Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

На протяжении 10 лет, многие мои знакомые уговаривали меня ознакомиться с Gothic 1. И этим летом, один из моих близких друзей, таки смог меня уговорить пройти ее. В этом лонге, я хочу поделиться с вами, своими впечатлениями об одной из лучших RPG, в которую я играл. Не смотря на свой возраст, Gothic 1 удивительна и прекрасна, но есть нюанс.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Приветствую, не спящие. В этот жаркий летний день я хочу рассказать вам об одной очень важной игре, которая, несмотря на свой возраст и техническое состояние, влюбляет в себя с первого часа и не отпускает ваше внимание, просто давая вам самое главное — интересный мир и геймплей. Буквально возвращаясь с работы, я врывался в Хоринис с двух ног.

Содержание

Введение

Один из главных факторов, из-за которых я с любовью отношусь к этому сайту, заключается в том, что я могу встретить таких же старичков, которые застали золотой век игровой индустрии и знают на собственном опыте, что такое качественная игрулька.

Вы только посмотрите сколько годноты выходило в то время
Вы только посмотрите сколько годноты выходило в то время

Причём любая игровая платформа (для удобства возьмём 2001 год) являлась самым желанным подарком под ёлочку. Так, например, у меня было два друга, у которых не было ПК, и чтобы поиграть в Max Payne или в Return to Castle Wolfenstein, они приходили ко мне в гости. При этом у одного была новенькая PS2 с Devil May Cry, в которую мы играли втроём, постоянно сливаясь на Nelo Angelo, и Silent Hill 2 (её мы обходили ещё годик, слишком она была жуткая для пацанов 6-7 лет). У второго друга вообще был мажорский Xbox Original с одной игрой — Halo: Combat Evolved.

Ламповые 2000х
Ламповые 2000х

И вот это было золотое время, когда во время знакомства с другом, причем неважно какого пола, ты просто обсуждал какую-нибудь игру, в которую, возможно, никогда не поиграешь. И вот ни у одного знакомого в то время не было диска с Готикой, в результате чего эта игра в свое время прошла мимо меня. Где-то только в 2012 году мои знакомые начали упрашивать меня поиграть в Готику, вот только игры ранних нулевых имели много забавных "граблей", которые мешали легко вкатиться в игру ньюфагу. Плюс у игры было какое-то адовое комьюнити, которое буквально сжирало ньюфагов за любой тухлый базар в сторону игры.

Как же всё-таки случилось то самое знакомство с "Готикой"? Да вы не поверите. В июле этого года мой очень близкий друг, узнав, что я никогда не играл в его любимую "Готику", решил взять дело в свои руки. Он просто подарил мне трилогию 1-2-3 части в Steam и буквально отказывался со мной общаться, пока я не дам шанс этой игре. Но перед тем, как я расскажу вам, с какими проблемами я столкнулся во время запуска игры на Steam Deck, я хочу рассказать краткую историю разработки игры, чтобы подчеркнуть вклад разработчиков из Piranha Bytes в игровую индустрию.

Там где зарождалась Gothic 1

История создания Gothic 1 начинается в Германии, а если быть точнее, в компании Greenwood Entertainment, которая на протяжении четырех лет (с 1994 по 1998) разрабатывала и издавала игры для MS-DOS.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

В 1997 году случается классическая ситуация для игровой индустрии 90. Так, из компании решаются уволиться 4 друга и открыть свою собственную студию - Piranha Bytes.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Так Алекс Брюггеманн, Михаэль "Майк" Хог, Том Пуцки и Штефан Ноул стали владельцами собственной игровой студии. Я долго искал не самую распространённую совместную фотографию этой компашки и наткнулся на сайты gothicarchive.org и rpgnuke.ru. На последнем сайте я узнал, что Алекс Брюггеманн ушёл из жизни в 2013 году из-за рака.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

В 1997 году, в период с июня по октябрь, началась полноценная разработка первого крупного проекта студии. Так, парни решили разделить между собой обязанности, чтобы ускорить процесс разработки проекта, одновременно прорабатывая различные аспекты игры.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Неофициальным геймдизайнером проекта стал Михаэль Хоге. Том Пуцки и ушедший из жизни Алекс Брюггеманн занимались проработкой мира игры и его наполнением. А вот менеджерскую работу взял на себя Штефан Нюль. Именно он стал представителем студии в игровой сфере и подбирал новый персонал для работы над игрой. Так начинается сотрудничество с тремя довольно интересными ребятами из Mad Scientists. Обычные студенты-самоучки сделали первый прототип движка zEngine/ZenGin на Pascal под DOS.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Через несколько месяцев, квартет из Piranha Bytes, помогает студентам перенести движок на C++ и называет свой будущей проект - Orpheus.. Благодаря посту пользователя - unknownmessage, я нашел сайт с скриншотами из самой первой версии прототипа Готики и для 1997 года они выглядят довольно добротно.

Первые кадры с моделю главного героя игры
Первые кадры с моделю главного героя игры
Сражение с ранней версией Мракориса
Сражение с ранней версией Мракориса

В 1999 году, спустя два года довольно интенсивной проработки движка Orpheus, Штефан Нюль выходит на Egmont Interactive, которая становится издателем будущей игры от Piranha Bytes.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Этот шаг позволяет команде выйти на большой рынок. Сразу после подписания документов с издателем, они едут на E3, где представляют демо-версию (0.77g) Orpheus публике.

2000 год для Piranha Bytes был не простым. В начале года по инициативе Берта Шпекельса (одного из трёх студентов, работающих над движком) было предложено сменить название проекта на 'Готику' в честь его любимого музыкального жанра (готик-рок/gothic rock), который ввели в моду такие исполнители, как The Doors и David Bowie. Команде понравилась задумка, и они без проблем поддержали инициативу Берта. С этого момента проект получил свое культовое название, которое является мощным брендом и по сей день.

Концерт группы The Doors в 1968 году. Их называют группой, оказавшей большое влияние на жанр готик-рока.
Концерт группы The Doors в 1968 году. Их называют группой, оказавшей большое влияние на жанр готик-рока.

А уже в феврале издание PC Joker попросило взять большое и правдивое интервью у Piranha Bytes. Также был записан довольно интересный видеоматериал для CD-диска (аналог видеомании у нас), но, к сожалению, на просторах интернета я его так и не нашёл. Перерыл пару форумов, но, к сожалению, безрезультатно.

Зато я нашел перевод представленного в журнале интервью. Отдуваться за всю команду пришлось Томасу Пуцки.

Я представлю буквально пару строк из интервью, которые я посчитал важными для лонга.

Немецкая RPG, в стиле культового фильма "Побег из Нью-Йорка", на концептах выглядит потрясающе. Однако, Piranha Bytes постоянно откладывают дату выхода игры. Итак, мы отправляемся в Бохум, к Пираньям, чтобы первым за отстрочку получил в зубы Том Пуцки.
Журналист PC Joker перед интервью
Escape from New York (Кстати мой любимый художественный кинофильм)
Escape from New York (Кстати мой любимый художественный кинофильм)

На вопрос: "Том, чего ещё нужно, чтобы на наших компьютерах наконец-то появилась Готика?"

Том ответил:

Мы работаем сейчас над взаимодействиями объектов, чтобы меч затачивать на точильном камне, при нагревании обычная вода шипела,и при готовке еды потрескивал костёр. Также вниманием не обделяем и взаимодействие с окружающими предметами, к примеру спрятаться в бочке. Кроме того мы сейчас проводим тесты на совместимость с Direct3D различных видеокарт. Однако, через несколько недель, мы будем готовы представить полную версию игры, это будет где-то в марте.
Том Пуцки

Один из главный вопросов, прозвучавших в интервью я считаю тот, где интеврьюйер спрашивает у Тома про концепцию мира Готики и роли игрока в нем

Главная цель будет состоять в том, чтобы остаться в живых. Вы должны присоединиться к одной из банд, и приспособиться к существующим общественным порядкам. Второй целью будет развитие персонажа по ходу сюжета: нестандартное развитие персонажа определяется опытом, который даётся за выполнение различных поручений, и который можно вложить в развитие навыков мага, вора, сильного бойца и другие развития персонажа. И когда параметры будут прокачены, герой сможет начать атаку.
Том Пуцки

Спустя 2 месяца (в апреле 2000 года) команда приняла тяжёлое решение - вырезать сетевую составляющую игры, чтобы направить все свои силы на проработку текстур, внедрение полноценных катсцен и изменение общего сюжета. Также не стоит забывать про огромное количество багов, с которыми нужно было что-то делать. К сожалению, в ноябре 2000 года игру перенесли на март 2001 года, чтобы исправить все накопившиеся проблемы. За 5 месяцев Piranha Bytes смогла доработать геометрию и ландшафт открытого мира, добавить больше растительности и внести правки в некоторые локации.

Готичный релиз

Вообще, релиз игр в то время всегда выглядел очень странно. Разработчикам буквально для разных стран нужно было работать с разными издателями. Так, 15 марта 2001 года состоялся релиз Gothic 1 в трёх странах: Германии, Австрии и Швейцарии. Большой релиз в Европе состоялся в октябре того же года благодаря компании THQ. Релиз в США прошёл 23 ноября, а вот наш народный релиз пришлось ждать практически целый год. 25 октября 2002 года на полках российских магазинов появилось русифицированное издание Gothic, выпущенное компанией 1С.

Jawel box Готики от 1с
Jawel box Готики от 1с

Полной локализацией (текст +дубляж) занималась компания Snowball Interactive. И эта озвучка просто прекрасна. Голос Сергея Чонишвили, отлично вписался в образ главного героя.

И собственно на этом завершается глава с историей разработки игры и ее релиза. переходим уже непосредственно к истории и моих впечатлением о ней.

От фанатов с любовью - Diccuric.

Игровая индустрия — удивительная штука. Многие игровые проекты, которые выходили абсолютно неподготовленными к релизу, смогли спастись от полного краха только благодаря стараниям фанатского сообщества. Речь идет не только о значительной поддержке или покупке 2-3 копий, чтобы разработчики хотя бы немного вышли в 0, но и об огромном труде в виде создания модификаций и патчей. Готика, естественно, не стала исключением. Ее настолько полюбили фанаты, что спустя некоторое время начали делать собственные модификации игры, и одной из самых знаковых стала Diccuric. Именно эта модификация сподвигла фанатское сообщество на создание огромных модов на движке ZenGin.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Все бы ничего, но авторы Diccuric не смогли закончить работу, из-за чего я, например, не смог бы его установить и пройти без огромного гайда, который буквально говорит игроку что и как делать, чтобы ничего не сломалось в игре. Это, кстати, очень странно, ведь этот мод продавался вместе с лицензионной версией от Руссобит-М

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

В самом Diccuric фанаты решили рассказать совершенно новую историю про некоего Ардарика. Парнишка с малых лет находился в окружении довольно специфичных личностей — воров, наемников и разбойников. А управлял их шайкой Бальтар, который в давние времена был важным человеком для короля, но из-за неизвестных событий был изгнан из королевства и теперь намеревается отомстить.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Просто представьте, что фанаты могли сделать модификацию, в которой бы отлично раскрывалась поговорка "свой среди чужих". В этой модификации молодой Ардарик с каждой главой осознавал бы, что ему всё больше некомфортно с этими людьми из-за их поступков и образа жизни. Ну не балдёж ли?

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

"Также модификация добавляла в игру большое количество новых монстров, предметов и моделей брони (которая и в оригинале была прекрасна). Но, к сожалению, дополнение так и не закончили. Я могу только надеяться, что разработчики ремейка первой части, который, вроде бы, должен выйти в 2025 году, добавят это DLC в виде дополнительной истории."

Как я запустил Gothic 1 на Steam Deck без регистрации и sms

После принятия решения, что я точно хочу пройти Gothic 1, передо мной встал главный вопрос: пойдет ли игра на Steam Deck, придется ли устанавливать дополнительный софт или русификатор, и стоит ли игра свеч? Думаю, мой друг ответил бы мне на все вопросы следующим образом:

Узнал?

Естественно, при первом запуске игра начинала вылетать или вообще не запускалась, а форумы сообщества Steam просили поставить тонну патчей и модов, чего я, конечно, делать не хотел. Решение, как оказалось, было довольно простым и лежало в настройках совместимости игры со Steam Deck. Буквально 10-15 минут ушло на включение совместимости с Proton 7.0 и настройку разрешения экрана. Всё дело в том, что если мы сразу выставляем стандартное для Steam Deck разрешение — 1280х800, то экран просто становится чёрным, и мы ничего не можем сделать. А лечится это довольно забавно. Мы сначала выставляем разрешение экрана на 800х600, перезапускаем игру и возвращаем 1280х800. И, о чудо, всё прекрасно работает.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Однако, перед проведением всех вышеописанных манипуляций, я нашёл обсуждение в одном из тредов Steam, в котором игроки говорили, что вот-вот выйдет патч с Switch-версии игры для более комфортной игры на геймпаде, ведь разработчики не упустят такую прекрасную возможность. Но, к сожалению, этого в дальнейшем не произошло, как и релиза на остальные платформы. Хотя я бы с радостью прошёл игру на PS или Xbox с ачивками и более приспособленным управлением, о котором мы поговорим немного позже.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Отдельно хочется выделить, что Steam-версия игры полностью локализирована, и озвучка там от той самой Snowball Interactive. Это был очень приятный и милый подарок, поскольку мне не пришлось отдельно скачивать русификатор и ставить его через Proton. Кстати, только пару дней назад я узнал что разработчики в октябре 2022 года добавили озвучку от Snowball Interactive в Steam версию игры.

После завершения всех подготовительных работ я, наконец-то, был готов начать свое приключение в мире Gothic 1, при этом в последнюю очередь обращая внимание на возраст игры — это было не важно.

Запустив впервые игру, история в мире Gothic 1, началась у меня с черного экрана. Я сначала подумал, что сейчас будут рассказывать о том, как сформировалась вселенная и появился мир игры, но нет. Началась закадровая речь с краткой вводной о движении в мире игры.

да, вот такой черный квадрат я видел минуту 
да, вот такой черный квадрат я видел минуту 

Сначала я подумал, что это какой-то баг из-за того, что я играю на Steam Deck. Я попытался перезапустить игру, но все попытки получить заветный вступительный ролик ни к чему не привели. К сожалению, пришлось искать заставку в ВК Видео, дабы ознакомиться со всеми вводными.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

А вот теперь можно спокойно перейти к обсуждению самой Gothic 1: её мира, структуры повествования и сюжета, а также поговорим о различных механиках, вкупе с моим мнением и впечатлениями о них

Краткий экскурс в мир Gothic

Многие истории и описываемые в них фэнтезийные миры могут без проблем зачаровать любого. Перед прохождением Gothic многие мои знакомые говорили, что игра похожа и на "Властелин Колец" (из-за чувства большого приключения и опасности), и на "Ведьмака" (из-за своей приземленности и легкого намека от авторов, что за пару кусков "камня" можно буквально купить себе покушать и топор на сдачу). Но поскольку я скорее фанат ПЛИО (Песнь Льда и Пламени), то меня больше всего интересовало, смогли ли примерно 10 разработчиков создать и проработать такую игру, где история и мир окружающий игрока работали бы как нерушимое целое. Например, как Overwatch и Rule 34.

События в Gothic, согласно словам рассказчика, происходят в королевстве Миртана (вообще там интересная география у игры, само королевство находится на материке Мидленде, но есть еще острава, находящиеся во владении королевства). Данное королевство полностью состоит из людского племени (без эльфийских красоток и суровых гномов-кузнецов в этот раз), и правит им Робар II, правление которого омрачено большим нашествием орков. Вообще, территория королевства довольно впечатляюще выглядит на картах, и я очень надеюсь, что в 2-3 частях нам дадут немного больше простора и свободы в перемещении.

И хотя это орки не из Warhammer 40K, но уж поверьте, в самой игре эти двухметровые машины смерти ещё не раз докажут вам, почему они держат целое королевство в напряжении. Скажу так, когда я встретил этих чуваков почти в конце игры, они, в количестве 2-3 персон, разматывали моего персонажа за 15 секунд, просто махая топором из стороны в сторону.

Только вместо Стреляло представьте что у него топор (Рубило)
Только вместо Стреляло представьте что у него топор (Рубило)

Так вот, одним из самых действенных решений против орды свирепых орков является оружие из довольно специфической руды, которую королевство добывает на острове Хоринис, а точнее, в Минентале (или Рудниковой долине, так наверное и будем далее именовать этот регион). Но добыча руды — это довольно тяжёлое дело, и много рабочих на такую тяжёлую и изнурительную работу не найдёшь. Как же из этой ситуации вышел Робар II? Он просто использовал старые тренинги по мотивации, а также воплотил в жизнь довольно популярные гайды: "Как исправить плохиша с помощью физического труда", "Ешь, торгуйся и добывай руду". Ну а если без приколов, король пошёл на суровый шаг для правителя — за любую провинность перед короной граждан королевства сразу посылали на работу в Рудниковую долину (старую или свободную шахту).

А чтобы заключённые не сбежали, над Миненталем был установлен магический барьер, который имеет только функцию входа, а всех нарушителей или беглецов сразу же поджарит молнией. Здесь хотелось бы подчеркнуть аналогию с игрой Batman: Arkham City, где заключённых тоже поместили в закрытые условия без охраны или надсмотрщиков, выделили им огромную территорию, и к чему это привело? В итоге самые амбициозные заключённые, у которых есть опыт в управлении и организаторской деятельности, просто захватили власть над Миненталем и практически монополизировали добычу руды. Это создало ситуацию, в которой Королю пришлось начать торговать с заключёнными, чтобы получать необходимый для процветания королевства ресурс.

Кстати, насчет карты. Я был в шоке, что карта в игре спокойно отслеживает направление взгляда игрока, что делает позиционирование на карте более удобным.
Кстати, насчет карты. Я был в шоке, что карта в игре спокойно отслеживает направление взгляда игрока, что делает позиционирование на карте более удобным.

В общем и целом, это прям все что нужно знать про мир Готики, чтобы не вдаваться прям в супер переписывание Википедии.

Пилотнные серии моего приключения

Наконец-то мы подошли к вишенке на торте — началу приключений в мире Gothic 1. Под наше управление попадает обычный бродяга, который, судя по своим навыкам в начале игры, даже меча в своей жизни не держал, а значит, наверняка, не был солдатом, бандитом или наемником. Имени у него тоже нет, и называют его все (разрабы и комьюнити) — Безымянный герой.

Интересный факт для тех кто любит картинки. В игре практически все персонажи имеют индивидуальные лица, для получения более сильного эффекта погружения
Интересный факт для тех кто любит картинки. В игре практически все персонажи имеют индивидуальные лица, для получения более сильного эффекта погружения

Перед попаданием за барьер нашему герою предлагают выполнить маленькое поручение — доставить письмо гильдии огненных магов. Все это было показано в той бесследно исчезнувшей катсцене, и в ней прекрасно всё: от договора, который заключает наш герой с магом огня.

До первого знакомства с местными:

Таких негостеприимных людей отгоняет один из четырёх гигачадов игры — Диего, который будет для нас гидом в неизведанный мир Gothic. Именно из разговора с этим персонажем мы узнаем, как обстоят дела в этом месте и куда нам нужно отправиться, чтобы не стать кормом для местной фауны.

Диего собственной персоной
Диего собственной персоной

И на этом заканчивается ваше сопровождение в мире игры. Буквально после разговора с Диего вы вольны делать что хотите и идти туда, куда движок успел погрузил локацию. С этого и началась моя история в мире игры. Знаете, я очень хочу сразу выделить один аспект. Впечатления и эмоции, которые я получил, проходя Gothic, я могу сравнить только с теми, что получил при игре в две очень важные для меня игры — Dragon's Dogma и Disco Elysium. Да, очень странный выбор игр, и если Догма ещё как-то подходит, то причём тут Элизиум? В процессе рассказа о моем путешествии я не один раз буду ссылаться на эти игры.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Главной задачей, которая стояла передо мной в первые 5 минут игры, было понять, почему персонаж не двигается. Меню открывалось, но персонаж никак не реагировал на стик или крестовину. Он просто стоял на месте и выглядело это забавно только первые 2 минуты. Данная проблема решилось простой сменой раскладки управления и небольшой настройкой его отзывчивости. Ну и что я могу сказать, сначала персонаж чувствовался каким-то роботом. Ты как будто управляешь Т-800, которому необходимо огромное количество времени, чтобы совершить разворот. Я как будто управлял машиной в GTA IV, а не человеком.

Симулятор Т-800

Мне не хочется это говорить, но сначала казалось, что управление в игре будет главной причиной, почему на десятом часу я просто её выключу и удалю. Но как только я привык к инерции персонажа и общему управлению, я стал даже получать удовольствие. Единственное, что было странно, это то, что я нашёл по пути голубику, и вот тут случился квест №2. Нет, давайте так.

Квест №2 - подними голубику - Управление и боевая система

Я сейчас не на приколе. Самым главным квестом в любой игре 90-х или начала 2000-х являлось найти правильное использование кнопки взаимодействия. В "Готике" это взаимодействие двух кнопок — самой клавиши действия и отклонения стика вперед (либо нажатия на верхнюю секцию крестовины). Черт, это так взрывало мозг, потому что ты буквально должен был подойти к предмету и как бы реально поднять его с пола. Кроме того, при взломе замков нужно было двигать стик влево или вправо для их вскрытия. Иногда я действительно задумываюсь, что легче было бы сделать видеоформат текста.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Когда я ознакомился с информацией из проверенных источников (форумы Steam и мои знакомые в Discord), мне стало понятно, что с управлением не так. Просто игру хотели сделать для PS2, поэтому управление заточено под стики. Хотя выполнено это не очень умело, но, в принципе, на стике играть терпимо. Вот только есть одно НО. Вот такое мааааааленькое, но очень сильно ударяющее по яйцам игрока — это боевая система игры. Во-первых, нужно смириться с тем, что игра буквально не дает вам ударить группу врагов без приколов. Вы либо, как A-Train, сносите полоски HP врагов, либо танчите и надеетесь, что успеете затыкать хотя бы двух противников, а от третьего вам придется убежать как можно дальше.

Во-вторых, ваши враги под конец игры могут просто перетанчить вас уроном, поскольку им плевать на ваш урон — он их вообще не сильно волнует (да-да, привет орки с топорами). При этом вам нужно либо бить режущим ударом, отклоняя стик влево или вправо, либо использовать колющий удар, отклонив стик вперёд. Но самый кайф — это не успеть достать оружие, которое тут достаётся довольно долго. Все это формирует в вас стратегическое мышление. Вы буквально, завидев врага вдалеке, начинаете оценивать ситуацию: стоит ли выманить одного врага или вы успеете убить его и перейти к нарезке следующего.

Warning: Главным же душным моментом я считаю всю весь сегмент с гробницей спящего, щас я тут спойлер бахну, поэтому читаем на свой страх и риск.

После того как мы получаем задание — навечно отправить к предкам пяти шаманов, которые вызвали в своё время Спящего для победы над врагом, — мы попадаем в загадочный храм Спящего, который на самом деле является гробницей, возведённой орками для того, чтобы запечатать как Спящего, так и его поклонников.

Что касается ловушек и различных элементов исследования, всё прекрасно. Это действительно интересная локация, которая заставляет тебя впервые убрать меч и подумать, как разгадать ту или иную загадку для получения доступа в следующую секцию. Местные стражи в виде скелетов или орков-сектантов не вызывают особых проблем. Но всё меняется, когда мы встречаем первого шамана лицом к лицу.

Когда происходит бой с шаманом, подходя к месту, где должен сработать скрипт, вы замираете на месте, и начинается катсцена, в ходе которой шаман приближается к вам лицом к лицу. После катсцены у вас есть примерно две секунды, чтобы достать оружие и нанести хотя бы два удара, потому что убежать или ударить нормально вы не сможете. Шаман буквально будет вас станить до победного конца, не давая толком ударить. Это самый странный и мучительный момент в игре, который меня немного напряг.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Ладно вернемся к началу игру.

Старый лагерь или как подружиться со всеми за 10 часов

Спустя некоторое время я поговорил с Диего и освоился с основными принципами управления. Затем я уже направился в своё путешествие. Нашёл первое оружие и попытался победить кротокрысов, гигантских безволосых кротов. О боевой системе я уже достаточно рассказал, поэтому скажу лишь, что это было весело. Таким образом, дорога, ведущая от начальной локации, привела меня в Старый Лагерь, который является самым главным местом для любого новичка на Хоринисе.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Побродив немного по лагерю и попытавшись войти в замок, я узнаю, что не могу просто так пройти в него, как и в нормальном средневековье. Моего персонажа никто не знает, и чтобы получить доступ в замок, Торус (местный глава стражи) сказал, что мне необходимо доказать свою преданность, короче, сначала стать призрачком, а потом уже стражем.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Именно с этого момента Gothic заходит с козырей и буквально показывает, кто здесь батя в жанре RPG. В RPG (role-playing game) есть слово "role". И её вы будете отыгрывать по полной, ведь главный концепт игры — изолированное общество, где всё держится на бартере и социальных аспектах. Отсюда вытекает, что для получения доступа к замку нам необходимо сдружиться с четырьмя призраками (местные торговцы и войны), выполнив для них по одному поручению.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

При этом вам не показывают на карте, где находятся и ждут вас эти квестодатели. На протяжении дня у них есть свои дела и заботы. Поэтому я решил делать то, что привык в реальной жизни, — знакомиться с новым коллективом и заводить друзей. Интересная деталь скрывается еще в том, что ночью или даже днем, людям не очень нравится когда вы заходите в из жилую площадь, и в старом лагере вам могут сделать замечание за грубость.

Те самые 4 гигачада 
Те самые 4 гигачада 

Первый квест, который я получил от призрака, заключался в нахождении призрака по имени Нек, который не появлялся в лагере уже пару дней. Самое интересное, что я нашел его тело, когда обследовал территорию возле лагеря, благодаря чему я спокойно завершил квест. Но представьте мое удивление, когда я узнал, что если не найти тело Нека до выполнения квеста, то вас будет ожидать детективная работа, в ходе которой вы выясните, что Нек пошел искать грибы для повара и наткнулся на стаю кротокрысов.

Тело Нека в одной из пещер на острове
Тело Нека в одной из пещер на острове

Второй квест имеет юмористическую составляющую, поэтому я хотел бы рассказать о нём подробнее. Квест начинается у хмурого Уистлера. Для того чтобы он поручился за вас перед Диего, вам нужно пойти и купить ему меч. При этом деньги он вам сам даст, целых 100 единиц руды.

Вам нужно найти торговца по имени Фиск, который продаёт довольно классное оружие и начальную броню. Если вы подойдёте к Фиску и захотите купить меч, он скажет, что меч стоит 110 руды, что не вписывается в ваш бюджет. И вот тут начинается проявляться вариативность "Готики" (ребята, для игры 2001 года это мега-прикольно, не шипите!). Вы можете купить меч за свои деньги за 110 руды и отдать его Уистлеру. Либо вы можете украсть меч и нажить себе врага — никто вам этого не запрещает. Но самое интересное — это возможность сказать продавцу, что прежняя цена, которую он предлагал Уистлеру, была 100 единиц руды. После чего он поднимет цену до 500...

У Торуса тоже есть просьба к вам. Он просит вас прогнать торговца из Нового лагеря, который взял за привычку обворовывать лагерь и продавать людям их же вещи. Как вы избавитесь от него, абсолютно не важно. Однако на начальных уровнях, если вы сразитесь с Мордрагом, он победит вас и заберет всю руду, которую вы имеете в карманах. А вот сам Мордраг предлагает вам забить на наемников из Старого лагеря и присоединиться к Новому лагерю. Я же решил не торопить события, но буквально это лучший способ привлечь игрока в другую фракцию. Вас знакомят с персонажем, который критикует лагерь, в котором вы находитесь, предлагая немного более свежий взгляд на мироустройство Рудниковой долины. Здесь идеально используются социальные уловки, которые усиливают ваше любопытство и зарождают сомнения в том, чем вы занимаетесь в Старом лагере, чтобы просто вступить в него.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Сам же Диего, как настоящий «батя», просит обеспечить поставку руды из Старой шахты и дает нам поручение наведаться туда и взять список, необходимый для обмена продуктов и предметов первой необходимости. Вот только есть одно «но» — где эта шахта, непонятно. Всё, что нам говорят: она на севере от Старого лагеря. Помните, я говорил про Dragon's Dogma с её некоторыми квестами, где вам дают только направление для решения задачи, но не показывают пальцем на карту и не говорят, как ребенку, что тебе нужно идти вот сюда? Разработчики сделали великолепную вещь: они за счет таких квестов позволили игроку самому исследовать территорию Рудниковой долины. Так, за 10-15 часов вы уже полностью освоите карту, запомните все маршруты, и, что самое главное, запомните, где вас поджидает живность, которая с лёгкостью нанесёт вам урон. Чего стоит обычная стая волков, которая так наскакивает вам на лицо, что вы не успеете даже убежать от них, если не будете использовать прыжок для увеличения дистанции.

Также прогуливаясь по острову, вы встретите рой смертоносных ос, 2-3 ящеров и стаи велоцирапторов. Вся эта живность является главным фактором, почему вы будете обходить некоторые леса и скопления подобных существ первые 5-6 часов. В игре также есть особые монстры, которые предпочитают более одиночный образ жизни, поскольку они в одиночку могут спокойно отправить вас на чекпоинт. Например, милая киса Мракорис. Вот именно их вы будете обходить примерно 2-3 главы. Просто представьте огромную пуму, скрещенную с носорогом.

Я, найдя старую шахту и выполнив все дела там, решил исследовать её более подробно и нашёл там лучшее оружие в начале игры, которое подарило мне хотя бы малую возможность сражаться за свою жизнь, — Крушитель.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Вот только использовать крушитель сразу не получится: он слишком тяжёлый, и у персонажа не хватает сил, чтобы поднять такое оружие. Это следствие того, что разработчики разумно подошли даже к прокачке характеристик. Поговорим подробнее про систему прогрессии в игре.

Система прогрессии. И всегда двое их, не больше и не меньше. Учитель и ученик.

Шутка про Star wars
Шутка про Star wars

При получении опыта вы усиливаете свою выносливость, но это не значит, что вы лучше начинаете владеть мечом, топором или булавой. Это значит, что вы набираетесь опыта, который необходимо реализовать с помощью специальных учителей, которые превратят ваш опыт в навык владения оружием. Так, проработав с Диего силу моего удара, я смог экипировать Крушитель и вернуться к стае волков, которая прессовала моего персонажа в первые часы игры. Началась настоящая бойня, из которой я вышел в волчьей шкуре.

Не ну а что?
Не ну а что?

Кстати, насчёт учителей. Я сначала не понимал, почему Крушитель — одноручное оружие. Ведь ваш персонаж держит его двумя руками. Но, оказывается, всё довольно логично: сил вы набрались, а вот техники не хватает. Вы не представляете, как же классно (или "здорово") потратить очки навыков на совершенствование техники владения одноручным оружием. После этого ваш персонаж берёт булаву в одну руку и начинает ею бить в десять раз быстрее и эффективнее.

Я хочу подчеркнуть, что в Gothic игрок прекрасно чувствует прогрессию своего персонажа благодаря работе с характеристиками героя, разнообразию противников и необходимости индивидуального подхода к каждому из них. Здесь я снова ловлю вайб от Dogma, где с каждым новым уровнем профессии вы получаете более сложные с технической точки зрения приёмы и навыки. Эти приёмы требуют не просто нажатия на кнопку удара, а использования способностей в определённый момент для максимальной эффективности.

Болотный лагерь. Проснись и пой, спящий следит за тобой

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

На Болотный лагерь, который является буквально самым нетипичным содружеством в игре, я наткнулся довольно случайно. При этом в Старом лагере есть два персонажа, которые агитируют всех вступить в ряды их братства. Жители этого лагеря верят в некое божество, которое называют Спящим. Основным же времяпрепровождением у большинства членов братства является забивка кальяна с болотником (какое-то странное растение, которое используют не совсем для медицинских целей).

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Мне в этом деле помог призрак по имени Декстер, который очень хотел узнать рецепт Эликсира, изобретённого одним из главных людей Болотового Лагеря — Кор Голомом. Ранее я уже писал, что квесты, которые подталкивают тебя выйти за границы уже безопасной для твоего восприятия локации, являются одним из лучших инструментов, заставляющих персонажа ознакомиться со всем контентом в игре.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

После прохождения игры, я не могу понять, как я сразу не заметил на карте Болотный лагерь. Ведь он буквально огромная точка, которая так и кричит: "Мы лагерь с огромным количеством NPC!" Первое впечатление о Болотном лагере было неоднозначным. Поскольку я решил проходить игру без гайдов, то и искомого персонажа мне пришлось искать своими силами. Однако местные жители, как сказать, очень ждут новеньких рекрутов, но разговаривать с ними им западло. Я буквально прочувствовал атмосферу детского лагеря, в который ты приезжаешь не в начале сезона, а спустя одну неделю. Там уже сформировались основные группы по интересам, руководящий состав и исполнители, которые помогают главным ребятам. Как это проявляется? Подойдя к любому члену Болотного лагеря из высшей касты, мы услышим многозначительный вздох.

Ни на один вопрос мне не могли ответить, пока я не нашел второго гигачада Gothic 1, который единственный вызвался со мной поболтать и рассказать поподробнее про свой лагерь. Им был Лестер, довольно приятный чувак, который рассказал ещё, как заставить некоторых снобов начать говорить со мной. Это ещё больше утвердило во мне впечатление о детском лагере или санатории, ведь у меня была такая же ситуация, когда я приехал немного позже других детей и пытался выйти с ними на контакт. Дети постарше и посильнее не позволяли этого делать. Но нашелся один чувак, который во время обеда просто сел со мной за стол. Мы сдружились, и после этого я смог спокойно познакомиться с остальными отдыхающими.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

С этого момента я начал знакомиться с местными правилами и иерархией братства, чтобы понять, хочу ли я здесь остаться и где находится искомый мной рецепт эликсира. Если в Старом лагере всем заправлял Гомез, и весь лагерь был стандартной базой барона из средневековья, то Болотным лагерем управлял бывший рудокоп по имени Ю'Берион, которому пришло видение божественной сущности, назвавшей себя Спящим. Если вкратце, после этого духовный лидер ушел из шахты, и к нему присоединились первые последователи, которые также разделились на два подкласса:

1. Идолы - духовные гуру лагеря, которые распространяют учение Ю'Берион и веру в спящего. С Идолом можно заговорить только тогда, когда он сам этого захочет, увидев в вас потенциал;

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

2. Горы - Элитнные войны лагеря и носители звания Страж. Лучшие клинки, которые победили не один десяток существ и оберегают лагерь от бандитов. Эти парни более открыты к общению, и ждут только того, чтобы вы стали послушником, чтобы обучить вас своему мастерству.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Узнав все правила и подводные камни данного лагеря, мне сказали, что я могу стать послушником, если за меня поручатся четыре гуру этого лагеря. В отличие от Старого лагеря, здесь было меньше вопросов о том, что и как нужно делать. На этом квесте я снова получил большое удовольствие от игры.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

В квесте "Вступление в Болотный Лагерь" прекрасно всё. Несмотря на то, что мы опять должны доказать четырём ребятам, что являемся достойными членами их братства, каждый квест уникален и интересен. Меня больше всего впечатлили квесты "Сбор болотника" и "Смена для Горима" для идола Орана, а также скрытый квест по вступлению в круг магии Спящего от идола Кадара.

Немного подробнее. Квесты от Идола Орана позволят вам узнать, что не все послушники готовы отдать все свои силы на благо братства, и как в любом обществе, такие бездельники пытаются за счет чужого труда получить что-то для себя. Как я и говорил ранее, Идолы не будут разговаривать с вами, пока не заметят в вас потенциал. Поэтому я решил поговорить с подчиненными Орана, которые занимаются микронизацией (превращением собираемого болотника в мелкодисперсный порошок). Поскольку в Готике все важные персонажи имеют имена, я сразу подошел к Гориму. В ходе диалога я выяснил, что его коллега Харлок решил предаться блуду и тунеядству и просто курит кальян на протяжении двух дней, не выходя на смену. Задача была ясна, и, найдя Харлока, я понял, что по-хорошему этот молодой любитель диванной аналитики не пойдет на работу. Пришлось дать ему пару жизненных советов, после которых он сразу же побежал работать, а Идол Оран, подметив мои старания, наконец-то заговорил со мной, дав квест "Сбор болотника".

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

А вот "Сбор болотника" показал мне, насколько гигачады обычные трудяги, которые добывают самый главный элемент в жизни братства. Приходя на болото, я увидел огромные скопища ос и, что самое главное, огромных болотожоров.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Представьте себе огромную рептилию, которая передвигается с большой скоростью и наносит смертоносные удары пастью, пробивая вашу начальную броню с одного удара. В общем и целом, условия опасные, а работники — молодцы.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Скрытый квест идола Кадара требовал от меня показать ему свои магические умения. Естественно, не летального характера. Что мне понравилось в квесте? Представьте ситуацию: к вам и вашим товарищам, во время медитации, подходит странник, которого вы ранее не встречали, и кастует магию сна.

Причём вы либо сами можете догадаться до этого, либо спросить местного торговца информацией, как завоевать доверие каждого Гуру. Также хочется отметить, что в этот момент передо мной открылась ещё одна механика Gothic 1 - магия, причём она сделана великолепно, в частности уникальные заклинания, которые помогают тебе выполнить пару сюжетных заданий. Очень хочется отдельно отметить удобный селектор выбора заклинаний, который явно делался для консольного управления.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Выполнив 3 из 4 заданий, я нашёл местного кузнеца, чтобы впервые потратить то, что я скопил за долгое время. И вот тут хочется немного рассказать про систему бартера в Gothic 1.

Система торговли в Gothic - Здравствуйте! Могу предложить 500 руды. Предложить можете, а я продаю за 1000. 

За счёт того, что вся территория Рудниковой долины огорожена специальным магическим барьером, любое продовольствие и различные ценности попадают на территорию только через бартерную систему с внешним миром. Главная валюта в игре — руда. Лично я очень редко её тратил и всегда пытался выменять что-то нужное через обмен одного предмета на многие. Да, торговцы спокойно будут скупать у вас практически любой товар, но с одним нюансом — цена любого предмета снижается на 50%. А как вы хотели, даже здесь главное бабки, ну то есть руда.

Если вы играете впервые в Gothic, то спустя примерно 1-1,5 часа начинаете понимать, что лучший стартовый капитал для вас в этой игре — это трофеи с охоты. Сырое мясо, клыки и шкуры станут лучшим средством, чтобы поднять руды в Рудниковой долине. И вот тут срабатывает ещё один великолепный момент "Role-playing". Исходя из того, что вы обычный гражданский, который толком ничего не умеет, вам нужно найти того, кто научит вас охоте и правильному освежеванию добытой туши. А живности в игре огромное количество. Самыми лучшими стартовыми предметами для обмена я считаю крылья ос и обычное сырое мясо. Я просто находил всех торговцев и выменивал у них руду, отдавая все предметы, которые находил. Под конец игры я буквально закупался эликсирами по-крупному, ибо в последних главах по-другому никак.

Спустя 3 минуты я закидал его мечами орков, чему он был несказанно рад
Спустя 3 минуты я закидал его мечами орков, чему он был несказанно рад

В целом, на тему торговли всё. На тот момент, когда я накупил себе заклинаний, стрел и эликсиров в Болотном лагере, я подошел к главной перипетии игры — какой из двух лагерей мне выбрать? Да, я помню про третий лагерь, но его я не рассматривал при первом прохождении, поскольку не был с ним хорошо ознакомлен в тот момент.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Я сначала хотел пройти за два лагеря сразу. Так сказать, залпом, но, к сожалению, времени было не так много. Взвесив все за и против, я решил-таки стать одним из членов братства, и, если честно, я ни на секунду не пожалел, ведь потом Старый Лагерь выкинул самый отшибленный мув, показав, что его глава — Гомез, обычный головорез, которому важна только своя шкура и набитое брюхо (брюхо в итоге я ему потом набил сталью). Таким образом, я начал вторую главу своего приключения в мире Gothic.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Получив статус Послушника, моей основной целью становится добиться повышения до стража и продвижения к основной цели - побега из Рудниковой Долины. Новый статус позволяет покупать новые предметы у торговцев, а также дает право носить броню послушника. Вы просто не представляете, как в этой игре ценится новая броня и как её не хватало все первые 15 часов моего приключения. Таким образом, я прочувствовал свою прогрессию как в задачах, которые я теперь выполнял (торговля с другими лагерями болотником и избавление от конкурентов), так и в том, что герой, которым я управлял, наконец-то не умирает от 90% живности.

Выполняя одно из заданий Кор-Голома, я впервые более подробно ознакомился с Новым Лагерем и отомстил Гомезу, который буквально не хотел выпускать обычных рудокопов, сделав их практически рабами.

Новый Лагерь. Самое свободное общество Рудниковой долины, но есть нюанс

Основные жилища жителей Нового Лагеря
Основные жилища жителей Нового Лагеря

Новый лагерь образовался после того, как один из бывших генералов, попав за барьер, не захотел мириться ни со своим заключением, ни с правилами, установленными Гомесом. Взяв с собой магов воды и провиант, он направился к озеру, возле свободной шахты, с целью найти способ с помощью магии разрушить барьер и стать свободным. Кстати, в игре представлены две школы магии: Огня и Воды. Если маги огня решили остаться с Гомесом (плохое решение), то маги воды, обдумав все за и против, покинули Старый лагерь, чтобы найти путь к разрушению барьера, с помощью сбора магической руды и создания большого взрыва.

Ли - глава Нового Лагеря
Ли - глава Нового Лагеря

Но до того, как вы придёте в Новый Лагерь, вы познакомитесь с Рисовым полем, где работают крестьяне под предводительством Рисового Лорда. Он держит их практически в рабских условиях: работа с утра до вечера, а из всех удобств — только вода и сон.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Как только я пришёл в эту локацию, я познакомился с правой рукой Рисового лорда по имени Лефти. Но более мерзкого персонажа в игре не найти. Сначала он просит помощи в доставке воды крестьянам, а потом говорит, что теперь это твоя работа и с наёмниками тебе не нужно говорить. Буквально зайдя в лагерь на 5 минут, из меня уже сделали водоноса, который каждый день должен был снабжать крестьян свежей и чистой H₂O.

от только я уже был полон мотивации и терпеть таких приколов я не собирался. Как же донести более убедительно своё 'НЕТ' до подобных индивидов? Всё довольно просто, надо только:

Обследовав весь лагерь и выполнив пару квестов, я начал сомневаться в том, что он состоит буквально из сомнительных личностей. В итоге, в Новом Лагере есть наемник по имени Горн, который в дальнейшем покажет себя с лучшей стороны. Это, кстати, третий гигачад, которого я встречаю в игре, и он не последний.

Гон собственной персоной 
Гон собственной персоной 

Выполнив несколько квестов, доступных без вступления в Новый лагерь, я наконец-то добился повышения (хоть где-то) в Болотном лагере и стал СТРАЖЕМ. В качестве бонуса мне выдали новенькую броню, которая делала меня еще более невосприимчивым к урону. Но я решил: почему бы не купить предтоповую броню, которую мне советовали друзья? В итоге я стал машиной для уничтожения всех тварей в Рудниковой долине.

В списке дел, помимо исследования кладбища орков, у меня оставался еще один пункт — навестить Старый лагерь, передать болотник Гомезу и оставить свой подарок ему. Зайдя впервые в лагерь, я вспомнил интро игры и понял, что вместе с продовольствием за барьер поставляют женщин, которые в этом мире являются буквально рабынями.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Главный минус, до определенного сюжетного поворота, Гомеза и его компашку нельзя трогать, они буквально бессмертные. Так что я решил навестить его кладовую и забрать должок.

А дальше всё пошло само собой. Я выполнил множество квестов для Болотного лагеря, нашёл специальные четыре кристалла, которые помогут нам взорвать барьер, и начался самый ад. Который, я думаю, уже не стоит спойлерить, но я просто скажу, что, когда я впервые встретился с более чем двумя-тремя воинами орков, я просто офигел, как быстро они могут отправить тебя на загрузку с последнего сохранения. Благо я уже полностью освоил тонкости владения одноручным и двуручным оружием, а также умению подманивать по два-три противника и отпрыгивать от ударов, отклоняя стик на себя.

В городе орков ничего не произошло
В городе орков ничего не произошло

Заключительные главы и финальный коридор

В последних главах игроки, которые присягнули Старому Лагерю на верность, познают горькое чувство предательства, как и многие другие жители этого острова. Это довольно грустный момент, который был предсказуем из-за жадности Гомеза и его шайки. В итоге, Старый Лагерь полностью враждебен, а Болотный Лагерь находится в смятении из-за внутренних конфликтов.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Как только я смог помочь Новому Лагерю, маги воды посоветовали мне найти самого могущественного мага — Ксардаса. Именно он является самым сильным адептом магии, но его наклонности не нравились магам огня, из-за чего он покинул Старый Лагерь и теперь живет в своей башне. И даже под конец срабатывает довольно прикольная штука. Вы должны использовать стихийную магию, чтобы победить двух стражей башни. Ну их там три, просто для первого мы используем магию удара булавой по голове. Если коротко, то Ксардас — типичный сноб-отшельник, который не очень любит говорить с кем-то, кроме себя самого.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

А далее нас ждет задание на охоту, и я наконец-то смог зарубить всех Болотожоров, которые гоняли меня на болоте. За счет их зубов я смог купить себе практически самый топовый топор — Кулак Тролля.

Скрин взят с просторов интернета и мне кажется это вторая часть. НО он отлично подходит, так что чур не в счет!
Скрин взят с просторов интернета и мне кажется это вторая часть. НО он отлично подходит, так что чур не в счет!

Дальше мы проникаем в ту самую гробницу Спящего, где выясняем что нечесть просто так мы не убьем, в следствии чего нам необходимо вернуть великому мечу старую силу. Как только мы возвращаемся в гробницу спящего с полными ножнами решимости остановить древнее божество, вы понимаете что THIS IS THE END, от чего ставится немного грустновато, что история подходит к концу.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Так и заканчивается одна из самых лучших игр в которые я играл. И теперь я готов подводить итоги, рассказав вроде бы про все тонкости этой игры и что самое главное про свое необычное путешествие.

Эпилог

Большинство игр не выдерживают проверку временем, из-за чего новички уже не смогут оценить их в первозданном виде. Всё, что им остаётся, — дождаться ремейка и надеяться, что новые разработчики смогут уловить тот самый шарм и атмосферу оригинала, которая и влюбила игроков в игру.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

С первой частью «Готики» для меня всё было довольно просто. Включив игру, я дал ей шанс, который она оправдала в первые же часы. Да что там, она влюбила меня в себя, показав, как надо делать ролевые игры. Возможно, сказалось то, что я очень соскучился по играм старой школы. Ведь тогда игрока не держали за малютку и не водили всю игру за ручку, открывая перед ним все двери. Несмотря на довольно забавные баги и неудобное управление героем, «Готика» позволяла насладиться огромным разнообразием во всех своих аспектах и, что самое главное, — создать свою историю приключений безымянного героя, даже несмотря на стандартное начало и финал. Именно поэтому я сравнивал эту игру с Disco Elysium. Ведь именно в этих играх у меня появилась странная мысль — я не хочу проходить их по-другому, поскольку именно эта первая история, которая у меня получилась, очень много для меня значит. В итоге я провёл в Gothic 1 43 часа и не жалею ни об одной потраченной минуте.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Если вы ищете отличную РПГ и не боитесь порезаться об пиксели, если вы давно не играли в игры, которые не держат игрока за дурака и награждают контентом за проявление смекалки и духа исследования, Gothic 1 будет самым первым выбором, который вы должны сделать. Я разочарован, что не поиграл в неё раньше и упустил возможность пронести опыт, полученный в Gothic 1, через другие игры. Я же очень жду Black Myth: Wukong и с начала сентября начну проходить вторую часть, которая, судя по всему, ещё лучше. Ищите меня на просторах Хориниса.

Gothic 1 (2001). Курсы бартера для начинающих или как обменять зубы Болотожера на смертоносный "Кулак тролля".

Клуб любителей всего ГОТичного и прекрасного

Благодаря всем этим людям и их поддержке, я всегда выкладываю свои лонги и щитпосты. Спасибо вам за огромный вклад в мое творчество и надеюсь, что эта осень подарит вам хотя бы 2-3 стоящих релиза.

291291
181181
55
22
11
367 комментариев
600 ₽

Спасибо за текст, братик❤️
Ты лучший😘❤️

17
1
Ответить
500 ₽

О заебок
Заценим

12
Ответить