Лонг о том, как Disco Elysium разрушает жанры (или нет)
Конечно, должно пройти время, прежде чем можно будет уверенно говорить “Эта игра убила, или исчерпала жанр”. Однако прошло уже более четырёх лет с момента выхода игры, так что я считаю, что на эту тему уже можно начать хотя бы спекулировать.
Прошёл Диско несколько месяцев назад. В целом игра ощущается линейно. Никаких сложностей в ней нет. Тонны бесполезного текста. В финале получил все концовки, даже некоего жука нашёл. Короче, игра для любителей почитать, но прежде всего читать надо книги.
Почему? Какая разница между книгами и интерактивным повествованием с текстом? Люди создают и то, и то.
Ну игровой опыт все же отличается от книжного за счет дополнительных параметров: визуального стиля, аудиосопровождения и интерактивности (правда, в ДЭ единственное, что реально зависит от действий игрока - кто выживет в финальном бою).
Так что книга и игра не равноценны.