Работа с формами в рисунке. Опыт Марко Буччи

Знаете ли вы, что тщательная прорисовка натуры вредит настроению картины? Избежать этого поможет объединение форм. Вот как это сделать.

Работа с формами в рисунке. Опыт Марко Буччи
7777

Мне кажется, что посыл статьи
Знаете ли вы, что тщательная прорисовка натуры вредит настроению картины?

излишне категоричен.

В статье приведена лишь техника или стиль, которая не может быть "железным" правилом.
Иначе бы выходило, что практически вся классическая живопись лишена настроения.
А картины Босха и Deathburger'а ужасны, потому что изобилуют мельчайшими деталями, которые так интересно рассматривать.

Как и из любого «правила», из этого тоже есть исключения. Не стоит забывать, что автор статьи — учитель, и его наставления всегда звучат в разрезе его личного опыта. Новички в рисунке действительно часто стараются отрисовать (отрендерить, как говорят сейчас) все детали в работе с одинаковой силой, что обычно не идет на пользу изображению — зритель теряется и не понимает, куда смотреть, что в фокусе композиции.

Если пренебрегать принципом «зона отдыха + зона детализации», то нужно заставлять картинку работать другими способами. И это уже тема для отдельной статьи)