Welcome back to Citadel Station. Как безопасно вернуться в 1994, и безопасно ли это?
Так вот, System Shock заставил меня переосмыслить уровень своей самостоятельности. Я бы оказался не против, если бы в нем появился внятный квестлог, задачи из которого бы вычеркивались по мере прохождения. Еще бы, конечно, лабиринтные уровни причесать и сделать их так, чтобы можно было ориентироваться без карты. Но Night Dive пытались. И, видимо, надорвались и пересмотрели приоритеты.
Что хорошего.
Если вы свыклись с местным квестовым хардкором, то внезапно оказывается, что это очень и очень хорошая игра. Тут я бы хотел бросить камень в огород дизайнерам. Такое впечатление, что им отсыпали по дешевке пару миллионов светодиодов и поручили найти им применение. Поэтому на Цитадели светится буквально все. Даже гаечные ключи. И вторая претензия - передетализированность окружения. Иногда глаза устают и ты перестаешь замечать нужные предметы на фоне ненужных, а интерактивные прячутся среди миллионов моргающих индикаторов. Так-то со стороны этот слегка аляповатый ретро стиль имеет право на существование, даже красив, но для игры избыточен.
Зато образцово-показательный звук. Музыка прям как будто создана для космотриллера, а саунд дизайн очень... даставляющий что ли. Пиканье камер наблюдения, шипение дверей, телеграфирование врагов о своем присутствии. Со временем ты очень четко понимаешь, о чем шепчет тебе Станция.
В ремейк вставили неожиданные для проекта такого масштаба анимации от первого лица. У моих любимых Arkane, например, было меньше. Причем, некоторые используются по одному-два раза. Поворот рубильников, первый подбор оружия, поднос отрубленной головы к сканеру сетчатки. Мелочь, а приятно.
Еще дизайн врагов с максимальным уважением к оригиналу перенесли на 3Д модели. Они и не неуклюже-уродские, как большинство моделей противников из 90-х, и в то же время весьма узнаваемы.
А еще тут редкостное разнообразие эффектов поражения. От кровавых ранений, до разрывания на куски от мощного энергетического выстрела из Спаркбима. Сопровождается сочным таким звуком.
А еще, что самое важное, в это интересно играть. System Shock периодически развлекает игрока вставными паззлами, связанными со взломом или загадками с активацией подвижных платформ, прячет проходы в неочевидных местах. Патронов всегда мало, враги бьют больно, и уже через полчаса ты уже чувствуешь себя тем самым Хакером. Это к тебе обращается Шодан, тебя обзывает насекомым и злится от твоих успехов. И вот это врастание в шкуру протагониста - это самое важное, что дают игры. Ближе к концу ты думаешь, когда же эта электронная сволочь сдохнет.
Шодан
Слон в комнате. При всей своей культовости в 2024 году антагонистка выглядит очень шаблонно. И причины понятны. С тех пор мы видели много очень разных поехавших ИИ, которые брали за референс HAL9000 и SHODAN. И, самое главное, видели самую лучшую сбрендившую ИИ. А Шодан с ее комплексом бога сейчас уже и не пугает и не развлекает. Несмотря на клевую озвучку.
Итого.
Ремейк, как и оригинал, вышел небезупречным, но, если вы готовы играть по его правилам, там внутри оказывается бриллиант в жанре, в котором сейчас делается прискорбно мало игр. Нет, это не Deus Ex, не Prey и даже не System Shock 2. Это сурвайвал-шутер с головоломками, но он дарит ощущения, которыре сейчас практически ничем не заменить.
Ахуительный ремейк, очень зашел. Моя единственная претензия - всратый финальный бой. Даже исправленная она не дарит тех ощущений, что в оригинале (там был полу-скриммер)
Поздравляю с прохождением :) И спасибо за обзор, было интересно сравнить впечатления.
игрок сядет погонять в него пару часов вечером, а в последний раз заходил в игру неделю назад
Просто не делайте так (с) В смысле, перерывы по 2+ недели. Это не только старым играм вредит, но и любым медиа, и сериалам, и книгам – забываешь имена второстепенных персонажей и, казалось бы, незначительные, но выстреливающие впоследствии детали сюжета.
прошел игру, и аббревиатуру MFD впервые увидел в этом комменте
Multi-Functional Display – в оригинале это описывалось в бумажном мануале, шедшем с игрой. В самой игре в диалогах аббревиатура, кажется, раз или два звучала.
Поспешил, там скоро обнова должна быть на выбор пола и измененную концовку
Вышла 11 числа. Я проходил уже обновленный боссфайт.
How can you challenge a perfect, immortal machine?
первый пост увидел по этой игре. Зато фолычем всё засрали
Во-первых, были новости об обновлении, которые активно комментировали. А во-вторых, из этой же моей заметки становится понятным, почему оригинал в 1994 не выстрелил, и почему ремейк сейчас может доставить удовольствие, но не станет большим хитом. А Фоллыч - он народный. У него много узнаваемых элементов, плюс к тому низкий порог вхождения.