Death Stranding: творчество против завышенных ожиданий
Что должен сделать Кодзима, чтобы впечатлить игроков.
Представьте на секунду, что завтра анонсируют Half-Life 3, а через год она выйдет. Какой она должна быть, чтобы вы не разочаровались от такого долгого ожидания? Просто продолжением второго эпизода, таким же шутером, как раньше, но с парой новых механик?
Нет же, чем больше времени проходит — тем большего ждёшь. Если Half-Life 3 когда-нибудь выйдет (что вряд ли), то она должна стать революцией в видеоиграх. Как в плане нарратива, так и геймплея. Иначе зачем мы столько ждали?
История знает Daikatana, которая, в общем-то, была нормальной игрой, которую погубили возложенные на неё ожидания. Ещё был Duke Nukem Forever — тоже не такой уж и плохой шутер, просто жутко старомодный. Словом, чем дольше ждёшь — тем сильнее разочарование, когда получаешь в результате нечто обыденное.
Ожидания от Death Stranding всё растут. Вышло уже четыре трейлера, Кодзима дал несколько интервью, но мы всё ещё точно не знаем, как игра будет выглядеть. Причём, участвующие в разработке люди все как один говорят, что в Death Stranding будут какие-то революционные социальные элементы, а главная идея — создать некие связи между людьми. Актриса Линдси Вагнер даже так впечатлилась идеей, что разрыдалась.
Маркетинговая кампания игры ещё даже не начиналась (релиз нескоро), но о Death Stranding уже знают даже люди, от игр далёкие. Этому поспособствовал как ореол загадочности, так и более-менее известные актёры в главных ролях — причём двух ещё не показали, и там вполне может оказаться, например, Райан Гослинг. Кодзима делает всё, чтобы «зацепить» как можно больше людей, и привлечение интереса неиграющей аудитории, судя по словам автора, тоже часть плана.
Учитывая, что главная идея игры — это некие связи, о которых постоянно все твердят, в результате может оказаться так, что участвовать в игре смогут люди с разным игровым опытом. Включая, например, людей со смартфонами.
Ожидания от Death Stranding из-за «игры», которую затеял Кодзима, настолько высоки (и дальше, вероятно, они будут ещё расти), что Death Stranding должна быть революционной игрой, и никак иначе. Если это будет условный Metal Gear Solid V, просто в другом сеттинге и без акцента на бои, то пиши пропало.
После четвёртого трейлера, в котором показали немного геймплея, сообщество стало шутить, что Death Stranding — это на самом деле симулятор ходьбы. В каждой шутке, как известно, есть доля правды — эти мемы отражают возрастающий скепсис игроков. Игры жанра часто высмеивают за отсутствие геймплея, поэтому пример показательный.
Судя по всему, показывать толком нечего, поэтому в трейлере главный герой преимущественно ходит под печальную музыку по пустым локациям. Ни одного намёка на революционный геймплей здесь нет, а акцент вновь ставится на загадочности сеттинга. Ну и на новых актёрах, конечно — они присоединят к «игре» ещё несколько десятков тысяч людей.
Зато появились новые зацепки по поводу сеттинга. У меня даже сложилась правдоподобная, как мне кажется, концепция местного мира.
Итак, произошёл некий катаклизм, в ходе которого «порвался» пространственно-временной континуум. Мир раздроблен, то тут то там случаются анахронизмы. Возможно также, что из-за катаклизма перемешались разные времена — поэтому во втором трейлере нам показывают Вторую мировую.
Люди живут в защищённых городах (возможно под куполами), между которыми налажена связь за счёт курьерских организаций — нам известны, как минимум, две: Bridges, в которой работает главный герой Сэм, и Fragile, где служит героиня Леи Сейду. Очевидно, что курьеры в почёте, ведь именно они отвечают за связи между городами. В MGS во главе сюжета стояли организации наёмников, здесь — курьеры.
За пределами городов идёт временной дождь, который ускоряет время — попав под него органика моментально стареет и умирает. К тому же, там обитают гигантские призраки (назовём их так), которые рыщут в поисках людей: их органы чувств — такие же невидимые создания, связанные с ними нитями.
Курьерам важно не попадаться призракам, поэтому у них есть специальные детекторы. Fragile, похоже, более продвинуты — у них есть особые костюмы, которые реагируют на приближение угрозы. У Bridges такого нет, зато есть ребёнок — его можно подключить к специальному фонарю, который подсветит опасных существ. Говорят ведь, что дети видят призраков и то, чего не видит никто больше. Популярное клише.
К тому же, судя по всему, некоторые люди научились чувствовать присутствие призраков: у Сэма, например, случается аллергия, однако глазами он их не видит. Возможно именно таких уникальных людей и берут в курьеры, так как им проще избежать угрозы.
К тому же Сэм не умирает в отличие от остальных, а попадает в этакое чистилище, где встречает, судя по всему, умерших, включая свою жену. Вполне возможно, что призраки — это и есть умершие люди из другого мира. Временной коллапс ведь всё-таки.
Сложив в голове эту концепцию я просто не вижу альтернатив. На мой взгляд, она наиболее правдоподобна, и примерно такой игра и будет — Сэм сначала таскает грузы, а затем ввязывается в масштабные события из-за своей способности возвращаться из иного мира и, видимо, таким образом латает пространство-время, закрывая условные «разломы».
Слишком просто и даже примитивно? Не то слово. Я тоже расстроен, но ничего не могу поделать — концепция сформировалась, и она кажется логичной. А во всём виноваты завышенные ожидания — это как мемы про симулятор ходьбы или доставку пиццы, только чуть масштабнее. Возможно Кодзиме не стоило выдавать в четвёртом трейлере и интервью так много информации, или подать её иначе, чтобы ореол загадочности сохранялся.
Что до «людей со смартфонами», то они вполне могут быть вовлечены в процесс обмена информацией и посылками между городами. В специальном приложении они будут заниматься менеджментом городов и отправлять курьеров выполнять задачи, например. Вот вам и «элементы социальной сети», и связи, о которых так много говорит Кодзима.
— Ты доставил посылку, которую я тебе скинула вчера?
— Ну маааам.
Проблема в том, что следующей информации, которая может разбить мою теорию в пух и прах и вновь зажечь интерес, придётся ждать до PS Expirience или даже до The Game Awards. Непозволительно долго.
Возможно сейчас самое время осторожно подключать маркетинговые ресурсы и делать ARG: завести сайты Bridges и Fragile, заставить фанатов из разных стран собираться в «Дискорде» и коллективно решать загадки, как это должно было быть в случае с P.T., который оказался анонсом Silent Hills.
Но для маркетинга ещё рано, а хайп и без того стоит нешуточный. Жаль только, что у меня интерес несколько поутих. Тайна уже не кажется такой уж таинственной.