Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Объясняю, почему от такого решения игроки остались в плюсе, и как это положительно скажется на будущей сюжетной кампании GTA 6.

Написал andre500
Специально для блога FunPay
Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

В 2014 году Rockstar Games анонсировала «несколько захватывающих дополнений для сюжетного режима», а потом про них забыла, сосредоточившись на развитии GTA Online.

Можно ли оправдать студию, которая нарушила собственные обещания? Нет, нельзя. От такого мастодонта игровой индустрии, как Rockstar Games, мы не ждём громких заявлений, которые затем не оправдываются.

Про 1000 рублей за комментарий — подробнее

А если не учитывать эти обещания, правильно ли поступили разработчики, отменив разработку сюжетных DLC в пользу GTA Online? Да, и в этой статье я попытаюсь объяснить, почему игроки, на самом деле, остались в плюсе от такого решения.

О каких сюжетных DLC идёт речь?

Rockstar Games планировала для GTA 5 как минимум восемь сюжетных дополнений — их кодовые названия стали известны после утечки исходного кода игры в декабре 2023 года. Разработку дополнений также подтвердил бывший виртуальный оператор и монтажёр студии Джозеф Рубино (Joseph Rubino). По словам экс-разработчика, на решение отменить разработку дополнений во многом повлиял финансовый успех мультиплеера.

«Эффективных менеджеров» в Rockstar можно понять: если у вас есть прибыльная и очень успешная модель многопользовательского режима, какой смысл в одиночных DLC, которые рискуют не окупиться после релиза?

Взять, к примеру, GTA 4 и два сюжетных дополнения к ней: по состоянию на 2023 год основная игра продалась тиражом в 28 миллионов копий, а дополнения — всего лишь в три миллиона.

Ладно, этот текст я пишу не в защиту кошельков менеджмента крупной корпорации. Давайте лучше поговорим о том, в какие плюсы для игроков вылилось такое изменение курса.

За контент в GTA Online не нужно платить реальные деньги

Пока в комментариях мне не припомнили о наличии микротранзакций и подписки GTA+ на консолях, я поспешу пояснить: абсолютно все обновления, с 2013-го по 2024-й год, выходили для мультиплеера бесплатно. Вам не нужно платить реальные деньги за то, чтобы поиграть в то или иное обновление — когда как сюжетные DLC неизбежно пришлось бы покупать.

Сейчас вы будете смеяться, но финансовая модель GTA Online, на мой взгляд, очень лояльна по отношению к игроку.

Посудите сами: в игре нет «боевых пропусков» (даже за внутриигровую валюту), а реклама микротранзакций не лезет к вам со всех щелей (её вообще нет нигде, кроме внутриигрового магазина). За донат можно приобрести только внутриигровую валюту (GTA$), но её также легко заработать, выполняя миссии и ограбления.

И даже введение подписочного сервиса GTA+, который очень сильно ругали фанаты (и я в их числе), по итогу стало приятным дополнением, но никак не вынужденной покупкой для комфортной игры.

Кроме различных косметических и материальных бонусов (500.000 GTA$ на банковский счёт и эксклюзивная одежда каждый месяц), подписка открывает доступ к автоклубу Вайнвуда, где можно забрать один бесплатный автомобиль и купить другие понравившиеся модели со скидкой 20%. Однако, весь представленный в клубе транспорт свободно продаётся в игре, и при желании его можно купить без GTA+.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

У GTA Online есть серьёзные проблемы в виде растущей инфляции (цены на некоторые автомобили действительно могут напугать), но не забывайте о том, что в игре достаточно активностей, способных закрыть ваши финансовые потребности: ограбления, ежедневные и еженедельные испытания, случайные события — перечислять всё по отдельности можно очень долго.

Достаточно перестать смотреть на цифры и наслаждаться тем, что даёт вам игра.

В мультиплеере есть сюжет, тесно связанный с одиночной кампанией

Если вы ждали сюжетные DLC ради продолжения истории одиночной игры, я спешу вас обрадовать: GTA Online полностью закрывает эту потребность.

До 2017 года мультиплеер позиционировался как приквел, то есть действие всех обновлений происходило за несколько месяцев до событий одиночной игры. Однако, когда стало очевидно, что сюжетные DLC для GTA 5 уже не выйдут в свет, разработчики резко поменяли временную линию. Начиная с обновления «Торговля оружием» сюжет всегда происходит в наши дни.

С каждым новым апдейтом в игре раскрывались судьбы второстепенных (а иногда и главных) персонажей GTA 5 и вводились новые герои, которые прекрасно дополняли общий лор. Я молчу про различные камео из прошлых игр студии (GTA 4 и Episodes from Liberty City) и реальной жизни (рэпер Dr. Dre и другие музыканты).

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Описание сюжета GTA Online тянет на отдельный лонг, но вот краткий чек-лист, как не потеряться в обилии контента, если вы вдруг захотите познакомиться с сюжетом GTA Online.

  • Купите квартиру и выполните все ограбления (но потребуется от 2-х до 4-х человек). Вы узнаете предысторию Лестера Креста и познакомитесь с Агентом 14, который не фигурировал в одиночной кампании.
  • Купите байкерский клуб и хотя бы одно бизнес-предприятие, чтобы познакомиться с Долговязым Джоном-нагибатором (кто бы это мог быть?).
  • Купите бункер. С этого момента вы прошли сиквельную часть мультиплеера.
  • Купите базу, чтобы начать спасение мира от конца света. Это кооперативные миссии, понадобится минимум ещё один человек. Зато в этих заданиях вам раскроется главная тайна GTA 5, над которой фанаты бились годами.

В 2013 году, сразу после релиза игры, игроки обнаружили на вершине горы Чилиад загадочную фреску с изображениями летающей тарелки, инопланетного яйца и реактивного ранца. Фанаты нашли НЛО довольно быстро, а вот о наличии в игре двух других предметов споры не утихали долгие годы. Rockstar поставила точку в этом вопросе в 2017-м году: в обновлении «Торговля оружием» появилась секретная миссия по краже яйца с упавшей летающей тарелки (для активации этого задания нужно выполнить около 600 однотипных миссий по краже сырья в бункер). В том же 2017-м вышло обновление «Судный день», в финале которого игроки попадают в секретный бункер, находящийся под горой Чилиад. В этом бункере хранились реактивные ранцы.

  • Купите ночной клуб. Здесь вас встретит Тони Принс, основной персонаж дополнения The Ballad of Gay Tony для GTA 4.
  • Купите пентхаус в казино. Вам откроется ветка очень хардкорных заданий, которые с недавнего времени можно проходить в одиночку. Здесь очень много новых персонажей, которые впоследствии встретятся ещё ни один раз.
  • Купите аркадный зал, чтобы снова начать сотрудничество с Лестером и ограбить казино, в котором вы купили себе пентхаус (а ещё там очень красивая развязка судьбы Лестера).
  • Купите подводную лодку Kosatka, и сможете совершить самое масштабное ограбление на тропическом острове.
  • Купите агентство. Здесь раскрывается судьба одного из главных героев GTA 5, Франклина Клинтона (спойлер: герой успел нехило подняться и остепениться), а ещё вы лично познакомитесь с Dr. Dre.
  • Примите приглашение Человека из United Liberty Paper временно вступить в ряды ЦУР, чтобы выяснить, кто лоббирует цены на нефть в Лос-Сантосе (здесь много отсылок к предыдущим апдейтам).

Играть в GTA Online можно одному, и это не испортит ваши впечатления

Весомый аргумент в пользу сюжетных DLC — желание играть в одиночку и не зависеть от других игроков.

Изначально GTA Online была слабо приспособлена к одиночной игре.

Многие миссии становились доступными только в открытых сессиях, либо для их прохождения требовалось несколько игроков. С выходом крупнейшего обновления в истории игры, «Ограбления Кайо-Перико», Rockstar прислушалась к игрокам и изменила подход к дизайну новых миссий. На сегодняшний день все новые активности, а также большинство старых, доступны в частной сессии для прохождения в одиночку.

Игра получила долгосрочную поддержку

Rockstar Games задумывала для GTA 5 восемь сюжетных DLC. А знаете, сколько дополнений вышло для GTA Online? 46 штук!

Хорошо, отбросим апдейты с косметическим контентом и получим как минимум 10 больших, проработанных сюжетных дополнений с интересными геймплейными механиками, новыми локациями и колоритными персонажами. Но я повторюсь: вам не нужно платить за этот контент реальные деньги.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Уже упомянутое ранее «Ограбление Кайо-Перико» стало магнум опусом GTA Online. Вряд ли бы мы увидели нечто подобное даже в виде одиночного DLC, если бы не предыдущие семь лет поддержки мультиплеера. Мы наконец смогли покинуть пределы Лос-Сантоса и округа Блейн, оказавшись на тропическом острове Кайо-Перико. И с того самого момента это место не теряет актуальности: игроки вновь и вновь возвращаются на остров, чтобы провернуть очередное ограбление наркобарона Эль-Рубио.

Высокая реиграбельность и вариативность прохождения

Игроки, которые в тысячный раз проходят финал одного и того же ограбления «Судного дня», отключая в нужный момент интернет с целью получить куш и пройти этот же финал заново, могут не согласиться с моим тезисом о реиграбельности заданий в GTA Online. Но Кайо-Перико наконец избавил нас от унылого фарма — и дал возможность фармить разнообразно, не в ущерб игровому опыту.

Подготавливая это ограбление, вы заранее планируете то, как будете попадать на остров и покидать его после успешного дела. Пойдёте ли вы на это дело в одиночку или прихватите с собой друзей — тоже решать вам, игра практически не ограничивает прохождение в соло.

Лут, который меняется с каждым новым ограблением, заставляет по-разному планировать свой маршрут. Вы можете миновать сам остров и сразу оказаться в особняке наркобарона Эль-Рубио, а можете методично избавиться от всей охраны, не подняв при этом тревоги.

Каждый раз это будет новое ограбление, хотя локация и расположение охраны остаются прежними. И важно ещё и то, что игра не будет вести вас за руку во время разведки острова. Если по пути к особняку вас заметят, придётся начинать свой путь с самого начала. Аналогично будет и в финале ограбления, где вам нужно забрать главную добычу в особняке. А как вы до него доберётесь и будете ли грабить что-то ещё — решайте сами.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Не менее важна и вариативность прохождения. Одиночные проекты Rockstar, начиная с GTA 5 и особенно Red Dead Redemption 2, страдают заскриптованностью сюжетных миссий: если пойти не по сценарию, придумать свой вариант прохождения, вы, вероятно, увидите экран провала задания. В GTA Online такого нет.

Взять, к примеру, заказные убийства (Payphone Hits) — это одна большая отсылка к аналогичным миссиям в сюжетном режиме GTA 5, где Франклин по поручению Лестера промышлял ликвидацией различных бизнесменов. Только за эти несколько лет Франклин успел подняться по карьерной лестнице, и теперь он сам выдаёт такие заказы.

После обнаружения цели вы можете убить её любым способом. Если выполнить определённые условия, убив цель с применением конкретного оружия или при определённых обстоятельствах, вы получите дополнительный бонус. Однако, вам никто не запрещает проигнорировать это или придумать свой сценарий убийства, используя рекомендации самой игры.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

В целом же, структура миссий GTA Online очень напоминает классические миссии из GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. Эти задания практически лишены «киношности» и красивой постановки, как в сюжетах GTA 5 и RDR 2, но зато позволяют почувствовать свободу в прохождении, которой порой очень не хватает.

Одиночный режим GTA 6 не будут урезать

Несмотря на бешеный успех GTA Online, Rockstar Games по-прежнему очень любит одиночные проекты, и нет сомнений в том, что в GTA 6 нас будет ждать детально проработанный мир, как в RDR 2, но в современном сеттинге.

Многих игроков беспокоит тот факт, что успех мультиплеера с последующей отменой сюжетных дополнений для GTA 5 изменил подход Rockstar к проработке одиночных кампаний. Это не так: студия уже успела выпустить Red Dead Redemption 2, где уровень наполнения контентом до сих пор поражает многих игроков. При этом игра никогда не получала сюжетных дополнений, и у неё есть свой мультиплеер Red Dead Online, который до прекращения поддержки развивался по тому же сценарию, что и GTA Online.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Осознание того, что разработчики больше никогда не вернутся к сюжетному режиму GTA 6, заставит ответственнее подходить к его проработке. Если проблемы будущего мультиплеера можно будет решить со временем, то вот для сюжетной кампании права на ошибку нет.

Тот, кто принял окончательное решение отменить сюжетные DLC уже после их анонса, рискуя репутацией компании, всё же сделал правильное решение.

Я наиграл в GTA Online более 700 часов на ПК и ещё 400 — на Xbox. При этом также прошёл одиночную кампанию GTA 5 на 100%, выполнив абсолютно все, даже самые мелкие побочные активности. Но наиболее яркие воспоминания у меня всё равно связаны именно с GTA Online.

У игры много проблем, начиная от сломанной экономики, заканчивая обновлениями, масштаб которых угасает с каждым годом. Хотя с последним всё предельно ясно: сейчас все силы брошены на разработку GTA 6, и мультиплеер GTA 5 доживает свои лучшие годы активной поддержки. При этом я должен отметить, что та часть команды Rockstar, которая остаётся выпускать дополнения, продолжает выкладываться на максимум своих текущих возможностей.

Непопулярное мнение: хорошо, что Rockstar отменила сюжетные дополнения для GTA 5 и сосредоточилась на GTA Online

Вы, конечно, в праве поспорить с таким утверждением, но я продолжаю следить за тем, что появляется в игре, и два раза в год я пропадаю на десятки часов, чтобы пройти недавно добавленные сюжетные миссии, провести тест-драйв новых автомобилей, или зайти на тематические ивенты вроде празднования Хэллоуина и Рождества. В каждом таком апдейте чувствуется любовь разработчиков к своему детищу. И совсем не важно, что игре уже перевалило за десяток лет.

Сейчас команде GTA Online не достаёт хорошего бюджета и толковых специалистов, поэтому масштабных апдейтов уровня «Казино Diamond» или «Ограбления Кайо-Перико» в этой игре мы уже никогда не увидим — но не сомневайтесь, что всё это, и даже больше, будет в GTA 6.

Это не первое наше непопулярное мнение...

116116
7373
2121
22
22
11
11
179 комментариев

У нас в телеграме сейчас розыгрыш 22222 рублей на игры.

https://t.me/+jBDcopYs2_AzZGYy

Уже завтра скинем их на карту победителю. Сможет спустить всё на донаты в GTA Online или отложить на покупку GTA 6 со всеми DLC (если их не отменят...).

2
Ответить

Популярное мнение: сервисная параша идёт нахуй

119
3
1
Ответить

Любая?

2
Ответить

Сначала елда, теперь вот это.
Любите вы щитшторм

25
4
Ответить

Под Елдой было супер-интересно читать комментарии.

Да и что поделать, если у авторов такие мнения есть. Если оно интересное и написано нормально, мы не против опубликовать)

3
Ответить

Так-то сюжет в ГТА и правда будто для галочки, особенно в пятой части.

2
1
Ответить