытаются при помощи опционального контента растянуть свои игры вширь, Уэда, наоборот, убирает из своих проектов абсолютно всё ненужное, тем самым придавая им глубины и какой-то... комплексности.

Это 25 часов отполированного до блеска приключения, в котором каждая деталь несёт в себе немалую художественную ценность. Над игрой старались, в неё вкладывали душу и хотели наполнить ею каждый, даже самый незначительный элемент. И, в общем-то, у разработчиков это получилось. И очень даже хорошо.

Хромающая техническая часть

Скрутило)

Однако есть у The Last Guarduan и один недостаток который, по словам многих игроков, постоянно бросается в глаза и не даёт в полной степени насладиться игрой.

Конечно же, это её техническое состояние - производительность, управление, камера и ИИ Трико.

Тут я могу быть необъективен, потому как техническая часть видеоигр меня не только никогда не интересовала, но и особо играть не мешала. Консольщик я, чего ж вы хотели? И в то же время я ни в коем случае не отрицаю ее важность и её огромное влияние на впечатление от произведения.

Это, как минимум, банальное уважение к игроку. Цитируя одного постояльца энтхаба: "Это как смотреть кино с кривыми склейками, засветами на объективе камеры и плохо сведённым звуком."

В этом плане у игры действительно имеются проблемы. Например, иногда чудит камера, но... очень редко, лично у меня проблем с ней особо не было. Зато был один курьёзный случай, когда вместе мальчика камера мне показывала...

Также имеются странные особенности управления, о которых я уже писал. Но и они для меня не были какой-то проблемой. Буду честным - я не понимаю всего этого недовольства техническим состоянием игры. По крайней мере, в такой степени.

Касательно же пресловутых fps... лично мне было комфортно играть, но тут надо учесть что и проходил то я её на PS5. А потому о её техническом состоянии на PS4 ничего сказать не могу, я эту консоль даже в руках никогда не держал... Но наслышан, что состояние игры на её родной консоли оставляет желать лучшего.

О музыке

Музыкальное сопровождение к игре написал малоизвестный японский композитор Такеши Фурукава. Малоизвестный, но очень талантливый.

Пусть саундрек к The Last Guardian и не смог удержать планку такового в Shadow of the Colossus(что и не удивительно), однако работа, проделанная Фурукавой, без сомнения, шикарна.

Здесь нет эпичных оркестровых хоров, сложных и многоранных композиций(за исключением последних двух, конечно же), но нужны ли они игре вообще? Я думаю, нет. Музыкальное сопровождение TLG очень ламповое, аутентичное, вспомниная даже самые небольшие фоновые композиции, я понимаю, что не могу придумать ничего более подходящего игре.

Чего стоит одна лишь несколькосекундная мелодия, с которой наше "необыкновенное приключение" и начинается:

Особенно момент 0:42 пробирает...

Так что, повторюсь, саундрек у The Last Guardian прекрасен. Как по мне, он ближе к саундтреку фильма, нежели игры. И в данном случае это хорошо.

До мурашек... особенно если вспомнить на каком ужасном моменте она играет...

А в 2017 году была выпущена виниловая пластинка с полным саундтреком к The Last Guardian. Признаться, лишь скорый релиз сразу трёх интересных мне игр, удерживает меня от покупки. Ну и цена у неё не маленькая, дешевле, чем у винила с саундтреком к Shadow of the Colossus, но всё ещё дорого.

Какой же обалденный арт. Но так как я не имею винилового проигрывателя, вскрывать пленку я не буду...
Какой же обалденный арт. Но так как я не имею винилового проигрывателя, вскрывать пленку я не буду...

Концовка и эмоции. Много эмоций.

Содержимое этого раздела текста, я, пожалуй, спрячу под спойлер и попрошу вас не открывать его, если конечно, вы, ещё не прошли игру.

 
 

Я не буду рассказывать обо всех тех событиях, что происходили в игре и обо всех тех эмоциях, что я испытывал. Это небольшое мнение какого-то ноунейма об игре, а не её доскональный пересказ или аналитика. А потому и расскажу я лишь о концовке и эпилоге TLG, которые оставили глубокий след в моём сентиментальном сердечке.

И ещё раз попрошу вас не читать этот раздел, если вы ещё не прошли игру.

Мы выбрались! У нас получилось! Мы смогли! Вместе с новым другом мы смотрим в закат и осознаем, что наше чудесное приключение подошло к концу. Яркие солнечные лучи охватывают всю долину, свежий ветерок колышет мантию мальчика. После стольких дней или даже недель скитаний по темным пещерам, подземельям и тюремным камерам, мальчишка со своим четвероногим другом, наконец-то может вздохнуть спокойно. Атмосфера игры передает особое, очень сложное и теплое чувство, что преследовало меня ещё с момента победы над вторым торико... Чувство лёгкости, спокойствия, этакое, я бы сказал, умиротворение после пережитого стресса. А ведь The Last Guardian, как никакая другая игра, умеет вызывать стресс. И делает это как минимум четырежды(а то и больше) за всю свою, казалось бы, непродолжительную сюжетную линию.

Вскоре это искусно созданное Уэдой чувство резко исчезает и сменяется тем самым стрессом, о котором я говорил ранее. Ни с того, ни с сего, Хозяин Долины призывает к себе остальных торико. Сцена полёта и их контраст на фоне общей атмосферы, вызывает чувство, чем-то напоминающее волнение, даже панику. И это и без того сильное волнение лишь усиливается, когда происходит стычка и все, если не ошибаюсь, двенадцать торико нападают на мальчика и его друга. Трико не может позволить зверям нанести мальчишке вред и бросается, по-сути, на верную смерть. Навряд ли у него были хоть какие-то шансы управиться с дюжиной своих собратьев. Момент и без того очень тяжёлый, а ведь это только начало.

Не меньший ужас у меня вызвала сцена, в которой пара враждебных торико выплёвывает других мальчиков и получают за это... бочки. Меня в этот момент всего передёрнуло. Неужеливсё приключение... мальчик кормил Трико другими детьми. Этот момент меня ужаснул, ужаснул так как ни одна хоррор игра не ужасала.

Но и тут мальчишке и его товарищу улыбается удача. Неподалеко от Трико, которого без всякой жалости пытаются загрызть(или заклевать?) его же сородичи, мальчик находит своё зеркало.

А после следует сцена, в которой его на лету подхватывает враждебный торико. Мы так хотим вернуться к Трико, нам надо скорее помочь ему, спасти... но что ты сделаешь, находясь от него в сотне-другой метров? На огромном враждебном существе?

Естественно, ничего. Но тут нам снова везёт и зверь всё таки решает приземлиться на башню. Мальчишка хватает зеркало, и после ужасной кат-сцены, в которой Трико откусывают хвост, ему удаётся победить Хозяина Долины. Признаться, на этом моменте я всерьез запаниковал, настолько мне было жалко своего четвероного дружка... а очень красивая, но нервирующая музыка, эту панику лишь усугубляла.

После поражения Хозяина Долины, пали и враждебные торико. К потерявшему сознание, почти что мёртвому мальчику, подходит весь изгрызанный, изуродованный Трико и пытается его спасти. Башня рушится и Трико решается на отчаянный шаг - полететь. Он прыгает вниз и за несколько секунд его "падения" я успел подумать, что они навсегда останутся жить в Гнезде... но нет. У него получается, получается полететь и даже долететь до края, где он, снова тщетно пытаясь разбудить мальчишку, решается "проглотить" его. И снова мне почудилось, что на этом всё закончится, что мальчик будет до конца дней жить внутри своего друга, что он больше никогда не увидит белый свет, но... Уэда любит хорошие концовки)

Трико удаётся долететь до родной деревни мальчика, где его встречают враждебно настроенные жители. Пока его всего истыкивают копьями, он выплёвывает паренька и носом подталкивает его к старейшине. И до тех пор, пока мальчик лично не отзовёт Трико, тот никуда не уйдет. Его все так же пронзают копьями, он барахтается на грязной земле, из него летят перья и течёт кровь, но он ждёт команды, знака от мальчика. И тот, с трудом, но произносит имя зверя. Банальный, но очень трогательный момент, когда наш торико издаёт рёв в облаках, вновь пробуждает очень яркие эмоции.

"Так закончилось наше необыкновенное приключение" - эта лаконичная фраза пробивает до слёз.

Не менее концовки впечатлил меня эпилог, который, к слову, довелось увидеть не всем игрокам. После титров игра якобы возвращает нас в главное меню, но самого меню там нет. Лишь служившее ему фоном, изображение того самого зеркала. И если мы нажмём одну из кнопок, окажется, что это вовсе не меню игры.

Мальчишка вырос, прошло много лет... и дети из той же деревни находят в земле то самое зеркало... Ночью, вместе с возмужавшим мальчиком, они напрявляют его в небо.

Под красивый женский вокализ нам показывают путь до Гнезда через облака. От этой кат-сцены у меня захватило дух и появилась надежда, Надежда, что Трико выжил. На экране появляется та самую пещеру из начала игры и несколько пар светящихся в темноте глаз...Да, Трико выжил! И у него теперь есть семья. Мучаясь вопросом: "а увидится ли вновь Трико с мальчиком", я снова заплакал.

А окончательно добила меня эта лаконичная фраза:

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

...

И лишь после просмотра эпилога, читая всякое об игре, я узнал, что если в пещере нажать кнопку "о", то рога у Трико засветятся)

Второе прохождение

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

Но на этой лаконичной фразе моё приключение по сказочным мирам Уэды не закончилось. Утром следующего же дня, у автора текста появилось прямо таки непреодолимое желание перепройти игру ещё раз. Отчасти из-за той самой кнопочки, которую он не догадался нажать.

Для меня, вообще, редкость, идти на второе прохождение игры сразу же после первого. Тем более чисто сюжетной. И тем более ради сюжета.

Но я прошёл The Last Guardian снова. Всего за несколько часов. И получил несметное количество удовольствия.. сквозь слёзы.

Всё моё желание перепройти игру держалось на её чудесном, атмосферном мире, взаимодействии с Трико и, конечно же... концовке. Ведь помимо той заветной кнопочки, мне хотелось взглянуть на всё это ещё раз, немного под другим углом, уже зная историю, все её сюрпризы и тайны, которые она так бережно от меня скрывала на первом прохождении.

Не то, чтобы на втором прохождении игра раскрылась как-то по-другому или мне открылось её второе дно, но некоторые эпизоды стали куда более ясны и... трогательны. А потому теперь я подумываю и... над третьим прохождением!

The Last Guardian - это сказка

The Last Guardian - опыт, который никогда не забудется

The Last Guardian - это сказка, да. Как и все остальные игры Уэды. Очень простая и немногословная, но в то же время очень взрослая и сложная. Эти строго противоположные друг-другу понятия без всяких проблем водят дружбу в играх нашего японского маэстро.

Здесь нет открытого мира, побочных квестов, сотен второстепенных персонажей, оружия и прочего. Даже боёвка, как таковая, в TLG отсутствует. Зато здесь есть мальчик и Трико, чья история навряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. А после лаконичной фразы "Конец", на которой завершается игра, ты сидишь и смотришь в экран... сидишь, смотришь и думаешь... как же это было... потрясающе...

Теперь остаётся лишь ждать, когда маэстро хотя бы анонсирует свою следующую игру, которую, признаться, я жду с большим нетерпением...

Тем кто прочитал - спасибо, тем кто пролистал до комментариев - тоже спасибо. Буду благодарен, если вы поддержите меня лайком, подпиской или, и того лучше, репостом)

Также опубликовал этот текст на Энтхабе:

129129
88
44
22
11
11
11
119 комментариев
250 ₽

За простой комент получил 1к, делюсь. Ждал игру еще на пс3. Прошел в начале 18 года, играл по часов 5 в день. Часов меньше, чем за 15 прошел вроде по ачивке. Одна из лучших игр. Может 9/10, а может и на 10/10. Игра реально погружает в детство эпохи ps1. Хотя по сути анчартед с драконом) Ждем новую игру Уэды уже от эпиков. Если включу - просто опять на слезы пробивает
https://youtu.be/bAgMxXP1A7M

7
Ответить
101 ₽

На третье приключение мальчика с Трико. Надо бы мне поиграть хоть в одну игру этого разработчика.

7
Ответить
101 ₽

Я так понимаю, это всё эксклюзивы? Жаль. Но за текст спасибо.

5
Ответить