Tunic - Dark Souls для самых маленьких

Что-то среднее между полноценным обзором и описанием моих впечатлений после прохождения на плохую концовку. Постарался обойтись без спойлеров.

Про геймплей

Вообще при создании игры автор вдохновлялся серией The Legend of Zelda, но в итоге почему-то сделал что-то похожее на Dark Souls. И получилось у него это очень хорошо!

Большую часть игры мы бегаем от костра к костру, опускаем мосты и верёвки, чтобы сократить путь, и пытаемся понять, куда нам надо дальше двигаться. Количество аптечек ограничено, и для их восстановления надо отдохнуть у костра. Враги при этом, разумеется, тоже восстановятся.

До конца не уверен, что это отсылка к fez, но кадр в любом случае красивый
До конца не уверен, что это отсылка к fez, но кадр в любом случае красивый

Для прокачки и покупки предметов используется одна и та же валюта, которую можно получить при убийстве врагов или найти в сундуках. Штрафы за смерть есть, но теряется только часть денег. Аналог осколков фляги с эстусом тоже имеется.

А в конце каждого уровня ждёт босс, сделанный в лучших традициях соулсов.

Боевая система

Для атаки у нас есть меч с простым комбо из трёх ударов. Для защиты используются щит и перекаты, которые тратят очки выносливости. Если же шкала выносливости закончилась, то защищаться уже не получится, но возможность атаковать останется. Некоторые атаки врагов полностью заблокировать не получится.

Парирование тоже есть, но мне оно показалось довольно сложным. За всю игру я его использовал всего пару раз в тех местах, где без него было практически нереально пройти дальше.

Помимо всего вышеперечисленного в игре есть заклинания, которые тратят очки маны (да, они тоже восстанавливаются после отдыха у костра) и расходники, которые можно найти в сундуках или купить у торговцев. Они довольно полезны и очень помогают в сложных боях, но теоретически всю игру можно пройти и без них, так что специально ничего гриндить не надо.

Карта и описание предметов

Вместо классической карты и описания предметов у нас есть буклет. Точнее - его страницы, которые мы находим по мере прохождения. Там и карты уровней, и описание предметов, и информация про навыки, и подсказки к решению головоломок и пр. Я всем настоятельно рекомендую внимательно изучать каждую новую страницу, потому что там действительно очень много полезной информации. Ну и ещё этот буклет очень красивый. Любителям лора и сюжета советую очень внимательно собирать страницы, потому что всё это тоже находится там.

Буклет заменяет в том числе и обучение. На первых страницах написано про управление лисёнком, боевую систему и игровое меню. А вот полноценной информации про то, куда нам идти и что делать, там нет. Придётся разбираться самому.

В игре даже есть визуальное выделение фреймов неуязвимости во время переката
В игре даже есть визуальное выделение фреймов неуязвимости во время переката

Анимация перелистывания тоже есть. Под конец игры у меня было примерно 60 страниц. И искать там какую-то конкретную информацию было не особо удобно, но очень аутентично и атмосферно.

А вот и пример буклета, которым восхищался создатель игры. На ebay сейчас можно купить что-то подобное примерно за 20$.

Tunic - Dark Souls для самых маленьких

Локализация в игре как бы есть, но как бы и нет. Большая часть текста написана на выдуманном языке. При должном усердии его можно "перевести" на английский. Но его я знаю довольно плохо, поэтому не могу сказать, насколько легко это сделать сразу в процессе игры.

Диалоги в основном тоже происходят на этом выдуманном языке. Хотя иногда можно встретить и русские слова.

Чего?
Чего?

Локации и атмосфера

Локации в этой игре - это просто шедевр. Их много, они все разные и очень красивые. Каждая комната на каждом уровне выглядит просто великолепно. Сначала создаётся приятная атмосфера сказочного леса:

Tunic - Dark Souls для самых маленьких

К середине игры мы в основном путешествуем по довольно мрачным и депрессивным местам. Там же, кстати, находится местный аналог тех самых болот из Dark Souls.

Что-то вроде центрального хаба
Что-то вроде центрального хаба

Ближе к концу игры чувствуется мистическая и жуткая атмосфера. Локации в этой игре слишком красивые, и будет лучше, если вы сами впервые откроете их по мере прохождения. Так что не буду много спойлерить. Просто скажу, что Tunic - это первая игра за последние пару лет, прохождение которой я намеренно растягивал на несколько вечеров. И отчасти это заслуга именно арта и уровней, потому что они здесь слишком хороши.

Боссы и сложность

Тут всё очень субъективно, конечно, но игра мне показалось сложной. Первых двух боссов я прошёл далеко не с первой попытки, а в конце битвы с каждым из них у меня почти не было ни здоровья, ни аптечек. Отдельно стоит упомянуть Собор и финального босса.

Собор - это локация, в конце которой вас ждёт так называемое сражение волнами. Будет несколько отрядов, в каждом из которых по 6-12 врагов. В перерывах между отрядами можно спокойно полечиться (если аптечки ещё остались), выбирать другие заклинания и менять расходники. И некоторые из этих отрядов убивали меня за пару секунд, я даже не успевал восстановить выносливость. Мне кажется, попыток 15 я точно там потратил.

Финальный босс шедеврален. И очень сложен. Своим мувсетом он мне одновременно напомнил и Арториаса, и Олдрика. Сам факт того, что в инди-игре есть такой сложный и честный босс с правильными хитбоксами, понятными окнами для атак и читаемыми анимациями, заслуживает уважения. На финального босса я потратил целый вечер. Но оно того стоило!

Скрин после убийства первого босса. Аптечек и маны не осталось, а здоровья почти нет
Скрин после убийства первого босса. Аптечек и маны не осталось, а здоровья почти нет

Ложка дёгтя

Во-первых, в игре фиксированная камера, которую нельзя вращать. Из-за этого не всегда очевидно, где проход есть, а где локация заканчивается. Я несколько раз во время прохождения смотрел на ютубе чужие прохождения, потому что упирался в тупик. А в итоге оказывалось, что я просто не замечал какие-то проходы. Но к середине игры я более-мене привык к этому и уже интуитивно чувствовал, где можно попытаться пройти дальше.

Во-вторых, в игре не объясняется ничего. Вот прям вообще ничего. Ты растерял всю свою прокачку и не знаешь, что теперь делать? Думай сам. Какие-то костры не активируются? Листай буклет в поисках ответа. Ты пришёл на локацию, которую не можешь пройти? Может, у тебя нет нужной способности. Может, она есть, но ты не понимаешь, что с ней делать. Да, буклет сильно помогает при прохождении, но не всегда. Да и нужные страницы надо ещё найти.

Каменоломня
Каменоломня

Я раз 5 за всю игру приходил в Каменоломню и пытался понять, что от меня хочет игра. Не хочу спойлерить, но эта локация чем-то напоминает болота из Dark Souls. Вы там постоянно получаете урон, вот только "противоядия" от этого как бы нет. Хотя в итоге решение было буквально у меня под носом.

О существовании хорошей концовки я узнал уже после своего прохождения, когда полез искать обзоры на ютубе. Чтобы её открыть, нужно сначала найти нужные страницы буклета, которых у меня в итоге не оказалось. Да и потом придётся попотеть, чтобы собрать всё необходимое.

Заключение

У меня не было практически никаких ожиданий от игры, но в итоге я получил невероятное удовольствие. Классные локации, сложные и интересные боссы, приятный саундтрек, крутая графика - всё это не всегда можно встретить даже в AAA-игре. А здесь всё это есть.

Tunic - отличная, но сложная игра. В первую очередь советую её любителям заучивания таймингов для правильного переката. В последнюю очередь советую игру людям, которые ищут что-то похожее на зельду. Но если прохождение покажется вам слишком душным, то помните, что в настройках всегда можно понизить сложность.

Мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше людей сыграли в Tunic. Мне кажется, что игра обделена вниманием, так как на русскоязычном ютубе я нашёл всего один крупный обзор, в конце которого авторы не рекомендовали её к прохождению.

На всякий случай напомню, что игра доступна на всех платформах, так что у вас точно есть возможность поиграть в неё.

Финальные титры
Финальные титры
5858
27 комментариев

Такое ощущение, что автор не совсем уловил саму суть игры, т.к. в минусы поставил ее явные плюсы:
- положение камеры является одной из ключевых механик геймплея. И если ты не видишь какой-то проход, то тебе его видеть и не надо. О его существовании ты узнаешь тогда, когда нужно.
- да, в игре не объясняется ничего. Это тоже ключевая механика, т.к. процесс изучения игры, эксперименты и размышления - одна из важнейших частей геймплея. Да, думать в играх сейчас мало кто умеет.
Из обзора игра выглядит как красивая инди поделка, вдохновленная зельдой, где ходишь и тыкаешь во врагов мечом. В самом начале, действительно, так и кажется, но чем дальше играешь, тем больше видишь за этим фоном многослойный геймплей с загадками (которые до сих пор разгадывают) и про саму игру.

6
Ответить

Замечательный инди проект. Прошел в захлеб на одном дыхании.
Но не скажу что она для самых маленьких, жопа горела от некоторых задачек и файтов поболее чем в ДС.

4
Ответить
Автор

Финального босса, босса из каменоломни и Собор я траил прям как в ДС. Было реально тяжко. И в целом сложность была сильно выше, чем я ожидал. А статью я так назвал больше из-за графики, потому что игра выглядит очень мило

3
Ответить

Хватит все мало-мальски сложные игры называть Дарк Соулсами. Миядзаки не первый, кто придумал челлендж в играх.

3
Ответить
Автор

Tunic я так назвал не только из-за сложности, а потому что она реально ну очень похожа на ДС. Та же боевая система, те же штрафы за смерть, та же концепция костров, те же воскрешаемые враги, те же перекаты. Даже осколки с флягом эстуса и сокращения пути до следующего костра есть

6
Ответить

Игра очень понравилась. Когда играл, специально не смотрел в интернете прохождения, но иногда очень хотелось 🙂. Очень классно было находить зашифрованные послания, понимать суть загадок. По мне боевка вышла не самой качественной. Некоторых боссов просто затыкивал спам атаками пробуя по много раз, некоторые боссы казались очень рандомными. Некоторые айтемы почти никогда не использовались, я только один раз использовал комбо с заморозкой и выстрелом, чтоб добраться до секрета, есть ещё удар щитом, который не ударяет, просто анимация, когда спамишь щит. Но в остальном было много контента и фана.

2
Ответить
Автор

Я пользовался почти всеми предметами. Клон лисёнка, который привлекает к себе врагов, больше всех понравился. Но я его в основном в Соборе использовал.

есть ещё удар щитом, который не ударяет, просто анимация, когда спамишь щит

Это парирование. Уже писал, что с ним у меня не срослось. Далеко не все атаки можно парировать, а само око для парирования ну очень маленькое.

один раз использовал комбо с заморозкой и выстрелом

Я вообще про это комбо не знал. Но и заморозку, и выстрелы очень часто использовал

1
Ответить