ИГРОПРОМ — не Игромир

Данила Ермаков - разработчик игры "Сердце Алтая"
Данила Ермаков - разработчик игры "Сердце Алтая"

И в этом нет ничего плохого. В условиях, когда международные компании в стране отсутствуют, а часть индустрии "выживает как может", собрать настолько большой фестиваль — достижение. Хейтить сидя у монитора или на унитазе с мобильником в руках — легко и приятно, создать и провести — немножко тяжелее. Попробую дать конструктив и дать оценку этим двум дням.

С момента анонса сообщество индимейкер активно следило за новостями по будущему фестивалю, активно участвовало в информационной поддержке, я же пытался находить ответы на вопросы, которые публика активно закидывала в информ-пространство (розетки, стенды, косплей, цены). Но эти вопросы испарились после того как я переступил порог павильона.

ИГРОПРОМ — не Игромир

В этом даже есть некая символичность — стены, вокруг сцены, где проходили питчи и косплей-шоу, декорированы портретами героев СВО. Игры — играми, но реалии из жизни не выкинешь. (upd: портреты были и до фестиваля, т.к. это павильон № 57 "Россия - моя история").

Вот таким я увидел зал за пару часов до выставки

Многим знакомый павильон затерялся среди строительных ограждений и специальной строительной техники. Одинокие плакаты со стрелочками провожали всю дорогу до входа.Застройщики потрудились на славу, расположение стендов, их оформление, подводка и количество стульев — соответствовали участникам. Место было для всех. Некоторые ребята расстраивались из-за обесцветившихся стендов и я их понимаю.

Михаил Пименов на фоне стенда проекта "Великие Племена". Это глобальная стратегия, которую создают энтузиасты.
Михаил Пименов на фоне стенда проекта "Великие Племена". Это глобальная стратегия, которую создают энтузиасты.

Именно стенды стали главным украшением всего фестиваля — их было много, яркие и эффектные они привлекали внимание и я не видел, чтобы какой-то стенд был пустым. Посетители отлично ротировали друг друга. Не хватило лишь геймифицированной карты для гостей.

Стенд визуальной новеллы Fallen Seeds и "Тьму Таракань"
Стенд визуальной новеллы Fallen Seeds и "Тьму Таракань"

Все два дня я был с бейджиком прессы, а значит удалось пообщаться почти со всеми проектами. Приятно или нет, решайте сами, но почти все проекты разрабатываются на энтузиазме. Это реальность. Почему не приехала "Смута" — не знаю. Они могли бы стать флагманом выставки и показать тот уровень, к которому нужно стремиться. Не хотелось бы увидеть игру только на релизе.

Разработчики проекта Slavania
Разработчики проекта Slavania

Все лекции и круглые столы, которые я слышал, были про бизнес, возможности и текущие ситуации в геймдев-пространствах разных уровней (от инди до ААА).

ИГРОПРОМ — не Игромир

На свой вопрос "для кого фестиваль: для разработчиков или для геймеров" даже не пришлось искать ответа. Фестиваль был для всех. В игры играли дети, чьи родители просто приехали погулять на ВДНХ. В игры играли бабушки и дедушки. Я очень сожалею, что моя бабушка не смогла доехать. Постоянно спрашивает меня про леопардов, а так хоть бы посмотрела, да значок авось бы на сумочку повесила.

Команда разработки проекта "Ориентир"
Команда разработки проекта "Ориентир"

Это всё нюансы и мелочи из которых можно сложить слово "фестиваль". Он прошел. Я не играл в танчики, и лишь краем глаза смотрел на стрим-фест, слушал не все лекции. Но думаю, что почти каждый получил от фестиваля то, что хотел. А значит организаторы фестиваля справились.

ИГРОПРОМ — не Игромир

Самую большую благодарность я хочу вознести — волонтёрам. Внимательность, учтивость и соответствие происходящему позволили абсолютно комфортно находится в любой точке фестиваля. Спасибо фесту за чудесные выходные.

ИГРОПРОМ — не Игромир

ИГРОПРОМ — не Игромир. Так даже лучше. В текущий момент мы сами создаём условия для развития и если знаешь как будет лучше — действуй. Пиши, общайся, предлагай. Кажется, что к диалогу открыты все.

Вот кусочек предстартовой речи организаторов с участниками до открытия фестиваля:

Признать ошибки, учесть фидбек - дорогого стоит.

Ранее телегу свою не давал в постах, но там кружочки и иные посты о прошедшем фесте, да и в целом об индустрии.

6767
79 комментариев

В этом даже есть некая символичность — стены, вокруг сцены, где проходили питчи и косплей-шоу, декорированы портретами героев СВО. Игры — играми, но реалии из жизни не выкинешь

Ясно.

47
Ответить

Причём я не уверен, что там игры вообще были. Не увидел по крайней мере по тексту и фото.

9
Ответить

Помнится, полтора года назад Би-2 принципиально отказались выступать в зале с Z-символикой.

Увы, игроделам до такого ещё расти и расти.

6
Ответить

А игры-то где?

9
Ответить

Слушай, ну там порядка пятидесяти проектов было представлено. vk.com/indiemaker можешь чекнуть фоточки. Их много было)

Ответить

"В этом даже есть некая символичность — стены, вокруг сцены, где проходили питчи и косплей-шоу, декорированы портретами героев СВО."

Понятно. Дальше не читал. Дизлайк.

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить