Корсары вернулись. Caribbean Legend

Caribbean Legend это ремастер игры «Kорсары: Каждому своё». В этом лонге соединю воедино всю информацию о проекте, которую собирал последние несколько месяцев (эксклюзивное интервью, полный список нововведений), свои впечатления после около 30 часов игры в сюжетной и Sandbox версии.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

СОДЕРЖАНИЕ

Для того, чтобы более подробно вникнуть в процесс создания Caribbean Legend, можно почитать эксклюзивное интервью, которое состоялось с одним из модераторов сообщества разработчиков. Также здесь ответы на парочку моих вопросов с одного из регулярных созвонов в Дискорде.

Должен отметить, что за все несколько месяцев, что я общался с сообществом игры в Дискорде — получил от этого процесса настоящее удовольствие. Ребята постоянно какие-то средневековые вооружения обсуждают, корабли, фехтование, моды, разные штуки, которые можно бы было внедрить в игру и массу прочих интересных вещей. Мне спокойно и конструктивно ответили там просто на миллион нубских вопросов.

Наверное десятки раз слышал мнение, что Caribbean Legend это попытка продать второй раз одну и ту же игру. Предлагаю взглянуть на полный список изменений, которые либо уже сделаны, либо будут внедрены после релиза. Если что-то ещё не реализовано, то буду это отмечать надписью «после релиза». Если не было ясно успеют или нет, то ставлю надпись «50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет». Понятно, что это со слов разработчиков и никто из игроков с листами и ручкой не сидел, не контролировал соответствие. Но при случае можно же и проверить.

Заранее предупреждаю, что раздел огромный.

Графика

  • Новая система моря и погоды.
  • Улучшенные текстуры природы и построек. (Видео)
  • Обновление глобальной карты. (Видео)
  • Реалистичное динамическое волнение моря учитывает направление и силу ветра;
  • Цвет воды отличается на глубине, мелководье и под водой;
  • Новое море на глобальной карте;
  • Множество скайбоксов для различных погодных условий. Ночью можно увидеть на небе млечный путь и другие небесные тела;
  • Переработано движение солнца и луны. Фазы луны соответствуют карибскому архипелагу, добавлены солнечные блики;
  • Смена времени суток. Длина светового дня соответствует карибскому архипелагу;
  • Возможно появление тумана утром и вечером в зависимости от текущей погоды.
  • Добавлено динамическое освещение;
  • Увеличенная дальность прорисовки растительности на островах и в локациях.
  • Доработана система сглаживания — без мыла и лесенок.

Локации

  • Новые таверны.
  • Новые ПУ.
  • Новая Исла-Мона с тремя стадиями развития, включая само поселение и местность вокруг него.
  • Новый Сен-Пьер.
  • Новый Виллемстад.
  • Новый Бас-Тер.
  • Новый грот.
  • Новая локация джунглей.
  • Два новых магазина.
  • В Виллемстад добавлены новые НПС для атмосферы.

Аудио

  • Новая, опциональная, система динамического аудио, включающая: эмбиент, звуки окружения, озвучку НПС и озвучку точек интереса. Теперь мир будет ощущаться намного более живым. (после релиза).
  • 23 новых трека. (Видео).
  • Новый эмбиент и звуки.
  • Новая озвучка персонажей.

Интерфейс

  • UI полностью переработан под современные стандарты.
  • Добавлена полноценная поддержка широкоформатных мониторов.
  • Добавлена система квестовых указателей на сушу и глобальную карту
  • В титры добавлен Artess999 и все-все-все.
  • Добавлены подсказки управления во время боя.
  • Новый лаунчер.
  • Подтянуты портреты.
  • Новые шрифты и в СЖ. Последние — на выбор в настройках.
  • Новое главное меню учитывает прогресс в игре.
  • Добавлено множество различных настроек игрового процесса, графики и управления;
  • Игровые настройки теперь можно задавать не только в начале игры, но и в процессе прохождения.
  • Каждое отдельное окно содержит в себе различные улучшения.
  • Некоторые меню получили новые функциональные возможности.
  • Изменен интерфейс алхимии, теперь доступно содержание всех сундуков, если мы находимся в каюте.
  • Урон огнестрела отображается в соответствии с заряженным боеприпасом.
  • Камеру от персонажа можно отдалить дальше.
  • Доступен режим свободной камеры.

Квесты

  • Новый квест-эпилог «Карибская легенда». (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Личный квест Элен «Румба» и новые сцены с ней.
  • Личный квест Тонзага «Мертвец».
  • Новые сцены с Мэри.
  • Квест по строительству колонии «Место, что домом зовется».
  • Новый квест «Мерзкий божок»
  • Новый квест «Возвращение из призраков»
  • Новое событие «Хвастовство Фортуной»
  • Новый микро-квест по пошиву адмиральского мундира
  • Новый микро-квест «Нежелательный постоялец»
  • Новый микро-квест «Занятое место»
  • Новый микро-квест «Пьяный матрос»
  • Новый микро-квест «Хороший специалист»
  • Новый микро-квест «Надоедливый кавалер»
  • Новый микро-квест «Ночной приключенец»
  • Новый микро-квест «Рыбацкое судно»
  • Новый квест «На пару с Акулой»
  • Новый квест «Байки старого пирата»
  • Новый квест «Контрабанда по-взрослому»
  • Новый квест «Непрощённый»
  • Новый квест «Пиратам небеса не нужны»
  • По всей игре добавлен дополнительный отыгрыш и новые варианты диалогов.

Предметы

  • Оберег Пловец — больше времени под водой, защита от гейзеров.
  • Оберег Орден — бонус к найму команды, фиксирование известности, посещение борделей бесплатное, +1 к Лидерству.
  • Оберег Таино — увеличение максимального веса вдвое.
  • Оберег Жизни — фиксирует показатель здоровья
  • Оберег Куриный Бог — +2 ко всем навыкам.
  • Новый костюм — адмиральский мундир.
  • Усиленный картечный боеприпас.
  • Усиленный пулевой боеприпас.
  • 11 новых единиц холодного оружия.
  • 7 новых единиц огнестрельного оружия.

Корабли

  • Новые модели кораблей первого ранга.
  • Новый корабль — отреставрированный Калеуче.
  • Новый корабль — быстрый галеон Эль Касадор.
  • Функция покраски кораблей в верфях.

Разное

  • Включены все DLC из оригинала.
  • Режим фриплея для трех героев.
  • Добавлена испанская локализация. (50/50 то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Исправлена английская локализация.
  • Добавлена поддержка Steam Deck.
  • Добавлена поддержка Steam Workshop (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • 26 новых ачивок.
  • Новые анимации для боя с мушкетом. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Новые анимации отскоков.
  • Кат-сцены, новый интро-ролик.
  • Режим без сроков и таймеров по основным квестам.
  • Несколько новых скинов Шарлю.
  • Новая система стелса.
  • Для попытки обмана стражи не обязательно поднимать флаг нации.
  • Общая доработка автолевелинга.
  • Квестовые морские сражения лучше учитывают ранг флагмана героя.
  • Офицеры следуют за героем в сражениях с боссами.
  • Улучшено поведение ветра, исправлена резкая смена направления и силы.
  • Добавлено сохранение зарядов пистоля и мушкета при смене оружия по горячим кнопкам. Во время абордажа теперь можно зарядить сначала пистолет, потом мушкет и идти дальше всех гасить.
  • Корабли до 4 класса включительно пришвартованы к пирсу в крупных городах.
  • Новые модели моряков для кораблей в режиме моря.
  • Новые пасхалки и случайные призы, шанс зависит от параметра Luck.
  • Метод определения количества дублонов у ГГ + корабль
  • Дублоны теперь необязательно таскать с собой, учитывается количество в сундуке на корабле.
  • Возможность сделать копии отличных карт у Диоса.
  • Добавлен оптовый скупщик ценностей.
  • Выделение травы в джунглях. Опционально для игрока. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Режим продвинутого плавания переехал в тактический режим ведения боя.
  • Если у Квеста есть ограничение по навыкам ГГ, то игра теперь прямо скажет сколько требуется.
  • Бессмертные квестовые офицеры. Теряют сознание с потерей здоровья вместо гибели.
  • При убийстве шулера с трупа снимается весь куш.
  • Убраны НЗГ из СЖ.
  • Если сроки включены, то в журнале выделяется конкретная дата. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Исправлен баг неразрушаемых мачт у первоклассников.
  • Переработан метод выдачи кирас капитанам в каюте. Старый метод вешал на них самый защищенный траншейный доспех на ранних этапах, что приводило к очень долгим дуэлям.
  • Больше грамматических ошибок.
  • 100+ багфиксов уже давно тянувшихся проблем движка и оригинальной К:КС.

Ребаланс и правки

Алхимия

  • Джино теперь дает рецепт микстуры, а не противоядия.
  • Микстура теперь не наносит урон здоровью и восстанавливает 160 хп. Значительно уменьшен шанс появления в луте и сундуках. Исключена из продажи.
  • В алхимию добавлен рецепт микстуры. Встречается у лоточников с 10% вероятностью.
  • Рецепт эликсира теперь требует обычное лечебное зелье, Сабадиллу, одну траву Дъявола, 3 флакона и ступку с пестиком. Сундук алхимика не требуется.
  • Противоядие встречается в продаже с 10% вероятностью.
  • Вино лечит отравление.
  • Эликсир теперь не встречается в продаже. Рецепт встречается в продаже с 10% вероятностью.
  • Количество изготовленных зелий по этим рецептам равно 3 шт.
  • Количество эликсиров в сундуках ГПК снижено примерно до 30-40 штук.
  • Амелия теперь просит по 1 стеблю за рецепт мангаросы и 500 дублонов.
  • Больше трав появилось в продаже: у смотрителей кладбищ от 3х до 10, у травниц от 1 до 5.
  • Спиногрыз больше не требует портняжного инструмента.

Предметы и амулеты

  • Бонус к броне Гимнаста корректно действует на оба тира мундира и костюм Лампорта.
  • Джокер повышает шанс выигрыша в азартные игры на 10%+везение/2. В картах чаще выпадает 21(20), в костях большой стрит(покер).
  • Джокер даёт +1 к Удаче.
  • Рецепт Клеврета расположен в сундуке Левассера по квесту «Почти как дома» и его изготовление больше не требует слесарного инструмента и медного слитка.
  • Aмулеты Ритуальный нож и Секира теперь дают реальный шанс на критический удар.
  • Талисман на меткость добавляет +3% к шансу крита из огнестрела. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Шанс стакается с перками и параметром Удачи. Максимальный — 40%.
  • Кирасы теперь адекватно защищают от критов.
  • Полный ребаланс параметров кирас
  • Амулеты на снижение шанса крита Нательный крест и Эль Трозо теперь стакаются с бонусами кирас.
  • Мышьяк добавлен в сундук «Пуэблы».
  • Пороховой тестер снижает шанс разрыва ствола в 2 раза и является обязательным для некоторых типов боеприпасов.
  • Спиногрыз теперь блокирует бунт рабов.
  • Вееру цыганки уточнено описание, теперь амулет добавляет фиксированные +10 скрытности.
  • Скарабей дополнительно добавляет +5% к защите корпуса и парусам.
  • Скарабей повышает эффективность навыка «Быстрый ремонт».
  • Гонтеру добавлено +10 к переносимому весу. Стакается с Обезьяной и оберегом Таино.
  • Веер цыганки: +10 скрытность
  • Нефритовая черепашка: +15 везение
  • Обезьяний кулак: +10 харизма
  • Четки торговца: +15 торговля
  • Луженая глотка снимает штраф к здоровью при использовании лечилок.
  • Упырь корректно передает взятую у врага энергию носящему этот талисман.
  • Талисманы, которые действовали 45 дней теперь действуют 90.
  • У гранат изменён урон и теперь равняется выстрелу ежовым зарядом из бландербуза 120-220. Перезарядка происходит быстрее и равняется перезарядке башенного мушкетона ежами.
  • Петарде уменьшен урон, но увеличено количество энергии отнимаемое у врагов от 100 до 120. Время перезарядки 15 секунд. Петарда теперь не наносит урон союзникам.
  • Исправлен дисбаланс 3х ствольного дробовика: по врагам без кирасы 30-80, по обычным врагам 10-50.
  • Гауда теперь попадается в кладах и может встретиться в начале игры.
  • Гауда прибавила в уроне картечью. 25-70(без брони), 15-45(с броней). Так же по дефолту скорость перезарядки картечью была равна скорости перезарядки ежами. Исправили. Ежи заряжаются быстрее.
  • Уточнено описание амулета Чудотворец.
  • Клинки Юргена имеют самые лучшие для своего типа пре-статы.
  • Уникальные квестовые клинки, а также клинки отличного и хорошего качества имеют минимальный разброс баланса.
  • Больше пороха, пуль и картечи в продаже.
  • Меткий и критический выстрелы у квестовых огнестрелов (штуцер, пистолет калеуче, гауда). Меткий - убивает сразу, зависит от оружия и талисмана на меткость. Крит наносит огромный урон, зависит от Восприятия и Удачи.
  • Иона позволит пропустить шторм.

Перки и ГГ

  • Железная воля теперь позволяет пережить смертельное ранение раз в три минуты. Работает только для ГГ и его офицеров. Таймер не обнуляется при смене локаций или перезагрузке.
  • Железная воля дает возможность надолго запугать мятежного офицера с нулевой лояльностью. Эффективность зависит от Авторитета и Везения ГГ.
  • Вызывающий доверие больше не требует «развитую торговлю» и «железную волю».
  • Вызывающий доверие дает 10% бонус к количеству при найме команды
  • Вызывающий доверие гарантирует проверку на скрытность охраной в городе при низкой известности < 41 в 100% случаях
  • Вызывающий доверие дает шанс на появление продавца карты клада в 4 раза больше.
  • Вызывающий доверие начальник ПУ не видел этого перка при выдачи задания (исправлено),
  • Проверка на Вызывающий доверие добавлена контрикам при обмане патруля. Обаяние ГГ позволит всегда дать взятку и обойтись маленькой суммой.
  • Отменное здоровье теперь требует «растущую жизнь» вместо «продвинутой защиты».
  • Помимо бонуса к здоровью, «Отменное здоровье» дает разово +40 HP.
  • Снижает риск получить инвалидность на 30%
  • «Растущая жизнь» теперь ретроактивен.
  • «Растущая энергия» — теперь ретроактивна.
  • Скрытые перки теперь видны в списке способностей.
  • У Счетовода на старте с собой больше денег и побрякушек.
  • Счетовод имеет полный иммунитет от крыс на своем корабле.
  • Счетовод получил перк кладоискателя, который увеличит вероятность появления отличного предмета в кладе
  • Гимнаст и Атлет получили новые перки: критический удар и неутомимость соответственно.
  • Счетовод получил надбавку и скидку при торговых операциях 15% (согласно описанию)
  • Перк «Быстрый Ремонт» вернулся в игру на всех сложностях кроме ОК.
  • Расход ресурсов и эффективность перка Быстрый Ремонт теперь зависит не только от двух амулетов, но и оберега Скарабей (30%). Умения плотника увеличат эффективность экономии до 25% (при 100 навыка). Максимальный предел — 80% hp корабля.
  • Перк «Неотразимый удар» теперь усиливает базовый шанс крита 20% в зависимости параметра Удача. +1% за каждый балл удачи.
  • Легкий ремонт должен был сокращать время ремонта судна в 2 раза. Теперь работает.
  • Опция дозарядки доступна на высшем уровне сложности.

Сюжет

  • Десятки небольших новых правок по логике и сложности квестов.
  • НПС оказывают должное уважение статусу ГГ.
  • В стартовой линейке добавлено интерактивное обучение и сильно урезана сложность.
  • Отключено ограничение по рангу для всех квестов.
  • В Карибских нравах увеличены сроки. (если сроки включены).
  • В Карибских нравах за наградой отправляют на Маяк.
  • В Карибских нравах добавлено обучение.
  • Флориан Шоке теперь обучает основам ведения морского боя (влияет на навыки).
  • Бесчестный конкурент в сюжетном режиме Шарля теперь всегда доступен на Гваделупе. (50/50 то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Квест Чахотки становится доступным только после Гамбита. (50/50 то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Регата теперь берется начиная с 20 левела, брать можно когда удобно.
  • На регату пускают и курьерский люгер.
  • Место под Солнцем и Дело чести встречаются чаще.
  • Опасный груз - на квест получаем у контрабандистов наводку после первой сделки.
  • Эскадра Кромвеля приходит на год позже. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Линейка за ТО требует не 25 в каждом оружии, а 35 в одном любом.
  • Санчо принимает клешни крабов, клешни гарантированно выпадают. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Уведомление при повышении опыта в навыке по итогам диалогов и квестов в формате (+x к умению y) (+x to y skill). (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Люггер «Нормандия» по заданию «Опасный груз» теперь квестовый. (50/50, то ли реализовано, то ли ещё нет)
  • Опасный груз получил улучшенную награду — курьерский люггер: каждый стат максимальный для корабля этого типа + полный апгрейд.
  • Лонгвей и Книппель получают бафф.
  • Бой с Валинье значительно проще. На подмогу Проспер и офицер приходят сильно раньше.
  • В сценах с расстрелом выдаем пистолет ГГ, даже если пистолета нет в наличии.
  • Включен ряд нарративных правок от wildam.
  • Долго и счастливо доработан.
  • Спавн нищего в Карибских Нравах теперь круглосуточный.
  • Если взяли Картахену по ПЧФ, то в Саге это припомнят.
  • Отключение ОЗГ в ряде морских квестов.
  • Дополнительные награды в Герое Нации, включая адмиральский костюм второго уровня.

Гамбит:

Только для первых трех сложностей:

  • За Англию: Ост-индиец с серебром имеет только половину от максимальной команды.
  • За Англию: Мираж имеет оптимальное число команды, но не максимальное.
  • За Голландию: Мираж имеет оптимальное число команды, но не максимальное. Нет мушкетного залпа.
  • За Голландию: Валькирия (Флитвуд) обладает на 25% худшими параметрами в перезарядки и меткости орудий.
  • За ТО: курьерское судно Голландии имеет имеет оптимальное число команды, но не максимальное.
  • За ТО: корабль Книппеля имеет только половину от максимальной команды.
  • За ТО: Мираж имеет оптимальное число команды, но не максимальное.

ПЧФ:

  • Как только нас впервые называют Чарли Принцем мы получаем больше желающих пойти к нам в команду в пиратских поселках. Длится это до любой концовки пиратской линейки + 1 месяц. В этот же период матросы в команде ГГ временно меняются на пиратов.
  • Маркус ждет нас 3 месяца перед походом на Картахену, задание доступно сразу на следующий день. (если сроки включены)
  • Теперь есть возможность разойтись с Маркусом после Мериды и получения награды.
  • Теперь есть возможность разойтись с Маркусом до Картахены.
  • Если игрок приходит на 4 классе(5,6) и без компаньона, то понижается одна ступень сложности в большинстве морских боёв DLC.
  • К сроку перехвата испанской эскадры с ценным грузом добавлено два дня (если сроки включены)
  • Эль-Касадор теперь квестовый, разрешен абордаж.
  • В квестах Янтарная лихорадка и Жаркое солнце Маракайбо Маркус выдает лицензию ГВИК, а также испанский флаг, если у ГГ не открыт испанский или голландский. При провале или успешном прохождении перк аннулируется.
  • По квесту Коррида выдаем испанский флаг. Также с возвратом.
  • При награде за голову у Испании от 10 000 губернатор Гаваны захочет арестовать ГГ. Добавлена проверка на НЗГ при первом диалоге с Маркусом.
  • В Жарком солнце Маракайбо добавлена возможность приобрести рабов и все предметы разом, не бегая по архипелагу.
  • Жан Пикар теперь более живучий.
  • Добавлена возможность обмануть плантатора, если нет 50 рабов в наличии.
  • В квесте Коррида, если игрок затянул с выходом в море, то квест закрывается сразу.
  • Осада Картахены теперь скриптовая — ждать пока Маркус разберет форт необязательно.
  • Больше нельзя после выстрела от подручного Джеффри в диалоге Немезиды быстро достать оружие и насовать всем безнаказанно.
  • Режим хардкор - сохранятся в церкви подземелья теперь можно.

Корабли

  • Полный ребаланс кораблей. (после релиза)
  • Ребаланс всех квестовых кораблей.
  • Бонус за полную прокачку корабля.
  • Максимальное число экипажа снижена на 25% для всех кораблей.
  • Картечь сильно снижает эффективность по мере роста потерь экипажа (пока только для Sandbox).
  • 1-2 ранги не встречаются в открытом море до 30 уровня.
  • Калеуче требует 100 навигации.
  • Найм штурманов с навигацией выше 75 более невозможен в тавернах.
  • Апгрейд кораблей без штрафов, можно взять все, стоимость в дублонах сильно выше.
  • Апгрейд классов 4-6 стоит в товарах сильно меньше.
  • Добавлен надежный, но очень дорогой источник орудий большого калибра.
  • Добавлен Эклятон в качестве награды за ветку Форже. Командующий офицер присоединяется к ГГ. Флагман имеет на борту 42 калибр, характеристики апнуты до максимума. Можно причаливать во французских портах.

Экономика

  • Общие глобальные правки стоимости товаров и предметов.
  • Значительно увеличены суммы у ростовщиков, теперь разброс от 200 000 до 500 000
  • Убраны страт товары у пиратов.
  • Офицеры с определенного уровня требуют задаток в дублонах.
  • Грабеж колоний теперь имеет смысл, благодаря новым наградам, как в предметах, так и в стратегических товарах. Азотная кислота и спирт тоже входят в список наград.
  • Добавлен метод сбыта ценного лута из сундуков корабля разом, но с большим дисконтом.
  • Стоимость содержания кораблей переработана. 1 ранг теперь далеко не для всех. 5 ранг дешевле в содержании
  • Миланка у Санчо теперь стоит еще и денег.
  • Доля капитана перманентно снижена до 300 долей. Раздел добычи по умолчанию включен.
  • Оплата апгрейда корабля происходит только через сундуки с дублонами.
  • Смена парусов и гербов - только за дублоны по стоимости песо.
  • Стоимость бомб вырастает на 300%, в продаже и в трюмах бомб становится на 80% меньше.

Caribbean Legend вышла в двух версиях. Одна из них, Caribbean Legend: Sandbox — полностью бесплатная.

Эта версия содержит новый режим свободной игры. Выбираем капитана и отправляемся покорять Карибы.

Здесь нам доступно более 100 сайдквестой и рандомно генерируемых миссий.

Так как я достаточно много сыграл в основную игру, а только потом ворвался в Sandbox, то отметил несколько важных отличий. В песочнице нам надо вести себя «тише воды, ниже травы». Что это значит?

Сюжетная игра хардкорна, а Sandbox вообще не прощает слабости. Все рукопашные сражения на суше, в которых участвовал — проиграны. Все морские бои, в которых участвовал — проиграны. И это на низшей сложности.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Песочница ненавязчиво рекомендует нам сперва прокачать героя и обзавестись снаряжением получше.

Я пришёл к тому, что в Sandbox надо долго и упорно выполнять задания по доставке пассажиров с острова на остров, возить товары для торговцев. И только сильно позже пробовать с кем-то драться.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

БОльшую часть времени я потратил на прохождение сюжетки Caribbean Legend. Это позволило чётко увидеть её разницу с песочницей.

В сюжетке нам доступно прохождение основной линейки квестов Шарля де Мора. Остальные капитаны могут стартовать только в режиме свободной игры, который встроен в основную игру. Насколько я понимаю, свободная игра в платной версии содержит некоторое количество дополнительного контента: кораблей, оружия, возможно квестов (сюда ведь входят все DLC ККС).

При выборе капитана также можно настроить его пассивное свойство из списка: Дуэлянт, Счетовод, Атлет, Стрелок. У каждого есть свои сильные стороны, которые однозначно пригодятся.

Когда игра начинается, то в порту к нам подойдёт человек. При желании он быстро ознакомит нас с основами игры, покажет что да как в городе. Один раз пройти эту экскурсию стоит.

У этого квеста есть продолжение. Во второй части чел расскажет о кораблях, покажет джунгли и обучит основам боя на суше.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Каноничный герой игры — Шарль де Мор. Он прибывает на Карибы, чтобы помочь попавшему в неприятности брату. На него навесили должок в миллион песо и посадили в тюрягу. Денежки придётся выплатить нам. А значит — не обойтись без грабежа корованов, поиска сокровищ, выполнения разнообразных пикантных поручений и прочих развлечений.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Приключение начинается на острове Мартиника. И тут первый из нескольких важных моментов. Особенно это может ошеломить новичков.

Приготовьтесь к тому, что станете капитаном и увидите свой корабль вы не скоро.

На это надо просто морально настроиться. Стартовая линейка устроена так, что её надо проходить последовательно. И только тогда у нас будут деньги на покупку корабля. А его ещё надо будет оснастить боеприпасами, купить провиант и ром, оружие для абордажей, нанять в команду одного офицера и отряд матросов. Денег понадобится приличное количество.

<i>Мой корабль. Это было капец, как не быстро.</i>
Мой корабль. Это было капец, как не быстро.

Где-то в последней трети квестов на Мартинике, в обязательном порядке, надо освоить вызов особого меню, которое появляется при нажатии на кнопку Enter. Тут мы можем: быстро перемещаться по карте от одного значимого объекта к другому, назначать себе лечебные зелья, переходить на глобальную карту мира, проматывать время.

Сложность стартовой линейки в том, что возможности меню открываются не сразу, придётся угадывать какой квест выполнять первее и где он вообще находится. Для фанатов ККС вряд ли возникнут проблемы, а вот новичкам всё будет трудно понимать и находить. И это подводит ко второй важной мысли:

В эту игру придётся учиться играть, если захотите каких-от успехов достигать тут. Даже выжить будет непросто.

<i>Меню выделено красной рамкой.</i>
Меню выделено красной рамкой.

В плане сложности, могу констатировать, что Sandbox версия намного сложнее сюжетного прохождения.

Во время одоления кампании вполне нормально происходят и битвы на суше и на море. Тяжеловато, но реально победить парочку вражеских кораблей примерно своего класса и двух-трёх врагов в рукопашной. Это я рассказываю о самом низком уровне сложности. Что выше даже проверять не хочется. Почему?

А потому, что игра всё равно хардкорная.

Имеется множество событий или даже небольших сайд-квестов где мы можем запросто проиграть. На суше поймали одну-две пули, особенно из мушкета и конец.

На море вообще ситуации бывают хоть стой, хоть падай. Встретили эскадру, а то и две, пиратов. Или, не дай Бог, на нас разгневалась какая-то держава. Это очень-очень-очень может быть потно и трудно. А иногда даже, пожалуй — невозможно для одоления. Приходится переигрывать приличные куски.

Прямо очень важно — внимательно следите даже за небольшими квестами. Самое простое задание может превратиться в спецоперацию.

Например, пассажир попросил перевезти его из точки А в точку Б. Правда — через весь мир. Но это ерунда. Прикол был в том, что причалить было надо в испанской колонии, а у нас с испанцами война. Маскировку они раскрыли, пришлось улепётывать из под пушек форта. А потом меня изловили два английских корабля. Я от них убегал что-то около часа реального времени, но так и не смог скрыться. Пришлось перезагружаться аж с того места, где мы с англичанами поссорились. Вывод?

Прежде чем заводить врагов, убедитесь, что сможете им противостоять.

<i>На экране их 7, в реальности 9 было. Двоих можно разглядеть на горизонте.</i>
На экране их 7, в реальности 9 было. Двоих можно разглядеть на горизонте.

Лично для себя я сделал вывод тот же, что и в Sandbox — сперва очень аккуратно надо прокачиваться и только потом геройствовать. Полная версия попроще, позволяет сражения в разумных рамках. Так и герой качается быстрее.

У протагониста два направления развития: навыки и умения. Навыки герой получает за повышение уровня. Умения растут по мере выполнения соответствующих действий.

Например, для того, чтобы плавать на лучшем корабле в игре понадобится навигация 100%.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Кроме героя имеются офицеры. Они тоже растут в уровнях. Иногда можно нанять в команду очень крутых ребят.

Выкупил из плена индейца, а это боец 12 ранга оказался, при моём 3-м или 4-м на тот момент.

Должностей офицеров много, штурман, канонир, боцман и так далее. Все полезны и дают баффы команде.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Кроме прокачки очень многое зависит от снаряжения. Оно поможет в драках на суше и при абордажах. Оружие делится на огнестрельное и холодное. Что мне очень понравилось — вещи одного типа могут иметь очень разные параметры. То есть, есть смысл искать предметы выше качеством.

Также тут полно видов расходников. Даже есть свой крафт, для которого нужны рецепты и ингредиенты.

Вещички получаем при ограблении домов в городе, снимаем их с трупов, находим в самых разнообразных сундуках, получаем в качестве награды по квестам.

Интересными свойствами обладает подзорная труба. Чем она лучше, тем на более дальние расстояния можно автоперемещения совершать. Также через неё можно осматривать вражеские корабли, с целью оценки шансов на победу.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Отдельная история — корабль. Их здесь много видов и рангов. Есть военные суда, есть грузовые, есть очень небольшие. Начнём мы с кораблём пятого класса — люгером. Есть более хилые плавсредства 6-го ранга. Вот на них мы и сможем охотиться.

Максимальный ранг корабля — первый. Тут будет какой-то стопушечный фрегат или может галеон. Я в такие дебри пока не забирался.

Некоторые корабли выдают в награду за квесты. У них будут повышенные свойства относительно аналогичных покупных собратьев.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

У корабля очень много важных параметров: прочность корпуса и парусов, количество парусов, сколько места в трюме, какая максимальная команда, сколько пушек и так далее.

Понадобятся также разнообразные обязательные припасы:

  • Провиант. Еда для моряков.
  • Ром. Без него морские волки загрустят.
  • Оружие. Его раздадут для абордажа. Если не хватит на всех, то моряки будут кулаками драться.
  • Лекарства. У меня пока никто не болел. Но мало ли — запас держу.
  • Ядра, книппели, картечь, бомбы, чтоб из пушек стрелять.
  • Пушки. Они иногда выходят из строя. Надо тогда менять.

Посмотреть состояние корабля, его припасов и команды можно в соответствующей вкладке меню.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Если корабль требует ремонта, то его делают на верфях или из материалов, вручную. Верфь чинит за песо. Вручную — нужна соответствующая прокачка и ресурсы, парусина и доски.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Очень много событий происходит на суше. Тут есть несколько важных точек интереса почти на каждом острове и в каждом поселении:

  • Дом губернатора. Градоначальник выдаёт опасные, но хорошо оплачиваемые задания.
  • Тюрьма. Здесь содержатся пленники. Иногда сюда бегаем по квестам. И, важно — тут находится комендант города.
  • Магазин. Торговец может зафрахтовать наше судно или торговать глобальными ресурсами.
  • Ростовщики. Они могут дать кредит или принять деньги на сохранение и приумножение. Также они предлагают самую высокую цену на покупку всяких украшений и драгоценностей.
  • Церковь. Часто священники связаны с какими-то квестами. Тут могут поправлять здоровье героя.
  • Бордель. Тут тоже поправляют здоровье героя.
  • Верфь. Здесь можно купить/продать корабль, починить его или покрасить на свой вкус.
  • Портовое управление. Тут дают квесты для капитанов.
  • Таверна. Здесь нанимаем матросов и офицеров. Тут можно узнать ценные сведения у бармена. Частенько сюда приводят какие-то квесты с расспросами.
  • Лоточники. Находятся где угодно и продают всякий хлам.
  • Некоторые дома можно обворовывать. Со временем лут в них перезагружается.
  • Джунгли и в них особые места. Частенько надо их посещать в связи с квестами. Тут сеть дорог, которые ведут в разные места острова. Через джунгли можно незаметно ночью проникать в город.
Корсары вернулись. Caribbean Legend

Имеются разнообразные карты отдельных островов и мира в целом. На них можно примерно прикидывать маршруты движения.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Очень часто здесь приходится драться. Битвы происходят или врукопашную или на кораблях.

Если драка на суше или при абордаже, то наша задача убить всех имеющихся противников. Абордаж иногда происходит в несколько фаз. В конце будем биться с вражеским капитаном, если он не сдастся, конечно..

Корсары вернулись. Caribbean Legend

После абордажа грабим неприятельский корабль, забираем нужные ресурсы. Иногда остаются вражеские матросы и сдавшийся капитан. Проигравшие сдаются на волю победителя. Можно всех порешить или забрать для выкупа или в рабство. Говорят, что врагов можно в будущем перевербовать на свою сторону. Если так, то круто. Но сам не видел.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Во время морского боя корабли обстреливают друг-друга:

  • Ядрами. Они в основном против корпуса.
  • Книппелями. В теории, они против парусов. В реальности не очень помогали.
  • Картечью. Она выкашивает экипаж и делает проще абордаж. Вражеский корабль хуже будет управляться, медленнее заряжать пушки для стрельбы, ставить и убирать паруса.
  • Бомбами. Это мощный снаряд, который наносит повреждения всему.

Стрелять можно по мере того, как заряжаются пушки. Сектора и дальность обстрела можно посмотреть, нажав кнопку Q.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Игра произвела на меня самое положительное впечатление. За 30 часов сюжетки не было обнаружено ни одного явного бага. Игра стала дружелюбнее к новичкам, типа меня. Убрали таймеры на основном квесте. По внешнему виду я только заметил, что стало как-то поярче всё что ли. Специально запускал ККС и Caribbean Legend, чтоб сравнить. Caribbean Legend на суше показалась чуть красивее, на мой субъективный взгляд. На море стало намного симпатичней.

Меня в общем-то интересовал главный вопрос, станет ли эта хардкорная игра хоть немножко попроще? На мой взгляд — это получилось. По крайней мере, с равным или даже парочкой равных противников сражения более-менее нормально проходят на суше и на море.

Очень понравилась идея со свободным исследованием мира, без сюжетов. То, что этот режим в виде Caribbean Legend: Sandbox раздали бесплатно — внушает уважение. Всякие новые корабли, оружие, чуть лучший графон для меня идут чисто вспомогательными, но приятными штуками. Игра играбельна и не багует, вот это главное.

Если что — всё-таки сохраняйтесь почаще и в разные слоты. Не потому, что сейвы сломаются, а потому, что потом возможно захочется переиграть квесты для лучшего результата.

Корсары вернулись. Caribbean Legend

Спасибо за прочтение. Всем успехов и хорошего настроения!

8383
159 комментариев

Спасибо за обзор)
Игру ждала, посмотрела сегодня на появившийся ценник и думала как раз купить, но после проходящих красной нитью слов "новичкам тут будет тяжко", пожалуй, пока обойду стороной.
Не понимаю, почему не сделать легкий режим, чтобы у людей реально был выбор, как проходить.

7
Ответить

Не ведитесь, пацаны, это ре-текстур мода на игру 2006-го года за 2 000 рублей.

48
Ответить

Список изменений больше похож на глубокий ремастер. Одних новых квестов около 30.

1
Ответить

Так я на обзоры Васи и не ведусь

7
Ответить