Escape from Tarkov: система кастомизации оружия

Создатели проекта рассказывают и показывают, как работает тюнинг оружия в игре.

В 2016 году студия Battlestate Games представила свою главную разработку — хардкорную онлайн-игру Escape from Tarkov. Создатели обещают по-настоящему сложный геймплей, колоритные локации, умных соперников, десятки факторов окружающей среды и принципиально суровый подход к игрокам.

Одна из важнейших фишек игры — система глубокой кастомизации оружия: по словам разработчиков, в её основе лежит принцип «само оружие — только ствольная коробка/ресивер, всё остальное можно заменить». О том, как это работает в Escape from Tarkov, рассказывают создатели игры.

Escape from Tarkov: система кастомизации оружия
Никита Буянов,
руководитель студии Battlestate Games
Александр Ковальчук,
ведущий аниматор Escape from Tarkov

В самом начале разработки мы поставили перед собой задачу: достигнуть большого разнообразия вариантов исполнения и применения одного и того же образца оружия. С другой стороны, мы не хотели ограничивать список доступного вооружения, вытягивая только за счёт кастомизации. Вначале список заменяемых типов модов был намного меньше. Заметив это и восприняв как недостаток, мы решили исправить ситуацию, после чего здравый смысл отказал и остановиться мы не можем до сих пор. Так что оружия в Escape from Tarkov не просто много — его очень много, и практически любой образец можно переделать по своему вкусу.

Возможность заменить практически любую деталь, которая несёт в себе функционал, дает невероятный уровень гибкости оружейного тюнинга. Есть более 20 групп деталей, разбитых на подгруппы с десятками и десятками наименований. В игре можно даже модифицировать сами оружейные моды, расширяя тем самым без того богатый функционал, устанавливая различные переходники, крепления и прочие приспособления.

Возможность работы модов в различных режимах, как и их реальные прототипы, тоже не осталась без внимания и была реализована. К примеру, фонарь «Клещ» может работать в трёх режимах: фонарь, фонарь + ЛЦУ, ЛЦУ.

На очереди — смена прицельных марок коллиматоров (если таковая есть у прототипа), включение подсветки сетки, смена режимов и кратности оптики.

Затем мы реализуем складывание и раскладывание прикладов для увеличения мобильности и эргономики, а также для уменьшения габаритов оружия.

Теперь пора перейти непосредственно к примерам нашей кастомизации.

Начнём с пистолетов — которые, кстати, в EFT не просто вторичное оружие, а серьёзная опасность на ближних дистанциях. Здесь представлена модель P226R. Её эффективность можно повысить за счет планки вместо целика с установленным компактным коллиматором Fast Fire 3, а также комбинированным фонарем с ЛЦУ X400. Щёчки рукоятки песочного цвета — просто приятный бонус.

Благодаря гибкости системы можно даже узкоспециализированное оружие подогнать под несвойственные ему задачи. Как, например, этот ВСС «Винторез» с прицелом ПСО 1М2-1. Благодаря наличию возможности стрельбы очередями он может, в случае необходимости, заменить собой штурмовую винтовку.

Совсем немного «апгрейда» в виде уникального отечественного прицела ОКП-7, замены 10-местного магазина на 20-местный от АС «ВАЛ» и крепления Б-3 с трёхрежимным фонарем «Клещ» превращает снайперскую винтовку в штурмовую.

Целик — часть прицела огнестрельного оружия с прорезью для визирования мушки при наведении оружия на цель

Специальное оружие — это хорошо. А как быть с гражданским? Тоже не проблема. Среди полуавтоматических гладкоствольных карабинов мало кто может посоревноваться в популярности по всему миру с семейством «Сайга».

Можно обойтись совсем простым, но экзотичным тюнингом в виде планки вместо целика от заокеанских оружейников. Это даст возможность поставить легкий коллиматор MRS.

А можно пойти дальше и превратить обычную «Сайгу» в тактического монстра за счет установки нового цевья MTU-002 из алюминия со множеством планок, на которое можно поставить тактическую рукоятку AFG, голографический прицел 553, недорогой и мощный фонарь Ultrafire. Завершим всё это суперпопулярным ДТК ГК-02, позаимствованным у спортсменов-стрелков, и пистолетной рукояткой от «Зенит».

Цевьё — передняя часть ружейной ложи, частично или полностью закрывающая ствол

Есть ещё пример. Как насчет кастомизации оружия, для которого в принципе найти кастомные решения весьма непросто? Мы ищем для вас детали по всем оружейным мастерским, чтобы в нашем проекте были только реально существующие обвесы. Например, для ПП «Кедр» и оружия на его базе. Найти решение для его модификации было непросто, однако мы справились. Сначала заменим магазин с 20-местного на 30-местный. Затем добавим крепление Ротор-43 от частной студии оружейного тюнинга, оно даст нам возможность поставить прицел ПК-06 с возможностью менять вид прицельной марки, который мы реализуем в ближайшее время, и уже знакомый нам фонарь «Клещ».

И напоследок — суперпопулярный с момента введения в ранний доступ АКС-74У. Как и в случае с «Сайгой», можно обойтись незначительным тюнингом в виде магазина от РПК-74М, креплением на штатный целик от компании «Зенит» с коллиматором Deltapoint на нем и ДТК-1 от той же компании. Скромно, но эффективно.

Можно зайти намного дальше. Заменим штатное цевье на алюминиевое с дополнительной планкой всё от той же компании, на которое поставим короткую тактическую рукоятку МК-46К, недорогой и надежный тактический блок LS321 и знакомый нам уже коллиматор ОКП-7, но в версии для планки Вивера. Вишенкой на этом торте будет крайне редкий ПБС-4. Осталось только найти УС-патроны, что в Таркове крайняя редкость и дюжий дефицит.

1515
13 комментариев

Надеюсь, что ребята доведут все до конца. Проект очень обещающий. Единственное по роликам - меню кастомизации персонажа , на мой взгляд , немного колхозный, напомнило Героев 3, такой же интерфейс. Надеюсь на скорый выход. Всю жизнь ждал, когда наши ребята сделают шутер реально мирового уровня. Также если разработчики вы читаете , надеюсь вы сделаете для консолей Ее.

8
Ответить

Смотря на скрины и читая о самой игре невозможно не думать о The Division, имхо.

2
Ответить

Запилите тему на Юбисофт, их халявную раздачу Ассасина и то как все сервера у них из-за этого упали!

1
Ответить

давайте писать по делу плиз, а предложения слать на play@dtf.ru

2
Ответить

Всё прекрасно, оптимизацию налаживают. Добавляют новые виды оружия. Но почему то никакой новой информации на медиа ресурсах нет. Видим только разные скриншоты с оружием и его модулями.. Это, конечно, одно из основных преимуществ игры, но уже порядком поднадоело.

В самой игре это выглядит классно, реализовано тоже неплохо (интерфейс иногда вымораживает), так что выражаю не претензии, а лишь недовольство тем, что форсят только эту тему.

Коммьюнити очень хорошее и взрослое. Играть будет интересно :) Все возлагают огромные надежды и ждут игру, несмотря на то, что в некоторых местах указывали 2016 год, как дату релиза, потом бета-теста, потом альфа-теста. Хоть альфу запустили летом, побегать дали.

Обидно, что тянут так долго. Но лучше не спешить, конечно. Просто переоценили они свои силы.

Однако, ждём-с.

1
Ответить

Спасибо за статью — интересно. Очень схожая система утилитарной кастомизации оружия в PAYDAY2. Было бы очень здорово увидеть проект LIVE.

1
Ответить

Описано очень интересно. Два вопроса к авторам

1. Есть ли какие-то прикидки по балансу всего этого зоопарка в PvP?

2. Насколько сложно было получить лицензии от всех производителей оружия и аксессуаров, перечисленных в статье?

1
Ответить