Lineage 2 в 2023 году — лучший способ почувствовать себя юнитом из Eve Online
Начало путешествия по легендарному миру глазами неофита.
Так получилось, что ни разу в жизни я не погружался в MMORPG полноценно (больше всего времени (10 часов) я провел в «Шарараме»). После тщательного и вдумчивого обсуждения проблемы со знатоками в области траты свободного времени на гринд я решил, что сейчас самое время вернуться к пробелу в моей игровой «карьере» и начать с апогея ММО — Lineage 2. Тем более совсем недавно ей исполнилось 20 лет.
Знаний о жанре у меня было не очень много. Я думал, что ММО — это как «Морровинд», но человек на 200, которых одновременно пытается будить шторм. Про «линейку» я знал ещё меньше, поэтому полез в интернет, чтобы получить хотя бы какое-то представление о том, во что мне предстоит играть, и…
Я не нашёл ничего дельного. Люди описывают, как они нашли любовь всей своей жизни где-нибудь на пиратском сервере 15 лет назад, как весело им было играть с кланом, с которым они после этого организовали бизнес, но практически ничего саму игру. Ни описаний геймплея, ни впечатлений от сюжета.
Потому что на самом деле Lineage 2 — это не просто игра
Но обо всём по порядку. Ниже — обзорная экскурсия в мир линейки от человека, который о Lineage 2 на момент начала игры знал только то, что времени на неё уйдет очень и очень много.
Буду рад советам для будущих частей цикла в комментариях! 🤗
Ничего не понятно, но очень интересно
Первым делом я столкнулся с тем, что информацию про игру найти практически невозможно, если не знать, где конкретно искать. Всё, что я знаю про Lineage 2 спустя три месяца игры в неё, кроме моего собственного опыта, я почерпнул из рассказов людей, которые играют в «линейку» годами.
Я был в смятении, когда первый раз в жизни загуглил сервер, на котором мне предлагалось играть. Мне были непонятны комбинации букв и цифр, которыми пестрили наименования абсолютно всех серверов. Поэтому я, заручившись поддержкой знатоков, постараюсь провести ликбез по сокращениям, страшным словам и всему, что может быть непонятно таким же новичкам.
Essense и Classic — «ответвления» от основной версии линейки. Первое создано для тех, кто хочет получить те же впечатления, что и десять лет назад, но при меньших затратах времени; эта особенность компенсируется просто гигантским количеством доната. Второе — попытка вернуть старую аудиторию через возвращение контента из начала 2010-х годов. Вернуть первые версии игры из нулевых разработчики не пытаются.
«Хроники» — первые обновления из начала нулевых, больше известные по своим порядковым номерам. Если вы видите в названии сервера что-нибудь вроде «С1» или «С5», то речь про одни из самых старых версий игры.
Рейт — игровой процесс в Lineage 2 незамысловат, но вот денег и опытов за убийство мобов дают ничтожно мало. Поэтому быстро появились сервера (даже официальные) с многократно увеличенным количеством получаемых плюшек. Например, за донат можно получить в полтора-два раза больше наград (рейт x1.5-x2). Это не считается зазорным, особенно с учётом непомерных требований к прокачке, о которых мы поговорим позднее.
Сейчас на всех официальных ресурсах игры стоит, что логично, последнее обновление. Ничего общего с первыми версиями они, как я уже упоминал, оно не имеет. Тогда каким же образом появляются сервера со старыми хрониками?
Всё просто: у «линейки» просто гигантское количество дополнений, некоторые из которых сливались в сеть. Например, C4, Gracia Final, High Five, Goddess of Destruction. До 4 хроники были три, ещё перед ними Prelude, до GF выходили Interlude, Hellbound... Так много всего, что перечислять и запоминать нет никакого смысла. Единственный способ запустить игру на смежных дополнениях — это переделать весь контент вручную. В худшем случае, вырезать его из более новой версии, сделав больше похожей на старую, в лучшем - написать код с нуля.
Проблема в том, что никто толком не знает, как на самом деле выглядели некоторые «смежные дополнения». Контент в первых хрониках был настолько давно, что многие его и не застали, многое успело забыться, но главное — многие изменения банально не документировались. Это же, возможно, и является причиной, почему разработчики до сих пор не запустили свою версию первых хроник.
Тут любят зелёное
Если верить интернету, ММО — это жанр, который предлагает пользователям отыгрывать некую «роль» в сети. Lineage 2, на мой взгляд, достигает этой цели с легкостью и небрежностью груженого самосвала.
На ранних хрониках есть всего четыре расы — люди, эльфы, орки и гномы. Чуть позже в игре появились ещё и демоноподобные камаэль, а затем, на Wind of Change, артея. Почти у всех, кроме гномов и камаэль, есть по два начальных класса (маг и воин) которые различаются умениями от расы к расе. Например, камаэль с гномами в «полноценную» магию не умеют, зато воины из них получаются отличные.
Классы здесь называются профессиями и открываются по мере прокачки персонажа: из 7 (12, если говорить про новые расы) стартовых получается 38 специализированных классов, причём отойти от их «конечной задачи» нельзя вообще никак.
Плохо прописанные фэнтезийные миры страдают от того, что попадающий в них среднестатистический персонаж может внезапно получить сверхсилы, стать легендой и вообще живым воплощением мужества и храбрости. «Линейка» таким не болеет просто потому, что в этом мире всегда есть кто-то сильнее тебя.
При создании персонажа игроку не говорят, что он избран судьбой или является наследником знатного рода — ему вообще практически ничего не рассказывают, мир игры будет существовать вполне органично и без его участия. Орк, например, узнаёт лишь о том, что все представители его вида родились в огне, а ещё ему срочно нужно пойти и убить 10 степных шакалов. Вы не вершите судьбы мира, не контролируете принятия важных политических решений. На первых хрониках даже сюжета-то полноценно никто вам не расскажет, история появится сильно позднее, уже к именным дополнениям.
Отдельным поводом для смеха для меня, помимо сомнительного в местном мрачном антураже одеяния, стали дефолтные умения орка-мага. При создании героя нам говорят, что орки плохо восприимчивы к магии, поэтому первое и единственное умение на начальных уровнях — это скилл, который позволяет чуть сильнее махать палкой. Получается, что наше единственное отличие от орка-воина в том, что второй махает палкой сильнее по умолчанию.
И не соврали ведь. Про способности к магии-то.
Поговорим о геймплее. Один из первых квестов в стартовой локации орков выдаётся охранником. Тот недолюбливает новичков и считает, что уважение соплеменников ещё нужно заслужить, для чего необходимо перебить примерно 50 волков. И они, вкупе с другими мобами из стартовой локации, будут сниться мне в кошмарах.
Дело в том, что никаких скиллов, кроме стартового «бить палкой сильнее», у меня прокачано не было, поэтому волков пришлось истреблять по одному. Для этого нужно было подойти к волку, кликнуть умение на панельке, а затем уже выделенного волка бить ручками.
Звучит просто, но занимает это невероятно много времени даже при наличии авто-атак. Спавн мобов зависит от типа сервера, на котором вы играете, то есть либо волк появится в том же месте, где умер, либо у них есть фиксированные точки спавна, либо место выбирается случайно в заданном радиусе. Причём всю эту информацию вам придётся искать самостоятельно.
Бегают персонажи невероятно медленно. Спасибо хоть, что стартовая локация не такая большая. Волк убивается минимум полминуты, а если вам не везёт, то и все две, потому что у оружия нет точного урона — есть только разброс, из которого выбирается случайное значение. Кстати, пока вы колошматите бедного зверя, он не стоит просто так и атакует в ответ. Причём появляется неиллюзорная возможность умереть, а это гарантированный возврат в ближайшую деревню, откуда ещё нужно дотопать обратно до места, где вас уронили. На более высоких уровнях за такое ещё и 10% опыта с персонажа снимают!
И даже если волка вы победили, вам все равно придётся лечиться при том, что никаких предметов для этого в игре нет. Зато есть авторегенерация, которая быстрее работает, когда персонаж сидит. В это время он «блокируется» и не может делать вообще ничего, а длится это минут по 5, причём помимо здоровья нужно ещё и ману восстановить! Добавьте к этому очереди на каждого моба и тот факт, что в награду вам дадут ожерелье, которое будет актуально максимум ещё уровня два — и вы примерно осознаете всю «суть» этой игры…
А вот другая история. Как-то я сидел и очень долго ждал лечения, чтобы продолжить бить гоблина-вора, который мало того, что более высокоуровневый, чем волк, и бьёт больнее, так ещё и его сородичи нападают на тебя, когда ты сражаешься с ним! «Бей и беги» в этом случае не работает, потому что агрессивность мобов не спадает вообще никогда. А как только гоблин вас догоняет, он продолжает очень потешно, но больно вас дубасить.
Но на самом деле заставить вас страдать никто не желает — просто вы неправильно играете. Все новички, по словам «ветеранов», совершают одну и ту же ошибку, пытаясь «вкачать» всего одного героя. Так вот: первый персонаж чаще всего забрасывается. Это я услышал уже гораздо позже начала игры. Все 38 возможных профессий всегда взаимодействуют друг с другом, поэтому полезно прокачивать сразу несколько разных персонажей. Комфортно и долго играть в линейку одним персонажем невозможно, и понимания этого от вас ожидают еще до того, как вы начали игру.
Самым правильным видом раскачки и вовсе считается игра в несколько окон. Это когда вы одновременно запускаете несколько клиентов игры, заходите под разными аккаунтами и играете на них параллельно, возможно, даже на нескольких мониторах. «Линейка» — это одна из немногих игр, в которых это не только не запрещено, но ещё и рекомендуется абсолютным большинством фанатов. При этом на сервере, на котором играл я, раскачка в несколько окон запрещена – и для тех, кто переходит сюда с других проектов, это оказалось шоком.
При этом «линейка» — очень социальная игра: без общения и коммуникации играть просто невозможно. Отсюда и уникальность всего геймплея. Вы действительно отыгрываете свою роль, хотите вы того или нет. Можете стать торговцем, лидером пати, собрать свой клан и держать локацию с рейд-боссом, требуя деньги за проход. Социальность поддерживается системой репутации, которую можно другому игроку увеличить или уменьшить. Всё это действительно полезно: однажды я, например, ходил в чуть более высокоуровневую локацию бить всяких злых монстров и другой игрок предложил дать ему «+реп» в обмен на баффы. Очень полезно и выгодно.
Ещё немного первых впечатлений
Судя по первым часам в игре, самое важное в «линейке» — это «баффы». Без них вы будете «раскачиваться» примерно так же, как и я — долго и скучно. Причём мой орк-маг сам по себе изначально и есть «баффер», но я играл в одиночку, так что и «баффать» мне было некого. Когда начал прокачивать своего орка-мага, я этого, к сожалению, не осознавал. Согласно веткам прокачки, абсолютно любой персонаж в игре — это либо маг, либо воин/лучник. Воины почти всегда вливают львиную долю урона в командных боях, что логично, а вот магам достается роль хилов, бафферов и даже танков.
Баффов тонны, все они кастуются в самых разных ситуациях. Один поможет бежать быстрее, другой на n процентов увеличит урон. Их нужно уметь грамотно и вовремя комбинировать: если неправильно или невовремя дать бафф танку, каст от моба может «выбить» гораздо более важное «улучшение». Причём баффы очень часто могут выглядеть полезными, но нести только вред в конкретной ситуации. К примеру, увеличение урона с руки на 15% может быть не так полезно, как ускорение каста. Всё это — целая наука, временами делающая из «линейки» какую-то Eve Online. К моменту, когда всё это становится актуальным, игра превращается в симулятор таблиц.
Для новичков вроде меня на более поздних хрониках вообще-то завезли «нубобаффы» – это когда сервер заботливо раздаёт вообще все баффы подряд, оглядываясь только на класс персонажа. Мне такого не досталось и узнал я об этом только постфактум.
«Линейка» оставляет впечатление очень большого конструктора для взрослых дядь. Им дали несколько наборов и пару десятков тысяч разных гайдов, а потом из этого сказали сделать что-то осмысленное. И у них это получается — благо дяди уже взрослые. В это весело и интересно играть, главное понять, что конкретно здесь весело, а что - интересно.
Суть игры — в сообществе, которое и создаёт всю атмосферу, эпос и задаёт происходящему темп. Собственно, смысла играть без коммьюнити особенного-то и нет. Мир игры пуст, но задача игры совсем не в том, чтобы показать красоты гигантского, наполненного контентом «опенворлда».
Lineage 2 — это центр общения людей, гномов, орков, тёмных и светлых эльфов уже на протяжении 20 лет. Сами игроки — это главная «часть» игры, про которую я расскажу вам в следующий раз.
Текст написал Егор Задирака для FunPay. Мы рассказываем об онлайн-играх, а ещё помогаем в них играть😉
А в чём суть?Жанр ммо мёртв, если не застал золотое время расцвета ловить там новичку совершенно нечего.
Комментарий недоступен
тем временем финалка, свитки, вов которые и не думают закрыватся...
ММО будут живы и будут жить, пока абсолютно все геймеры мира, не превратятся в отсталых закрытых аутистов которые даже в интернете не могут пообщаться. ММО никогда не были про гринд как многие думают. Гринд лишь фоновое занятие которым ты занимаешься пока ведёшь диалог со своими согильдийцами.
И сейчас все китайцы, корейцы и японцы взгрустнули :'( а они-то и не знали
И че там делать? Играть со стареющими задротами, живущими в этой игре всю жизнь и из-за нее эту жизнь и проебавших, которые сидят в ней уже по инерции и ностальгируют о том, как охуенно в 2006 они на рейд сходили
Ага, а ньюфага погонят ссаной медлой"у личкинга в рот не брал -жизни не видал, Лерой Дженкинс ,ух,ща подожди внуки звонят"