Первые впечатления от Rogue Trader

Первые впечатления от Rogue Trader

Император всеведущ. Вспомните об этом, если подумаете предать Его верных слуг.

На текущий момент наиграл в сие произведение 10 часов и хочу заметить, как же Rogue Trader походит на Baldurs Gate 3. В детище Larian я наиграл не сильно больше, но достаточно, чтобы иметь возможность сравнить первоначала обеих игр. И это не фанатичное приравнивание любой изометрической РПГ к новоявленной "Игре года" — так уж вышло, что эти образчики во многом аутентичны, и вдохновлялись общими прародителями. Это чувствуется как через объёмную документацию, посвящённую извилистым и трудноусваиваемым правилам, так и через внешний вид и интерфейс нового продукта. Отличий у Rogue Trader и Baldurs Gate 3, впрочем, тоже предостаточно, хотя они не так очевидны. В меньшей степени это геймплей, по сравнению с "Вратами Балдура" более традиционный и стеснённый в свободе и функциональности, и в значительно большей мере это нарратив, роль и место игрока в мире, диалоги и драматургия.

Первые впечатления от Rogue Trader

Baldurs Gate 3 ударом ноги выбрасывала игрока в свой мир, давая ему цель, но не предлагая никакого контекста — подлинное приключение оборванцев, на пути которых может случиться что угодно. Особенно если игрок, как я, например, ничего не знает о мире D&D, и в принципе плохо понимает, в какой системе координат находится. В случае Rogue Trader всё иначе — с первых минут игры ты тесно вовлечён в реалии мира Warhammer 40.000, не только являясь его полноправной частью, но и занимая в нём первостепенное значение. И хоть подход Larian мне кажется привлекательнее — потому что сюжетом о высокопоставленных выдающихся избранниках судьбы и так предостаточно, а ты попробуй напиши историю о приключении отребья из низов, — но предложенный Rogue Trader нарратив работает на погружение куда лучше. Тем более, что игра отлично отрабатывает свой сеттинг уже с первых мгновений, презентуя его в красках и подробностях, подчёркивая уникальность и тонкости "Мира вечной войны", не отказываясь разъяснять их тем, для кого эта вымышленная вселенная так же неизведана, как для меня D&D.

Первые впечатления от Rogue Trader

Пусть поспешно, но уже на основании увиденного мне хочется заявить, что Rogue Trader это лучшая видеоигра по франшизе Warhammer, именно в плане демонстрации и погружения в предложенный мир, богатый и удивительный. И если в Dawn of War отлично обыгрывалась театрализованная жестокость, с какой в Warhammer протекает война, то Rogue Trader лучше прочих раскрывает те смыслы, порядки и границы, какими эта вселенная живёт. Главный герой обладатель одного из самых высоких титулов, каким есть место в Империуме человечества — его хартию привилегий и вольностей, передающуюся в порядке наследства, некогда подписал сам Император, в те далёкие времена, когда Он ещё ходил среди людей. И это не что-то номинальное — игра пропитана этой идеей, ставит её во главу всего. Самый наглядный пример тому участие в жизни собственного корабля, имперского крейсера — с одной стороны одного из самых малых судов в распоряжении Империума, с другой же даже в таком статусе это грандиозное по своим масштабам сооружение, являющееся домом для тысяч людей на протяжении целых поколений. И это, опять же, не что-то номинальное, как в той же Battlefleet Gothic — игрок пермаментно находится в этом контексте, задаёт курс движения судна и производит менеджмент его характеристик, ходит по богато украшенному мостику и грязным отсекам нижних палуб, общается к экипажем и приближённым составом по поводу насущных дел с высоты своего статуса, и, что особенно интересно, принимает прямое участие в жизни корабля. Пока что мне довелось принять участие в разрешении конфликта с матросской чернью, граничащего с бунтом, организовать встречу с сиротами, чьи родители пали, выполняя долг перед Империумом и моей фамилией, также я был волен распорядиться судьбой отдельно взятого офицера, что высказал мне неуважение — и всё это не маленькая строчка диалога, а полноценные небольшие эпизоды, в которых я волен определять меру великодушия и наказания.

Первые впечатления от Rogue Trader

Это не было бы настолько интересно и примечательно, если бы не та насыщенность, с какой Rogue Trader погружает в свой мир. Особенно что касается диалогов. Если Baldurs Gate 3 по части взаимодействия с миром и подопечными персонажами напоминал Dragon age, то Rogue Trader это реверанс к стародавним РПГ, где диалоги ветвисты и изобилуют содержанием. Большую часть времени в Rogue Trader ты читаешь, и тебе интересно — каждый персонаж это личность, у него свои категории мышления, своя манера речи и перечень тем, на которые он желает весть речь. Rogue Trader, помимо многосложных систем развития героя, это настоящая РПГ и в том самом, ролевом ключе, где персонаж игрока принимает живое участие в событиях мира вокруг, ведомый как глобальной целью, так и сиюминутными нуждами. Подобное нашло свой отклик на первой же миссии, на которую я отправился — на межзвёздную крепость, принадлежащую одной из династий Навигаторов. Путём некоторых логических и нравственных изысканий, с обращением к крайне неясным пророчествам личного псайкера, я пришёл к выводу, что умереть должны обе стороны конфликта, что на удивление оказалось допустимым и даже положительным вариантом. Впрочем, я до сих пор не уверен, прав ли я был, пуская подобное противоестественное существо на борт своего корабля. Но и выбор в столь бедственной ситуации был небольшой.

Первые впечатления от Rogue Trader

Если резюмировать, мне очень нравится Rogue Trader. Игра, при пристальном сравнении, уступает той же Baldurs Gate 3 и в глубине механик, и в их вариативности, и во всё той же графике, однако играть в неё мне гораздо приятнее, чем в творение рук Larian. И не потому, что то игра по франшизе Warhammer, а я фанат, а потому, что игра куда более отвечает мои личным запросам, являясь и более понятной и удобной геймплейно, и более осмысленной и масштабной нарративно. В Rogue Trader есть это приятное чувство, что персонаж игрока имеет в мире вес, собственную значимость и влияние на окружающих, пусть это скорее приятная иллюзия, чем полновесный выбор, чьи последствия будут ощущаться далее. С одной стороны это типичное приключение, где мир начинает вращаться вокруг главного героя, с другой стороны сделано это качественно и отторжения у меня пока что не вызывает. В отличие от всё того же Baldurs Gate 3, к которому я не смог привыкнуть и за десяток часов, вечно перечитывая одни и те же описания скиллов, вечно пытаясь сориентироваться, кто я и что мне нужно в этой игре. И хоть я признаю заслуги и преимущества "Игры 2023-го года" над ещё одной незаметной игрой по "Вахе", играть мне отчего-то хочется именно во вторую. Что и продолжу делать.

Первые впечатления от Rogue Trader
5454
91 комментарий

Я так понял теперь любую изометрию ровняют с лариан, я играл в оба Патфайндера, оба дивинити ос и в балдуриков третьих, и игры совокотов вообще ничем не похожи на ларионовские, начиная от боевки и механик и заканчивая написанием диалогов.

25

Те, кто знакомились с жанром через хрючево от ларианов, почему-то решили что на нее должны быть похожи остальные игры жанра 🤷

10
Автор

Они похожи лишь по уровню замороченности с прокачкой и геймплеем, общим жанровым основам и первому впечатлению. В остальном, да, это очень разные игры. При том, глядя на Rouge Trader, мне куда больше нравится их, пусть более скромный, подход к герою, его окружению, их взаимодействию, игровому процессу в целом. Baldurs Gate 3, всё же, нисколько не эталон.

2

Насколько я знаю совокоты в этом проекте больше уделили внимания синематикам с приближенной камерой.

Ты немного не понял автора, ровняют не любую, а явного лидера этого года в жанре и явного "серебрянного призера". И автор говорит, что хоть БГ и заслуживает " золота", но не все то золото что блестит и в данном случаи он выбирает "номер два", но для него она номер один.

вот тоже дочитал до -

эти образчики во многом аутентичны, и вдохновлялись общими прародителями.

и такой - "чооо?"

БГ 3 похож и на бг2 и на игры совокотов как наггетс на живую курицу

Ну после такого успеха BG 3 очевидно, что теперь все будут сравнивать с ним. Бюджетность игры конечно сильно "сквозит", но она все равно хороша.

А уж как смачно в бою враги разлетаются на кусочки, аж глазу приятно.