СМУТА. Пора ответъ держать, Бояринъ
Но у меня уже был опыт демок не соответствующих реальности. В демке всё отлично, а в основной игре потом всем интернетом ищут где глюки и почему. На бумаге всё нормально, а в реальности — малоиграбельно. Так, например, в OUTRIDERS было. Раз пять её рефандил пока починили. Демку частенько разрабатывают как самостоятельный мини-проект, этакое ответвление от игры. Именно поэтому стараюсь в них заглядывать только в редчайших, исключительных случаях.
Так что демку-то разобрал, но прекрасно понимал, что к игре она может вообще никаким боком не относиться.
Торрентовское поделие, в которое все наиграться вроде как успели меня вообще не интересовало. Неизвестно, что там за билд, откуда и чего с ним. Копаться не в финальной сборке такое себе удовольствие, в любом случае.
И вот, день Икс настал. Пришло время запускать релизный билд игры из VKplay.
Начнём с начала. С окна настроек графики.
Настройки выставил на эпично-высокие. Сами установки не очень понравились. Так и не сделали возможность отключить размытие в движении, например.
Также не совсем понял что такое масштаб разрешения. А также почему эта настройка установлена по умолчанию аж на 71% была. По всему выходит, что игра попробовала бы разрешение картинки урезать.
Оптимизация действительно не блестящая. Чтоб насладиться красивой картинкой и игрой понадобится приличная видеокарта. Что-то типа 3080 или 4070. Высока планка. Народ с 3070 и 4060 уже жалуется. Но тут можно только за свой опыт говорить. На 3090ti всё прекрасно, ни одного фриза или лага за все 7 часов.
Пара вылетов была. Игра всё-таки конфликтная с другими приложениями. Это ей не в плюс.
Когда с установками было покончено — ринулся в бой.
История начинается с того, что наш герой и его холоп Алёша едут по зимнему лесу. Путь они держат неблизкий. Юрий только-только оправился от ран и направляется к своему покровителю, боярину Кручине в его поместье.
В дороге их застаёт метель. Герои слышат зов о помощи и Юрий отправляется на выручку. Волки загнали на дерево казака. Спасаем бедолагу.
Судя по тому, что казак даже в трейлер игры попал — это не последняя их встреча.
Мне во всей этой истории ещё и понравилась графика момента, как Юрий прорывается через метель с факелом. Атмосферно, красиво.
На постоялом дворе проводим тренировочный бой со спасённым казаком.
Боевые навыки практически сразу пригождаются. Наезжает отряд наглых ляхов. Успокаиваем интервентов.
Раз уж драка задалась, то поговорим о боевой системе. Она тут, как по мне, раскрывается далеко не сразу и надо приложить некоторые усилия для её качественного освоения. При этом, в ней имеются серьёзные недостатки, которые тоже отмечу.
На самый первый взгляд кажется, что мы играем в некую игру где определяется, кто кого сможет закликать. Частично это так, а местами и не совсем.
Я играл на самой лёгкой сложности. Но даже так несколько раз герой был на грани гибели, приходилось ловчить, чтоб выжить.
Возможных действий в бою не так уж много, но и не мало.
Имеется уклонение в разные стороны, пинок ногой, обычные и усиленные удары, блокирование, стрельба из дальнобойного оружия. Также можно использовать экипируемые предметы. У меня из такого только зелье здоровья пока есть.
Герой сперва мне показался каким-то неуклюжим, достаточно плохо реагирующим на команды. Но тут есть ряд тонкостей, которые не находятся на поверхности. Например, нельзя чередовать простые и сильные удары. Точнее — можно, но тогда их эффективность будет снижаться, они не будут образовывать комбо. А ан комбо ка краз драка и строится, пока враг его впитывает, то мало что сделать может.
На мой взгляд, не совсем это логично. Было бы правильнее всё-таки сделать что-то типа «сперва несколько обычных ударов, а потом добивающий сильный». Да и практически нереальность прервать комбо если оно началось не понравилась. Но уж — как есть теперь, похоже.
С другой стороны, всё это способствует тому, чтоб более аккуратно играть. Например, не хочешь получить вражескую комбуху, так сразу уклоняйся, а не жди. Во тоже момент, который не сразу ясен — уклонения работают, но только от первого удара. Во время драк с несколькими противниками, таким образом, резко возрастает ценность большего количества уклонений (прокачивается).
А удар ногой, который кажется, что вообще не работает — работает. Но только надо вражину в прицел взять. Опять же, это спорно и не очень правильно, как по мне. Но оно вот так.
Стиль боя Юрия во многом определяется тем, какое оружие у него в руках. А это, в свою очередь, напрямую связано с одетым костюмом.
Всего просматривается пять наборов экипировки. Я пока осмотрел три из них. Один набор положен по умолчанию. Костюм называется «Ратник». За вступление в ополчение выдают наряд Стрельца. Ну а Царедворец доступен предзаказавшим. Ещё два облика пока не видел.
К костюму положен фиксированный набор оружия. Так, например, ратник дерётся саблей со щитом, копьём и из огнестрела у него пистолет.
Стрелец — совсем другая история. Сабля у него без щита. Зато есть бердыш и мушкет. Бердыш медленный, зато если уж им вмочишь так вмочишь. Мушкет оооочень долго стреляет, но уж коли попадёт, так любого супостата вперёд ногами вынесут.
Царедворцу (бонус предзаказа, скептики — кусайте локотки, облик того стоил) положен сразу нормальный набор оружия, всяких предметов и артефактов. Более того, он даже, вроде как повлияет на геймплей. Насколько я понял — облик для тех, кто хочет прямо всех разбойников на свою голову собрать, да и отношение персонажей меняется в зависимости от одетого костюма. Правда это или нет только тестирование, на самом деле покажет. Царедворец рекомендован для повторного прохождения. Заинтриговали.
Эффективность героя в бою определяется также прокачкой. Один из друзей в Стим посоветовал мне туда не заглядывать.
Я посмотрел всё-таки и — а в общем-то неплохо. Прокачка представляет собой открытие ячеек под артефакты. Артефакты не простые. Есть те, которые связаны с костюмами, а есть пассивные в виде камней драгоценных.
Некоторые артефакты выдают в виде наград за задания, некоторые можно найти в виде сокровищ. Следите за сороками, они к этим кладам приводят.
Кроме сражений игра может предложить выполнение основной цепочки заданий и немногочисленных (по крайней мере на том этапе, где нахожусь) побочных квестов.
По сути — ничего особенного. Совершенно стандартные миссии. Простоватые. Но у нас и игра про реализм. Слово за слово — порубали супостатов или сходить куда надо.
Лично мне тут понравилась, пусть и небольшая вариативность. Варианты простенькие, договориться с кем-то или устроить сражение, пробовать подстраиваться под интервентов или стоять за землю Русскую.
Не буду спойлерить, но по ходу прохождения даже завязывается некая интрига. Интересно, к чему дело придёт и придёт ли.
Некоторые говорят, что игра кинцо, визуальная новелла. В этом есть доля правды. Здесь много красивых артов, роликов, диалогов. И вполне себе хороших, смею заметить. За сюжетом следить интересно.
Порадовала графическая часть. В игре нереальное количество атмосферных и просто красивых мест. От лесных чащоб до городов и небольших поселений. Лично я нащелкал 155 скринов за время игры.
Чтож. Пора подводить итоги.
Игра мне понравилась. Иначе ни при каком раскладе я бы там 7 часов не провёл. Буду проходить полностью, по итогам писать уже полный обзор. Возможно даже попробую ещё и царедворцем побегать второй раз, хочется понять, насколько велико влияние костюмов на игру. Самое главное — в это интересно играть. И ценник вполне адекватен контенту. Сейчас почти всё инди в Стим около косаря стоит, добро пожаловать в новую реальность.
Из плюсов могу отметить отличный сюжет, красивую графику, хорошее музыкальное и звуковое сопровождение, юмор Юрия, хорошее разнообразие экипировки, достойную прокачку. Боевую систему, когда она понята тоже можно, пусть и со скрипом, занести в актив игре.
Огромный плюсище — не надо собирать горы всякого мусора. Если есть сокровище, то оно реально стоящее и они горами по дорог не валяются.
В наличии полная русская локализация, текст, озвучка. Есть субтитры
О грустном. Нашёл один сломанный вусмерть побочный квест. Это где надо цветок заморский от разбойников вызволять. Побил супостатов, а их не засчитали. Застопорилось задание. Повторное перепрохождение ничего не дало.
Также встретил парочку багов. Вот в этом сломанном квесте забаговала ещё и сорока в рядомстоящем поселении. Я уже нашёл её клад, а показывает, что нет.
Разок видел летающего крестьянина. Но он быстро приземлился.
Нельзя отключить размытие в движении. Может отключат, а?
Оптимизация слабовата, конечно. Но тут надо точнее всё выяснять и нужен набор конфигов разных, чтобы точно говорить на тему. На нормальном железе всё хорошо, могу это констатировать.
Быстренько пробегусь по основным претензиям, которые предъявляют игре.
Невидимые стены. Есть. Как и в массе других хороших игр. В Смуте несколько раз бегал по лесам и чащобам, тут практически открытый мир, пусть и небольшой. по размерам. Смахивает чем-то на Two Worlds с большой плотностью активностей на квадратный метр.
Озвучка не такая. Как по мне — вполне себе хорошая.
Лошадь появляется из ниоткуда. Как будто это что-то плохое. Сел, да поехал. Игра вообще бережно относится к времени игрока, перерывы на что-то скучное минимальные.
Как-то так. Спасибо, что прочитали! Всем успехов и хорошей пятницы!