Шутер о дружбе и стрельба как забота: анализ Left 4 Dead 2

Сделал большое видео по Left 4 Dead 2 — одному из главных “шутеров о дружбе”, игре-парадоксу. То есть, началось все как небольшое любовное письмо одной из любимых игр и одной кастомной кампании, но кроличья нора оказалась на порядки глубже и богаче, чем я ожидал. Спустя 1000 с лишним часов в игре глаз замыливается, и многие тонкости просто принимаешь как данность. Во многом поводом рассмотреть L4D в деталях вообще стали ее собственные преемницы, World War Z и Back 4 Blood (которые либо делают что-то еще, либо ничего особо не чинят).

В общем, из небольшого признания видео выросло до двухчасового разбора проблем кооперативных игр вроде того же квортербэкинга, и их решениям в «Лефте». От некоторых сложностей и серьезных конфликтов в дизайне сиквелу, впрочем, увернуться не удалось, так что через эту призму получилось взглянуть на проблематику гейм-дизайна шутеров в принципе — как в них работает внимание, почему для высокой реиграбельности недостаточно накидывать рандома, как выстраивается иерархия решений и зачем таким играм градация провала. Заодно попытался дать объяснение в гейм-дизайне феномену, что “игра про дружбу” в соревновательном режиме гарантирует весьма токсичную коммуникацию и внутри команд, и между ними.

Поддержать и посмотреть прочие штуки можно здесь:

1111
4 комментария

Самое пидорское и токсичное комьюнити ин май евар. Даже в дотке 2 таких ублюдков не сыскать ни в одном матче.

2
Ответить

В PvE режимах нормально было, с экспертов никто не кикал, год-два назад заходил последний раз. Активных игр правда раз-два и обчелся, тем более не в дед центре.

1
Ответить

2 часа. Редкость. Посмотрю за несколько раз

Ответить