«Он делал эту игру заранее»: как в соло все успевать на геймджемах

В этой небольшой статье хочу поделиться опытом и своими маленькими/большими секретами.

«Galactic Arena»
«Galactic Arena»

Немного обо мне

Меня зовут Иван и я один из тех, кто хочет создать игру мечты, а еще иногда рисую мультики, веду небольшой паблик, участвую в джемах. Возможно, мой ник кому-нибудь запомнился со времен, когда в мои игры играл Куплинов. Больше информации можно найти по ссылке ниже.

На данный момент принимал участие в 5 геймджемах (Gamiron, какой-то большой, где даже Гоблин был в жюри, и 3 последних Siberian Game Jam).

Когда участвовал в первых двух, то особо не впитал всей души и сути происходящего (да и давно это было), но благодаря ребятам из Сибири понял, насколько такого рода события потрясны.

О самом опыте и правилах

Мой первый осознанный (назовем его так) геймджем был в октябре 2019 все от тех же Siberian Game Jam. Проходил он в оффлайн формате в Технопарке Новосибирского Академгородка. Старт события был назначен на ранее утро, тогда же сообщили тему, на которую нужно создавать игру. В это время я еще был в пути, поэтому пришлось уже начинать думать, о чем же будет игра. Всю дорогу я делал заметки в телефоне, записывал на диктофон идеи, чтобы ничего не потерялось в безумном потоке мыслей. Позже все это было перенесено в блокнот, откорректировано и додумано, из чего и выходит мое основное правило, которого я придерживаюсь до сих пор:

Первые часы полностью потратьте на продумывание всех аспектов будущей игры — идея, сюжет, стиль, механики и тд.

На это может уйти очень много времени, но если создать некий диздок в самом начале, то останется только следовать инструкции и закончить игру. Отсюда вытекает следующее правило:

Работать четко в рамках подготовленного диздока (ни на шаг не отходить от задуманного)

Конечно могут быть исключения, поэтому когда идет процесс продумывания, надо обязательно учитывать свои возможности, временные затраты, риски. Чтобы все это минимизировать, стоит использовать такой движок, который вам давно известен. Не стоит брать что-то новое, даже инструменты. Это же касается и игровых механик — если умеете делать только скролл-шутеры, то используйте все свои навыки и сделайте самую лучшую леталку, опираясь на тему джема. Это и есть следующее правило:

Работайте в той среде, которая Вам хорошо знакома. Делайте те механики, которые умеете (либо супер уверены, что успеете)

Еще одно правило, которое тесно пересекается с предыдущим:

Заранее подготовьте все инструменты (но не наработки)

Речь о всяких графических редакторах, секвенсерах и тд. Убедитесь, что та же простейшая bfxr нормально запускается и нет никаких проблем, которые придется решать уже во время джема.

Есть еще одно немаловажное правило:

Игра должна дарить эмоции

Игры на геймджемах очень маленькие, а значит — в короткую игровую сессию нужно уместить что-то такое, что понравится игроку — забавный визуальный стиль, шутки, та же озвучка голосом. Можно придумать кучу всякой мишуры, которая заставит игрока улыбнуться, а если это произошло — вас ждет успех.

И напоследок:

Найдите время на сон

Серьезно, отдых очень важен, особенно когда хакатон длится двое или трое суток. Лучше проснуться рано утром и продуктивно поработать, чем досидеть до 4-х ночи, проснуться где-то в 3 часа дня, а дедлайн, допустим, в 18:00. Как будете себя чувствовать?

Я не хочу сказать, что объединяться в команды это не круто — напротив, это скорее всего куда веселее, но я пока так не пробовал, потому что в одиночку ты словно проходишь испытание на прочность, а это тренирует навыки.

Конечно у каждого из нас есть свои козыри, но соблюдая хотя бы эти 6 правил — работа станет намного проще. Не беритесь делать RPG с корованами, лучше пусть это будет что-то маленькое и хорошее, потому что время точно работает против Вас.

«Useful Innovations»
«Useful Innovations»
3535
7 комментариев
100 ₽

Классный рассказ :) 

2

 Найдите время на сонЭто я, когда заливал проект в последние 15 минут до окончания Ludum Dare Compo

7

Мб у кого-нибудь еще интересней цифры есть?)

Превосходная статья, все по делу!
Игра должна дарить эмоцииЯ бы даже назвал это читерским методом :)

1

Galactic Arena - гениальная игра! очень простая, но уморительная и одна из немногих игр, которые вообще были доделаны до конца на том гейм джеме.
мы старались примерно того же придерживаться, но в команде из 3 человек надо ещё добавить: если вы спорите, то спорьте до конца, пока кто-то не победит, иначе вам будут мешать непринятые решения

1