Lineage 2 в 2023 году — лучший способ почувствовать себя юнитом из Eve Online

Начало путешествия по легендарному миру глазами неофита.

Lineage 2 в 2023 году — лучший способ почувствовать себя юнитом из Eve Online

Так получилось, что ни разу в жизни я не погружался в MMORPG полноценно (больше всего времени (10 часов) я провел в «Шарараме»). После тщательного и вдумчивого обсуждения проблемы со знатоками в области траты свободного времени на гринд я решил, что сейчас самое время вернуться к пробелу в моей игровой «карьере» и начать с апогея ММО — Lineage 2. Тем более совсем недавно ей исполнилось 20 лет.

Знаний о жанре у меня было не очень много. Я думал, что ММО — это как «Морровинд», но человек на 200, которых одновременно пытается будить шторм. Про «линейку» я знал ещё меньше, поэтому полез в интернет, чтобы получить хотя бы какое-то представление о том, во что мне предстоит играть, и…

Я не нашёл ничего дельного. Люди описывают, как они нашли любовь всей своей жизни где-нибудь на пиратском сервере 15 лет назад, как весело им было играть с кланом, с которым они после этого организовали бизнес, но практически ничего саму игру. Ни описаний геймплея, ни впечатлений от сюжета.

Потому что на самом деле Lineage 2 — это не просто игра

Но обо всём по порядку. Ниже — обзорная экскурсия в мир линейки от человека, который о Lineage 2 на момент начала игры знал только то, что времени на неё уйдет очень и очень много.

Буду рад советам для будущих частей цикла в комментариях! 🤗

Ничего не понятно, но очень интересно

Первым делом я столкнулся с тем, что информацию про игру найти практически невозможно, если не знать, где конкретно искать. Всё, что я знаю про Lineage 2 спустя три месяца игры в неё, кроме моего собственного опыта, я почерпнул из рассказов людей, которые играют в «линейку» годами.

Я был в смятении, когда первый раз в жизни загуглил сервер, на котором мне предлагалось играть. Мне были непонятны комбинации букв и цифр, которыми пестрили наименования абсолютно всех серверов. Поэтому я, заручившись поддержкой знатоков, постараюсь провести ликбез по сокращениям, страшным словам и всему, что может быть непонятно таким же новичкам.

Essense и Classic — «ответвления» от основной версии линейки. Первое создано для тех, кто хочет получить те же впечатления, что и десять лет назад, но при меньших затратах времени; эта особенность компенсируется просто гигантским количеством доната. Второе — попытка вернуть старую аудиторию через возвращение контента из начала 2010-х годов. Вернуть первые версии игры из нулевых разработчики не пытаются.

«Хроники» — первые обновления из начала нулевых, больше известные по своим порядковым номерам. Если вы видите в названии сервера что-нибудь вроде «С1» или «С5», то речь про одни из самых старых версий игры.

Люди, с которыми я играл, утверждали, что переключиться с любой другой ММО на Lineage 2 довольно сложно, но при этом вполне реально. Я в игры жанра раньше не играл, так что подтвердить или опровергнуть как-то эту мысль не могу
Люди, с которыми я играл, утверждали, что переключиться с любой другой ММО на Lineage 2 довольно сложно, но при этом вполне реально. Я в игры жанра раньше не играл, так что подтвердить или опровергнуть как-то эту мысль не могу

Рейт — игровой процесс в Lineage 2 незамысловат, но вот денег и опытов за убийство мобов дают ничтожно мало. Поэтому быстро появились сервера (даже официальные) с многократно увеличенным количеством получаемых плюшек. Например, за донат можно получить в полтора-два раза больше наград (рейт x1.5-x2). Это не считается зазорным, особенно с учётом непомерных требований к прокачке, о которых мы поговорим позднее.

Сейчас на всех официальных ресурсах игры стоит, что логично, последнее обновление. Ничего общего с первыми версиями они, как я уже упоминал, оно не имеет. Тогда каким же образом появляются сервера со старыми хрониками?

Всё просто: у «линейки» просто гигантское количество дополнений, некоторые из которых сливались в сеть. Например, C4, Gracia Final, High Five, Goddess of Destruction. До 4 хроники были три, ещё перед ними Prelude, до GF выходили Interlude, Hellbound... Так много всего, что перечислять и запоминать нет никакого смысла. Единственный способ запустить игру на смежных дополнениях — это переделать весь контент вручную. В худшем случае, вырезать его из более новой версии, сделав больше похожей на старую, в лучшем - написать код с нуля.

Проблема в том, что никто толком не знает, как на самом деле выглядели некоторые «смежные дополнения». Контент в первых хрониках был настолько давно, что многие его и не застали, многое успело забыться, но главное — многие изменения банально не документировались. Это же, возможно, и является причиной, почему разработчики до сих пор не запустили свою версию первых хроник.

Тут любят зелёное

Если верить интернету, ММО — это жанр, который предлагает пользователям отыгрывать некую «роль» в сети. Lineage 2, на мой взгляд, достигает этой цели с легкостью и небрежностью груженого самосвала.

На ранних хрониках есть всего четыре расы — люди, эльфы, орки и гномы. Чуть позже в игре появились ещё и демоноподобные камаэль, а затем, на Wind of Change, артея. Почти у всех, кроме гномов и камаэль, есть по два начальных класса (маг и воин) которые различаются умениями от расы к расе. Например, камаэль с гномами в «полноценную» магию не умеют, зато воины из них получаются отличные.

Классы здесь называются профессиями и открываются по мере прокачки персонажа: из 7 (12, если говорить про новые расы) стартовых получается 38 специализированных классов, причём отойти от их «конечной задачи» нельзя вообще никак.

Шоком для меня стали визуальные различия между разными стартовыми классами. Так, если обычный орк-воин выглядит примерно так же, как я его себе бы и представил вне контекста игры, то вот маг показался мне очень похожим на Данте из DMC
Шоком для меня стали визуальные различия между разными стартовыми классами. Так, если обычный орк-воин выглядит примерно так же, как я его себе бы и представил вне контекста игры, то вот маг показался мне очень похожим на Данте из DMC

Плохо прописанные фэнтезийные миры страдают от того, что попадающий в них среднестатистический персонаж может внезапно получить сверхсилы, стать легендой и вообще живым воплощением мужества и храбрости. «Линейка» таким не болеет просто потому, что в этом мире всегда есть кто-то сильнее тебя.

При создании персонажа игроку не говорят, что он избран судьбой или является наследником знатного рода — ему вообще практически ничего не рассказывают, мир игры будет существовать вполне органично и без его участия. Орк, например, узнаёт лишь о том, что все представители его вида родились в огне, а ещё ему срочно нужно пойти и убить 10 степных шакалов. Вы не вершите судьбы мира, не контролируете принятия важных политических решений. На первых хрониках даже сюжета-то полноценно никто вам не расскажет, история появится сильно позднее, уже к именным дополнениям.

Отдельным поводом для смеха для меня, помимо сомнительного в местном мрачном антураже одеяния, стали дефолтные умения орка-мага. При создании героя нам говорят, что орки плохо восприимчивы к магии, поэтому первое и единственное умение на начальных уровнях — это скилл, который позволяет чуть сильнее махать палкой. Получается, что наше единственное отличие от орка-воина в том, что второй махает палкой сильнее по умолчанию.

И не соврали ведь. Про способности к магии-то.

Практически все низкоуровневое обмундирование в игре выглядит одинаково плохо. Новички выглядят так, будто только что вылезли из мусорки. Нам даже не дают штанов. И правильно
Практически все низкоуровневое обмундирование в игре выглядит одинаково плохо. Новички выглядят так, будто только что вылезли из мусорки. Нам даже не дают штанов. И правильно

Поговорим о геймплее. Один из первых квестов в стартовой локации орков выдаётся охранником. Тот недолюбливает новичков и считает, что уважение соплеменников ещё нужно заслужить, для чего необходимо перебить примерно 50 волков. И они, вкупе с другими мобами из стартовой локации, будут сниться мне в кошмарах.

Дело в том, что никаких скиллов, кроме стартового «бить палкой сильнее», у меня прокачано не было, поэтому волков пришлось истреблять по одному. Для этого нужно было подойти к волку, кликнуть умение на панельке, а затем уже выделенного волка бить ручками.

Звучит просто, но занимает это невероятно много времени даже при наличии авто-атак. Спавн мобов зависит от типа сервера, на котором вы играете, то есть либо волк появится в том же месте, где умер, либо у них есть фиксированные точки спавна, либо место выбирается случайно в заданном радиусе. Причём всю эту информацию вам придётся искать самостоятельно.

Тот самый квест
Тот самый квест

Бегают персонажи невероятно медленно. Спасибо хоть, что стартовая локация не такая большая. Волк убивается минимум полминуты, а если вам не везёт, то и все две, потому что у оружия нет точного урона — есть только разброс, из которого выбирается случайное значение. Кстати, пока вы колошматите бедного зверя, он не стоит просто так и атакует в ответ. Причём появляется неиллюзорная возможность умереть, а это гарантированный возврат в ближайшую деревню, откуда ещё нужно дотопать обратно до места, где вас уронили. На более высоких уровнях за такое ещё и 10% опыта с персонажа снимают!

И даже если волка вы победили, вам все равно придётся лечиться при том, что никаких предметов для этого в игре нет. Зато есть авторегенерация, которая быстрее работает, когда персонаж сидит. В это время он «блокируется» и не может делать вообще ничего, а длится это минут по 5, причём помимо здоровья нужно ещё и ману восстановить! Добавьте к этому очереди на каждого моба и тот факт, что в награду вам дадут ожерелье, которое будет актуально максимум ещё уровня два — и вы примерно осознаете всю «суть» этой игры…

А вот другая история. Как-то я сидел и очень долго ждал лечения, чтобы продолжить бить гоблина-вора, который мало того, что более высокоуровневый, чем волк, и бьёт больнее, так ещё и его сородичи нападают на тебя, когда ты сражаешься с ним! «Бей и беги» в этом случае не работает, потому что агрессивность мобов не спадает вообще никогда. А как только гоблин вас догоняет, он продолжает очень потешно, но больно вас дубасить.

К слову, гайдов к Lineage 2 действительно очень много, написаны целые книги, статьи и очерки о том, как именно играть в «линейку». Всё, что нужно сделать новичку для комфортной игры — это поискать сборку под конкретного персонажа
К слову, гайдов к Lineage 2 действительно очень много, написаны целые книги, статьи и очерки о том, как именно играть в «линейку». Всё, что нужно сделать новичку для комфортной игры — это поискать сборку под конкретного персонажа

Но на самом деле заставить вас страдать никто не желает — просто вы неправильно играете. Все новички, по словам «ветеранов», совершают одну и ту же ошибку, пытаясь «вкачать» всего одного героя. Так вот: первый персонаж чаще всего забрасывается. Это я услышал уже гораздо позже начала игры. Все 38 возможных профессий всегда взаимодействуют друг с другом, поэтому полезно прокачивать сразу несколько разных персонажей. Комфортно и долго играть в линейку одним персонажем невозможно, и понимания этого от вас ожидают еще до того, как вы начали игру.

Самым правильным видом раскачки и вовсе считается игра в несколько окон. Это когда вы одновременно запускаете несколько клиентов игры, заходите под разными аккаунтами и играете на них параллельно, возможно, даже на нескольких мониторах. «Линейка» — это одна из немногих игр, в которых это не только не запрещено, но ещё и рекомендуется абсолютным большинством фанатов. При этом на сервере, на котором играл я, раскачка в несколько окон запрещена – и для тех, кто переходит сюда с других проектов, это оказалось шоком.

При этом «линейка» — очень социальная игра: без общения и коммуникации играть просто невозможно. Отсюда и уникальность всего геймплея. Вы действительно отыгрываете свою роль, хотите вы того или нет. Можете стать торговцем, лидером пати, собрать свой клан и держать локацию с рейд-боссом, требуя деньги за проход. Социальность поддерживается системой репутации, которую можно другому игроку увеличить или уменьшить. Всё это действительно полезно: однажды я, например, ходил в чуть более высокоуровневую локацию бить всяких злых монстров и другой игрок предложил дать ему «+реп» в обмен на баффы. Очень полезно и выгодно.

Ещё немного первых впечатлений

Судя по первым часам в игре, самое важное в «линейке» — это «баффы». Без них вы будете «раскачиваться» примерно так же, как и я — долго и скучно. Причём мой орк-маг сам по себе изначально и есть «баффер», но я играл в одиночку, так что и «баффать» мне было некого. Когда начал прокачивать своего орка-мага, я этого, к сожалению, не осознавал. Согласно веткам прокачки, абсолютно любой персонаж в игре — это либо маг, либо воин/лучник. Воины почти всегда вливают львиную долю урона в командных боях, что логично, а вот магам достается роль хилов, бафферов и даже танков.

Типичное пати из трёх бафферов и одной гномки. Помните, я рассказывал про то, что здесь всё очень долго восстанавливается?
Типичное пати из трёх бафферов и одной гномки. Помните, я рассказывал про то, что здесь всё очень долго восстанавливается?

Баффов тонны, все они кастуются в самых разных ситуациях. Один поможет бежать быстрее, другой на n процентов увеличит урон. Их нужно уметь грамотно и вовремя комбинировать: если неправильно или невовремя дать бафф танку, каст от моба может «выбить» гораздо более важное «улучшение». Причём баффы очень часто могут выглядеть полезными, но нести только вред в конкретной ситуации. К примеру, увеличение урона с руки на 15% может быть не так полезно, как ускорение каста. Всё это — целая наука, временами делающая из «линейки» какую-то Eve Online. К моменту, когда всё это становится актуальным, игра превращается в симулятор таблиц.

Для новичков вроде меня на более поздних хрониках вообще-то завезли «нубобаффы» – это когда сервер заботливо раздаёт вообще все баффы подряд, оглядываясь только на класс персонажа. Мне такого не досталось и узнал я об этом только постфактум.

«Линейка» оставляет впечатление очень большого конструктора для взрослых дядь. Им дали несколько наборов и пару десятков тысяч разных гайдов, а потом из этого сказали сделать что-то осмысленное. И у них это получается — благо дяди уже взрослые. В это весело и интересно играть, главное понять, что конкретно здесь весело, а что - интересно.

Суть игры — в сообществе, которое и создаёт всю атмосферу, эпос и задаёт происходящему темп. Собственно, смысла играть без коммьюнити особенного-то и нет. Мир игры пуст, но задача игры совсем не в том, чтобы показать красоты гигантского, наполненного контентом «опенворлда».

Lineage 2 — это центр общения людей, гномов, орков, тёмных и светлых эльфов уже на протяжении 20 лет. Сами игроки — это главная «часть» игры, про которую я расскажу вам в следующий раз.

Текст написал Егор Задирака для FunPay. Мы рассказываем об онлайн-играх, а ещё помогаем в них играть😉

5555
11
70 комментариев

А в чём суть?Жанр ммо мёртв, если не застал золотое время расцвета ловить там новичку совершенно нечего.

13
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

тем временем финалка, свитки, вов которые и не думают закрыватся...

4
Ответить

ММО будут живы и будут жить, пока абсолютно все геймеры мира, не превратятся в отсталых закрытых аутистов которые даже в интернете не могут пообщаться. ММО никогда не были про гринд как многие думают. Гринд лишь фоновое занятие которым ты занимаешься пока ведёшь диалог со своими согильдийцами.

2
Ответить

И сейчас все китайцы, корейцы и японцы взгрустнули :'( а они-то и не знали

2
Ответить

И че там делать? Играть со стареющими задротами, живущими в этой игре всю жизнь и из-за нее эту жизнь и проебавших, которые сидят в ней уже по инерции и ностальгируют о том, как охуенно в 2006 они на рейд сходили

9
Ответить

Ага, а ньюфага погонят ссаной медлой"у личкинга в рот не брал -жизни не видал, Лерой Дженкинс ,ух,ща подожди внуки звонят"

2
Ответить