Целый фильм ради одной сцены

Вот бывает так, что от фильма в душах людей, и даже в истории кинематографа, остается лишь одна сцена, лишь одна небольшая деталь, но которая настолько важна, насколько важна вся правда жизни. В «Судьбе человека» Бондарчука такая сцена без лишних размышлений ставит точку в вопросе войны.

На неё по сути работает весь фильм, всё, что мы видим на экране ведёт к этой кульминации. Сам сюжет остается лишь придатком, инструментом, не имеющим ценности.

Война для Бондарчука — не героизм, не политика, не история, не статистика, не урок. Для него война — трагедия человеческой жизни. Война калечит, война ломает, война убивает душу. В первую очередь душу.

До самого момента освобождения из плена главного героя поддерживала его живая душа, которая стремилась еще раз увидеть своих родных — жену, дочерей и сына.

Но потеряв их, она истлела, сам персонаж изменился — опоры нет, будущего нет, есть лишь сожаление о прошлом.

Но сильный человек может найти новую опору. Её он нашел в мальчике по имени Ванька, который точно также потерял всех родных.

Признавшись, что Андрей Соколов якобы отец мальчугана, он спасает не одну жизнь, а целых две — и свою, и Ваньки. И не просто жизни, а души.

Для меня данная сцена — это памятник, на котором высечена золотом Мысль. Такую сцену повторить невозможно, лишь имитировать. В ней сказано всё, что надо знать войне и о людях. А знать надо лишь одно — война — это трагедия человеческой жизни.

В конце концов плоды интересов системы (и плевать, какой) пожинает один маленький человек. Лишь он, а не система, встречает войну лицом к лицу. Он её инструмент, он же её жертва. Такова судьба человека, увы!

330330
22
193 комментария

Комментарий недоступен

44
Ответить
Автор

Я никогда не понимал риторики — сдохну, но в плен не сдамся. Очевидный идеологический императив, ставящий идею выше человека. Кто-то это принимает, но для меня это абсурд. Жизнь важнее.

63
Ответить

Читай Шолохова! Главгерой выживал, чтобы в нужный момент внести свой вклад в Победу. И внёс, приведя к своим пленного немецкого генерала.

24
Ответить

Тогда он говорил это в контексте одной сцены когда ГГ находясь в плену у немцов шёл на расстрел, немецкий офицер перед его расстрелом решил угостить на последок водкой. На мой взгляд сцена показывает как ГГ понимая неизбежность гибели всё равно сохраняет спокойствие и достоинство перед немецкими офицерами.

20
Ответить

Сдохнуть гордо легко, ты попробуй дело сделать

1
Ответить

Как показало будущее, толку от этих гениальных фильмов с их гениальными антивоенными высказываниями ноль целых хуй десятых

40
Ответить

А какой толк должен быть? ты думаешь мы в идеальном мире живём, в котором никогда не будет войн? Это невозможно, а толк есть, просто он не так очевиден. Возможно если бы не подобные фильмы просто войн было бы больше, а так если хотя бы один человек задумался и сделал выводы, то фильм снят уже не зря.

17
Ответить