Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Ситуация вокруг несчастной Piranha Bytes обсуждалась довольно много раз. Наверное каждый в мыслях уже успел похоронить "Пираний", с которой начались приключения нашего Безымянного (Безымянных). Лично я решил дождаться официальных комментариев представителей PB, которые, к слову, должны быть озвучены на предстоящей неделе. А пока что хотелось бы представить вашему вниманию весьма интересное интервью с журналистом CD Action Андре Пешке.

Андре Пешке — немецкий журналист, освещающий игровую индустрию уже 24 года. Он работал автором, руководил собственной студией и был главным редактором Krawall.de и GameStar. В 2015 году вместе с Йохеном Гебауэром, бывшим главным редактором GameStar, он основал The Pod, ставший одним из самых популярных электронных развлекательных подкастов в Германии. Часть первой информации о тревожной ситуации в Piranha Bytes поступила от Андре. Теперь он больше делится с CD Action и рисует более широкую картину ситуации, в которой оказались создатели Gothic, Risen и Elex.

worldofgothic.de

Машинный перевод интервью с worldofgothic.de:

Интервью содержит некоторые интересные подробности, которые ранее не были известны. Например, команду разработчиков больше интересовала игра с темным и меньшим фэнтезийным миром (не конкретно Готикой!), в то время как Бьорн предпочитал придерживаться смешанного научно-фантастического сеттинга Elex с очень большим игровым миром. Также обсуждаются возможные предстоящие официальные заявления студии, издателей, заинтересованных в Piranha Bytes, и возможная поддержка через кампанию на Kickstarter.

Даже в Польше (особенно там) по-прежнему с большим энтузиазмом относятся к Gothic и их создателями из Piranha Bytes. Журналист Филип Хжущ взял интервью у немецкого игрового журналиста Андре Пешке для польского журнала CD Action . С любезного разрешения Филипа Хжуща мы можем опубликовать интервью здесь на немецком языке.

Слухи о закрытии Piranha Bytes ходят уже несколько дней. Полноценный анонс ожидается не раньше следующей недели, но помимо слухов было и много закулисной информации. Нам удалось поговорить с журналистом Андре Пешке, который контактирует с сотрудниками студии.

worldofgothic.de
Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хшущ: Начнем с ситуации Бьорна Панкраца. Он действительно покинул студию в прошлом году?

Андре Пешке: Да. Бьорн покинул студию еще в ноябре, и закрытие Piranha Bytes послужило скорее поводом для его решения. Внутри команды, которая долго строилась, возник конфликт интересов.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хшущ: Это также заметно в социальных сетях студии, в профилях, которые Бьорн и его жена взяли на себя, чтобы постоянно публиковать сообщения об Elex.

Андре Пешке: Здесь стоит упомянуть два момента. Первый касается регулярных видеоблогов, которые, как справедливо замечено, перестали выходить с ноября (то есть с момента ухода Бьорна). Я слышал, что еще есть невышедшие серии, но не могу это подтвердить. Другое дело, что учетные записи X и Facebook в течение некоторого времени были запрограммированы на публикацию сообщений об Elex, но там нет человека, который мог бы этим управлять.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хжущ: На странице финансирования правительства Германии было название WIKI6, которое, по мнению следователей Reddit, на самом деле должно было называться Elex 3. WIKI6 исчез, но под Piranha Bytes он был подписан Currywurst. Эти проекты чем-то отличаются?

Андре Пешке: WIKI6 и Currywurst — это, по сути, одно и то же. Оба проекта являются грантами для Elex 3. Из-за изменения названия ходили слухи, что правительство удалило WIKI6 из списка грантов, поскольку Piranha Bytes закрывается, но это скорее простая путаница с этим Paperwork., поэтому проект пришлось перезапустить под другим названием. Я слышал все это от сотрудников, но официального подтверждения от правительства, была ли такая ситуация, у меня нет. Если студия закроется, о финансировании, конечно, не может быть и речи, но финансирование все еще активно, как вы можете видеть на веб-сайте, а это означает, что Piranha Bytes, скорее всего, сохранит за собой три миллиона евро, если будет найден новый издатель. Это не точно, и условия такого гранта необходимо будет пересмотреть, но, по словам сотрудников, это возможно. Вопрос будет в том, будет ли выплачена вся сумма, если новый издатель возьмет на себя проект и решит его сократить. Ну и много неизвестного.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хшущ: Давайте теперь обратимся к ситуации сотрудников. Наверняка вы заранее знали о возможном закрытии и могли подготовиться к возможной потере работы?

Андре Пешке: Вы наверняка знали это как минимум с ноября. Они действительно держали это в секрете, потому что, когда я впервые услышал слухи о возможном закрытии и спросил людей в отрасли, никто не имел ни малейшего представления о такой ситуации, поэтому даже я не был уверен, правда ли это. Немецкая игровая индустрия невелика, а связи между студиями огромны, и тем не менее информация о Piranha Bytes очень долго оставалась секретной. Лучшим инсайдером студии был, конечно, Бьорн, который ушел в ноябре, и с тех пор было очень трудно связаться с ним.

Бьорн покинул студию еще в ноябре, и закрытие Piranha Bytes стало скорее поводом для его решения.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хшущ: Ходили слухи, что команда хочет создать "новую" Готику. Блокировал ли Бьорн этот процесс каким-либо образом, который мог бы способствовать конфликту интересов?
Андре Пешке: Сотрудники Piranha Bytes хотели создать не совершенно "новую" Готику в смысле очередной части серии, а скорее нечто похожее, по крайней мере, с точки зрения масштаба. Они хотели отойти от большой научной фантастики и сосредоточиться на темном фэнтези с меньшим миром. Бьорн неоднократно подчеркивал, что не хочет возвращаться к этому или подобному бренду и полностью отдан развитию Elex. Конечно, это привело к разногласиям, ведь если главный человек, ответственный за творческое направление проекта, не останется открытым для других предложений, конфликты неизбежны. Знаете, когда мы имеем дело с руководителем, который твердой рукой ведет свои проекты, а студия успешна, то на такого человека можно положиться. Тогда, возможно, не все довольны, но видно, что этот человек знает, что делает. К сожалению, с Elex 2 не получилось и аргументов в пользу Бьорна уже не было.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хжущ: И пока мы об этом говорим, кто-нибудь знает, чья идея заключалась в том, чтобы выпустить Elex 2 через неделю после выхода Elden Ring?

Андре Пешке: Ребята из Piranha Bytes и THQ Nordic не были довольны датой выхода Elex 2, так что эту игру, должно быть, "протолкнули" сверху, скорее всего, с Embracer. К сожалению, я не знаю подробностей этой ситуации. Смелое или отчаянное решение – это точно.

Филип Хшущ: THQ Nordic действительно привержена Piranha Bytes?

Андре Пешке: Насколько я знаю, THQ Nordic хотела бы сохранить студию, если бы это зависело от них. Когда в декабре сотрудники получили увольнение, у них был весь декабрь, чтобы подготовить презентации для других потенциальных издателей, которые хотели купить студию. Люди также очень доверяют нынешнему генеральному директору Piranha Bytes Михаэлю Рюве, и из разговоров с сотрудниками становится ясно, что он пользуется полной поддержкой сотрудников, когда дело доходит до принятия будущих решений.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Piranha Bytes хотела отойти от большой научной фантастики и сосредоточиться на темном фэнтези с меньшим миром.

Филип Хшущ: Я услышал от сотрудника, что официальное заявление студии будет сделано на следующей неделе.

Андре Пешке: Студия хотела бы опубликовать такое заявление как можно скорее, но ей еще нужно поработать с Embracer. Я не знаю, как будет выглядеть это объявление и сколько объявит Embracer. Обычно такого рода информация довольно ограничена и не удовлетворяет сообщество, но это лучше, чем ничего. Я знаю, что Piranha Bytes хочет как можно быстрее вернуться к игрокам, но, как я уже упоминал ранее, руки компании немного связаны.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Филип Хшущ: Издатель уже заинтересован в приобретении Piranha Bytes?

Андре Пешке: Как минимум двое поддерживают связь со студией, и я знаю это как от сотрудников, так и от потенциальных издателей. Конечно, нынешние времена не благоприятствуют поглощениям студий, скорее, сокращению или полному закрытию, но те двое, о которых я упомянул, искренне и серьезно заинтересованы. Не знаю, насколько законно, но Piranha получила грант на игру с открытым миром. Так что вряд ли что-то мешает им переиздать Elex 3 под конкретным издателем для чего-то меньшего, сохранив при этом субсидию.

Филип Хшущ: Есть ли шанс, что Piranha Bytes выживет?

Андре Пешке: Да. Не знаю, возможно ли это при нынешнем состоянии отрасли, но есть ли шанс? Да. Он огромный? Не совсем, но это тоже не ноль процентов. Что я еще не сообщил, так это то, что Piranha рассматривает возможность начать сбор средств на Kickstarter. Это, конечно, план Б, если переговоры с другими издателями потерпят неудачу. Она не сможет финансировать все через Kickstarter, но это может выиграть ей немного времени, и если сбор средств пройдет успешно, у нее появится хороший аргумент для заинтересованных издателей. Но проблема в том, что подготовка такого проекта требует много времени, которого у Piranha на данный момент нет. Чем дольше это займет, тем сложнее будет собрать команду, так как сотрудники по понятным причинам уйдут в другие компании.

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"

Piranha рассматривает возможность начала кампании по сбору средств на Kickstarter. Это, конечно, план Б, если переговоры с другими издателями потерпят неудачу

Филип Хшущ: А Бьорн планирует что-то новое? Знаешь, в каком направлении он пойдет?

Андре Пешке: Нет, на данный момент с его стороны полное молчание. Должно быть, тяжело покидать такой большой проект спустя такое долгое время. Сотрудники рассказали мне, что Бьорн действительно замечательный человек в личной жизни, но в профессиональном плане он очень упрям.

Филип Хшущ: После разговора о Piranha Bytes мы много говорили о Gothic. Андре был очень заинтересован в популярности игры в Польше, особенно ему хотелось знать, почему, и он был в восторге от Chronicles of Myrtana. На этом этапе я хотел бы поблагодарить его за интервью. Если появится новая информация, мы сообщим вам на CD Action .

Piranha Bytes, "Рыба гниёт с головы"
8383
207 комментариев

Ставлю на то, что таки всему миру явят причину, по которой нельзя более 20 лет пилить Gothic в разных обёртках, не стараясь расширить базу игроков.

23
Ответить

Так проблема не в том, что они 20 лет пилили одно и то же, а то что они не смогли повторить успех первых двух частей.

16
Ответить

Проблема не в том что они пилят одно и тоже, а в том что это выглядит как проекты времён готики. Перешли бы на нормальный движок, с нормальными анимациями, с нормальной боёвкой и стрельбой - не было бы вопросов. Те же Элексы прекрасны по задумке по задумке и своему миру, но реализация хромает.

9
Ответить

Бред полный, бетезда делает свои Скайримы в разных обертках, фровы свои соулсы, а рокстары свои ГТА, юбики своих ассасинов, отличие только в том, что у студий выше качество игр повыше, да и хайпанули они знатно, но суть в том что у каждой студии есть свои фанаты, такие же свои верные фанаты были и у пираний

6
Ответить

Они бы и расширялись если бы у них был нормальный движок и не деревянные анимации на пару с боевкой.

Ответить

я б ваще с удовольствием бы поиграл чето аля готан 1 и 2, вот с таким же средненьких размеров открытым миром, но живым

но при этом чтоб оно не было таким деревянно-копеечным. вообще чтоб пираньи чисто там за сюжетку, лор отвечали, квесты, а геймплей и все остальное кому-то из молодых отдали

8
Ответить

Kingdom Come: Deliverance. Единственная знакомая мне рпг, в которой, как и в 1-2 Готане, тоже есть система ближнего боя и система воровства, где тебе нельзя шариться по чужим халупам. В комплекте идут красивейшие леса и политические интриги вместо магической вакханалии готики

9
Ответить