В нашей профессии ценится насмотренность. Вы получаете необходимый багаж знаний, играя в различные игры и разбирая техники реализации графической составляющей. Усидчивость, любовь к головоломкам и готовность их решать неделями, особенно если вам нравится программирование и математика, — все это крайне нужные качества.Обычно карьеру в программировании графики начинают со стажировок в геймдеве или просто приходят из других областей программирования. Кто-то поступает в профильные магистратуры, получает там необходимую базу и попадает на стажировку. Путь в «render engineering» может быть разным, и сейчас я поделюсь своим опытом.Лично я учился в провинциальном вузе на математика, одновременно работал обычным программистом, потом попал на стажировку в геймдев. Все это время параллельно с обучением я разрабатывал свои проекты, движки и получал таким образом весь необходимый опыт. Кроме того, наращивал навыки, создавал дипломную по вычислительной геометрии, а точнее, по трехмерной реконструкции поверхности.
Как скоро программиста графики можно будет заменить на ИИ?
Сложно сказать, но вот твои комментарии уже сейчас можно заменять комментариями от ИИ.
ответ всегда один - смотря какой графики
Никогда, потому что программист графики просто переквалифицируется в программиста ИИ для создания графики.
Мы так поступаем: мы адаптируемся.
сложно ответить на этот вопрос.
сейчас почти весь передовой графический ресерч связан с ИИ.
нейросеть - ее ценность не просто в ее коде, а в обученным весах, которые надо где-то хранить. простой ИИ-render-программист будет файтюнить веса нейросети, обученные где-то на суперкомпьютерах. это совсем другая работа, чем текущая наша работа.
а может ли ИИ за нас писать код графики?
сейчас нет. это теоретически возможно, если те кто обучает такую нейронку обучат всеми контекстами, которые держит в голове программист графики. обычно, чтобы эффективно обучать такую модель, нужны программисты графики для разметки данных для обучения. чтобы полностью заменить рендер программиста, то нужно эту модель держать в актуальном состоянии.
если коротко, ИИ может облегчить и сократить порог вхождения в профессию (как это сделали готовые игровые движки), но полностью заменить не сможет.
Вроде и неплохая статья, только пользы как-то маловато - одна только ссылка на роадмэп и тг канал, ну и в конце чуток по мелочи. Имхо, стоило приложить пару кейсов из личной рабочей практики (в меру обезличенных для соответствия требованиям NDA) и пройтись по пайплайнам их проработки. Какой-нибудь пример нетривиального фикса и интеграции новой фичи или реворка старой - это было бы живее и нагляднее, чем винегрет из терминов.
Ну и "программист графики" звучит как-то невнятно, лучше сразу говорить render engineer и в начале пояснять за технологический стек (что используется, зачем оно вообще нужно и почему именно те или иные решения заходят под задачи); профайлинг и анализ бюджетов тоже было бы не лишним упомянуть.
Спасибо за развернутый фидбек! Постараемся в дальнейшем делать более углубленные материалы