СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Вчера специально выделил время для большой игровой сессии и готов поделиться подробными первыми впечатлениями о проекте. Стало ли это провалом, оказалось ли середняком или игрой мирового уровня? Давайте разбираться вместе, по фактам. Позади 7 часов плотного одоления. Сделано 155 скриншотов.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

СОДЕРЖАНИЕ

За данной отечественной разработкой слежу давно. Практически сразу, как открылись предзаказы купил игру и ожидал релиза. Для себя решил сразу, что хороша игра будет или плоха — мне без разницы. Окажется негодна сделаю разгром по всем фронтам, а хороша, так и похвалить не грех. В любом случае — будет интересно, беспроигрышный вариант.

Конечно же, не пропустил демо-версию «Смутное время» и хорошенько её разобрал после разнообразного, всестороннего тестирования. Честно скажу, тягостное впечатление оставила демка. Там будто всё сломано или того гляди сломается, такие были ощущения.

Но у меня уже был опыт демок не соответствующих реальности. В демке всё отлично, а в основной игре потом всем интернетом ищут где глюки и почему. На бумаге всё нормально, а в реальности — малоиграбельно. Так, например, в OUTRIDERS было. Раз пять её рефандил пока починили. Демку частенько разрабатывают как самостоятельный мини-проект, этакое ответвление от игры. Именно поэтому стараюсь в них заглядывать только в редчайших, исключительных случаях.

Так что демку-то разобрал, но прекрасно понимал, что к игре она может вообще никаким боком не относиться.

Торрентовское поделие, в которое все наиграться вроде как успели меня вообще не интересовало. Неизвестно, что там за билд, откуда и чего с ним. Копаться не в финальной сборке такое себе удовольствие, в любом случае.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

И вот, день Икс настал. Пришло время запускать релизный билд игры из VKplay.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Начнём с начала. С окна настроек графики.

Настройки выставил на эпично-высокие. Сами установки не очень понравились. Так и не сделали возможность отключить размытие в движении, например.

Также не совсем понял что такое масштаб разрешения. А также почему эта настройка установлена по умолчанию аж на 71% была. По всему выходит, что игра попробовала бы разрешение картинки урезать.

Оптимизация действительно не блестящая. Чтоб насладиться красивой картинкой и игрой понадобится приличная видеокарта. Что-то типа 3080 или 4070. Высока планка. Народ с 3070 и 4060 уже жалуется. Но тут можно только за свой опыт говорить. На 3090ti всё прекрасно, ни одного фриза или лага за все 7 часов.

Пара вылетов была. Игра всё-таки конфликтная с другими приложениями. Это ей не в плюс.

Когда с установками было покончено — ринулся в бой.

История начинается с того, что наш герой и его холоп Алёша едут по зимнему лесу. Путь они держат неблизкий. Юрий только-только оправился от ран и направляется к своему покровителю, боярину Кручине в его поместье.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

В дороге их застаёт метель. Герои слышат зов о помощи и Юрий отправляется на выручку. Волки загнали на дерево казака. Спасаем бедолагу.

Судя по тому, что казак даже в трейлер игры попал — это не последняя их встреча.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Мне во всей этой истории ещё и понравилась графика момента, как Юрий прорывается через метель с факелом. Атмосферно, красиво.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

На постоялом дворе проводим тренировочный бой со спасённым казаком.

Боевые навыки практически сразу пригождаются. Наезжает отряд наглых ляхов. Успокаиваем интервентов.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Раз уж драка задалась, то поговорим о боевой системе. Она тут, как по мне, раскрывается далеко не сразу и надо приложить некоторые усилия для её качественного освоения. При этом, в ней имеются серьёзные недостатки, которые тоже отмечу.

На самый первый взгляд кажется, что мы играем в некую игру где определяется, кто кого сможет закликать. Частично это так, а местами и не совсем.

Я играл на самой лёгкой сложности. Но даже так несколько раз герой был на грани гибели, приходилось ловчить, чтоб выжить.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Возможных действий в бою не так уж много, но и не мало.

Имеется уклонение в разные стороны, пинок ногой, обычные и усиленные удары, блокирование, стрельба из дальнобойного оружия. Также можно использовать экипируемые предметы. У меня из такого только зелье здоровья пока есть.

Герой сперва мне показался каким-то неуклюжим, достаточно плохо реагирующим на команды. Но тут есть ряд тонкостей, которые не находятся на поверхности. Например, нельзя чередовать простые и сильные удары. Точнее — можно, но тогда их эффективность будет снижаться, они не будут образовывать комбо. А ан комбо ка краз драка и строится, пока враг его впитывает, то мало что сделать может.

На мой взгляд, не совсем это логично. Было бы правильнее всё-таки сделать что-то типа «сперва несколько обычных ударов, а потом добивающий сильный». Да и практически нереальность прервать комбо если оно началось не понравилась. Но уж — как есть теперь, похоже.

С другой стороны, всё это способствует тому, чтоб более аккуратно играть. Например, не хочешь получить вражескую комбуху, так сразу уклоняйся, а не жди. Во тоже момент, который не сразу ясен — уклонения работают, но только от первого удара. Во время драк с несколькими противниками, таким образом, резко возрастает ценность большего количества уклонений (прокачивается).

А удар ногой, который кажется, что вообще не работает — работает. Но только надо вражину в прицел взять. Опять же, это спорно и не очень правильно, как по мне. Но оно вот так.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Стиль боя Юрия во многом определяется тем, какое оружие у него в руках. А это, в свою очередь, напрямую связано с одетым костюмом.

Всего просматривается пять наборов экипировки. Я пока осмотрел три из них. Один набор положен по умолчанию. Костюм называется «Ратник». За вступление в ополчение выдают наряд Стрельца. Ну а Царедворец доступен предзаказавшим. Ещё два облика пока не видел.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

К костюму положен фиксированный набор оружия. Так, например, ратник дерётся саблей со щитом, копьём и из огнестрела у него пистолет.

Стрелец — совсем другая история. Сабля у него без щита. Зато есть бердыш и мушкет. Бердыш медленный, зато если уж им вмочишь так вмочишь. Мушкет оооочень долго стреляет, но уж коли попадёт, так любого супостата вперёд ногами вынесут.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Царедворцу (бонус предзаказа, скептики — кусайте локотки, облик того стоил) положен сразу нормальный набор оружия, всяких предметов и артефактов. Более того, он даже, вроде как повлияет на геймплей. Насколько я понял — облик для тех, кто хочет прямо всех разбойников на свою голову собрать, да и отношение персонажей меняется в зависимости от одетого костюма. Правда это или нет только тестирование, на самом деле покажет. Царедворец рекомендован для повторного прохождения. Заинтриговали.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Эффективность героя в бою определяется также прокачкой. Один из друзей в Стим посоветовал мне туда не заглядывать.

Я посмотрел всё-таки и — а в общем-то неплохо. Прокачка представляет собой открытие ячеек под артефакты. Артефакты не простые. Есть те, которые связаны с костюмами, а есть пассивные в виде камней драгоценных.

Некоторые артефакты выдают в виде наград за задания, некоторые можно найти в виде сокровищ. Следите за сороками, они к этим кладам приводят.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Кроме сражений игра может предложить выполнение основной цепочки заданий и немногочисленных (по крайней мере на том этапе, где нахожусь) побочных квестов.

По сути — ничего особенного. Совершенно стандартные миссии. Простоватые. Но у нас и игра про реализм. Слово за слово — порубали супостатов или сходить куда надо.

Лично мне тут понравилась, пусть и небольшая вариативность. Варианты простенькие, договориться с кем-то или устроить сражение, пробовать подстраиваться под интервентов или стоять за землю Русскую.

Не буду спойлерить, но по ходу прохождения даже завязывается некая интрига. Интересно, к чему дело придёт и придёт ли.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Некоторые говорят, что игра кинцо, визуальная новелла. В этом есть доля правды. Здесь много красивых артов, роликов, диалогов. И вполне себе хороших, смею заметить. За сюжетом следить интересно.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Порадовала графическая часть. В игре нереальное количество атмосферных и просто красивых мест. От лесных чащоб до городов и небольших поселений. Лично я нащелкал 155 скринов за время игры.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Чтож. Пора подводить итоги.

Игра мне понравилась. Иначе ни при каком раскладе я бы там 7 часов не провёл. Буду проходить полностью, по итогам писать уже полный обзор. Возможно даже попробую ещё и царедворцем побегать второй раз, хочется понять, насколько велико влияние костюмов на игру. Самое главное — в это интересно играть. И ценник вполне адекватен контенту. Сейчас почти всё инди в Стим около косаря стоит, добро пожаловать в новую реальность.

Из плюсов могу отметить отличный сюжет, красивую графику, хорошее музыкальное и звуковое сопровождение, юмор Юрия, хорошее разнообразие экипировки, достойную прокачку. Боевую систему, когда она понята тоже можно, пусть и со скрипом, занести в актив игре.

Огромный плюсище — не надо собирать горы всякого мусора. Если есть сокровище, то оно реально стоящее и они горами по дорог не валяются.

В наличии полная русская локализация, текст, озвучка. Есть субтитры

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

О грустном. Нашёл один сломанный вусмерть побочный квест. Это где надо цветок заморский от разбойников вызволять. Побил супостатов, а их не засчитали. Застопорилось задание. Повторное перепрохождение ничего не дало.

Также встретил парочку багов. Вот в этом сломанном квесте забаговала ещё и сорока в рядомстоящем поселении. Я уже нашёл её клад, а показывает, что нет.

Разок видел летающего крестьянина. Но он быстро приземлился.

Нельзя отключить размытие в движении. Может отключат, а?

Оптимизация слабовата, конечно. Но тут надо точнее всё выяснять и нужен набор конфигов разных, чтобы точно говорить на тему. На нормальном железе всё хорошо, могу это констатировать.

СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ

Быстренько пробегусь по основным претензиям, которые предъявляют игре.

Невидимые стены. Есть. Как и в массе других хороших игр. В Смуте несколько раз бегал по лесам и чащобам, тут практически открытый мир, пусть и небольшой. по размерам. Смахивает чем-то на Two Worlds с большой плотностью активностей на квадратный метр.

Озвучка не такая. Как по мне — вполне себе хорошая.

Лошадь появляется из ниоткуда. Как будто это что-то плохое. Сел, да поехал. Игра вообще бережно относится к времени игрока, перерывы на что-то скучное минимальные.

Как-то так. Спасибо, что прочитали! Всем успехов и хорошей пятницы!

385385
1265 комментариев