Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Вот и закончилось мое долгое путешествие в мире теней, которое оказалось даже длиннее моего перепрохождения основной игры. Давайте разбираться, что оно из себя представляет.
Вероятно будет немного спойлеров и много скринов.

Локации и визуал

Первая мысль, когда ты только прибываешь в новую локацию - как же красиво. Всем известно, что художники у фромах боги, вытягивающие своим талантом довольно невзрачную в техническом плане графику, но они каждый раз умудряются тебя удивлять. Новое дополнение выглядит просто потрясающе, тут даже бессмысленно что-то писать, я просто покажу на скринах в дальнейшем.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Сами же локации поражают масштабом. Принцип открытого мира элдена в дополнении стал работать ещё лучше. Просто посмотрите на это.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Просторный вид, наверное просто красивая фоновая декорация? Но нет, в каждую локацию, которую мы видим тут на горизонте мы можем попасть. Открытый мир в элдене построен по принципам Зельды, когда точки интереса мы видим визуально в самой игре, а не отметками на карте. И каждый раз исследуя очередную локацию на фоне мы будем видеть другие локации и противников бродящих по ним. Это пробуждает любопытство и вопросы: а как туда попасть?

А вот на этот вопрос ответить будет не просто. Локации стали более укомплектованы и связаны между собой. Появилось больше вертикального левел дизайна. Иногда неочевидные пути приводят тебя в совсем неожиданные места и нужно быть очень внимательным, чтобы исследовать всю карту. На месте так же остались и более камерные замки и данжи, отправляющее нас в эпоху дарк солса. Пещер и катакомб стало в разы меньше, но сами они стали более проработаны и интересны. Эксплоринг тут прям на высоком уровне.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Но у такой красоты и масштаба оказались и минусы:

  • Много пустырей, которые выступают просто декорацией для большего масштаба
  • Проблемы с наградами за исследования. Понятно, что локации длс - это эндгейм и туда уже прибывают уже полностью собранные персы. Тем не менее в качестве награды мы часто будем получать откровенный мусор или забегая в хитросплетенные уголоки будем находить целые НИЧЕГО
  • Иногда проскакивающие визуальные баги и проблемы с оптимизацией и из-за количества объектов и эффектов.
  • Локация бездны, которая конечно очень атмосферная, но сама из себя представляет крайне унылый стелс сегмент. Хотя, кстати, в бою стелс, хоть и крайне примитивный, но очень полезный инструмент. Но в обычных локациях нет, спасибо.
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Сюжет и квесты

Я не особый любитель копаться в записках и собирать лор по частям, поэтому чего-то подробного тут не расскажу, кроме того, что тут добавили много разных персонажей и квестов, связанных с ними и слушая монологи персонажей +- основной замес и твоя цель будут понятны. Плюс много визуальной информации, которая дополняет лор основной игры. Так мы узнаем, откуда берутся эти странные живые горшки и странные отрубленные огромные руки.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Так, как я играл без гайдов, большинство квестов я, как обычно в солсах и бывает, зафейлил. Но некоторые так или иначе получилось выполнить. С квестами тут интересная ситуация, на протяжении всего прохождения в зависимости от разговоров с персонажами и выборов мы будем переманивать на свою сторону друзей или наживать себе врагов И все это будет влиять на масштабный финальный бой между всеми нпс стенка на стенку. И если вы зафеилите большинство квестов и будете без друзей, драка будет крайне напряжнной.

Большинство квестовых персонажей так же можно призывать на помощь перед битвами с боссом и этим, кстати, можно пользоваться. Они тебя тут совсем не керрят и больше выступают, как танк, который будет иногда отвлекать босса и давать передохнуть. Ну это если слишком сложно.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Но в общем-то квесты не самый важный аспект солсов, их можно и все проскипать и особо ничего не потеряешь, но я все же надеюсь, что в будущем они будут менее дубовыми, нужен уже какой-то прогресс. Сделайте как в драгонс догме, чтоб был журнал квестов и персонажей, но не было отдельных отметок на карте.

Тем не менее я советую постараться выполнить квест пальцев, который приведет к необязательному, но эпичному боссу и квест в подземной локации, чтобы найти цветочную вайфу.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Новое снаряжение

В дополнении так же добавили кучу нового оружия разного типа, которого не было в основной игре. У нас тут и флаконы с магией, и рукопашный бой, и звериные когти, и мечи разных направленностей, и даже пушка. Так же появилась разная броня, молитвы, заклинания, расходники. Все это не только разнообразит прохождение длс, но и так же геймплей основной игры, когда вы туда вернетесь, ещё больше расширив реиграбельность игры.

С самого начала я решил, что буду играть именно новым оружием из длс и так как в основной игре я собирал кошкодевочку с когтями, решено было вернутся в россомахе, который трахнул меня в начале длс и отжать у него в честном бою звериные когти.

И вот оно! Ультимативная кошкодевочка готова, вы просто посмотрите на неё. Она может так

Кроме силы так же прокачена вера для бафов. Но кроме различных бафов, вспомогательно по ситуации можно использовать разные молитвы, которые я миксовал под ситуацию. Вот так, например, может. Ну красота же (правда конкретно эта молитва не особо полезна)

Новая система прокачки

Один из самых спорных моментов этого длс, который для меня стал тоже неоднозначным. Враги и сложность в этом длс стали очень сильными для героев любого уровня и чтобы как-то усилиться , нам придется искать по всей карте осколки Древа Упадка. Сделано это было видимо для того, чтобы был челендж для всех уровней и сильно перекаченные персонажи не выносили боссов с паре тычек. Идея то хорошая, а вот реализация так себе.

Проблема в том, что эти осколки просто заставляют тебя заниматься эксплорингом в обязательном порядке. Не хочешь себе устраивать ноу хит челендж? Марш пылесосить локу в поисках осколков. В открытом мире исследование должно быть опциональным, как бонус, а тут оно по сути обязательное, если вы не любитель бдсм.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Как можно было сделать лучше?

  • Многие говорят: дак вот, в основной игре тоже надо было собирать камни заточки, семечки для фляги, только вот этого всего было намного больше, чем нужно для прокачки на максимум. Ты не боялся что-то пропустить и некоторые локации и данжи мог без проблем скипнуть. Осколков древа же ровное количество и тебе нужно найти все. И даже если ты итак пылесосишь все, всегда есть фактор невнимательности.
  • Просто повысить левел кап и не выебываться. Да, перекаченные челы бы выносили быстро боссов, дак они это и сейчас делают на имба билдах, в чем проблема?

И я то не сильно обломался, так и так планировал исследовать все, но так быть не должно. Да и все мое прохождение выглядело так: я исследую почти 100% локаций в длс, и потом просто босс раш от одного к другому, в основной игре у меня все это происходило последовательно.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Враги

Конечно в новые локации были добавлены новые враги и тут проблема, как и в основной игре - копипаст. И кстати, почему многие говорят про копипаст в элден ринге, но никто не говорит, что наверное ни в одной игре нет такого разнообразия противника? Я не совсем понимаю подобные претензии в отношении рядовых противников, но в длс местами это все же поддушивает больше основы. Новые тени и каменные птицы порой попадаются в неприличном количестве и много врагов из основной игры.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Ну в целом с рядовыми повторяющимся противниками у меня нет проблем, но вот где копипаст реально критичен - это боссы. Вернее мини боссы и тут их навалили прям от души. Тысяча и один дракон будут вас ждать. А может вы соскучились по тому огромному червю, аннигилирующему камеру игрока и встречающемся наверное раз 7 в основе? И он вернется. Обычные мобы, превращающееся в босса посредством добавления пары новых приемов и даже одного каменного зверя добавят. Благо все это мини боссы из открытого мира, которых можно проигнорить, но вот кучу одинаковых гиппопотамов все же придется убить ради осколков. И я вроде уже натренировался на них и большинство убивал с первого трая, все равно душно.

Боссы

Ну вот тут за исключением некоторых прям хорошо, коротенько про всех боссов.

Священный танцующий лев

Лучшее доказательство того, что львы в цирке выступают. Хз, что люди бомбили от этого босса, музыка на нем оргазм для ушей, визуал прикольный и криповый, атаки и мувмен читаемые. Плюсом 3 разные стихии во второй стадии, которые лев переключает на ходу из-за чего бой разнообразный. Единственная его реальная проблема, можно сказать второй босс - это камера. Типичная ситуация для огромных и проворных боссов. Хз фромам надо уже сделать что-то с ней, куча же решений этой проблемы в других играх. Но если не позволять зажимать себя у стены, бой пройдет как по маслу. Ну либо дали бы ему открытую арену тогда уж.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Реллана

Один из сложнейших боссов этого длс, и один из самых красивых. Что может быть лучше прекрасной (наверное) рыцаря девушки нормального роста с двумя мечами и красивым мувсетом? В принципе про неё даже ничего плохого сказать не могу, кроме того, что иногда прям сильно душит спамом из атак. Ребятам со щитом или на перри с ней будет в разы проще. Проблема ещё с ней в том, что она блочит собой значительный кусок карты, из-за чего у тебя не получается собрать достаточно осколков и ты страдаешь. Хотя мне сказали, что её можно как-то обойти, но я не нашел.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Золотой гиппопотам

Какое же уебище, визуал 0/10, мувмент 0/10, хитбокс 0/10. Без всяких зазрений совести убил его с онлайн призывом. Причем это не был бой в одну калитку, все равно было потно и приходилось доджить все атаки. Худшее дерьмо

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Командующий Гай

В эту же категорию отправляется Гай. Это что-то типа стажа дерева на стеройдах верхом на бронированном гиппопотаме. Это на словах то звучит ужасно, играется ещё хуже. И да, его можно бить на коне и так наверное лучше, но сами понимаете, с когтями на коне такое себе удовольствие. Мувест местами прям ужасный, а один раз он меня вообще прижал к стене и бесконечно таранил, пока я не умер.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Воплощение Древа Упадка

Закрывает парад плохих боссов огромный, мать, его подсолнух. И вот вроде визуал у него прикольный, арена классная. Но это один из тех огромных нелепых боссов с бесящим мувментом. А ещё меня невероятно выбесила его дальняя и аое атака, которая будто специально этими корнями закрывает тебе пол экрана. Ну и как вишенка на торте - 3 стадии. Ммм, вкуснятина.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Мессмер

Змеинный фембой из всего длс мне понравился больше всего. Очень красивый и эпичный бой, со взрывами, змеями, читаемым и красивым мувсетом босса, сражаться было одно удовольствие. И он достаточно простой оказался с моим уровнем осколков. Я даже записал эту эпичную битву, как моя кошкодевочка душит змея. А как добил то я его красиво, жаль для дтфа видосы приходится прям сильно сжимать(

Мидра

Главный герой дед селс попал в мир элден ринга и сошел с ума. Тоже классный босс с хорошей музыкой, визуалом и самой меркзой катсценой. Основная его сложность это атаки с задержками, как в той самой пасте и стак безумия, стак которого нужно избегать.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Гниющий рыцарь

Очень необычный в плане визуала босс, который меня немного поддушил внезапными атаками и тем, что он на своеобразном коне. Ну и под конец аое атаки, куда ж без них. Но в целом норм, пойдет

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Матерь Пальцев Метир

Секретный босс, до которого можно дойти только по квесту. Какое-то мерзкое, бесформенное, огромное чудище. Может босс не самый интересный, но все таки мне нравится эта атмосфера какого-то неведомого божества глубоко под землей. Ну и куча аое атак, которые душат, но выглядят невероятно эпично

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Бейл

Кристиан Бейл набрал несколько тонн, чтобы сыграть дракона в элден ринге. Ну тут всегда у фромов с главными боссами драконами. Нереальный эпик, ядерные взрывы, лазеры и маленький ты против десятиэтажного дракона. Может геймплейно не самый интересный босс, но этот эпик и гигантизм меня всегда впечатляет.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Ромина

Босс для девочек с запредельным количеством розового цвета. Жук-жена с крайне красивыми атаками и читаемым мувсетом. Довольно простой, но интересный босс. Проблема как всегда одна - камера у стены и огромный хитбокс её хвостов, которыми она может унести твоего героя на пол арены.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Финальный босс

К сожалению, финальный босс для меня получился неоднозначным. С одной стороны, выглядит очень эпично ещё и с Микелой на плечах, милота. Достаточно приятная первая фаза с понятными и читаемыми ударами и лишь несколькими бесящими аое приемами, до которых сложно догадаться, как их доджить. Но вот вторая стадия какой-то ад. Спам аое атаками, серия и кучи атак, которую полностью задоджить очень проблематично, пока не умрешь десятки раз на них. Засирания эффектами, среди которых порой сложно что-то разглядеть. И вот вроде грамотный босс, во второй стадии те же самые приемы, просто усиленные, но эти постоянный спам постоянно задевает тебя и вся его сложность базируется только на этом. Мне такая сложность не особо зашла. А ещё один нюанс, который большинство игроков не заметило, проходя на всяких мечах - это кривой ландшафт арены, из-за которого мои когти порой банально не доставали до босса, хотя я стоял в упор.

Тем не менее я его затраил без мам, пап и кредитов. Правда мои коготки из длс пришлось сменить на более стабильные когти ищейки. Ну и этот трай получился максимально бездарным, получил урон на первой фазе, которую проходил почти всегда идеально. Подставился под кучу аое во второй. Как он стал в итоге победным - загадка.

1 фаза

2 фаза

Финал

Ну и всегда после того большего приключения охота какого-то логического завершения. Этакая жирная точка в финале. И... её тут нет. Мы просто смотрим воспоминание с какой-то невнятной катсценой и все. Босс убит, длс вроде как закончилось, ты свободен, можешь гулять. Никакой тебе нормальной завершении истории, ничего. Не то, чтобы это что-то важное, но все равно обидно.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Отдельно было смешно наблюдать за инфополем вокруг длс. Одни начали просто хейтить игру, потому что она просто стала слишком популярна это то, что происходит с популярными вещами. Ну это классика.

Ещё создался прямо какой-то флешмоб с жалобами на каких-то мифических хардкорщиков, которые прям заставляют играть бедных казуалов не так, как они хотят. Будто чуть ли ни каждый второй игрок в солсы запрещает пользоваться вызовами и фантомами. Прямо куча таких постов было и чуть ли не каждый блогер это осветил. Не, я не спорю, что такие неадекваты бывают, но большинству игроков вообще похуй, кто и как играет. Просто люди озвучивают факт, что слеза - это изи мод и разделяют обычное прохождение и прохождение с фантомаи и всё. И почему-то это многим не нравится и поднимается какой-то странный срач.

Хотя сама слеза реально такое себе, представьте если её не было, насколько бы интереснее была механика фантомов. Например можно было подбирать призывы под свой билд, например вызывать толпу крыс, которые слабые сами по себе, но хорошо стакают кровоток (условно). Но с наличием слезы все призывы бесполезны, и получается большинство наград за катакомбы бесполезная. А так может быть и было интересно собирать, как покемонов.

А ещё в начале чуть ли не все сгорели от сложности, но стоило немного разобраться в дополнении и пошли имба билды с ваншотами боссов. Как говорится, а разговоров то было.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

А ещё я нашел у себя новый вид аутизма - читать послания игроков и самому их оставлять. Даже когда в 10 раз я вижу рядом с черепашкой несколько посланий, я все равно остановлюсь в сотый раз прочитать, что это собака. А вот мой пик популярности в интернете

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?

Итог

И вот вроде я перечислил прям кучу разных минусов и противоречий, разве это лучшее длс? Не знаю, лучшее ли, все таки с целом разные игры смысла сравнивать нет, но оно точно одно из лучших и идет на одну полку с фантом либерти, кровь и вино и т.д. Это длс размером с полноценную игру, по сути Elden Ring 1.5, которое берет все лучшее из основной игры и подает в более концентрированном виде. Куча масштабных и красивых локаций с интересным эксполрингом на них, новое оружие и билды, куча эпичных боссов и большая реаиграбельность. Меня обманули и продали полноценную игру, вместо длс.

Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
Shadow of the Erdtree - лучшее DLC за всё время?
5656
22
22
77 комментариев

Шикарная игра и крутое DLC. Больше нечего добавить.

19
Ответить

Первый коммент и сразу с базой

13
Ответить

Все, я устал комментировтаь посты по DLC
Короче ахуй, лучшие локации у Фромов
Боссы шикарные и честные, последний только бесячий немного
Баланс в порядке
Оружие пушка гонка
Шмотки секс

13
Ответить

я устал комментировтаь посты по DLC

5
Ответить

Понимаю, сам зачем-то уже второй день в полемику вступаю. Тем не мене захотелось награфоманить после прохождения самому, а не в комментиках

4
Ответить

Локации есть хуевые, а некоторые оружия в плане баланса (урона) совсем уж кал, так что ты как всегда не прав, пока не прошёл all remembrances NG+7 со всем новым оружием, больше не комментируй!

2
Ответить

Краткий пересказ поста:
Меня обманули и продали полноценную игру, вместо длс.

12
Ответить