Немного о Fallout…
Издревле человечество привыкло говорить и писать на стенах пещер «Fallout не тот», что является непреложной истиной с самого мезозоя.
Но все это время меня, да и наверняка многих в уголках разума терзает вопрос: а в чем именно? Многие приводят проработанность сюжета, всякие там детали, отсылки, качество юмора, что не являлся гипертрофированным упором Тодда Говарда в пародию… Это все верно, но все равно, чуете?
Не хватает чего-то важного, будто что-то из перечня мы упускаем. То, что не могут сформулировать даже многие олдфаги, часто осекаясь на вопросах от зумеров «а что не так-то, дед?»
«Эээ… ЗАТКНИСЬ, ЩЕНОК!!!».
Впрочем, видео ниже, кажется, дало мне некий ответ.
В принципе, если вы поняли, о чем это видео, это и есть ответ на то, ЧЕМ был и что потерял Fallout за все эти годы. Да да, я столь глубокий аналитик, что все мое мнение умещается в один ЧУЖОЙ shorts.
Но я дополню это кое-чем.
Есть такая древняя игра 1998-го года – Enemy Infestation.
Изометрия, ограничение по времени и кислороду, тактика, пришельцы, КЛЯТЫЕ РАЗДВИЖНЫЕ ДВЕРИ, интерактивные всякие там объекты, кровища и, самое главное – HORROR.
Никогда не знаешь, что за следующей дверью во тьме, но оно там явно ШИПИТ и ЗАМЫШЛЯЕТ.
Атмосфера «Чужого» во всей красе. Лучше, чем любой из нынешних «Чужих», хоть обспорьтесь, они уже в 2010 закончили с атмосферой сей вселенной, сделав боевичок, хоть и годный, «Aliens vs. Predator 2010», да да, «выпускной у 11б».
Так вот, есть у Enemy Infestation одна вещь – изометрический horror-vibe.
Как бы это вам объяснить.
Тихий, пугающий эмбиент на фоне или вообще его отсутствие, медленная анимация всяких ужасающих-кровоштук на экране, частая неповоротливость персонажа, куча дверных замков, тех самых раздвижных дверей, ТУМАН ВОЙНЫ в неисследованных или закрытых комнатах…
...А уж малое наличие снаряжения вначале, и вещи вроде "попробуйте создать из огнетушителя огнемет", "используйте пульт, чтобы перекрывать двери" и та самая боязнь встретить хотя бы одного пришельца...
Эта атмосфера рождена из множества элементов, а еще одним из них является мощнейшая близость к научной фантастике 80-х и 90-ых – вновь «Чужой» при деле.
Отсюда рождается эта атмосфера, причем во всем жанре подобных игр – и это же, сколь мне думается, есть и в старых Fallout [пересмотрите видео выше еще раз].
И возможно, Тодд, да и многие другие, просто не в силах реализовать это ТАК ЖЕ.
[Хотя Baldurs Gate III все смогли, ихихи, может быть, дело в том, что money не были важнее honey?)]
При этом в Fallout III есть чуточка своей атмосферы легкого horror – помните темные туннели стартового убежища?
Если не всматриваться в углы, они начнут всматриваться в тебя.
Депрессивная атмосфера закрытых, не знающих, что снаружи, бедолаг - на мой взгляд, Тодд мог создать свой Fallout, близкий к ТОМУ – своими методами.
Но мистер продаван и его ребята уперлись в гиперболизацию пародий и «атмосферы 60-ых и американской мечты».
Где юмор – одна из важнейших составляющих - стал скорее более серьезной калькой юмора из Borderlands.
А сериал, хоть и успешный, пошел в сторону «пост-апокалипсиса как мы привыкли» - по стопам зомби-апокалипсисов сериалов и туда, в эту атмосферу разрозненных бомжежилищ с мужиками в фермерской одежде и ружьями.
Sad, but Todd.
Впрочем, можно еще много перечислять, но моя мысль и мой пост – именно об атмосфере.
Изометрическое чувство страха – вещь особая. Причем сделать сие и в наши дни возможно – мне кажется близким неплохой Distrust. Будь он выполнен от первого/третьего лица, это была бы уже совсем другая игра.
И это тоже отсылка на относительно научную, как и «Чужой», фантастику – «Нечто».
Fallout же был, если я могу судить верно, не похож ни на что – и не стоит приписывать ему корни в «Безумном Максе», там скорее Twisted Metal, чем что-либо иное [сериал Twisted Metal, кстати, хорош, хотя тоже все туда же – бомжи-фермеры живут по всей Америке с ружьями наперевес. Видимо, в США с этим актуально.]
Это мое осмысление ситуации, но короткое видео очень многое заставило вспомнить.
[Начинает рыдать по готично-эпичной атмосфере Legacy Of Kain].
IC.