Некстген-патч разочаровал: в Digital Foundry протестировали обновлённую Fallout 4

Положительные моменты есть, но от Bethesda ожидали гораздо большего.

Некстген-патч разочаровал: в Digital Foundry протестировали обновлённую Fallout 4

Специалист Digital Foundry Томас Морган протестировал некстген-обновление Fallout 4 для консолей и ПК-версию игры после выхода крупного патча от 25 апреля. Выбрали главное из видео.

Fallout 4 на ПК

  • Эксперт DF назвал патч для Fallout 4 на ПК большим разочарованием сразу по нескольким причинам. В игре появилась официальная поддержка ультрашироких дисплеев, но её реализовали некорректно. Элементы интерфейса растягиваются вместо того, чтобы масштабироваться, а в некоторых меню можно увидеть визуальные дефекты.
Элементы интерфейса растянуты при игре на ультрашироком дисплее
Элементы интерфейса растянуты при игре на ультрашироком дисплее
  • После выхода патча на ПК в Fallout 4 перестали работать некоторые популярные моды. При этом обновление не устранило проблемы, которые присутствуют в игре ещё с релиза. Так, Fallout 4 по-прежнему вылетает на ПК с видеокартами GeForce RTX из-за графической настройки «Осколки от выстрелов».
При использовании настройки «Осколки от выстрелов» игра вылетает
  • Максимальная частота кадров в Fallout 4 по умолчанию составляет 60 fps — увеличить этот показатель без модов, как и прежде, невозможно.
  • Никаких визуальных или технических улучшений в Fallout 4 на ПК не произошло.

Fallout 4 на консолях

  • На Xbox Series X|S в некстген-версии Fallout 4 не работает режим «Качество». По словам Моргана, при переключении графических режимов ничего не происходит, тогда как на PS5 эти настройки работают корректно.
Сравнение режимов графики на Xbox Series X
  • Сравнение подтвердило, что на Xbox Series X|S игра вне зависимости от настроек работает в режиме «Производительность», который соответствует аналогичному пресету на PS5.
  • В ролике можно увидеть, что детализация и дальность прорисовки на PS5 в режиме «Качество» выше, чем на Xbox Series X вне зависимости от выбранного пресета. По словам Моргана, разница заметна невооружённым глазом.
  • Ранее в Bethesda сообщили, что режим «Качество» на Series X не сломан, а игра нацелена на работу в 4K/60 fps на обоих графических пресетах. Однако сравнение специалиста DF указывает на то, что переключатель режимов на Series X|S не функционирует.
Сравнение графики в режиме «Качество» на PS5 и Xbox Series X
Сравнение графики в режиме «Качество» на PS5 и Xbox Series X

Сравнение графики на консолях и ПК («ультра»)

Согласно описанию некстген-обновления от Bethesda, на Xbox Series X|S и PS5 игра работает в режиме «Качество» с настройками, соответствующими «ультра» параметрам на ПК. Однако сравнение показало, что это не так. На консолях ниже дальность прорисовки и теней, качество геометрии и уровни детализации.

Сравнение графики на PS5 в режиме «Качество» и на ПК с «ультра» настройками
Сравнение графики на PS5 в режиме «Качество» и на ПК с «ультра» настройками

Разрешение и производительность

На PS5 и Xbox Series X в режиме «Производительность» игра работает с динамическим разрешением, которое большую часть времени составляет 4K. В напряжённых сценах этот показатель снижается минимум до 2016p. На Series S разрешение варьируется между 1080p и 1440p.

Частота кадров в некстген-версии Fallout 4 на Xbox Series X|S большую часть времени составляет 60 fps. Тем не менее иногда возникают просадки до 50-55 fps.

Частота кадров на Xbox Series X в режиме «Производительность»

На PS5 в режиме «Производительность» игра тоже почти всегда держит 60 fps, но в требовательных сценах происходят просадки.

Частота кадров на PS5 в режиме «Производительность»

В режиме «Качество» на консоли Sony средняя частота кадров составляет стабильные 30 fps.

Частота кадров на PS5 в режиме «Качество»

На PS5 в режиме «Качество» Fallout 4 также можно запустить при стабильных 40 fps. Это получится сделать, если играть на дисплее с частотой обновления 120 Гц и разрешением вывода 4K. На Xbox Series X такой возможности пока нет, поскольку режим «Качество» не работает.

Частота кадров на PS5 в режиме «Качество» на 120 Гц телевизоре

Сравнение некстген-версии на Series X и версии для Xbox One X

Некстген-версия Fallout 4 для Xbox Series X в режиме «Производительность» выглядит хуже, чем предыдущая версия игры для Xbox One X, заявил Морган. Это выражается в дальности прорисовки объектов и уровнях детализации. Поскольку режим «Качество» на консолях Microsoft пока не работает, улучшить графику даже в ущерб частоте кадров пока невозможно.

Сравнение версии Fallout 4 для Xbox One X и некстген-апдейта
Сравнение версии Fallout 4 для Xbox One X и некстген-апдейта

Сравнение некстген-версии на PS5 и версии для PS4 Pro

На PS5 качество графики не стало значительно выше по сравнению с версией игры для PS4 Pro. Впрочем, на консоли Sony эффект от некстген-обновления выше, поскольку прежде игра работала только при 30 fps, подытожил Морган.

Сравнение графики в версии для PS4 Pro и PS5

Видео

190190
473 комментария

Положительные моменты есть, но от Bethesda ожидали гораздо большего.Да они щас думают как из лошади сделать транспорт в Старфилде

343
Ответить

Говно вопрос

86
Ответить

и ведь сделают
к новому году может

30
Ответить

Отсылка к киберпанку

12
Ответить

Неиронично хочу ворваться в старфилд спустя год/два Пускай фиксят

13
Ответить

Это движок умеет в нормальный транспорт, что показ мод на нью Вегас с багги

8
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить