С чего началась вселенная российских комиксов Bubble?

Супергероика как жанр переживает не лучшие времена. В индустрии комиксов наметилась серьезная стагнация, вызванная настоящим кризисом идей среди авторов крупных издательств. Конечно, достойные линейки до сих пор можно отыскать на прилавках, однако воспринимаются они как капля в океане бесконечных самоповторов.

Главные персонажи основных линеек издательства Bubble
Главные персонажи основных линеек издательства Bubble

Большинство любителей историй о «парнях в трико» преимущественно ориентированы на работы двух крупнейших студий - Marvel и DC. Между тем, другим компаниям, занимающихся выпусками комиксов, тоже есть, что предложить массовому читателю. Одной из таких является отечественная Bubble, сумевшая не просто удержаться на плаву в битве с Бэтменом и Человеком-пауком, но даже и популяризировать ряд своих персонажей.

В данной статье мы не станем углубляться в историю студии, но рассмотрим лишь первые четыре линейки, с которыми издание заходило на российский рынок. Именно с них и стоит начинать знакомство с данной вселенной. Рассказ о тайтлах сделаем в виде небольшого топа: от самого худшего к лучшему. Приятного чтения!

Красная фурия: посредственная история с неожиданной развязкой

Первые выпуски «Красной фурии» наиболее ярко можно описать фразой: «кринж на кринже и кринжом погоняет». Попытка создать отечественный аналог Лары Крофт обернулась совершенно провальной клюквой, где каждый персонаж становится ярким воплощением стереотипов о той нации, к которой он принадлежит.

Не буду изображать ханжу: в подтрунивании над этническими особенностями нет ничего плохого, если автор способен осознавать черту, которую не стоит переступать. Однако если одного из центральных персонажей можно описать банальным: «гений азиат-гик», а добавить к этому, собственно, больше и нечего, то у такой работы однозначно имеются проблемы с прописыванием главных героев.

Несмотря на все проблемы, художественный стиль «Красной фурии» ближе к середине линейки преобразился к лучшему
Несмотря на все проблемы, художественный стиль «Красной фурии» ближе к середине линейки преобразился к лучшему

При этом сам сюжет представляет собой крайне сумбурное повествование, в котором намешан дикий коктейль из антагонистов-нацистов, динозавров и других карикатурных злодеев, появляющихся в истории лишь на один выпуск. Следить за этим сложно, да и, честно говоря, не особо интересно.

Сама главная героиня, чье имя и вынесено в заглавие всей серии, любит прибегать к «сексуальному давлению» на мужчин. Большинство проблем решаются демонстрацией глубокого выреза или облачением в обтягивающие платья. Смотрится это крайне глупо, неестественно и зачастую неуместно. Большинство же шуток также отсылают к «выдающейся» внешности персонажа.

Однако постепенно, ближе к окончанию линейки, сюжет приобретает более мрачный тон. Развязка истории, ожидающая читателя в 50-м номере, действительно неожиданная. Серия перерождается в новый тайтл - «Союзники», который, как раз-таки, и заслуживает внимание любого человека, интересующегося комиксами.

Стоит ли читать полдюжины выпусков ради того, чтобы глубже понять по-настоящему выдающийся второй том? Оставим это на усмотрение подписчиков. Однако похвалить издание за способность резко сменить тон повествования, сделать из банального сюжета трогательную драму, рассказывающую о борьбе с телесными недугами и психологическими проблемами, стоит.

Инок: нераскрытый потенциал интригующей линейки

«Инок» - странная серия, у которой определенно был потенциал, однако в отличие от «Красной фурии», авторы не сумели полностью раскрыть сюжет даже после перезапуска линейки (хотя, определенно, пытались). Мы имеем дело с историей о «попаданце», который прыгает от одного исторического события к другому, пытаясь исправить ошибки, допущенные в настоящем.

На начальном этапе тайтла Андрей Радов (главный герой «Инока») оказывался во временах Наполеоновских и русско-турецких войн, а также стал свидетелем Ледового побоища. Посыл понятен - читателю предлагается ознакомиться с событиями прошлого, чтобы проявить в нем интерес к изучению истории посредством попутного рассказа в стиле супергероики.

Истории о попаданцах в целом достаточно трудно сделать запоминающимися и интересными
Истории о попаданцах в целом достаточно трудно сделать запоминающимися и интересными

Получилось ли это? Не думаю. Авторы скатываются в пресловутое описание общеизвестного, снабжая повествование кратким перечнем фактов, которые должны способствовать более глубокому пониманию контекста эпохи. Получилось крайне серое преображение школьных учебников, которое, быть может, и способно научить чему-то подростковую аудиторию, но, к сожалению, совершенно ее не развлекает, хотя формат комикса, определенно, направлен именно на это.

Редакторы прекрасно осознавали ошибочность взятого курса, поэтому на середине линейки сменили унылое повествование об истории на путешествия по параллельным мирам, наполненных отсылками к отечественному фольклору. Это определенно пошло серии на пользу. Сюжеты стали более динамичными и интересными. В них появилась неплохая интрига, которая увлекает читателя.

Однако во всем происходящем главный герой оказался совершенно потерянным. Он будто бы и не нужен серии. В определенный момент он и вовсе покидает повествование, уступая лидирующую позицию более харизматичному второстепенному персонажу - Серому Волку, чьим именем и озаглавилась линейка на целых четыре номера.

Главная проблема серии всплывает уже ближе к ее окончанию. Авторы будто бы не знают, что делать с самим Иноком, Андреем Радовым. Читать линейку после 20-го выпуска интересно, но не из-за самого персонажа, а из-за сюжетных перипетий, окружающих его. Именно поэтому в перезапуске, озаглавленном как «Мироходцы», самому герою уделяется критически мало внимания.

За этот тайтл становится по-настоящему обидно. Идея сделать комикс в антураже древней или имперской Руси кажется крайне интересной. Однако соблюсти тонкую грань между обучением и развлечениям авторам не удалось. Последующая «фольклорная» часть линейки по-хорошему интригует, однако оставляет Инока на второстепенных ролях, что и отталкивает читателя, не имеющего представления, за кем именно ему нужно следить в комиксе.

Бесобой: хороший экшен с неплохим сюжетом

С этого момента мы, что называется, говорим о «годноте». «Бесобой» - крайне неплохой пример интересного сюжета, сочетающегося с занимательным экшеном. Читателя знакомят с Данилой Рыковым, человеком, случайно втянутым в противостояние Рая и Ада. Его цель - уничтожить всех демонов, посягающих на «светлую» сторону. Разумеется, в его деятельности имеются и личные мотивы, рассказывать о которых мы не станем, дабы уберечь подписчиков от спойлеров.

Сюжет по-хорошему интригуют. Данную линейку, пожалуй, можно назвать одной из наиболее интересных у Bubble с технической точки зрения. Несмотря на то, что действие происходит в Москве, столица изображена достаточно необычно. Знаменитые архитектурные сооружения (в частности, Сталинские высотки) приобретают паранормальные очертания, а по всему городу разбросаны «частички» Ада, что привносит некоторую свежесть в уже знакомые локации.

Серия успела отличиться наиболее интересным экшеном
Серия успела отличиться наиболее интересным экшеном

При этом серия демонстрирует крайне удачные редакторские решения в плане ориентации на интересы читателя. Если первые истории о Бесобое можно назвать «шаблонными» и «простыми», то ближе к середине авторы начинают «играть по-крупному», более смело обращаясь как с окружением главных героев, так и со второстепенными персонажами.

Преображается и рисунок. Уже к 15-ому номеру он выходит на более качественный уровень. Серия приобретает свой стиль, отличный от других линеек издательства, делается узнаваемой и самостоятельной. Сама история от камерных рассказов в духе охотников за приведениями приобретает широкий размах, существенно увеличивая ставки как для главного персонажа, так и для вселенной издательства в целом.

Единственной проблемой можно назвать попытку редакторов создать «неповторимый» лор, который становится крайне перегруженным. От выпуска к выпуску нас знакомят с какими-то особенностями предлагаемого мира. К 35-ому номеру второстепенных линий становится так много, что читатель буквально путается в происходящем.

Все они, стоит отметить, интересны и необычны, однако регулярные скачки от одной локации к другой несколько утомляют. Появляется необходимость перелистывать страницы, чтобы уточнить, а почему сейчас разворачивается именно это событие, а не другое.

Однако тайтл можно считать удавшимся. Это же подтверждает и тот факт, что авторы решили сохранить название серии при масштабной перезагрузке вселенной. Второй том комикса также носит имя «Бесобой», а сюжет концентрируется непосредственно на главном персонаже, чего с предыдущими линейками у авторов, к сожалению, не вышло.

Майор Гром: история успеха

Вот мы и добрались до «бриллианта» ранних серий Bubble - Майора Грома. Не знаю, делали ли на нее ставку изначально или вокруг персонажа случайно собрались наиболее талантливые авторы, но данная серия действительно является качественным образцом жанра супергероики, на который стоит равняться даже западным гигантам индустрии.

Здесь хорошо все: от сюжетных поворотов и до характеров персонажей, от рисовки и до отлично расставленных акцентов в истории. К тому же, люди, работавшие над данным тайтлом, показали себя как наиболее адаптивные сотрудники Bubble. Их «работа над ошибками» видна уже после окончания первой арки линейки.

Вот он - главный тайтл издательства Bubble
Вот он - главный тайтл издательства Bubble

Если открывающий сюжет «Чумной доктор» страдал от огромных пластов текстов, которые выглядели неуместно в комиксе, то уже следующая история «День Святого Патрика» выводит персонажа на совершенно иной уровень качества как в плане нагнетания саспенса, так и в сфере рисовки. К тому же, серия смотрится наиболее смелой из всех первых линеек издательства.

Сценаристы не боятся трансформировать персонажа и жестко обращаться со второстепенными героями. Майор Гром в начале серии и в конце - два совершенно разных человека, обладающих кардинально противоположными характерами. Психологический упадок персонажа не кажется надуманным и вычурным - жизнь его действительно потрепала.

В определенный момент читателя ждет необычайно смелый сюжетный поворот, от которого, без преувеличения, кровь стынет в жилах. Ты отказываешься верить в происходящее и задаешься вопросом: а как вообще авторы решились на столь радикальный ход? И это именно то, чего так сильно не хватает современным комиксам.

В общем, нет ничего удивительного в том, что именно Майор Гром стал титульным персонажем всей вселенной Bubble. Это по-настоящему ценная работа, которая поражает своей глубиной (в рамках жанра) и целостностью. Развязка оказывается именно такой, какой она и должна быть, а продолжение «Игорь Гром» крайне грамотно берет фундамент персонажа и развивает его в еще более неожиданном ключе.

Поддержи отечественного производителя!

Жанр супергероики многими воспринимается как нечто второстепенное и неоднозначное. Если вы придерживаетесь того же мнения, мы все равно рекомендуем ознакомиться с работами издательства Bubble. История данной студии внушает уважение: немногие способны вовремя «схватиться за голову» и провести работу над ошибками.

Компания начинала с крайне неуверенных сюжетов, пестрящими «клюквой» и глупыми сценарными решениями. Но каждая их линейка к своему окончанию становилась более крепким проектом, способным привлечь определенный круг читателей. Поразительная смелость в изменении статус-кво героев и желание постоянно наращивать потенциал в сфере качества позволили Bubble превратиться из посредственной конторки в достойного представителя индустрии.

Более того, заложенный фундамент в виде четырех первых арок позволил редакции создать более качественные истории после перезагрузки вселенной. Вторые тома каждого из описанных тайтлов на порядок лучше, чем их предшественники. Во времена тотального бездействия и творческой импотенции крупных западных студий, это ценится на вес золота.

А еще больше литературного контента вы сможете найти в нашем Telegram-канале.

1818
13 комментариев

А как же манга "Тагар"?

1
Ответить

Она не входила в первую четверку тайтлов издания Bubble. Здесь мы поговорили именно о стартовых сериях, а про "Тагар" напишем обязательно, если этот материал покажется читателям интересным)

1
Ответить

Может тоже начать рисовать свой комикс. Рисовать я конечно не умею, да и писака из меня так себе, но хочется показать людям что я там придумывал 15 лет

1
Ответить

Если откроешь СелфМангу, то увидишь, что подобные проблемы мало кого останавливают

Ответить

Евгений, Вы знаете, что мужское государство признано экстремистской организацией?

Ответить

Вы бы знали, сколько раз я слышал эту шутку)

Ответить

Пытался вкатиться, но рисовка очень не нравится. Не люблю чрезмерно угловатых персонажей

Ответить