Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Мексиканская художница, которая работает под псевдонимом Steph, подготовила урок по созданию работы с женщиной-рыцарем в программе Procreate. А мы его для вас перевели.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Мода и рыцарство как символы власти

Изначальная идея Steph заключалась в том, чтобы создать персонажа, который воплощает богатство, власть и славу. Когда художница начала собирать доску настроения, она решила искать вдохновение в таких темах, как мода и рыцарство. Мода часто воспринимается художниками как что-то поверхностное, но Steph считает, что она может многому научить и стать источником идей для истории или эмоций персонажа, особенно в сочетании с другими темами. Собственно, доска настроения для того и предназначена, чтобы сочетать друг с другом наиболее интересные предметы из разных тем, которые нравятся художнику.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Корявые эскизы — самые эффективные

Собрав доску, можно начинать отрабатывать в набросках представленные на ней образы. При этом не нужно хвататься за первую же идею — лучше поэкспериментировать с элементами иллюстрации, используя разные объекты с доски. Это могут быть определенные предметы, цвета, аксессуары и т. д. с разных референсов, которые вы объедините в одном наброске. Steph обычно выполняет три-четыре черновых наброска, а затем выбирает один или комбинирует их, если это необходимо. Прорисовка на этом этапе должна оставаться приблизительной и неаккуратной — это всего лишь начальные эскизы.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Черновики и композиция. Метод Эндрю Лумиса

Из трёх набросков, показанных выше, художница выбрала для дальнейшей работы вариант C и продолжила работать с ним в Procreate. С непрозрачностью на уровне 50% она добавила несколько композиционных линий, используя «неформальное разделение пространства». Steph любит этот метод, потому что он позволяет свободно работать над иллюстрацией и видеть ошибки в части перспективы и анатомии.

Неформальное разделение пространства — это метод построения композиции, предложенный Эндрю Лумисом в книге «Искусство иллюстрации». Его суть заключается в том, что художник делит лист на ассиметричные участки и вписывает в них объекты. Схема разделения следующая:

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Steph выстраивает композицию таким образом, чтобы привлечь внимание к лицу персонажа, но вообще с сеткой и линиями можно сколько угодно экспериментировать, чтобы получить другой результат. Переделывайте их, как захотите!

Выстроив линии и внеся исправления, художница получила окончательный набросок:

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Прорисовка линий. Используем текстуру карандаша

На этом этапе, в новом наборе слоёв, художница работает над окончательным вариантом линий. Сначала она прорисовывает их грубо, лишь набрасывая тени и детали — просто чтобы проверить, все ли хорошо работает. Затем происходит финальная доработка.

Все окончательные линии Steph рисует темно-красным цветом, используя карандашную кисть (например, 6B в Procreate), поскольку считает чёткую текстуру карандаша подходящей для финализации наброска. Что касается красного цвета, то он пригодится потом, когда художнице нужно будет перевести скетч в режим наложения.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Выбор цветовой схемы. Возвращаемся к референсам

Теперь, когда заложена прочная основа, можно переходить к цвету. В поисках вдохновения художница вновь возвращается к доске и находит там два подходящих изображения. Для брони и аксессуаров она использует тёплые землистые тона, добавляя дополнительный блеск металлическим предметам. На этом этапе цветовая схема остается достаточно грубой — Steph играет со значениями цветов и проверяет, насколько подходят те или иные варианты.

Художница отмечает, что важно найти цветовой баланс внутри своей доски, и что часто именно точно подобранные цветовые значения дают правильное ощущение картины.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Цвет. Красим лицо

Определившись с палитрой всего изображения, можно приступать к работе над цветовым оформлением отдельных предметов внутри картины. Для кожи персонажа художница использует насыщенные цвета, поскольку они хорошо сочетаются с тенями и бликами. Steph придерживается схемы из трёх оттенков: основной, тень и блик. Это помогает ей поддерживать яркость иллюстрации.

Такая техника позволяет нанести свет и тени на лицо, как на карту. Когда художница довольна основным рендером, то в обтравочной маске она добавляет сверху цветной свет, используя кисть с низкой непрозрачностью, и цветную тень. Чтобы подчеркнуть тень, в маске добавляется контрастный цвет.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Костюм и аксессуары. Прорисовка материалов

Для металла и других материалов художница использует один основной цветовой тон (средний коричневый цвет), добавляя к нему оттенки дополнительных элементов. В рамках своего стиля Steph может применить резкие края и контраст цвета, поскольку хочет добиться ощущения «журнальной обложки» в иллюстрации. Кроме того, такие вещи тоже служат источником вдохновения. Для оформления сумки рыцаря художница выбрала узор и дополнила его средневековыми элементами.

На доспехах присутствует тот же оттенок, который используется для кожи персонажа. Контраст зеленого и красного помогает усилить насыщенность. Оттенок кожи контрастирует с голубым цветом, который передаёт отражение неба в металле.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Последние штрихи

Когда все цвета заняли свои места, можно добавить в иллюстрацию дополнительные элементы, которые помогут углубить общий замысел. Например, художница добавила золотые детали к доспехам, а также узоры к сумке и наплечникам. Для украшения одежды она придумала узор в виде листьев. Оранжевый цвет листьев дополняет синий цвет ткани — это комплиментарные цвета, поэтому такое решение привлекает к одежде больше внимания. Вообще, использование теории цвета, как и грамотные линии, помогает собрать воедино всю концепцию работы.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Корректирующие слои и эффекты

Практически иллюстрация уже готова, но к ней можно добавить ряд эффектов. Художница использует группу слоёв, чтобы прибавить облику рыцаря сверкания и блеска. С помощью кисти Special Effect в Procreate она изображает искры, а также усиливает освещение с помощью слоев с желтыми заливками, наложенных в режимах Overlay (Перекрытие) и Add (Линейный осветлитель). На самом деле этот шаг можно полностью пропустить, или поэкспериментировать с корректирующими слоями и слоями эффектов.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Заключительные детали

Осталось лишь добавить мелкие детали. Художница делает нейтральный фон и применяет фильтр шума, чтобы придать ему немного текстуры.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Следуя этому методу, Steph создала небольшую серию работ с женщинами-рыцарями.

Иллюстрация с женщиной-рыцарем в духе модных журналов: от идеи к исполнению

Исследуйте и изучайте!

Steph напоминает, что художникам следует как можно тщательнее изучать предметы, которые их вдохновляют, и находить способы добавлять эти вещи в свои работы. То есть, нужно как можно больше рисовать, экспериментировать и исследовать. Не бойтесь обращаться к самым разными предметам! И обязательно наслаждайтесь процессом.

Оригинал урока на 3D Total.

Перевод подготовлен специально для Smirnov School, дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

3535
11 комментариев

что художникам следует как можно тщательнее изучать предметы, которые их вдохновляют

И тут же сама рисует предельно нефункциональную броню. Да ещё и неправильно. /тройнойфейспалм

8

Можно подумать что бронелифчики функциональные или куча другой херни что лепят на персов и они заходят норм, а тут прям всё херово

сам выглядит конечно хорошо но  броня  это просто  больно рассматривать 

1

Комментарий недоступен

3

Как одежда для подиума - очень часто абсолютно не функциональная