Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

Поучаствовали в закрытом бета-тестировании и остались довольны. Рассказываем об игре глазами новичка, а также делимся информацией, которую полезно узнать ветеранам.

Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

Если бы тогда мы бились до конца, то Атрея не распалась бы на две части. Больше мы не совершим ошибок и будем сражаться до победы. — Асмодиане — юным даэвам.

Когда-то я пережил множество приключений в мирах Lineage II и World of Warcraft. Про существование Aion я знал, но руки до неё не доходили. Зато сейчас, когда я успел отдохнуть от и соскучиться по MMORPG, как раз начался закрытый бета-тест Aion Classic. Мне это показалось отличной возможностью познать игру по двум причинам. Во-первых, чистая первозданная версия, а значит не перенасыщенная горой копившихся годами механик, во-вторых, старт нового сервера, что позволяет начать вместе со всеми без нужды гнаться за «топами».

После окончания ЗБТ я познакомился и с лором вселенной, чтобы было интереснее играть. Поэтому сначала вкратце опишу, что происходит в Атрее, и почему Асмодиане и Эллийцы так ненавидят друг друга…

Расколотая башня — расколотый народ

Айон — это бог, который создал Атрею. Драконы, люди и другие существа мирно жили на райской планете, а Айон сотворил сооружение под названием «Башня вечности» — своё физическое воплощение в материальном мире. Люди и драконы поклонялись Айону, взамен получая жизненный жар башни. Но драконам этого было мало: они отвернулись от Айона и решили захватить власть на планете. Их лидеры назвали свою новую расу Властелинами. После потери связи с богом раса полностью изменилась, переродившись в балауров.

Балауры истребляли людей тысячами. Чтобы помочь своим детям, Айон создал двенадцать Слуг Вечности и одарил человечество источником энергии, Эфиром. Слуги Вечности стали выбирать самых достойных из людей и наделять их энергией Эфира — этот процесс назвали Вознесением. Сильнейшие люди получили крылья и новое название — даэвы.

Балауры
Балауры

Даэвы множились и уже начали представлять из себя серьёзную силу в войне с балаурами, уничтожая их в небе. Но этого было мало: балауры всё равно побеждали. Тогда Айон воздвиг вокруг башни и окружающих территорий Эфирный Щит — огромный защитный купол. Балауры не могли попасть внутрь, поэтому люди и даэвы получили возможность восстановиться и усилить свою цивилизацию. Однако война продолжалась на границе купола, где даэвы тысячами погибали в сражениях, покидая его стены.

Двое из Слуг Вечности, Азраэль и Леди Сиэль, решили заключить с балаурами мир, что вызвало жаркие споры между другими Слугами и даэвами. Лидеров балауров пригласили в Башню Вечности для переговоров. Никто не знает, кто стал виновником покушения на одного из Властелинов, но в Башне разразилось сражение, из-за которого она раскололась на две части. Азраэль и Сиэль удержали обе половины от полного разрушения, но потратили так много энергии, что это привело их к гибели. Эти события стали известны как Великий Катаклизм.

Планету разорвало на куски, а между ними образовалась огромная пропасть. Две половины Башни оказались на разных концах мира. Согреваемые ближайшей звездой люди южной половины жили в достатке на райской и красивой земле. Ими руководили пять Слуг Вечности во главе с Леди Ариэль, которые назвали себя Серафимами. Сами же южане превратились в светлокожих, ангелоподобных эллийцев.

На северном полушарии жизнь была сурова, света, а следовательно и тепла, было мало. Здешние люди превратились в существ с тёмной кожей, глазами, приспособленными к темноте, а тажке мехом и когтями. Они назвались асмодианами. Покровителями асмодиан стали пятеро Слуг Вечности во главе с Асфелем.

Однажды две половины Башни Вечности начали притягиваться, и тогда между ними открылся путь — Бездна. Две расы встретились и узнали о существовании друг друга. Те и другие начали обвинять бывших собратьев в разрушении Башни. Взаимная ненависть привела к войне. Тогда из бездны вышла ненавистная обоим раса балауров и началось противостояние на три фронта.

Позднее обе расы пришли к выводу, что бездна питается энергией Эфира и мир рискует погибнуть. Чтобы это остановить, нужно разрушить половину Башни. Одна из них находится в столице эллийцев, Элизее, а вторая — в столице асмодиан, Пандемониуме. Теперь асмодиане и эллийцы находятся в состоянии вечной войны, бросая все силы на попытки пробиться к вражеской столице. Время не на их стороне, ведь количество Эфира постоянно истощается, а балауры мешают и тем, и другим.

Как стать даэвом

Никаких тебе тут орков и эльфов — играй только за людей. Эллицев называют «няхами», а асмодиан — «асмами», я знал это давно, даже не играя в Aion. Долго не думая над выбором, я решил создать асмодианина-разбойника. У меня больше сочувствия к этому народу, да и нравится их необычная внешность с когтями и мехом на спине.

Редактор персонажа даёт возможность создать очень забавные варианты внешности. Я создал брутального лысого мужика и назвал его Спиридоном.
Редактор персонажа даёт возможность создать очень забавные варианты внешности. Я создал брутального лысого мужика и назвал его Спиридоном.

Сначала игра кажется сильно похожей на World of Warcraft: также начинаешь играть в какой-то деревне, выполняешь простые квесты в стиле «убей 10 кабанов», даже управление такое же! Но разница, конечно, есть.

Повествование в Aion весьма глубокое, приходится читать (или пролистывать) тонны диалогов. Кат-сценами снабжены не только основные задания, но и некоторые побочки, что меня весьма удивило.

Кстати, в игре есть русская озвучка и текст. Хотя странно, что, когда твой персонаж не может использовать скилл или не достаёт до врага, то «Нельзя сейчас это использовать» произносится женским голосом, а не голосом твоего персонажа, как в других MMO.

Цепочка за цепочкой задания ведут тебя в Пандемоний, где ты проходишь посвящение и становишься даэвом. Забавно, что некоторые NPC на церемонии недовольно кричат и сомневаются, что ты достоин этого. После этого у тебя появляется возможность летать. Правда, не везде, а только на территории столичных городов. Ещё можно пикировать с возвышенностей, делая своё путешествие чуточку быстрее.

Основные задания дают ощутимое количество опыта и (почти всегда) хорошее снаряжение. Любая полученная за квест шмотка — полнейшее счастье, ведь другими способами их тут найти нелегко. Отдельная категория заданий — те, где дают неизвестную награду. Необычно как-то: думай-гадай что там. Это также даёт мотивацию завершить квест.

Описание многих заданий приходится читать внимательно, потому что никто заботливо не ставит маркер на карте — тут правит старое доброе «где-то на севере в районе того озера». Порой приходишь на предполагаемое место, но цель вообще под землёй или в небе, а всякие цветочки и ягодки для сбора ещё нужно разглядеть — их не подсвечивают.

Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

К слову, профессии в Aion Classic снабжены интересными квестами-заказами. За их выполнение можно получить полезные материалы или рецепты. Например, тебя просят сбегать в дальние дали, ошкурить каких-нибудь бычков, и вернуться к ткацкому станку, чтобы выделать кожу.

Меня достала частая беготня в одно и то же место — таких заданий тут много. Например, есть квест с загадочным кубом, который ты пытаешься открыть. В итоге узнаёшь, что он открывается в месте, где ты, собственно, и нашёл его. Также присутствует огромное количество квестов с диалогами в стиле «Послушайте что скажет <имя_персонажа>».

Но если все побочные квесты однотипны, то основные поройбывают очень интересными. Тут и требование разных подходов к решению задач, и большое количество роликов. Мне было интересно, хотя я почти не вникал в сюжетные подробности, стараясь охватить как можно больше контента, пока идёт закрытый бета-тест.

Как моего убийцу все убивали

В одиночку в Aion тяжко: столкновение с несколькими врагами чаще всего означает смерть. Иногда я кидал приглашение в группу ближайшим игрокам (соглашались почти все), но чаще бегал один, потому что было лениво к кому-то привязываться. Это приводило меня на кладбище, которое тут находится в городе, в котором ты отметился, либо возле Ники воскрешения, специальной штуки, которую ты устанавливаешь в выбранном месте. Возле важных квестовых точек можно увидеть целую кучу этих Ник.

Порой тебя отправляют в какую-нибудь область (выкрасть, положим, книгу), а там — куча противников. Без пати приходится пробираться через них так, чтобы не «сагрить» пачку. Я был убийцей с невидимостью — она часто помогала мне в подобных ситуациях. Но даже так постоянно приходилось посматривать, чтобы во время сражения противнику кто-нибудь не начал помогать. Слишком уж напряжно драться сразу против двоих. А трое — гарантированная смерть.

Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

Мне понравился подход к скиллам в игре. Они изучаются с помощью специальных книг, которые нужно покупать у своего учителя. Помимо самих способностей тут есть серии из них, при выполнении которых на несколько секунд открываются более сильные их версии, а то и вовсе новые, недоступные просто так — нужно только успеть нажать. Особые скиллы же используются за DP, то есть Divine Power. А вы что подумали? Божественная Мощь копится при убийстве противников и полностью теряется, когда выходишь из игры более чем на пять минут.

Ещё есть умения, которые качаются за очки стигмы, а они добываются в подземельях. Первое подземелье называется Харамель и туда можно попасть на 15-м уровне — для этого нужно выполнить отдельную цепочку квестов. Зачистить Харамель можно и даже нужно пять раз за день, потому что там дают горы опыта и вышеупомянутые стигмы. Если же стигма не для тебя, её можно оставить в сундуке гильдии для другого игрока.

В подземелье оказались мобы старше меня на 3 уровня и несколько квестов. Приходилось выцеплять мобов по-одному, кое-как справляясь, но пронести данж в соло вполне возможно.

Отдельно отмечу звук. Критический удар имеет свой звуковой эффект, агрессия противника — тоже, а если враг отстал, то ты также получишь сигнал. Для меня это было крайне удобно, хотя может показаться не таким важным, если играешь со своей музыкой
Отдельно отмечу звук. Критический удар имеет свой звуковой эффект, агрессия противника — тоже, а если враг отстал, то ты также получишь сигнал. Для меня это было крайне удобно, хотя может показаться не таким важным, если играешь со своей музыкой

Разбираться в системе способностей тут несложно и интересно. А ещё мне очень понравилось, что тебе показывают, когда доступна нужная способность, прямо по центру экрана! Нет нужды постоянно смотреть на панель скилов. В World of Warcraft такую штуку нужно было устанавливать в виде аддона.

В целом, я ощутил дух образцовой старой MMO, где наплечники выпадут неизвестно когда, а мобы зовут друзей на помощь, усложняя тебе жизнь и мотивируя искать группу. Никакого намёка на коллекционирование маунтов или питомцев — занимайся, блин, войной!

Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

Раньше было лучше?

Когда я понял, что игра мне нравится, мне интересно исследовать этот мир и хочется большего, я начал искать объявления о наборе в гильдию. Выбор мой пал на легион «Закатная Империя». Тамошние ребята объяснили мне много вещей, в которых я сам бы не разобрался. Оказалось, что легион в этой игре — не пустое слово и не просто сборище ребятишек в чатике. Там реально обсуждают важные вещи и планы на будущее.

Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад

Я пообщался с ветеранами Aion, которые застали «ванильный», тот самый Classic. Оказывается, новая версия — это не копия той игры. Как говорят «старички», опыт теперь зарабатывается намного быстрее, но они не против. Кто-то из них отметил, что так можно быстрее дотянуться до эндгейм-контента, и, впрочем, почему бы и нет.

Боёвка, по словам ветеранов, осталась такой же, а графику, само собой, подтянули (привет World of Warcraft Classic с древней картинкой). Квестов тоже стало меньше, да и нужда в них отпала. Я, по незнанию, делал все квесты подряд — даже самые не прибыльные по опыту. Но, как выяснилось, можно качаться уровня до 15-го, а то и дальше, только на основных, «жёлтеньких» квестах, даже не прикасаясь к «синеньким» побочкам.

В целом, я не заметил негатива от старожилов. Многие с теплотой отозвались о своём опыте на ЗБТ, а некоторые даже намереваются сбежать с актуального Aion, предпочитая ему Classic
В целом, я не заметил негатива от старожилов. Многие с теплотой отозвались о своём опыте на ЗБТ, а некоторые даже намереваются сбежать с актуального Aion, предпочитая ему Classic

Есть опасения, что на релизе повторится судьба серверов Европы, которые стартовали 23 апреля этого же года. Там также запустили Aion Classic, сервера развивались и даже появлялись новые, так как приходилось стоять в очередях на вход. Тем не менее все кайфовали, пока не появились толпы ботоводов и читеров. Впечатления львиной доли игроков были испоганены, и некоторые из них опасаются того же на «руоффе».

«Закатная Империя» оказалась самым продуктивным легионом за время ЗБТ. И всё благодаря хорошей организации лидера Хатаки Какаши. Он чётко знает, что нужно делать, и регулярно проводит собрания в Discord. Так, например, уже распланированы все действия на релизе игры. Я поучаствовал в итоговом собрании ЗБТ, познакомился со всеми и отметил, что играю впервые. Так как я люблю PvP, мне рассказали, за кого лучше играть, чаще всего предлагали гладиатора или лучника. Гладиатор, как говорят, проще, но я начну за лучника, потому что очень уж хочется пострелять. Соскучился я по лукам, а гладиатора мейнил в Lineage II.

Будем надеяться, что разработчики сделали выводы и уже держат античит и банхаммер наготове
Будем надеяться, что разработчики сделали выводы и уже держат античит и банхаммер наготове

Все отчитались о профессиях и заполнили особую форму, в которой указали кто за кого будет играть. На старте планирует ворваться, немного-немало, около сотни соклановцев, что очень даже круто!

Что мне понравилось больше всего — это чёткое руководство в плане раскачки от и до. Устав легиона тоже имеется, а где есть порядок — там хочется находиться. Учитывая, что наш легион — не единственный такой крупный, можно сделать вывод, что игра на релизе будет более чем живая!

Сразу обращусь к людям, которые играли в тот самый Classic. Если вы хотите поймать тут чувство, которое дарила вам оригинальная игра, то у вас не получится. Эта версия Aion — скорее, переосмысление под современную аудиторию, в меру «оказуаленое», чтобы не отпугнуть новичков вроде меня. Но это не повод проходить мимо. Другие ветераны играют и получают удовольствие, а кто-то даже приветствует изменения. Багов в игре практически нет. Вылеты были только в первый день, сервер работает стабильно, однако пока рано делать выводы, потому что мы не знаем, как он поведёт себя при полной нагрузке.

Я, конечно, охватил не слишком много контента, но счастлив, что сходил в первое подземелье и уже имею представление, о том, чем там заниматься, а главное — для чего. Я почувствовал дух исследователя: путешествовать по локациям интересно, потому что мне тут всё в новинку. Ощутил тот самый «дух старой MMO», когда игры не делали акцент на ездовых животных, питомцах и прочей чуши. Пытаться охватить весь контент в соло нереально, что я считаю плюсом: игра мотивирует тебя искать легион и дружить.

Собственно, рад я и вступлению в этот самый легион, а также знакомству с соратниками. Все оказались отзывчивыми и отнеслись с пониманием к новичку, снабдив тонной нужных советов. Буду играть с релиза и обязательно ещё расскажу о своих приключениях!

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

9999
11
155 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Как по мне 4game по дефолту куда более мусорная компания, чем мыло.

9
Ответить

Посмотрим, как с классиком будет. Пока вроде подписка обычная

3
Ответить

убили донатом прикольную mmorpgА я думал её убили отсутствие пвп и мотивации к нему, когда разработчикми стали давать очки пвп рейтинга (АП) за данжи и убийство мобов.
В абисе был 1 человек на локацию. Все дрочили АП в данжах.
Даже в ПВП арене люди стояли АФК (потому что за афк всё равно давали АП).
Игра превратилась из хорошей идеи с противостоянием в пве дрочильню в данжах. 90% времени люди только в них находились. Это уже не мморпг, а сессионка.

А и ещё возможно регулировать рост. В итоге 99% игроков выглядят как ебучие карлики на спидах "что бы тяжело было кликнуть".
Выглядит максимально всрато. Люди готовы избегать ПВП любыми способами, сделать убогий рост, не выходит из данжа, что угодно, лишь бы их не трогали.

3
Ответить

4game такая же контора, у них у всех одинаковые пути

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошёл мимо 4game, играл на какой-то бугорной версии (не помню какой именно) с русификатором, который был собран из оф русской версии.

Ответить