Рубрика «Нетипичный DTF-ер». Игры, которые я проходила в последние полгода 🎮

Прошла: Star Wars Jedi: Survivor, Katana Zero, Lies of P, Final Fantasy VI, Hellblade: Senua’s Sacrifice, новую трилогию про Лару Крофт, квест Birth, бродилку от русских разработчиков Torn Away, Stray, Dead Space Remake, Quantum Break, Atomic Heart, Senua's Saga: Hellblade II.

Рубрика «Нетипичный DTF-ер». Игры, которые я проходила в последние полгода 🎮

Добила до платины: Potion Craft: Alchemist Simulator.

Периодически запускаю: Hades, Griftlands, Frostpunk, Hades II.

Сейчас играю: в Hi-Fi Rush, Isles of Sea and Sky.

✨ Пройдено ✨

Star Wars Jedi: Survivor (+)

Это дилогия, в которой вроде бы ожидается третья часть. Основные развлечения: бои, платформинг, головоломки. Первую игру, Fallen Order, я с удовольствием прошла два раза. Сиквел тоже радует красивыми видами, локации приблизились к открытому миру, стало больше секретных местечек для исследования, появились небольшие квесты. Survivor печально знаменит проблемами с производительностью, в прологе у меня были фризы, но после они пропали, а потом вышел патч, который и это исправляет. Сюжет оттолкнул в начале странным поворотом, когда целую команду персонажей вводят и тут же отшвыривают, чтобы остался один напарник-латинос, и даже не он важен по итогу, а его дочь, которая, видимо, пополнит ряды главных героев аж в триквеле... Отдаёт маразмом. Но главный герой Кэл Кестис по-прежнему тащит, обаятельный малый, и любовная линия с девушкой из первой игры порадовала. В целом впечатления всё равно положительные, если у вас компьютер тянет, советую попробовать.

Katana Zero (+)

Katana Zero — позитивный пример, почему стоит проводить такие мероприятия, как Тайный Санта. Мне подарили эту игру на Санте-2023, который проводила Dasheshka. Я смотрела на постеры Katana Zero и думала, что это платформер или слэшер в современном слишком ярком стиле и без особого сюжета. Оказалось всё не так, у игры прикольный пиксельный стиль, затягивающий, постепенно раскрывающийся сюжет и интересные миссии, этакие пространственные головоломки, где нужно убирать врагов, применяя замедление времени и другие способности, стелсить, прыгать и даже гнать на байке. Есть небольшое ограничение на время, можно умирать сколько угодно раз, ты пробуешь снова и снова и постепенно понимаешь, как лучше пройти тот или иной участок. Достойный вызов для ваших рук и ума.

Рубрика «Нетипичный DTF-ер». Игры, которые я проходила в последние полгода 🎮

Отдельно доставляют диалоги: герой общается с психотерапевтом; с маленькой девочкой-соседкой; с каким-то богатым психом, который поначалу фанатеет, а потом может и обозлиться; с целями этих всех миссий — и постепенно узнаёт больше о своём внутреннем мире и своём прошлом. Посмешило, что можно сказать девушке на ресепшене, мол, я в кимоно и с мечом, потому что косплеер, и спокойно идти мочить супостатов в здании. Мне даже скриншоты делать было некогда, настолько увлеклась. Прошла всю игру на Стимдеке, идеальный вариант для портативок.

Lies of P (+-)

Lies of P мне тоже подарили на Новый год, я провела с Пиноккио все новогодние и рождественские «каникулы». Лучшее время, навсегда в сердечке. Сидишь, за окном снежок, спокойная атмосфера, никто не отвлекает ни по какой работе, лишь играешь и наслаждаешься. Не просто красивая, а прямо эстетичная игра. Это соулс-лайк, но с упором на парирования, а не увороты. Мне особенно понравился уровень «фабрика Вениньи», он где-то пятый по счёту: куча переходов для внимательных людей, скрытые каморки, мини-боссы, макси-боссы, в общем, праздник для исследователя. Игра достаточно удобная по меркам соулс-лайков, пробежав локацию, ты обычно открываешь вход к самому первому «костру», боссы тоже недалеко от костров, поручения а-ля «квесты» помечаются в списке локаций для быстрого перемещения. Забавно, разработчики на самом деле сильно завязали сложность только на одном параметре — скорости Пиноккио, но не догадались это проявить официально. Я как-то во время боя повернула голову на призывного рыцаря и поняла, что он летит к боссу, будто метеор, в то время как я словно сквозь толщу воды протискиваюсь: медленно, медленно, м.е.д.л.е.н.но-о-о-о-о-о-о-о-о... Прикольно, если бы они догадались ввести уровни сложности, типа: «Совсем дубина стоеросовая», «Живчик», «Скоростной малец», возможно, сделали бы свою игру ещё ближе к народу.

Final Fantasy VI (+)

Попробовала по совету Павла Чара, он эксперт по старине. Запустила, а там в начале девушка под каким-то внушением, и один из её сопровождающих говорит другому: «Не беспокойся, корона на голове подавляет её разум. Она сделает всё, что мы скажем». Ну я немного посмеялась, написала Павлу — так вот почему вы любите играть в эти JRPG!

Я слышала, что эта FF из пошаговых, но сначала не поняла, где там ограничение на ходы. Оказывается, надо ждать, пока заполнится специальная полоска для героя. Я поставила самую большую скорость (это регулируется), и бои у меня были практически в реальном времени, а иначе всё было бы слишком медленно, учитывая, что бои рандомные, я б задушилась. Немного неудобно, что нужно выбирать, или ты используешь предмет, или проводишь активное действие (атакуешь/кидаешь заклинание и т. п.), если ты умелый, то всё равно победишь, и это просто затягивает бои. В какой-то момент ближе к концу игры можно было выбрать, либо ты оставляешь у себя эспера, который позволит прокачать героям самое сильное атакующее заклинание Ультиму, либо берёшь меч, а для Ультимы подбираешь щит, который лежит неподалёку и который ещё нужно расколдовать. Я взяла меч. Если будете играть, не повторяйте моих ошибок, берите сразу эспера!!! 255 боёв надо провести, чтобы расколдовать щит, я об этом знала, но всё равно устала очень сильно. Хорошо, что есть город, в котором постоянно льёт дождь и тебя атакуют на каждом шагу простые противники. Ну и прокачала я за эти 255 боёв всё, что можно, это радует. Кроме Ультимы, её потом ещё пришлось качать отдельно в «лесу динозавров» (кто знает, тот знает). Прошла игру где-то за 40 часов, выполнила почти все квесты героев, убила 10 драконов. Не поняла, в чём профит их убивать, если последнего ты находишь уже в финальной локе, к тому времени у большинства героев есть Ультима.

По-своему красивая игра, умели тогда из пикселей делать шедевры. И в сюжете многие мелочи радуют. Просто даже тот факт, как сильно Локи и Эдгар в начале удивились, когда увидели, что Терра колдует (в мире, где никто не умеет колдовать), показывает, что над персонажами и их реакциями работали и заморачивались, в современной игре могли бы и забить на это. Ещё босс Ультрос повеселил, с ним всегда забавные сценки. Больше всего из историй героев меня тронула история Каена. Не думала, что пикселями можно изобразить явно искреннюю горечь утраты, но лицо Каена на платформе, куда прибыл поезд с душами его жены и детей, именно такое. Во второй части игры, после наступления разрухи, ещё можно выполнить квест, посмотреть воспоминания Каена о детях и привести его к разговору с близкими, тогда он успокоится и отпустит ситуацию.

Бой с тем самым Атмой. Как говорится, «смотреть до конца». Похоже, я делала ошибки, но так интереснее, в какой-то момент затащила буквально на 1 HP

Любопытное чувство словила, пока играла: я уставала, словно в детстве, вот как ребёнок, который набегается на улице допоздна и с приятной тяжёлой усталостью идёт домой. И спалось после игры мне крепко, как в детстве.

Hellblade: Senua’s Sacrifice (+-)

Hellblade позволила заглянуть в лицо собственным страхам, и я это очень ценю. Подробнее писала в коллабе для Norhala. Но игра на любителя, конечно.

Понравилась боёвка, тут можно пинать врагов, это прямо сильно раззадоривает. Хотя бои с двумя-тремя врагами, которые нападают одновременно, сводили веселье на нет и подбешивали. И самый странный босс за все пройденные мною игры, наверное, — это чёрный пёс, который нападает из темноты. Определить, откуда он прыгнет, по звуку легко, так что это схватка на выносливость, измотает тебя повторение одних и тех же действий или нет. Мне было скучно, меня изматывало. Meh.

Новая трилогия про Лару Крофт (2013-2018) (+-)

Первые два скриншота из Rise of the Tomb Raider, остальные — из Shadow of the Tomb Raider

Первая игра о новой Ларе Крофт с более мягким характером (Tomb Raider, 2013) хуже всего выглядит, но при этом является «маленьким шедевром»: у неё самая лучшая история, геймплей, технически она сделана хорошо. Я уже проходила её и решила это сделать повторно, а там и остальные части подтянулись, потому что было свободное время. Фильм 2018 года, кстати, примерно соответствует этой игре.

Вторая игра про Сибирь (Rise of the Tomb Raider) — отменная клюква. Корабли Византии застряли во льдах Сибири, а подсказки Лара предварительно ищет в Сирии. Русские надписи на дверях и т. д. типа «Одежда всегда» (это законченная фраза, если что, по мнению разрабов) тоже доставили. Ещё рыжая повзрослевшая Танька Гроттер как дочь одного из главных героев (не только ж Ларе сиять, вон, полюбуйтесь, двойная красота!) и дополнение про Бабу-Ягу. В общем, я повеселилсь. Игра выглядит краше по сравнению с первой, но и появились некоторые технические проблемки с платформингом.

Третья игра (Shadow of the Tomb Raider) — изумительно красивая, но самая багованная. На местные виды я просто не могла насмотреться. Ещё и можно прыгать в воду с высоты, плавать, в воде тоже всё выглядит потрясающе. Но баги в платформинге... Вот ты хочешь прыгнуть, подходишь к краю платформы и собираешься уже нажать кнопку прыжка — а героиня повисла с краю, как будто начала спускаться. Или просто ты до какого-то элемента не допрыгиваешь сбоку, потому что чуть не так на него навёлся. В цепочках платформинга это особенно неудобно, потому что приходится повторять всю полосу. Хотя на среднем уровне сложности это не так уж бесило, потому что везде можно переиграть почти с того же самого момента. А вот на высоких уровнях вроде отбрасывает далеко назад. В общем, не играйте на высокой сложности, иначе сгорите.

Я думаю, после первой игры планировалось развивать сюжет, но в последующих двух частях он совершенно проходной: какого-то злодея победили, кого-то спасли, как всегда. В Shadow of the Tomb Raider ещё показали детство Лары, этот отрывок понравился, милая любознательная девочка, уже тогда раскрывала загадки истории, и одну из них нам придётся решить в родительском доме вместе с ней.

Скриншоты из Shadow of the Tomb Raider

Birth (+-)

Прочитала про этот квест на DTF и решила купить. Забавный визуал, очень спокойная, уютная игра, чисто расслабиться на вечерок. Загадки достаточно логичные, но слишком простые, некоторые кусочки пазлов можно получить, если просто догадаться заглянуть за какой-то элемент декора.

Torn Away (-)

Torn Away — бродилка от русских разработчиков про девочку Асю, попавшую в гущу Второй мировой войны. Рисовка хорошая. Говорящая варежка бесила, слишком много болтает. Хотя когда варежка пропала, я даже как-то затосковала, видимо, привыкла. Стелс стабильно раздражал, самый тупой момент, когда нужно под носом у волка пройти, у него что, нюха нет, что это за хищник такой, зачем он тогда охотиться вышел? Я ещё и встряла на этом волке, потому что непонятно, насколько далеко он видит. Пришлось отвлекаться, проверять по стриму, как там проходить надо. Вообще, слишком много таких моментов было, когда я сверялась с чужим прохождением, это для сюжетной игры, где геймплей не должен мешать, сильно не очень. Цена у Torn Away завышенная. Если хотите поддержать отечественное, киньте в разработчиков деньгами, а так лучше пройти на Ютубе, нервы целее будут.

Stray (+)

Stray — милая недлинная игрушка с кошачьим платформингом, исследованием мира и своеобразными «битвами», помимо приключений на каждом уровне есть небольшие квесты. Сама я сомневалась, брать или нет, но получила игру в подарок, и спасибо дарителю, потому что она чудесна. Концовка чуть грустная (не буду спойлерить), хотя куда нужно котик доберётся. Не хватило кадров с поверхности, потому что за время прохождения стало очень интересно, как оно там теперь в городе наверху. Да и воссоединение с другими хвостатыми было бы приятно увидеть. Может, будет сиквел? Я бы поиграла.

Dead Space Remake (+-)

Играла через «геймпасс» на ПК, почему-то игра сворачивалась при попытке сделать скриншот, поэтому приложу просто фотки экрана, которые делала для обсуждения с друзьями. Очень. Темно. В этой. Игре. Очень темно. Прямо Dark Space, а не Dead Space. Но лайфхак с прибавлением яркости я не применяла, мне было прикольно испытывать свои чувства: угадаю на слух или нет, откуда лезет очередная тварь? Сюжет в целом уже не так тронул меня, как мог быть тронуть в подростковом возрасте, но стало очень жаль одну учёную и её парня, которого ещё можно было спасти, я прямо разозлилась на игру, что она не позволяет этого сделать. Понравился, кстати, бой с боссом Левиафаном в той части сюжета. А по поводу возлюбленной Айзека Николь Бреннан у меня были только опасения, особенно после того, как я увидела надпись: «US IS U» [Us is you], в которую превратилось название корабля ISHIMURA, когда некоторые буквы выгорели. Как я уже говорила, в игре очень темно, поэтому, даже несмотря на плохие предчувствия относительно финальной локации, приятно было выйти на свет. Смотришь на какие-то ошмётки плоти, но радуешься, потому что СВЕТЛО наконец!

Quantum Break (-)

Складывается ощущение, что создатели игры выбрали себе крутую гоночную тачку, но не справились с управлением. У них на руках были сплошные козыри: отличный актëрский состав, привлекательная тема путешествий во времени, возможность добавить любые способности по управлению временем и поставить против героя любых соответствующих врагов... Они даже сериал сняли и внедрили его прямо в игру! После каждой главы в игре можно запустить и посмотреть один эпизод сериала. Однако научная часть не впечатляет, геймплей скатился к шутеру с редкими вкраплениями участков, где нужно пройти с помощью способностей, а постановка страдает, потому что сериал к просмотру не обязателен, в самой игре сюжет не дожали, и записки читать крайне неудобно. Противников под стать теме, между прочим, не завезли, сделан был акцент на случае учёного, которого временные спецэффекты превратили в монстра, но сражаться с ним так и не довелось, куда-то оборвалась эта линия.

Очень рада была видеть актёра, который играл Мизинца в Игре престолов! И актёра, сыгравшего хоббита Мерри во Властелине Колец и Чарли в Lost. А от Quantum Break ожидала большего.

Atomic Heart (+)

Atomic Heart — прекрасная игра. Не думала, что настолько понравится! Смотрела отрывки стримов, но они не отражают всего наполнения игры. Бои, головоломки и исследование лора альтернативного меганаучного Союза здесь плотно связаны, а ностальгическая музыка в самой разной обработке добавляет удовольствия. Крушить растительных зомби под «Траву у дома» в рок-обработке... это ж непередаваемо!

Также интересно было находить отсылки. Вот, например, «мёртвый игродел». Наконец-то отдохнул. Или история про некоего Горшенёва. На литературу тоже ссылаются, «Вино из одуванчиков» Брэдбери, пожалуйста.

Геймплей хорош. Единственное, грёбаные Вовчики... Просто робот подходит к тебе и сворачивает шею, если не успеешь прожать QTE. И весь твой прогресс с решённой загадкой летит в тар-тарары, например. В Atomic Heart две беды: Вовчики и QTE. Но теперь QTE убрали, аккурат как я завершила прохождение, хех. Надо будет заново пройти, уже с пропатченной версией. И вы тоже играйте!

Senua's Saga: Hellblade II (+-)

Как я уже писала под постом ilikok`а (кстати, отличный обзор), игра — прямо как кино. Но потенциал актёров на второстепенных ролях до конца не раскрыли, могли бы сделать полноценную историю, а так вышло нечто малобюджетное по постановке. Графика порадовала сильно, и понравилось, что с некоторыми боссами можно не сражаться, а «победить» их по-другому. Из боёвки убрали «пинок» и вообще изменили её не в лучшую сторону. Рядовые противники, в отличие от первой игры, стали подходить только по одному, но фана от боёвки я всё равно не получила.

Отдельно замечу про тёмные полосы сверху и снизу. У меня соотношение экрана не 16:9, а 16:10, и эти полосы ещё больше! Специально не стала обрезать скриншоты. Игра 2024-го года, постыдились бы выпускать в таком виде.

🏆 Выбита платина 🏆

Potion Craft: Alchemist Simulator (+)

Симулятор алхимика — одна из моих любимых игр, я ещё во время раннего доступа закрыла все книги достижений и изготовила все продвинутые алхимические снадобья, которые доступны были на тот момент. Решила официально закрыть на платину теперь, когда есть ачивки. Сама игра по-прежнему развлекает и дарит приятные чувства. Мне понравилось, что для платины надо активно использовать новую карту «Масло». Но вообще платина душненькая. Там нужно выбить самый высокий уровень популярности, и лучше не отказывать посетителям, а то сильный штраф к репутации. Вот и сидишь, пытаешься выполнить самые невероятные требования. Кажется, условия эти выпадают рандомно, потому что встречаются забавные сочетания типа: «У меня пропал нюх, но этот ингредиент не добавляйте, он плохо пахнет». Игра недавно вышла на PlayStation и Switch, можно опробовать и на этих платформах. Я надеюсь, после этого разработчики наконец выложат крупные обновления самой игры, должен был сад обновиться и ещё что-то. Также не хватает третьей основы зелий, помимо воды и масла (кажется, это должно было быть «Вино»), поскольку некоторые зелья ни на одной из существующих карт не занимают нормального положения, и флаконы всегда приходится наклонять с помощью философских солей, третья алхимическая карта прямо напрашивается.

🎉 Запускается периодически 🎉

Hades (+)

Hades — слэшер-рогалик с древнегреческими богами и героями мифов. Он и раньше попадался мне на глаза, но заинтересовалась я после этой статьи: «Как игра Hades поможет вам разобраться в отношениях с семьей». Купила, когда увидела новость о выходе второй части. Цена была приятная, около 200 рублей. Сначала залипла на целые выходные. Потом в понедельник после работы села. Играла на Стимдеке, а там время у меня стоит московское, и оно отличается от моего местного времени. Я забыла об этом. Спустя много забегов смотрю: время 00:00, обрадовалась, что рано закончила. А оказалось, что по моему часовому поясу уже глубокая ночь, играла я больше шести часов. И так я проваливалась в игру несколько вечеров, пока не поняла, что жертвовать сном ради неё не могу. Очень долго длятся забеги, 30 минут — это много. А прогресс в отношениях и квестах со временем сильно замедляется. Теперь уделяю время Hades только по выходным. Но игрушка крутая, когда-нибудь я добью её до платины.

Про Орфея — моя любимая ачивка, я кропотливо восстанавливала их отношения с Эвридикой, передавая сообщения то ему, то ей
Про Орфея — моя любимая ачивка, я кропотливо восстанавливала их отношения с Эвридикой, передавая сообщения то ему, то ей

Песня Орфея и Эвридики:

Griftlands (+)

Griftlands — карточный рогалик, приобрела его по наводке Дениса Большакова.

Запускаю при случае, всегда дарит мне хорошее настроеньице. Самое время взять по скидке, поспешите.

Frostpunk (+)

Frostpunk — градострой на холоде. «Холодострой», во. Игрок тут не полномочный правитель, а просто фигура, облечённая властью, которую могут в любой момент сместить, если жители поднимут достаточно сильный «бунд». Помимо строительства сооружений и применения каких-либо изученных технологий можно посылать экспедиции в отдалённые уголки карты за ресурсами, людьми, открытиями. И принимать новые законы. Законы могут быть безжалостными, но и времена суровые. Меня, видимо, подвела любознательность: я посылала экспедиции в начале всё дальше и дальше, в итоге случилось некое открытие, которое, судя по всему, триггерит «бунды» населения по умолчанию, и случилось это слишком рано. Жители вытурили меня на мороз (подобрала цензурное слово). Но я буду ещё пытаться.

Ну люблю я исследовать!
Ну люблю я исследовать!

Hades II (+)

Hades II подарили на день рождения, очень было приятно. Я поиграла, дошла до океана (второй уровень). Но история примерно та же, что с первым Hades: забеги продолжительные, в будни особо не поиграешь. Тоже буду играть по выходным. И надеюсь, что вторая часть скоро официально релизнется, тогда можно проходить уже с ачивками. Из персонажей пока больше всего нравится Дора, смешная, чем-то напоминает Дузу.

⏳ В процессе ⏳

Hi-Fi Rush (+)

Красочная мультяшная игра, где всё можно (и нужно) делать под ритм музыки. Помимо боёв (что ожидаемо) ещё достаточно много платформинга (что стало неожиданностью). Бои мне понравились, а платформинг скорее напрягает... Но на игру решительно невозможно сердиться. Она склонна вызывать только положительные эмоции. Даже имя главного героя — Чай — на нашем языке звучит весело. Я пока прошла немного, однако хочу продолжать. На среднем уровне сложности играть достаточно легко, думаю о том, чтобы попробовать более высокий уровень.

Рубрика «Нетипичный DTF-ер». Игры, которые я проходила в последние полгода 🎮

Isles of Sea and Sky (+)

Isles of Sea and Sky — головоломка с механиками типа «сокобан» или «пятнашки» — кому как привычнее. Я влюбилась в эту игру! Прошла уже почти всю её, остались только финальные пазлы и «задачи со звёздочкой». Если вы не прочь сыграть в головоломку — обратите внимание: ссылка на Steam. Сильнее всего понравился остров с разветвлённой сетью пещер, потому что там огромное количество секретов, и большой вулканический остров, поскольку на нём сделали даже сражения с боссами, что весьма необычно для игры, где нужно двигать кубики. Подробнее напишу об этой игре для коллаба Норхалы.

А также я в очередной раз обмазала модами Oblivion, пыталась «программировать» в головоломке Human Resource Machine и снова познала боли и радости работника пропускного пункта на границе тоталитарной страны в Papers, please — и всё ради коллабов. Ожидайте новый коллаб по головоломкам в блоге Norhala.

138138
44
33
33
11
11
11
126 комментариев

О, уважаемо. На той неделе допрошёл Shadow of the Tomb Raider и на ПС1 Tomb Raider 2 перепрошёл + начал на вите перепроходить Anniversary. Ремейк Dead Space закончил этой зимой, остался немного разовчарован игрой. С досады пробежал Calisto Protocol и мертвый космос уже кажется гораздо лучше. Hi-Fi rush самое дикий и веселый экспририенс того года. Внезапный анонс и релиз игры произошёл, когда я на работе сидел. Я её удаленно поставил качать на ящик и прибежав домой, как маленький сел перед экраном телевизора с открытым ртом. Атомик Харт и лайз оф пи закрыты так же тем годом. Игры не без косяков, но мне зашли. Jedi Survivor прохожу сейчас и как бываший фанбой ЗВ я дико доволен. А вот шестая финалка заказана на реплике картиджа для Super Famicom на Али, будем получать максимально аутентчный экспириенс. А ну и после хеллблейда пройденного две недели назад остались конечно же странные чувства. Боёвка хоть и стала прощё, но какая же она зрелищная, как и почти вся игра в целом. Хотя сложно называть этот проект игрой. Разрабы имея неплохой опыт и поддержку майков сделали недокино и недоигру

1
Ответить

Типичный ДТФер: обмазался хорошими играми и играет 🙃

16
Ответить

Докажем, что DTF-то — играющий!
Не знаю, стараюсь, пробую разные жанры)

10
Ответить

*ДТФерка

1
Ответить

Комментарий недоступен

15
1
Ответить

Вот он, мой любимый комментарий :)

8
Ответить