Обзор и классификация игровых эффектов оружия и способностей в играх

Проснулись, улыбнулись и выкатываем новую статейку на тему геймдизайна. Разберем, какие различные игровые эффекты доступны игроку в сражениях и не только.

2020

ты упомянула Dishonored про перемещение между временными линиями, и тут я докину ещё примеров:
- в Titanfall 2 такая штука используется, жаль, в одной главе
а вот на постоянной основе:
- серия Legacy of Kain, а конкретно в Soul Reaver, Defiance
- игра по фильму Constantine тоже строилась на решении задач в двух временах
- Silent Hill: Origins давала возможность через зеркала переходить в кошмарную копию мира

1

Но как активный предмет или способность из упомянутых - да, только Dishonored 2 и Titanfall 2
Но я тут вспомнил ещё про перемещение между временными периодами в Prince of Persia: Warrior Within - там был как бы открытый мир в духе метроидвании и можно было просто по сюжету идти, а можно было зайти в такой закоулок во времени и пространстве, что найти какое-то особо мощное оружие

А вот говоря о манипуляциях приходит в голову Prince of Persia: The Forgotten Sands - там у гг есть способность восстанавливать разрушенные куски окружения. Туда же можно отнести Singularity того же года, там у гг перчатка, что позволяет как восстанавливать объекты, так и состаривать их до состояния пыли, причём как окружение, так и врагов
Ещё на эту тему можно назвать Timeshift, но в неё ещё не играл
А вот с перемещением в пространстве есть такая Inversion, от авторов Timeshift. В этой игре взаимодействуешь с гравитацией, то включаешь, то переносишь её на другую плоскость.
Ещё в пространстве можно вспомнить Bionic Commando - там роборука, что юзается как крюк-кошка (ну и с самой крюк-кошкой тоже много игр). Что примечательно, в перезапуске Bionic Commando в этой руке у гг был заключён цифровой слепок сознания его жены

1