Какие примеры асимметрии рас в стратегиях вам известны?

Распробовала Age of Wonders 4 и призадумалась. Сначала игра дико зашла, но через пару каток стало скучно, ведь отличаются они лишь поначалу, а заканчиваются одинаково. Несмотря на широкую кастомизацию, складывается ощущение, что это никак не меняет игровой процесс.

Какие примеры асимметрии рас в стратегиях вам известны?
1616
11

В Warcraft 3 расы полностью отличались зданиями и войскамиНу, дело то в деталях. По сути они просто дерутся друг с другом одинаково. Но одни быстрее развиваются в начале, другие ждут пока не появится тяжелая артиллерия.
В стелларис тоже самое. Технологии одинаковые, Только играя за робота тебе не стоит тратить время на развития сельского хозяйства, только если ты не решил ассимилировать другие расы. Однако без развития оного можешь столкнуться с проблемами энергии, которую не плохо бы добывать с помощью биомассы. И так далее.

4

Это да, есть небольшие различия в притоке и потреблениях ресурсов, но это не сильно на игровой опыт влияет. Им бы больше уникальности добавить.

2

В Варкарфте это сделано специально что бы Герои имели более высокую ценность

Там была кулстори - которую разрабы рассказывали что им пришлось пройти длинный путь прежде чем сбалансировать ВК3 так, что без героев победить нельзя было
так как один тестер киберкотлета выжимал все из фракции и вытягивал бой без героев. Поэтому основные войска нерфили - пока герои не стали вытягивать битвы.

1

Согласен с автором, в Стелларисе есть разнообразие билдов, но при этом мало отличий между разными типами государств. По сути все разнообразие сводится к роботы/мясные и стартовых предисловиям. Особенно, это выпирает, если сравнивать Стельку с другими космическими 4х, например с Endless Space или Sword of the Stars, где отличия между фракциями очень хорошо ощущаются, или даже с самой первой версией Стеллариса, где были различные типы передвижения по космосу.

Это не делает Стельку плохой игрой, но авторы почему то решили пойти по пути увеличения текстовых квестов внутри игры и раздражающего микроменеджмента. И текстовых энкаунтеров все равно мало, и они постоянно повторяются.

Недавно решил зайти в игру, посмотреть на новые длс, и обнаружил, что добавили по сути третью археологию и 0 новых левиафанов. Зато понравилось новое взаимодействие с вассалами.

Короче, Стелька, ИМХО, игра где на одну хорошую механику, разрабы добавляют 2-3 пустых. Вот к чему приводит отсутствие конкуренции в жанре(

1