Создание кастомного рига для любых анимаций в Blender для indie-проекта.

С прошлого раза прошло достаточно времени, моя статья о создании анимаций была принята хорошо. После нее было много обратной связи о том, чтобы я подробней рассказал о том, как у меня сделан кастомный риг в Blender. Сегодня об этом и пойдет речь.

124124

По поводу autorig pro. У этого замечательного аддона есть свой экспорт рига для игровых движков(юнити\анрил). При этом если твоя моделька имеет анимированные shape keys(например, реалистичный сгиб локтя, лицевая экспрессия без применения костей), то autorig нажатием одной кнопки экспортирует и их. Так-же у аддона очень много крутых функций. На этапе когда нужно назначать веса, понял, что гораздо быстрее это делается в autorig, с наличием таких функций как heat skinning и скиннинг выбранных вершин.
Понимаю, аддон платный, но в сети можно найти и бесплатно, например, в группах вконтакте поискать. Для rigify есть бесплатный аддон от того же cgdive, который поможет экспортнуть риг, но этапов подготовки больше и менее удобно чем autorig.

3
Ответить