Ты - монстр, но беспомощный
Сегодня я расскажу ещё об одном своём старом концепте "Глазостен", на конкурс Ludum Dare. Это мой первый проект, в который я хотел нарисовать всю графику цветными карандашами. К концу конкурса я сделал прототип с элементами рейсинга, требущий ловких пальцев для управления этим чудовищем.
Сыграйте в прототип бесплатно
И прямо в браузере, у проекта есть Web-версия!
Год 2015, конкурс Ludum Dare 33, тема "Ты - монстр" (You are the Monster). Такие темы слишком сложно интерпретировать геймплеем. В то время я ещё не умел совсем. Поэтому решил сыграть на образе персонажа.
Выбор визуального стиля и отрисовка
В 2015 году я начал свой годовой челлендж рисунков. Я быстро рисую руками. Решил проверить, поможет ли мне это отрисовать всю графику в проект за 3 дня.
Столкнулся с рядом сложностей.
- Выравнивание оттенков цвета при сканировании с разных листов. Особенно для перерисованных кадров.
- Без Onion Skin сложно рисовать покадровые анимации. Я сторонник только покадровых 2Д анимаций, не люблю скелетную для 2Д игр.
- Сканирование и обработка графики занимает очень много времени.
Прилагаю все сканы, которые я использовал для игры:
Анимации делаю только для выделения активных объектов. Обычно в 3 кадра. Если понизить скорость анимации. - этого достаточно, для "нарисованной" игры.
После конкурса я дорисовывал графику. Рисовал дополнительные игровые объекты. Пытался изобразить разные биомы.
Все итоговые спрайты получились со светлым мусором. На белом фоне игры это не бросается в глаза.
Конкурсная версия
Это моё участие было с двойным дном. Я начал делать один проект, понял, что не тяну и начал другой. Поэтому итоговая игра получилась такой простой. В первом приближении игрок должен был играть за вот такую штуку:
Куб катается по полю. На каждой его грани что-то есть, и каждая грань активируется только в определённом положении. Я нарисовал небольшой спрайт-сет и попытался сделать из него хотя бы основную механику. Не получилось.
Я упростил концепт. Оставил только глаз, встроив его в кирпичный блок. Это не простой глаз, а драконий. История звучит так:
Когда-то маг сражался с драконом и запер его в каменной стене. Со временем стена разрушилась, остался только глаз. Однажды он открылся и увидел небо. Небо, чьим хозяином был некогда могущественный дракон. Глаз обнаружил, что может привести в движение стену, в которую он замурован. Так начинаются его приключения.
Цель Глазостена - покорить небо. Для начала хотя бы научиться снова летать. Крыльев нету. Поэтому он отправляется искать воздушных змеев. В своих мечтах он видит свой полёт:
Глазостен умеет немного - двигаться с огромной инерцией и подпрыгивать. Прыжками он перепрыгивает шипы. У него есть выносливость.
В конкурсной версии он тратит её на всё, даже на движение. И восстанавливает, если перейти в режим сна.
Основные препятствия для Глазостена - шипы и солнечные удары. Это всё что я успел сделать для конкурсной версии. Ещё есть переключающиеся стены. Они не представляют для Глазостена опасности. Только если не въехать в них со всей дури. Игрок получает повреждения за любые столкновения на большой скорости.
Сделал злых двойников игрока. У них уже нету глаз, поэтому они топчутся на месте - не видят куда двигаться. В этой версии игры они не представляют никакой угрозы. Возможно, будут потом.
В конкурсной версии всего 4 уровня и небольшая катсцена с грустным концом.
Пост-конкурсная версия
После конкурса я решил доработать проект. Хотел сделать из него метроидванию с разными локациями и боссами. Подготовил графику ещё на две локации, и попробовал вставить это в игру.
По игровому процессу тоже много работы. Я пока что сделал:
- Отдаление камеры при движении. Позволяет лучше реагировать на препятствия.
- Переделал выносливость. Теперь она требуется только для прыжков и отнимается при слабых столкновениях.
- Добавил кнопки. Задумывал разные действия на них, сделал пока что только генераторы бонусов здоровья и энергии.
- Отталкивающую волну солнечным ударам. Если увернулся - ещё нужно законтролить своё движение.
- Добавил дырки с вылезающими шипами. Не бог весть что, но хоть какое-то разнообразие.
Мой энтузиазм быстро погас. Проект забросил с надеждой вернуться к нему когда-нибдуь. Когда? Это зависит от вас. Идея, которая зажигает вас - зажигает и меня =)
Итоги
Тему конкурса я не раскрыл. Глаз в стене сложно ассоциировать с монстром. Вот первый концепт ещё тянул раскрытие темы.
Зато получился рейсинг: полу-гоночный игровой процесс. Мне было бы интересно построить на этом метроидванию. Это даст уникальный игровой опыт, примерно как в Yoku's Island express. Напоминаю, я делаю игры, чтобы дать вам новый игровой опыт.
Мне нравится и первый концепт с кубом. Но там нужно много работать над игровым процессом. И делать 3Д игру. Когда-нибудь, я этим займусь.
Предлагаю вам сыграть, чтобы получить этот новый опыт. Это не займёт много времени - минут 30 максимум.
- Дайте фидбек здесь или на моём на моём дискорд-сервере. Там может обсудить ваши идеи, и другие концепты - мои, чужие, ваши. Или просто про игры потрещать =)
- Следите за девлогом в моей группе ВК. Я регулярно пишу про прогресс текущих проектов. Когда-нибудь там появится и Глазостен!
- Поддержите на бусти. Там есть и бесплатная подписка. Платные подписчики получают место в титрах моих проектов и доступ к моим играм без DRM.
Спасибо за внимание!
Выглядит супер прикольно
Визуал охуенный
Хардкорная игра получилась, до 3го уровня только дошел)
Выглядит и звучит очень круто и качественно
Спасибо!
В такую метроидванию бы сыграл? Где нужно исследовать различные биомы, сражаться с боссами и собирать улучшения.
Если в постконкурсную или веб версию играл - я там хилки раасставил и генераторы хилок по кнопке. Не помогло?
Отлично смотрится
Особенно для человека, который не умеет рисовать XD
Спасибо! =)
Нарисовано потрясающе! А геймплей можно попробовать строить вокруг инерции персонажа, чтобы игрок побывал на месте тех разгоняющихся боссов, от которых нужно уклониться, чтобы они врезались в стену и оглушились