Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

Теперь разработчики переживают за свои прошлые и грядущие проекты.

Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

На прошедшей 4 июня конференции для разработчиков WWDC 2018 Apple представила следующую версию операционной системы macOS 10.14 Mojave. Однако сразу после презентации в официальной документации нашли упоминание о том, что с публичным релизом ОС этой осенью компания планирует прекратить поддержку спецификации OpenGL для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику. То же коснётся и фреймворка OpenCL для программ, связанных с параллельными вычислениями на графических и центральных процессорах.

Это значит, что с выходом Mojave эти технологии по-прежнему будут функционировать, однако сотрудники Apple откажутся от их полноценной поддержки в дальнейших версиях ОС. Поэтому использующие их приложения могут просто «сломаться».

Представители корпорации подтвердили эту информацию, отметив, что подобные старые технологии постепенно будут уходить из macOS. Для игр и прочих приложений с упором на работу с графическим чипом, использующих OpenGL, разработчики отныне должны использовать собственный низкоуровневый API от Apple под названием Metal, который потенциально может быть до 10 раз быстрее. Для замены OpenCL также следует использовать Metal и специальный фреймворк Metal Performance Shaders.

Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

Apple представила Metal ещё в 2014 году, поэтому все игры и прочие 3D-приложения, вышедшие на Mac до этого, продолжали использовать OpenGL. Многие программы продолжают так делать и сейчас, ведь это полностью открытая и кроссплатформенная технология, то есть разработчики могут использовать тот же код для других систем.

Решение компании отказаться от поддержки было встречено негативно как пользователями, так и разработчиками, в том числе и потому, что Apple официально не поддерживает (существуют лишь неофициальные методы) на macOS Vulkan API — своеобразное «новое поколение OpenGL». Сам инструментарий при этом также открытый и кроссплатформеный.

Геймдизайнер Рами Исмаил из студии Vlambeer, известной по разработке Nuclear Throne и Luftrausers, заявил, что хотя новость и не настолько критическая, как можно было бы подумать, но это всё же повод для беспокойства. По его словам, окончательное прекращение поддержки может случиться в ближайшее время или же вообще не произойти, поэтому представители Apple должны уточнить этот вопрос. Пока же лишь известно, что компания хочет отказаться от OpenGL в пользу собственного API Metal, но проблема в том, что он не кроссплатформенный.

Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

Исмаил отметил, что это выглядит так, будто Apple строит гигантское устройство для электромагнитного импульса (который выводит из строя всю электронику), но при этом не уточняет, будет ли его использовать или нет. В худшем случае все старые приложения перестанут работать, а разработчикам придётся потратить время на апгрейд своих движков и библиотек для поддержки сразу и Direct3D и Metal. По мнению геймдизайнера, отсутствие единого кроссплатформенного API — это очень неудобно.

Также высказался разработчик Сэм Лошен, занимающийся мобильными и AR-играми в студии octi.tv. По его словам, в этой ситуации есть как плюсы, так и минусы.

Я пока не понял, как отношусь к прекращению поддержки OpenGL в Mojave. С одной стороны, Metal — отличный графический API, и другие разработчики должны уметь его использовать. С другой стороны, OpenGL — это общий язык для всех графических программистов, и подобное решение Apple мешает macOS развиваться в качестве игровой платформы.

Сэм Лошен, разработчик

Программист и геймдизайнер Алекс Остин, известный по нескольким инди-играм, высказался гораздо категоричнее. Он заявил, что если подобное произойдёт, то он больше не будет выпускать свои проекты на Mac. Кроме того, разработчика волнует количество дополнительного времени, которое ему придётся потратить на портирование своих игр на macOS.

По его словам, сейчас он тратит на это всего несколько часов, но сам он ранее уже сталкивался с проблемами при использовании OpenGL на Mac из-за некоторых ограниченных функций. Остин отметил, что Mac и так занимает очень маленький процент рынка, и в портировании уже нет смысла, а сам он делает это лишь для поддержки поклонников.

Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

Рами Исмаил, в свою очередь, добавил, что из-за этих потенциальных изменений Mac действительно станет менее привлекательной платформой, ведь OpenGL по-прежнему будет без проблем работать на Windows, на которую и так приходится основная часть доходов.

Пока неясно, действительно ли Apple планирует полностью отказаться от OpenGl или же просто пытается заставить разработчиков использовать Metal API, и на самом деле не собирается прекращать поддержку кроссплатформенной технологии. На данный момент на Mac запускаются много известных игр, включая Dota 2, Rise of the Tomb Raider, сборник Bioshock Remastered и Fortnite.

2929
125 комментариев

Купи комп с наценкой за бренд 300-500% и страдай..

4
Ответить

А можно примеры таких компов и аналоги (с характеристиками не хуже) ценой в 3-5 раз меньше?

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, если судить по играм близзов, которые поддерживают Metal, то производительность увеличивается в раза 2-2.5.

3
Ответить

Ну если сравнивать с OGL то да, у половины эпол-устройств поддержка OpenGL 3.3, у остальной половины 4.1, при таких себе портах и таком себе железе, производительность естественно будет - никакая

5
Ответить

другие разработчики должны уметь его использоватьОхуенная позиция, конечно.

26
Ответить

Норм позиция с т.з. саморазвития. "Должны уметь использовать" не означает "обязаны использовать лишь его или поддерживать такую инициативу". Видимо, яблочники хотят стать ещё более элитными, отгородив себя ещё и от геймдева. Ну что тут скажешь... сами себе злые буратины.

18
Ответить