«Люпен III»: от феномена до провала. Часть 2: 1980-е

Сегодня речь пойдет о времени безумных экспериментов, когда франшиза по-тихоньку проваливалась в забвение. Напомним, что одна из главных аниме-франшиз за 50-летнюю историю выросла из похабной сэйнен-манги про вора-бедакура в настоящий культурный феномен. В этом цикле статей мы разбираем, как «Люпен III» менялся, почему он так стремительно взлетел и…

«Люпен III: Часть III»
3939

Хаяо Миядзаки к 1980 не был китом, на котором держался Люпен. Он снял 2 серии из 155 и не очень успешный фильм, признание к которому придёт лишь на кассетах.
У Люпена в третьем сериале НЕ афро, вы вообще видели афро-причёску? Она должна быть раза в три пышнее.
Юдзо Аоки с самого начала задумывал три дизайна — один для лёгких серий вроде Миядзаки, другой для мрачных вроде Осуми и третий для забавных, типа красного пиджака. Но в итоге он свёл всё к фарсу уже к 26 серии. И если мы будем внимательно смотреть сериал (и вообще будем его смотреть, а не тупо перепечатывать Википедию!), то изменения начинаются с одиннадцатой серии и к окончательному фарсу всё приходит серии к тридцатой. И это не просто скачки в качестве, это именно планомерные и медленные изменения, намеренные.
Это НЕ сезоны, это ТРЕТИЙ СЕРИАЛ, сколько вам повторять? Вас вообще не смущает, что третий "сезон" сам делится на два сезона?
Как репутация франшизы в 1985 могла пробить дно, если отзывы о фильме были смешанными?
Вы мне так и не объяснили, как "Замок Калиостро" оказался дороже "Тайны Мамо", если за год между ними йена стала дешевле относительно доллара, а стоили они оба 500 млн?
Почему-то вы пишете, что про аутентичность франшизы забыли в 1987, но тут же уточняете, что актеров озвучки не пригласили из-за бюджета. Это называется не "забыли", а забили. У них был выбор между качественной анимацией и актерами, и они выбрали анимацию.
Вернуться с полноценным фильмом франшиза сможет только 9 лет спустя?? Даже не учитывая, что "Фума" — это всего лишь видеофильм для кассет, все равно: вы как 8 лет превратили в 9? Следующий кинофильм — К черту Нострадамуса — выйдет в 1995, а не в 1996. И это важно, потому что в 1996 выйдет другой кинофильм (Живым или мертвым).
Мрачный, меланхоличный и медленный Люпен у Дэдзаки? Неторопливое повествование? Вы сами-то смотрели "Похищение Статуи Свободы"? Повествование там откровенно рваное, алмаз, тайная секта и нео-вирус едва связаны между собой. И как неторопливое повествование могло быть непопулярно в 70-е, когда в 70-е и вышел неторопливый, медленный первый сериал Люпена? Да и чем отличается "Похищение Статуи Свободы" от других телевыпусков? Кучей акварельных кадров и уровнем бреда, выжигающим глаза?
Да и парад (ежегодный) телефильмов по сути прекращается в 2013, когда выходит последний ежегодный выпуск "Принцесса Бриза". После этого выйдет только "Итальянская игра" в 2016 (состоящая на 90% из серий 4 сериала, так что нещитово) и два телевыпуска в 2019. И то, всего-то 5 лет прошло, мало ли?

1

Постараемся ответить на каждый из ваших вопросов:

1) Миядзаки, помимо того, что срежиссировал пару эпизодов и фильм, был ответственен вместе с Исао Такахатой за почти весь первый сезон. Именно его смена курса с мрачного стиля Осуми на более лёгкий, дурашливый и менее вульгарный и повлияла на то, какой франшиза была во втором сезоне. Поэтому мы бы не умаляли его заслуг в популярности тайтла.
2) Возможно неверно стартовали прическу. Нам показалось, что это была мини-афро, но возможно это действительно из-за незнания.
3) Для нас наверное куда более очевидной было ухудшение качества анимации, куда меньшаядетализация и анатомичность рисунка, а также банально меньшее количество уникальных кадров в сценах. Мы это связали с увеличением количества серий, бедственное положение TMS и аутсорс, за которым был куда меньший контроль из-за сжатых сроков.
4) смена стиля была хоть и планомерной, однако все равно резко контрастирует с первыми десятью эпизодами тайтла, что мы связали с радикальной сменой тематики. Опять-таки, в отличие от второго сезона, в третьем наблюдалась нестабильность тв-рейтингов.
5) Мы называем это сезонами, так как такое понятие укоренилось в общественном сознании. В целом, Люпен никогда не славился связностью даже эпизодов между собой, поэтому понятие «сезон» не должно вводить в заблуждение, так как работала над всё-таки одна продюсерская студия и телесеть. А вот насчёт того, что сезон делиться на два внутри себя вы тоже не правы, так как он даже по курам не был разделен и между первой и второй половинами не было значимого перерыва. Никто же не разделяет условно «Наруто» на сезоны внутри 220 серий.
6) насчёт Само действительно ошиблись под влиянием, скорее всего, общественного заблуждения, что Замок Калиостро был самым дорогим фильмом на моменте. Признаем.
7) «забыли» это фигура речи. Поинт был в том, что продюсеры OVA выпуска почему-то не удосужились даже позвать актеров озвучки или того же Юдзи Оно. Понятное дело, что у них было минимум финансов на моменте, однако как минимум предложить за меньший гонорар можно было. При этом насчёт качества анимации тоже не стоит преувеличивать, как мы уже сказали, очень много сцен было покадрово позаимствовано у Замка Калиостро, то с меньшей детализацией объектов и движений. Да, качество хорошее, однако тут выбор не стоял между анимацией и озвучкой, просто выкручивались как могли.
8) Вы разве не можете согласится, что помимо сюжетных перепетий, фильм визуально выглядит мрачнее и ощущается медленнее, чем остальные фильмы Люпена? Тут возможно разность ощущений и субъективщина. А насчёт того, что первый сезон был мрачным, то как раз-таки тогда именно серии Осуми, которые были мрачными, не зашли аудитории и рейтинги были минимальными. А вот с приходом Миядзаки рейтинги выросли.
9) Тут мы обсчитались, признаем. Отталкивались от Живым или мертвым и совсем забыли про К черту Нострадамуса.
10) в контексте статьи Похищение статуи свободы отличается от других ранее приведенных тайтлов, или вы не согласны, что этот тв-спешл совершенно другой, нежели эпизоды сериала и фильмы? Ну, и по уровню бреда в целом коррелируется с тем, что периодически происходило как в сериале, так и в фильмах. А по тону повествования он куда ближе к Мамо, нежели к Вавилону.
11) Ну, и фактической ошибки в том, что выход тв-спешлом прекращается (опять таки, не беремся говорить, что полностью, возможно вернуться) только в 2019 году. Да, с 2013 года они стали реже выходить, но ведь выходили же.