Антиутопия? Пожалуйста!

Антиутопия? Пожалуйста!

Раз пошла такая пьянка, то я просто обязан рассказать одну историю. Вернее, провести открытую вивисекцию мира одной отдельно взятой игры. Данный сеттинг как нельзя лучше вписывается в тему нашего урока.

Это, можно сказать, дополненная и доработанная компиляция тех материалов, которые в той или иной мере здесь уже разрозненно появлялись. Так сказать, Deluxe Edition. Букв будет много, поэтому лучше запастись молоком и овсяным печеньем. Let's do it.

Трое из ларца

Первоначальная идея возникла, когда я работал над книгой об Инквизиции. Вернее сказать, я разрабатывал один определенный концепт на эту тему. Дело в том, что ранее я уже написал книгу о Тевтонском ордене в Пруссии, и там как раз уже присутствовали подобные представители церкви. Они, обкушавшись спорыньи в лепрозории, которому покровительствовали, начали там учинять неистовые зверства.

Как бы там ни было, в голову пришла вот какая идея: «А что если бы существовал какой-то спецотряд, который безжалостно боролся бы с крамолой и другими тяжкими государственными преступлениями? Что-то наподобие смеси из ЦРУ и ФБР, только в религиозной упаковке». Их бы могли называть Domini canes (Божьи псы) и уних на спинах была б наколота собачья голова. Таким образом, горожане бы их повсеместно узнавали и оказывали (или наоборот) всяческую поддержку.

Данный замысел выглядел весьма привлекательно, однако по каким-то причинам (дело было несколько лет назад) я отложил его в долгую копилку. И вот, спустя голдик-полтора, я к нему возвращаюсь, но уже с кувалдой и пинцетом. Теперь-то я подготовился куда получше, изучив:

1) Оруэлла

2) Кампанеллу

3) Дворкина

4) Самый важный элемент материала — Raven: The Untold Story of the Rev. Jim Jones and His People (настоятельно, кстати, всем рекомендую, кому интересно сектантство и психология толпы)

Что мы имеем отныне? Апокалипсис 999 года, который все-таки случился. Беспощадный и непреклонный. Уничтожено все. Кроме крохотной горстки счастливцев, успевших укрыться где-то на отдаленном острове. Как выяснилось впоследствии, выживанием они оказались обязаны не только слепой удаче, но также и Лидеру, рожденному на одной из лодок во время побега. Вскоре этот мальчик станет самым первым Пастором.

Вперед к светлому будущему

Я до сих пор склоняюсь к мысли, что, если кто-то захочет объединить вокруг себя людей, то лучше всего это сделать на религиозной почве. Ведь количественно после рассового признака люди делятся по религиозному. Находясь в махровой религиозной оболочке, человек способен на поступки, каковые он в противном случае скорее всего никогда бы не совершил.

То есть, зачастую происходит подмена осознания последствий собственного деяния. Грубо говоря, убивать — плохо, поскольку ты лишишь человека самого дорогого, что у него есть. Подмена: убивать — хорошо, поскольку он недосточно глубоко верит и тем самым подрывает авторитет Бога (и жрецов). Правда, это совершенно отдельный разговор, но мысль находится приблизительно здесь.

Вернемся же к нашим уцелевшим. Со временем им удалось создать новое общество под управлением Пастора, регламентируемое законодательством, прописанным в Эдиктах. Для полноценного освещения лора мы внедрили в игру Бархатную книгу, энциклопедию, содержащую основные понятия Пастората. Позволю себе привести несколько цитат.

Бархатная книга
Бархатная книга

Лига:

Грехи предыдущей цивилизации пришлось оплатить сполна. Сама природа взбунтовалась, чтобы наконец восстановить подлинную справедливость, уничтожив следы существования наших предшественников подчистую. Согласно их календарю, в 999 году от рождества пророка, покровителя той сгинувшей обезличенной толпы, должен был неминуемо свершиться столь долго предрекаемый конец света. Они прекрасно знали, какая суровая кара их ожидает…

В результате катаклизма уцелела лишь крохотная горстка отшельников, которые всю свою жизнь посвятили делам благим и плодотворным. Никогда они не дрались, не ленились, не пиршествовали. И родился вскоре в их среде мальчик, крепкий и смышлёный, ставший затем первым Пастором.

Сегодня Лига, государство островное, а потому самодостаточное, насчитывает без малого тридцать миллионов жителей. Разбуди любого из них посреди ночи, и он без запинки скажет, что вчерашний день был самым прекрасным на его памяти, а завтрашний станет еще лучше. О том древнем глупом и распущенном человеке нынче почти не вспоминают. Его скорбные дела не нашли отклика в сердцах современных граждан.

Другими словами, человечество переродилось благодаря учению плеяды Пасторов, Отцов и Покровителей наших. Страна полностью обеспечивает себя всем необходимым от иголок до парусных кораблей, ни единому ее обитателю неведомо чувство голода или незащищенности. Здесь практически не существует преступности, в Лиге всегда слышен детский смех и запах свежего хлеба.

Ложные суждения предыдущего пророка привели его к бесславной смерти от чужих рук, а последователей и вовсе навсегда стерли с лица земли, поэтому всякий живущий и здравствующий обязан помнить одну азбучную истину – каждый день молись за Пастора и служи ему до конца дней своих.

Пастор:

Благоденствующая и процветающая община наша милосердных и добросердечных живет вполне счастливо по одной лишь единственной причине. Имя ей – Пастор, Его милостью святейшего князя небесного всемогущего всезнающего всесильного всесокрушающего непобедимого предвечного непогрешимого непорочного страстотерпца преподобного угодника праведного чудотворца имеем мы счастье наслаждаться всеми плодами нынешнего времени.

Основная Его цель и задача состоит в том, чтобы созидать и приумножать всеобщее благо, обеспечивая граждан возможностью совершать трудовую и хозяйственную деятельность, а также решать важные внутренние задачи.

С незапамятных времен Пасторы мудро управляют Лигой, чтобы с каждым новым прожитым днем жители чувствовали себя свободнее и счастливее. Даже самому дотошному брюзге не удастся днем с огнем отыскать в стране хотя бы одного недовольного устройством государства человека. Круглосуточно Пасторат беспокоится о том, как бы облегчить и усовершенствовать жизнь обычного работяги. И такой заботливый подход вознаграждается беззаветной любовью подданных, а большего удовлетворения Пастору и не требуется.

Все мы – дети Его, а Он – Отец наш. Так было всегда и так будет до того дня, когда померкнет Солнце, но даже и в тот момент достославный Пастор убережет паству от беды, ибо мы плоть от плоти Его и неделимы как неделимы небо и Луна.

Тот самый Мюнхга...
Тот самый Мюнхга...

Сеттинг обозначен. Что дальше? Конечно же, персонажи. Кем они будут? Конечно же, спецагентами того самого спецотряда. Дела ведь в Лиге закономерно пошли не очень: начались поджоги, погромы, убийства, голод и далее по списку. Поэтому и потребовалось создать особо уполномоченный приказ по расследованию самых дерзких и вызывающих преступлений. Так на сцену взошли Праведники.

Праведники:

Гвардейцы подчас не всегда способны оперативно отреагировать на вызовы, бросаемые пастве подлецами и злодеями, чьи грязные методы с течением времени становятся все изощреннее.

Иногда дело доходит до преступлений настолько хитроумно спланированных и вместе с тем настолько общественно-опасных, что при расследовании требуется участие самых сверхпрофессиональных кадров, когда-либо воспитанных Пасторатом.

Эти бесстрашные неподкупные бойцы, имея орлиный глаз и собачий нюх, в кратчайшие сроки изобличают и отлавливают злоумышленников с тем, чтобы впоследствии предать их честному суду. Не зная ни сна, ни отдыха, ни благодарности, несут они тяжкую службу во благо провинций, Лиги и Пастора нашего. Единственная награда Праведника – еще одна спасенная жизнь, ради этого он живет и ради этого готов умереть.

Отдельной строкой следует упомянуть, какие ориентиры я имел ввиду, вдохновляясь на это приключение. Вообще, я люблю полицейские драмы, особенно про продажных копов и непосредственно оперативную работу. Потому я оглядывался на: Training day, The Wire, Bad lieutenant, The departed, Copland, Dark blue, Street kings. Это, что касается «полицейской» составляющей. По части «сектантства» — «The Wicker Man», «The Sacrament», «Red State», «Frailty».

За основу сюжета был взят концепт «old cop — young cop, good cop — bad cop». Молодой выпускник академии Леонард Пинтерро становится напарником прожженного, циничного, седого Винни Бойда, знающего все мрачные улицы и темные аллеи как свои пять пальцев. Вместе им предстоит расследовать убийство Префекта провинции Флокс. Убийство, потрясающее общественным масштабом удавленной жертвы и безжалостностью, с которой было совершено.

Леонард Пинтерро
Леонард Пинтерро
Винни Бойд
Винни Бойд

Вот так выглядят наши основные герои, которым необходимо распутать хитросплетенный и в то же время опасный клубок преступления. Однако, прежде, чем нарисовать протагонистов, нам было необходимо разрешить другую, еще более сложную задачу. Визуализировать сам сеттинг, продумать и изобразить непосредственно мир Пастората, где и развернется действие сюжета.

Так, мы начали потихоньку нащупывать верное направление. Изначально я не имел твердого представления об антураже вселенной, за мелкими, может быть, исключениями. В результате художник представил первый скетч:

Наша служба и опасна и трудна
Наша служба и опасна и трудна

Тем не менее, если что-то я знал твердо, так это то, что нам следует максимально дистанцироваться от тривиальности: рыцарей, эльфов, принцесс, драконов и т.д. Что угодно, только не клише и штамповка. Требовался свежий, по возможности инновационный ветер, готовый удивлять, но в то же время мы не должны были скатываться в карикатуру и пародию на балаган. Постепенно мы вышли вот сюда:

Где вы, говорите, потеряли одежду?
Где вы, говорите, потеряли одежду?

И в конце концов добились финального варианта:

Мемасики, значит, постим, да?
Мемасики, значит, постим, да?
Одно яйцо мы намазали Бленд-а-медом...
Одно яйцо мы намазали Бленд-а-медом...

Так получилось, что мы попали в некий условно псевдо-славянский стиль с этим суровым квази-жандармом. Значит, первый колышек в опору тента был вбит и теперь работа пошла несколько легче. Одновременно пришло озарение, что мир Пастората границ, в смысле людских обликов, практически не имеет. Цивилизация началась заново с ноля, так что они в принципе могут одеваться как угодно, лишь бы практично.

Эта идея с эклектичностью в образах нам понравилась и мы сами себе развязали руки. Дальше в ход пошла умеренная фантазия, нашедшая воплощение в облике остальных персонажей. В тотальный, попугайный разнос идти мы, естественно, не собирались, а наоборот старались подчеркнуть характер каждого персонажа. В той мере, в какой это позволял сделать рисунок, само собой. Предлагаю теперь взглянуть на персонажные карточки:

Антиутопия? Пожалуйста!
Антиутопия? Пожалуйста!
Антиутопия? Пожалуйста!
Антиутопия? Пожалуйста!
Антиутопия? Пожалуйста!
Антиутопия? Пожалуйста!

Что касается персонажей, теперь большинство из них мы знаем в лицо. Дело за локациями. Первый эпизод игры знакомит нас с одной из пяти провинций этой страны — Флоксом. Обратимся снова к Бархатной книге, чтобы узнать об этом регионе чуть больше.

Флокс:


Провинция. Богатая земля, по праву принадлежащая рабочему люду, преимущественно шахтерам. Именно здесь улыбчивый благодушный народ в зной и стужу добывает руду, поддерживая уже который век подряд экономику страны, проще говоря, всю ее кровеносную систему.

Абсолютно каждый трудящийся обеспечен комфортабельным жильем повышенного класса, его дети получают квалифицированное современное образование по горному делу, чтобы уже завтра занять свое законное место в шахте.

Стихийно возникшие в результате подрывной деятельности бродяг и прочего отребья Трущобы, это позорная язва на великолепном лице провинции, вскоре будут окончательно снесены. На их месте уже возводится новый квартал, призванный разместить семьи рудокопов на самом высочайшем, невиданном доселе коммунальном уровне.

Впервые в истории Лиги будет представлено жилье улучшенной планировки, с удобствами внутри помещения, а не снаружи. Также планируется строительство новой скоростной дороги, ведущей прямиком к забою – теперь рабочим не придется по пути домой отвлекаться на всяческие сомнительные забавы, которые столь навязчиво подсовываются бесприютными недобитками.

Спецотряд ОВД Бирюлево
Золотые купола на спине наколоты

В дальнейшем сюжет начинает развиваться по непредсказуемой траектории и игроку так или иначе придется докопаться до истины, что там случилось и почему. На этом, думаю, можно уже подвести определенную финальную черту, разве что продемонстрировать еще несколько артов для полноты картины.

Флаги наших отцов
Флаги наших отцов
Главное меню
Fight!
Геймплей

Ну вот, надеюсь, что в некоторой мере рассказал об этом необычном сеттинге. Спасибо за то, что позволили поведать вам о Пасторе и его детях. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, то с удовольствием на них отвечу.

Также, если вдруг вам по каким-то причинам понравилась эта история, то приглашаю вас по стимовскому адресу: Project Pastorate. За сим откланиваюсь и процитирую напоследок главный девиз Пастората:

ОДНА ВЕРА. ОДНА СЕМЬЯ. ОДНА СИЛА.

1313
8 комментариев

Зачем писать одно и то же в каждой своей статье?

2

Ах да, есть и другие проблемы. Очевидно неудобный интерфейс. Скорость печатания текста не регулируется, а читаю я очень быстро, поэтому приходится щёлкать на выводимые слова, чтобы они отображались быстрее. Это не проблема. Проблема в том, что в "интро" в новых локациях окно с текстом меняет расположение, поэтому приходится наводиться на малюсенькую кнопочку в углу экрана и кликать на неё, а затем возвращать обратно. Пустячок, но очень неэргономично. А кнопка закрытия "кодекса" находится в противоположном углу. И вызывается он нажатием на ещё одну мелкую кнопку, которая расположена сверху окна с текстом. Снова приходится по всему экрану гоняться за элементами интерфейса, хотя игра-то текстовая, хочется просто расслабиться и читать.

При этом хоткеи нигде не описаны. Методом тыка я нашёл кнопку на клавиатуре, отвечающую за моментальное отображение текста. И это не пробел! У пробела другая неожиданная функция - он циклично убирает интерфейс с экрана. Но не весь! Окно истории сообщений им не убирается. И это не энтер! Это оказалась стрелочка вправо. Но, что приятно, хоткей хотя бы есть. Что НЕприятно, хоткей как-то по-особому работает всё в тех же "интро" в локациях, потому что фразы выводятся по одной, и почему-то нужно ТРИЖДЫ нажать на хоткей, чтобы каждая фраза отобразилась, а в этих "интро" фраз обычно от трёх до десяти. Нетрудно догадаться, что простейшая функция не должна работать подобным образом.

И ещё косяк. Вторая загадка, про детей. Числительные в тексте загадки написаны словами (как и положено в художественном произведении), поэтому, разумеется, я тут же ввёл ответ "Пятеро" (кстати, на будущее, "четверо" дочерей быть не может, дочерей может быть только "четыре"). Экран покраснел. Я задумался. После этого я ввёл "Пять". Экран покраснел. Я тоже покраснел. Неужели я такой глупый? Ладно. На всякий случай я ввёл "Восемь" (может, загадка очевиднее, чем кажется?), а когда это не сработало, вводил все числа от нуля до десяти, но экран всё равно продолжал краснеть. Я подумал ещё пару минут и попробовал ввести "5" цифрой. И О ЧУДО, ЭТО СРАБОТАЛО! Надеюсь, не надо объяснять, в чём именно здесь проблема? Но всё равно объясню: во-первых, если в тексте загадки числа написаны словами, а не цифрами, то игрок попробует ввести ответ именно словом (это интуитивно); во-вторых, стоило предусмотреть несколько верных ответов ("пять", "пятеро" и "5" должны быть одинаково верны с точки зрения логики).

Про боёвку написал чуть выше. Но её легко исправить - сделайте верными два из пяти предлагаемых вариантов. Так будет гораздо интуитивней. Или, как вариант, оставить верным один вариант, но уменьшить количество предлагаемых до трёх. Иначе бесконечный рестарт боя становится дико раздражающим, особенно при том обстоятельстве, что долгие кат-сцены боя невозможно пропустить. Или сделайте их пропускаемыми, пожалуйста, я вдоволь успел воздать должное таланту художника, изображавшему сапог на лице главного героя.

1

Что НЕприятно, хоткей как-то по-особому работает всё в тех же "интро" в локациях, потому что фразы выводятся по одной, и почему-то нужно ТРИЖДЫ нажать на хоткей, чтобы каждая фраза отобразилась, а в этих "интро" фраз обычно от трёх до десяти.

Неожиданная поправочка. Хоткей не нужно нажимать трижды. Как выяснилось, именно в этих "интро" у хоткея после каждой выведенной фразы сделан... кулдаун. Это уже верх изобретательности, куда там китайцам с их пытками.

Призываю Ласло обуздать этот тред!

Если это не игра про VR-сиськи - я её не покупаю.

1

Чувак, лучше бы ты над геймплеем так думал. А то проблемы там весьма серьёзные. Например, в бою противник использует "Бегство", я выбираю очевиднейший вариант - спускаю на него служебную собаку - и умираю. Это бред. Хотя бы погугли, для чего нужны служебные собаки.

Вау, охуеть, очень красиво.
Только я бы выкинул "славянщину", потому что не вижу ее. Жандарм рили похож на дуче, я подумал он че с тироля?!