30 дней спустя: инфографика и итоги выпуска игры в Steam

Опыт самостоятельного продвижения.

30 дней спустя: инфографика и итоги выпуска игры в Steam
9898

Меня вот что интересует по поводу Early Access, использование его как инструмента продвижения. То есть, есть ли смысл, даже готовую игру, выпустить сначала в EA, дополнить каким-то контентом, баланс подправить, а затем выпустит в релиз? По факту получается два релиза, если сразу выпускать игру то она пробудет в новинках, а потом уйдет вниз. Так же на мой взгляд отношение пользователей к играм которые вышли из EA довольно хорошее, мол "Эти чуваки в отличии от многих допилили игру и выпустили ее в релиз, молодцы". Имеется ли в этом смысл?

1

Мне кажется, что если игра в целом готова, пусть даже отсутствуют некоторые желаемые фичи, лучше все таки выпустить сразу в полноценный релиз. Регулярные обновления будут подстегивать продажи даже так, но при этом не будет отталкивающего эффекта раннего доступа. Тут важно полностью осознавать причинно-следственную связь: продвижение в раннем доступе - это способ компенсировать недостатки раннего доступа, а не цель сама по себе.

4

Этот вопрос достаточно часто обсуждается - ответом будет "нет". Не имеет смысла выпускать игру в ЕА, если есть возможность идти сразу в полный релиз. Во-первых, у игры есть только один релиз: когда вы анонсируете, что вы покидаете "ранний доступ", вы просто убираете синюю плашку со страницы - это для вас может быть релиз, а для всех остальных это просто патч. Во-вторых, "ранний доступ" всегда будет иметь меньше продаж на старте, чем "готовый" продукт, ЕА никто не любит. То есть эта хитрость просто будет стоить вам недопроданных копий на запуске. Есть еще третий момент - ошибочная гипотеза "Эти чуваки в отличии от многих допилили игру и выпустили ее в релиз, молодцы". Вернее будет считать, что эти чуваки игнорили мнение фанатов и не добавили в игру тех многих, ключевых, важных фич, о которых их так долго просило коммьюнити. В этом смысле собрать коммьюнити и дать им поиграть до запуска игры поможет краудфандинг (в любом формате и площадке). Это же, кстати, поможет с прованием стеклянной стены между русской игрой и англоязычным коммьюнити (которая, безусловно, стоит и не пускает).