Небеса черны: обзор Deep Sky Derelicts
Не буду тратить ваше время: если вы любитель тактических рогаликов, а последнее дополнение к Darkest Dungeon вы разобрали на молекулы – берите эту игру не дожидаясь распродажи. Этим вы поддержите небольшую, но креативную команду "Snowhound Games" из Финляндии, ну и российского издателя – "1С".
Теперь немного поподробнее. Я не зря упомянул Darkest Dungeon, на первый взгляд у игр много общего: собираем небольшой отряд героев, гуляем по неизведанной территории, освобождаем враждебно настроенные формы местного бестиария от жизней и ништяков, качаем героев, продаём честно награбленное барахло торговцам, на полученные деньги прокачиваем основной хаб. Отличный графический дизайн персонажей подчёркивает гнетущую атмосферу игры, в которую хотят погрузить нас разработчики обоих игр. Только в случае с Deep Sky Derelicts действие происходит не в сеттинге тёмного фэнтези, а в не менее темном будущем.
Команда из трех отщепенцев, которым нет места на утопических "Зеркальных мирах" находящихся под тяжёлой дланью Протектората, берется за выполнение задания от самого Губернатора – разыскать на дрейфующих вокруг черной дыры инопланетных кораблях (реликтах) информацию о местоположении флагмана всей флотилии – "Ковчега", и в последствии захватить его.
Начинается всё захватывающе. Высадившись на своём первом реликте, команда настороженно пробирается по кораблю периодически сканируя местность на предмет врагов, сокровищ и других точек интереса. Напряжение подстёгивается тем, что у команды ограниченный запас энергии – без неё системы жизнеобеспечения костюмов отключаться и всей партии придет конец.
Энергия тратиться на любое действие во время исследования реликта: движение, сканирование, бой. Бой представлен в неожиданном варианте – это карточная партия, ваша команда со своим набором карт, против команды монстров со своим набором. Колода вашей партии создаётся из карт предоставляемых вашим снаряжением и способностями героев. У каждого вида снаряжения есть два слота для модификаций, дающих свои карты в колоду. Представляете какой простор для создания различных комбинаций карт?
К сожалению, тут кроется первый подводный камень в игре. Создав интересную механику боя, разработчики никак не подталкивают игрока к поиску и созданию разных колод для противостояния разным видам противников. Да, номинально у противников есть несколько типов защиты, через которые вам нужно пробиться, чтобы опустить здоровье противника до нуля, это броня, уклонение и энергетический щит. У вашей команды есть способы обходить эту защиту – оружие, наносящее урон здоровью в обход щитов, или повреждающее броню. Однако единственным реальным препятствием для уничтожения противника является уклонение, остальное решается подбором карт и оружия на максимальный урон. За все 20 часов что я проходил Deep Sky Derelicts у меня ни разу не получилось убить противника не сняв предварительно с него весь энергетический щит.
Как было в Darkest Dungeon? Сейчас я пойду в Бухту, там монстры с защитой от кровотечения и уязвимостью к яду – шута оставляем отдыхать в городе, а вот чумной доктор пусть готовит свои склянки к бою. Как происходит в Deep Sky Derelicts? О, карта на новом оружии даёт половину урона здоровью противника, минуя энергетический щит! Вот только зачем это мне нужно, когда даже роботы практически никогда не восстанавливают свой энергетический щит после того как я его сниму полностью? Кстати, по поводу героев. Тут кроется второй подводный камень. Чтобы попробовать в связке героя другого класса, вам нужно навсегда выгнать кого-то из группы. То есть того, с которым прошли уже не один десяток боёв, раскачали на свой вкус и подобрали соответствующее снаряжение. Разработчики, у вас что, сердца нет?
Также небольшого порицания заслуживает некоторые недоработки интерфейса: невозможность сравнить оружие в инвентаре с надетым на героя, отсутствие возможности менять вооружение на базе и постоянно появляющийся диалог, предваряющий каждый бой.
Однако потенциал у этой игры очень большой, разработчики не бросили игру после выпуска и уже выпустили первый патч, правящий баланс в соответствии с просьбами сообщества. Возможно с вашей поддержкой они смогут развить игру до того уровня, на котором она сможет потягаться с лучшими представителями жанра.
Это я про Некродансера.
Спасибо уделённое вами время!