Внедрение Tobii Eye Tracking в инди-инди игру

Инди-инди, потому что до инди (в общепринятом понятии) ещё далеко.

<i> Этот скриншот многим нравится, поэтому решил сделать его обложкой</i>
Этот скриншот многим нравится, поэтому решил сделать его обложкой

Речь пойдет об интеграции Tobii Eye Tracking в игру, разрабатываемую на Unity. Здесь уже был кейс использования устройства со стороны игрока, поэтому в этой статье, я хотел бы показать опыт работы с ним со стороны разработчика.

Прежде всего, расскажу немного о проекте, над которым работаю и в котором балуюсь подобными экспериментами. Начну с трейлера.

Трейлер к недавно прошедшему DevGamm. Писал о его создании здесь, если интересно

Как можно заметить, это — ситибилдер, с возможностью участвовать в строительстве/добыче ресурсов отдельным персонажем, участвовать им в социальной жизни поселения, общаться с его представителями, читать их истории и т.п.

Активация разговора с жителем с помощью взгляда

Мне нравится экспериментировать (сам проект — один из моих экспериментов), поэтому, когда мне подвернулась возможность интеграции потенциально интересного устройства, я постарался её не упустить. Я связался с разработчиком, описал проект и перекинулся с ним парой идей, а потом мы договорились о сотрудничестве.

Эксперимент, с которого начался проект. Главное здание, кстати, осталось такое же. И в этом же твиттере, можно следить за ходом работы.

Прежде всего, перед интеграцией нужно четко понимать, что Tobii Eye Tracking не заменяет стандартные устройства управления, а дополняет их. Например, не стоит вешать на него управление, заменяющее действия, выполняемые с помощью мыши (выбор зданий, например). Это увеличивает мисклики — иногда выделяется не до здание, да и мышью это делается быстрее.

Сейчас есть мода на минималистичный пользовательский интерфейс (что хорошо), где показывается только то, с чем можно взаимодействовать или получать какую-либо информацию. И Tobii Eye Tracking позволяет такого минимализма достигнуть, увеличив обзор для бокового зрения.

Есть одна немало важная вещь, про которую в прошлой статье не написали. Устройство захватывает не только положение глаз, но и положение головы и угол её поворота по всем трём координатам.

Грубо говоря, вы можете создать объект с камерой в мире, и привязать его Rotation к Rotation-у головы со всеми вытекающими последствиями. Либо, можно привязать к Rotation-у головы персонажа, тогда он будет повторять за вами.

Описанный выше эксперимент

Как можно заметить, все немного дергаётся, поэтому лучше (и нужно) использовать скрипты из примеров, которые идут в SDK. Там и настройка гибкая, и нет различных неприятных шероховатостей.

Очень круто этот скрипт работает с RTS-камерой, расположенной на высоте птичьего полёта, и с видом от третьего лица. Всё это очень сильно добавляет атмосферности и погружения в геймплей.

На данный момент это пока что всё, что я интегрировал в проект, некоторые вещи, которые уже реализованы, можно сделать лучше. Сам процесс интеграции — простой. С помощью подключения скрипта к нужному объекту, либо к камере, либо к объекту, с которым можно будет взаимодействовать, даже в код можно особо не лезть.

Заключение

Разрабатывать игры непросто и порой приходит момент, когда проект, над которым работаешь, приедается, и появляется потребность попробовать что-то новое. Интеграция трекинга отлично способствует насыщению этой потребности и совмещения этого с приятным. Я больше чем уверен, что при должном творческом потенциале, с функциями этого устройства можно придумать по-настоящему новый игровой экспириенс.

Если вы тоже разрабатываете игры, то можете написать сюда: https://tobiigaming.com/developer/ Компания нацелена на сотрудничество со студиями любых размеров, могут бесплатно выслать устройство, помочь с интеграцией и предлагают помощь в продвижении.

Если вам понравился проект, представленный в статье, либо вы любите следить за разработкой, добро пожаловать в группу: https://vk.com/public12578915

SYA :)

7070
16 комментариев

Очень хороший инструмент, позволяющий играть людям с парализованными\отсутствующими конечностями. Сейчас им приходится использовать специальный девайс для управления с помощью подбородка. Надеюсь подобное будут чаще внедрять в игры.

10
Ответить

Я думаю, они плюс-минус станут внедряться в один момент с нормальными протезами рук. Тут интереснее больше для VR

Ответить

Как давний пользователь Tobii, хочу отметить, что в стратегиях мне больше всего нравятся функции типа hint on view - достаточно секунду посмотреть на здание или объект, чтобы получить всплывающую подсказку по нему. А всякие крутилки головой - это лишнее, даже в FPS я кроме выбора точки переката (The Division, Deus Ex: Mankind Divided) ничем особо не пользовался.

3
Ответить

Лучше сделать отключение какой либо функции в настройках, чем вообще ее не добавлять)

5
Ответить

О, хайтек! Я помню в Sir, You Are Being Hunted что-то подобное ребята встраивали: https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=KTZT-EA8L2E

2
Ответить

Выглядит хорошо.
Сам пользуюсь тоби уже с год, отличная приблуда. Жаль интнграция не везде на одном уровне.

1
Ответить

Графон стильный

1
Ответить