Визуально новая игра преобразилась, рисовка локаций выдержана в одном стиле, лучше детализация окружения и разнообразие локаций (биомов).
Сюжет Dragonfall отсылает к давно минувшему 2012 году, с точки зрения лора игры, когда пробудившийся Великий дракон Фейершвинге сжигает Берлин. Само же действие игры разворачивается на территории Изменчивого Государства в 2054 году, в прошлом тот самый Берлин. Затравка сюжета напоминает Returns, впрочем этим все три игры похожи. Заказ детективного характера с таинственной подоплёкой, но грандиознее, интереснее и с развилкой ближе к финалу.
Задания с глубоким моральным выбором, но почти без последствий, предполагающие мирный и более разнообразный способ прохождения. Вариативность выражается и в дизайне локаций. Экшен приблизительно поровну с ролеплеем, игра ощущается сбалансированной.
Количество и роль проверок выросло многократно, развить универсального персонажа значительно сложнее. Под финал лишних ОН не останется, соответственно часть интересных проверок, пусть и не всегда обязательных, придётся пропустить. Зато теперь можно положиться на “помощь друга”, правда ожидать участия спутника во всех проверках не стоит, местами даже явное нарушение логики.
В Dragonfall ролевая система раскрыта с лучшей стороны, содержанием не отличается от Returns. Рекомендую Обаяние (Этикет) 8 или 10. В идеале Интеллект не ниже 6 (или 4), существенных проверок мало, но некоторые могут играть важное значение. Декинг можно переложить на спутника. Частенько бывают проверки на Биотехнологии, но без них можно играть, т.к. одни навыки частенько компенсируются другими.
Не только проверками един Dragonfall. Придётся и выстраивать цепочки реплик для достижения наилучшего результата. Пусть таких диалогов не много, но они есть и сделаны хорошо. Подобных примеров в РПГ очень мало. Сбор информации откроет дополнительные реплики в будущем, правда таких примеров не много, но наличие тоже приятно.
Появилось четверо полноценных спутников (не считая пёселя), все друг от друга разительно отличаются. Для раскрытия их потенциала необходимо обстоятельно проводить беседы, порой требующие подстройки под характер собеседника, и выполнять личные задания. Задания различаются по глубине исполнения, но все по своему интересные. Достичь для каждого спутника идеального финала не просто.
В Dragonfall хорошо раскрыты взаимоотношения со спутниками. Сложно сказать в какой игре спутники интереснее (в Dragonfall или Hong Kong), наверное паритет, иначе бы назвал вкусовщиной. Развитие отношений приводит к дружбе, даже было грустно расставаться.
В процессе прохождения, беседуя и выполнения личные задания, спутники могут получить уникальную амуницию, а сам игрок выбрать им навыки, определив стиль поведения в бою.
Спутники участвуют в диалогах по ходу миссий, а по итогу могут поделиться замечаниями, причём если даже не участвовали в беге. Моральный выбор игрока может сподвигнуть спутника покинуть отряд или напасть на игрока, но таких ситуаций не много.
Обмен между членами отряда не появился, зато лишние предметы можно отправить на склад или оставить на месте.
Наёмники так же присутствуют, с одним даже можно беседовать время от времени.
Чуть более оптимизированный интерфейс, меньше требуется кликов.
У противника появились бронированные дроны, тяжеловооружённая пехота и новые монстры. Я даже скучал половину Hong Kong’а по разнообразию Dragonfall, но потом ситуация улучшилась.
Противники чаще получают подкрепление. Появились особые условие победы, вроде удержания позиций и/или взлома матрицы за ограниченное количество ходов.
Некоторые карты предполагают более глубокое планирование, чаще перемещаться и обороняться с нескольких сторон. Лучше всего ощущается на максимальной сложности.
В целом карты более разнообразные и играть значительно интереснее. Впервые представлен бой в астральном мире, но такая миссия всего одна. Финальный бой самый сложный в трилогии, сочетает все достоинства Dragonfall.
Саундтрек Dragonfall представляет обилие инструментальной музыки с вкраплениями электроники. Звучание композиций может значительно отличаться, что делает их выразительными и хорошо передаёт атмосферу. Этот саундтрек мне понравился больше всего в трилогии.
Сюжеточка с Королевой Тысячи Зубов меня до мурашек пробрала в свое время.
Комментарий недоступен
Тема снов мало кого оставляет равнодушным, мне так кажется.
Приятная серия игр, может слегка недооцененная, но благодаря персонажам и сюжету уже живая классика. Жаль что Harebrained Schemes какой то херней занимались все это время после выхода Гонконга
Плюсую дико, нет чтобы ещё выпустить кучу дополнений по Шедоурану, стали бы крутышами в своём деле
Эээээ, нечего тут на battletech бочку катить.
Тогда вопрос в другом, - почему они теперь вместо Шэдоурана занимаются другой игрой? Владелец лицензии Майкрософт. Просто пища для размышления.