Как художнику использовать нейросети в работе

Какое место AI занимает в жизни проф. художника в геймдеве? Рассказываю 10 способов применения нейросети в рабочих задачах.

Персонажи, созданные в Stable Diffusion
52

1. Генерация референсов и идейНейронки - это говно для этого. Слишком медленно рендерят. Проще и быстрее рефы с пинтереста того же надёргать - там обычный поиск выдаст за пол-секунды более точный результат в виде сотни картинок, чем 1 картинка, генерящаяся нейронкой целую минуту.

2. РендерЧитал статейку. Вроде бы звучит круто. Но это нужно ещё нейронку обучать и настраивать. И потом довольно много правок после рендера получается. Но вроде бы всё равно быстрее, чем рисовать с нуля. Хотя от скила художника зависит кмк. Неделю на одну картинку перса тратить - это такое себе ИМХО.

3. Доработка изображений (правки)Не понял мува. Ведь наоборот нейронка кучу артефактов генерит, которые потом вручную исправлять, не? То есть внести правки нейронкой, чтобы потом ещё раз за ней править - звучит так себе.

4. Обучение нейросетиТам же много данных для обучения нужно. А у меня, например, уникальный визуал в проекте. Уже не работает метод. Т.к. для обучения мне нужно вручную отрисовать почти весь арт.

5. Генерация ассетовЧитал статью. Звучит круто. Для ширпотреб-иконок может быть сгодится.

6. Matte Painting/PhotobashДля hidden objects сгодится, да.

7. Создание ракурсов персонажаВот это годнота, да

8. Постобработка 3D-графикиСильно лучше оно не становится, судя про примерам. Но, допустим.

9. Использование в анимацииИнтересно, когда нейронка сама анимацию рисует покадрово. А так не очень интересно звучит.

10. Hand-paint текстурыГенерация текстур нейронкой в целом звучит вкусно. Если она сможет сгенерировать доп-текстуры нормалей, бампинга и прочего подобного - то это маст-хэв для 3Д моделинга.

За статью спасибо всё равно!
Интересные идеи есть.

4

Про скорость.
Для более быстрой генерации можно выбрать видеокарту помощнее или арендовать сервер. С 4 ГБ была около 20 секунд, если не изменяет память. На более мощных видеокартах - в районе 5 сек.

Про правки.
Крупные артефакты правятся внутри SD довольно быстро с помощью Inpaint. Править руками остается только мелочи.

Про обучение нейросети.
Для обучения необязательно иметь большой датасет. В моей статье про иконки я использую всего 3 изображения для обучения. Конечно, чем больше - тем лучше, но даже 3 может хватить.

Рада, что статья понравилась, спасибо за прочтение!

2