Автор неплохо закосплеил долбославного, строя церкви вместо альтернативных источников энергии. Но ведь очевидно, что такая стратегия приведет к отставанию и большой беде. Ой, подождите-ка минуту...
Мой первый город предъявил мне ультиматум, не смотря на все попытки их обогреть, накормить и удовлетворить. Недовольные лондонцы уже прорывались к моему офису, но правительство решило не вести переговоров с террористами и котел был переведен на режим взрыва. Дымящиеся развалины еще долго пугали случайных скаутов и проходящих поселенцев, заставляя их задаться вопросом "что пошло не так в этом поселении?".
Решил быть добрым и справедливым правителем, заботиться о людях, жалеть детишек, призирать за больными. Результат предсказуем - через пару часов меня выкинули на мороз. Сегодня вечером я покажу этим неблагодарным содомитам Порядок, о существовании которого они даже не догадывались, они испытают совершенно новый спектр тоталитаризма. Словно Радуга! Но эта радуга не похожа ни на одну радугу, это...
Заскриптованность событий в игре сильно недекватна происходящему. Взять хотя бы ивент с лондонцами где "ааа, мы все умрем, надо спасаться, надо бежать из этого гиблого места" и прочая паника; ну слушайте, ребята, я же не жопой играю - склады ломятся от всего что только можно - угля на три-четыре дня вперед, жратвы дней на десять, леса и железа в избытке; все живут в отапливаемых бараках, работают в мастерских рядом с котельными, лазарет и санитарки стоят пустые просто потому что если даже вдруг какой-то бедняга случайно чихнет его быстро на ноги поставят, разведчики разведывают, недовольство близко к нулю, надежда после ивента все равно четверть шкалы - ну и где хоть одна бл... причина для паники-то?! Товарищи авторы игры, у меня процветающая колония, даже бойцовские арены с пабами понастроены - ну и какого этим людишкам надо-то куда-то в морозную пустошь срываться? Тьфу на ваши высосанные из пальца ивенты. Ну надо вам оправдать панику - не сосите на пустом месте, придумайте хотя бы эпидемию что ли... Нет же, "я сделяль" и боритеся.
дык если у вас все так замечательно, то должна быть высокая надежда и появившиеся лондонцы должны быстро самоликвидироваться. А для паники причина там в том, что обнаружили аналогичное, но погибшее посление и часть народа решила, что и с ними будет так же, вполне логично в общем-то..
Правильно понимаю, что, кроме как ради собственного удовольствия, принимать "добрые" решения смысла нет? Так, пару раз за игру поступить этично чисто для поддержания минимального порядка, а в остальном быть тираном?
Просто хорошо бы, чтобы за добрые поступки какая-никакая награда была, сравнимая с наградой за плохие поступки. Хоть какой-то стимул, помимо пустого отыгрыша.
чтобы за добрые поступки какая-никакая награда была, сравнимая с наградой за плохие поступки. Хоть какой-то стимулКак я понимаю, тут стоит вопрос чисто с позиции моральных взглядов игрока.
Еще и с утилитарными поступками не идут до конца. Например трупы можно просто бросить, захоронить или заморозить, но почему то разработчики не дали варианта просто закинуть их в печь.
Смысл есть. С тем же детским трудом - либо заставить трудиться, либо построить отдельный дом. Второй вариант затратней, но в долгосрочной перспективе дети будут помогать исследованиям/больным, что важнее. С калеками похожая развилка.
Можно ли в игре для успеха избежать 100% каких-то выборов ? То есть так и не выбрать хоть что-то совсем ? Так и не понял из статьи, что мешает сразу сделать "тиранический" выбор и сразу ускоренными темпами дойти до концовки ? Что за выборы остаются игрокам после 1-2х прохождений ? Спидраны ? Достижения ? Таблицы рекордов ?
Ценность моральных выборов повышается, когда ставишь себе цель, чтобы выжили абсолютно все. Но все равно некоторые дилеммы кажутся простыми. Я не увидел никакой проблемы в том, чтобы отправлять детей работать на кухне или таскать ломаные деревянные ящики, не в шахты же я их посылаю. При населении в 80 человек в апокалипсис никакой речи быть не может о бездельниках.
Начинал писать три комментария в разных ветках, но потом удалял, когда понимал, что в какую-то политоту ухожу. Ну и как такую игру обсуждать с запретом на обсуждение политики на ресурсе?
Игра же про политику. Тут можно. Пока обсуждение касается игры. А на самом деле всем пофиг. Ну накидают тебе 20минусов -если политические чувства оскорбить чьи нибудь. Страшно что ли?
Мне показалось, что игра не делает почти ничего, чтобы я воспринимал ее не просто как градостроительный сим, а нечто большее. Людей слишком много, чтобы они как то запоминались, они слишком безлики, да и совсем страшных последствий нет. Не пустил в город беженцев? Ну выросла немного полоска недовольства и появилась надпись «люди вас осудили», но этого мало. Скорее всего от подобного жанра и нельзя ждать большего, все таки невозможно прописать каждого персонажа и познакомить тебя с ним.
Не пустил в город беженцев? Ну выросла немного полоска недовольстваКстати, а может быть наоборот? Жители не хотят новых гостей, а ты их все равно пускаешь.
На одном из сайтов встретил интересную точку зрения, что надо было строить им подземные жилища, на уровне 15-20 метров такая минусовая погода уже ни так страшна.
В игре пишут что во-первых там неразработанные запасы угля, во-вторых - подальше от остатков цивилизации раздираемой войной за выживание. При глобальном похолодании так то пофиг где замерзать - на экваторе или на полюсе, важнее где меньше конкуренция за ресурсы.
"Может, Frostpunk именно об этом — о том, как обличённые властью неизбежно перестают видеть в людях людей?"Я думаю, что так оно и есть. Может и не неизбежно, хотя избежать такого пути крайне сложно. Но если игра способна ставить такие вопросы, уже одним этим она оправдывает своё существование.
Вы так любую RTS под высокие моральные вопросы подтяните. Так как-то тоже людей не видно хотя и дохнут тыщами. В DF есть личности у дварфов, а FP нету личностей, только имена да и те нигде не работают.
Поиграл пару часов и вот какие мысли есть. В игре нельзя придерживаться только одной стороны, быть добрым правителем или диктатором. Нет, можно, только это будет крайне неэффективно. Нужно постоянно балансировать. Если упарыватся только в добрые дела, то кабздец наступит со стороны ресурсов. Ты тратишься на комфорт, производительность добычи низкая, по итогу закончится уголь или наступят дикие морозы, а ты не успел подготовится и после нескольких требований обогреть дома (которых будет дофига, если ты принимаешь всех бомжей подряд в свой город) тебя самого выгонят на мороз. Если идти в жесткую диктатуру ситуация будет обратная, ресурсов море, промышленность хорошая, но будут постоянные протесты. В какой-то момент люди решают свалить обратно в Лондон и их число будет расти вместе с недовольством. Это помимо того, что все повально болеют или умирают от переутомляемости. В диктатуре также тяжело из-за того, что нужно строить посты стражи и нанимать туда людей, а людей в этой игре всегда нехватает и постоянно надо тонко заниматься менеджментом и переброской людей на важные предприятия, а стражники просто сидят и иногда помогают найти воришек ресурсов, в то время как дети копают уголь (кек). Святоши могут просто ставить святилища, в них рабочих мест нет. Игра полностью в стиле the war of mine, вокруг все постоянно плохо, безысходность, чего-то не хватает, никогда нельзя быть уверенным в следующем дне. Игра как будто специально вставляет палки в колеса случайными событиями, тогда когда казалось бы все хорошо, ресурсов много недовольство низкое, надежда на уровне. В последней игре у меня просто взорвался центральный реактор, хотя я выбрал его починить...
Еще вчера прочитал статью и поиграл в игру. Есть пара неочевидных моментов по началу, но как только ты разобрался, что к чему - все работает просто супер.
Конечно можно, разрешить дуэли, открыть бар, а потом и вовсе публичный дом и тд, я к примеру вовсе сделал секту в городе и теперь все верят в меня как в бога
Со временем открывается возможность, если так можно выразиться, выбрать религиозный путь (в плане законов). Тогда с помощью церквей и храмов можно подымать надежду.
Можно ли читерить под конец смены, перекидывать рабочих с шахт, на поиск еды ночью.
И еще вопрос, я изучил рудодобывающую вещь, думая что это шахта, а оказывается нет, где её строить нужно? там написано что достает из воды и не могу понять где её строить.
Строишь где угодно, она создаёт на своей территории три кучи угля, как те, что в начале валяются вокруг. удобнее всего, если поставить рядом два пункта сбора ресурсов
Тем кто еще не купил, имхо в одну строчку - Мега качественный и уникальный градостроитель 8,9\10
Далее спойлеры для новеньких, а тем кто уже чувствует себя мастером в игре, прошу читать.
Я пока отыграл добряка до самого финиша, сейчас идет 28 день, но результаты вроде не плохие.
1 труп, 3 в лазарете для тяжелобольных, 1 калека.
Дети у меня не работают, помогают инженерам.
Выбрал путь религии, но не стал давать власть фанатикам, даже взял недовольство от народа что разрешаю нас обворовывать, но всё равно не стал создавать фанатиков.
Бунт кто хотел свалить в Англию подавил на чистой вере, достатке тепла и еды.
Не строил и не хочу строить бойцовский клуб и всю дальнейший ветку с развлечениями сеяющие раздор, в периуд времени когда надо сплочаться.
Вместо кладбища выбрал использование трупов для органов и выращивание культур (но пока не пригодилось у меня всего один труп).
Пока что ни издавал указ на создание супа или опилок в еду, кормлю все это время народ только лучшей пищей.
Вообщем держу путь человека за свободу мыслей и личных прав, и слежу чтобы всем было тепло.
Это моя первая партия, очень интересно чем закончится.
Игра очень нравится, мега качественный и уникальный градостроитель.
А ну и да, хинт подловил, когда заканчивается смена людей на шахте, я их снимаю с шахты и ставлю на охоту, в итоге они уходят в ночь искать еду, а когда возвращаются с едой, отправляю их на рудники.
Теряется примерно 1-2-3 часа работы на рудниках в зависимости с какой стороны они вернуться, зато за ночь еду пригоняют.
Тоже решил отыграть добряка, посмотреть не загубят ли меня этичные выборы. Оказалось что нет проблем. Неработающие дети дают нехилый буст к исследованиям и надежде. Вместо попов выбрал порядок - немного агитации и патрули на улицах опять таки идут всем на пользу. Тюрьму выстроил просто от нечего делать - надо было принять какой-нибудь закон, а все полезные уже приняты.
Проблема игры в том, что в описании пугает она страшно всякими трудностями, но геймплейно кроме холодов ей пугать нас практически нечем, а холода при правильной планировке и техах пережить можно любые. Надеюсь как-то авторы допилят возможности, да и ивентов не помешало бы.
Автор неплохо закосплеил долбославного, строя церкви вместо альтернативных источников энергии. Но ведь очевидно, что такая стратегия приведет к отставанию и большой беде. Ой, подождите-ка минуту...
"из всего этого дерьма меня может вытащить только наука" (марсианин)
"Сила любви!)(Интерстеллар)
Там в какой-то момент возникает развилка: либо церкви, либо жандармы. Иначе сразу на вилы поднимут.
А почему нельзя строить церкви, если они поддерживают общественное настроение? Или почему нельзя строить и церкви, и генераторы...
Лол, веруны минусят :)
Мой первый город предъявил мне ультиматум, не смотря на все попытки их обогреть, накормить и удовлетворить. Недовольные лондонцы уже прорывались к моему офису, но правительство решило не вести переговоров с террористами и котел был переведен на режим взрыва. Дымящиеся развалины еще долго пугали случайных скаутов и проходящих поселенцев, заставляя их задаться вопросом "что пошло не так в этом поселении?".
Тру кандидат от народа. Где за тебя можно проголосовать?
Отправка ребенка на ремонт очень похожа на "Сквозь снег"
Решил быть добрым и справедливым правителем, заботиться о людях, жалеть детишек, призирать за больными. Результат предсказуем - через пару часов меня выкинули на мороз. Сегодня вечером я покажу этим неблагодарным содомитам Порядок, о существовании которого они даже не догадывались, они испытают совершенно новый спектр тоталитаризма. Словно Радуга! Но эта радуга не похожа ни на одну радугу, это...
А чего такие крайности то? Наверняка же в игре можно делать добро наравне с говнецом.
Заскриптованность событий в игре сильно недекватна происходящему. Взять хотя бы ивент с лондонцами где "ааа, мы все умрем, надо спасаться, надо бежать из этого гиблого места" и прочая паника; ну слушайте, ребята, я же не жопой играю - склады ломятся от всего что только можно - угля на три-четыре дня вперед, жратвы дней на десять, леса и железа в избытке; все живут в отапливаемых бараках, работают в мастерских рядом с котельными, лазарет и санитарки стоят пустые просто потому что если даже вдруг какой-то бедняга случайно чихнет его быстро на ноги поставят, разведчики разведывают, недовольство близко к нулю, надежда после ивента все равно четверть шкалы - ну и где хоть одна бл... причина для паники-то?! Товарищи авторы игры, у меня процветающая колония, даже бойцовские арены с пабами понастроены - ну и какого этим людишкам надо-то куда-то в морозную пустошь срываться? Тьфу на ваши высосанные из пальца ивенты. Ну надо вам оправдать панику - не сосите на пустом месте, придумайте хотя бы эпидемию что ли... Нет же, "я сделяль" и боритеся.
дык если у вас все так замечательно, то должна быть высокая надежда и появившиеся лондонцы должны быстро самоликвидироваться. А для паники причина там в том, что обнаружили аналогичное, но погибшее посление и часть народа решила, что и с ними будет так же, вполне логично в общем-то..
Правильно понимаю, что, кроме как ради собственного удовольствия, принимать "добрые" решения смысла нет? Так, пару раз за игру поступить этично чисто для поддержания минимального порядка, а в остальном быть тираном?
Просто хорошо бы, чтобы за добрые поступки какая-никакая награда была, сравнимая с наградой за плохие поступки. Хоть какой-то стимул, помимо пустого отыгрыша.
чтобы за добрые поступки какая-никакая награда была, сравнимая с наградой за плохие поступки. Хоть какой-то стимулКак я понимаю, тут стоит вопрос чисто с позиции моральных взглядов игрока.
Помимо влияния на порядок/надежду, добрые решения тоже дадут баф но либо поменьше, либо попозже.
От многих добрых решений растёт показатель «надежды», так что утилитарный смысл в них тоже есть.
Еще и с утилитарными поступками не идут до конца. Например трупы можно просто бросить, захоронить или заморозить, но почему то разработчики не дали варианта просто закинуть их в печь.
Смысл есть. С тем же детским трудом - либо заставить трудиться, либо построить отдельный дом. Второй вариант затратней, но в долгосрочной перспективе дети будут помогать исследованиям/больным, что важнее. С калеками похожая развилка.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
кто играл This War of Mine, подскажите, там концовка реально плохая? никакой надежды на светлое будущее? Никак не решусь поиграть.
Комментарий недоступен
Ну если прекращение огня это хорошая концовка, то да.
Но сначала нужно дожить
Там твоя цель - выжить, а не победить врагов или что-то такое. Как только выходишь на производство овощей - игра становится очень легкой
Чтоб тебя спойлеры до конца жизни приследовали!
Можно ли в игре для успеха избежать 100% каких-то выборов ? То есть так и не выбрать хоть что-то совсем ?
Так и не понял из статьи, что мешает сразу сделать "тиранический" выбор и сразу ускоренными темпами дойти до концовки ?
Что за выборы остаются игрокам после 1-2х прохождений ? Спидраны ? Достижения ? Таблицы рекордов ?
Комментарий недоступен
Насчет тиранического выбора автор же писал, что отыгрывал роль добряка.
Ценность моральных выборов повышается, когда ставишь себе цель, чтобы выжили абсолютно все. Но все равно некоторые дилеммы кажутся простыми. Я не увидел никакой проблемы в том, чтобы отправлять детей работать на кухне или таскать ломаные деревянные ящики, не в шахты же я их посылаю. При населении в 80 человек в апокалипсис никакой речи быть не может о бездельниках.
Начинал писать три комментария в разных ветках, но потом удалял, когда понимал, что в какую-то политоту ухожу. Ну и как такую игру обсуждать с запретом на обсуждение политики на ресурсе?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Игра же про политику. Тут можно. Пока обсуждение касается игры. А на самом деле всем пофиг. Ну накидают тебе 20минусов -если политические чувства оскорбить чьи нибудь. Страшно что ли?
Учитываются что правила тут похоже прозрачны в основном то нормально, да и вы же врядли про политику в жизни пишите.
Мне показалось, что игра не делает почти ничего, чтобы я воспринимал ее не просто как градостроительный сим, а нечто большее. Людей слишком много, чтобы они как то запоминались, они слишком безлики, да и совсем страшных последствий нет.
Не пустил в город беженцев? Ну выросла немного полоска недовольства и появилась надпись «люди вас осудили», но этого мало.
Скорее всего от подобного жанра и нельзя ждать большего, все таки невозможно прописать каждого персонажа и познакомить тебя с ним.
Не пустил в город беженцев? Ну выросла немного полоска недовольстваКстати, а может быть наоборот? Жители не хотят новых гостей, а ты их все равно пускаешь.
Это может быть - только если игрок будет иметь свою личную персонификацию в игре в виде аватара - и будет готов трудится или жрать ресурсы на себя.
Комментарий недоступен
На одном из сайтов встретил интересную точку зрения, что надо было строить им подземные жилища, на уровне 15-20 метров такая минусовая погода уже ни так страшна.
В игре пишут что во-первых там неразработанные запасы угля, во-вторых - подальше от остатков цивилизации раздираемой войной за выживание. При глобальном похолодании так то пофиг где замерзать - на экваторе или на полюсе, важнее где меньше конкуренция за ресурсы.
https://pp.userapi.com/c824602/v824602222/117b2a/P1FL60vXFsg.jpg
"Может, Frostpunk именно об этом — о том, как обличённые властью неизбежно перестают видеть в людях людей?"Я думаю, что так оно и есть. Может и не неизбежно, хотя избежать такого пути крайне сложно. Но если игра способна ставить такие вопросы, уже одним этим она оправдывает своё существование.
Вы так любую RTS под высокие моральные вопросы подтяните. Так как-то тоже людей не видно хотя и дохнут тыщами. В DF есть личности у дварфов, а FP нету личностей, только имена да и те нигде не работают.
Комментарий недоступен
Поиграл пару часов и вот какие мысли есть.
В игре нельзя придерживаться только одной стороны, быть добрым правителем или диктатором. Нет, можно, только это будет крайне неэффективно. Нужно постоянно балансировать.
Если упарыватся только в добрые дела, то кабздец наступит со стороны ресурсов. Ты тратишься на комфорт, производительность добычи низкая, по итогу закончится уголь или наступят дикие морозы, а ты не успел подготовится и после нескольких требований обогреть дома (которых будет дофига, если ты принимаешь всех бомжей подряд в свой город) тебя самого выгонят на мороз.
Если идти в жесткую диктатуру ситуация будет обратная, ресурсов море, промышленность хорошая, но будут постоянные протесты. В какой-то момент люди решают свалить обратно в Лондон и их число будет расти вместе с недовольством. Это помимо того, что все повально болеют или умирают от переутомляемости. В диктатуре также тяжело из-за того, что нужно строить посты стражи и нанимать туда людей, а людей в этой игре всегда нехватает и постоянно надо тонко заниматься менеджментом и переброской людей на важные предприятия, а стражники просто сидят и иногда помогают найти воришек ресурсов, в то время как дети копают уголь (кек). Святоши могут просто ставить святилища, в них рабочих мест нет.
Игра полностью в стиле the war of mine, вокруг все постоянно плохо, безысходность, чего-то не хватает, никогда нельзя быть уверенным в следующем дне. Игра как будто специально вставляет палки в колеса случайными событиями, тогда когда казалось бы все хорошо, ресурсов много недовольство низкое, надежда на уровне. В последней игре у меня просто взорвался центральный реактор, хотя я выбрал его починить...
Try again может быть можно )
Еще вчера прочитал статью и поиграл в игру. Есть пара неочевидных моментов по началу, но как только ты разобрался, что к чему - все работает просто супер.
Комментарий недоступен
Конечно можно, разрешить дуэли, открыть бар, а потом и вовсе публичный дом и тд, я к примеру вовсе сделал секту в городе и теперь все верят в меня как в бога
Со временем открывается возможность, если так можно выразиться, выбрать религиозный путь (в плане законов). Тогда с помощью церквей и храмов можно подымать надежду.
Можно ли читерить под конец смены, перекидывать рабочих с шахт, на поиск еды ночью.
И еще вопрос, я изучил рудодобывающую вещь, думая что это шахта, а оказывается нет, где её строить нужно? там написано что достает из воды и не могу понять где её строить.
Строишь где угодно, она создаёт на своей территории три кучи угля, как те, что в начале валяются вокруг. удобнее всего, если поставить рядом два пункта сбора ресурсов
Вопрос, стратегически, днем выключать генератор есть смысл? и будут ли работать мини генераторы?
Что происходит с ресурсами если не строить склады для них (теряется часть ресурсов?) Как вообще со складами лучше всего работать?
А в игре сказано, что случилось с миром? Почему вот так произошло и происходит?
Трейлер вчерашний немного рассказывает
Неплохо. Несмотря на то что моральность выбора - вообще относительное понятие. Надо будет попробовать поиграть.
Тем кто еще не купил, имхо в одну строчку - Мега качественный и уникальный градостроитель 8,9\10
Далее спойлеры для новеньких, а тем кто уже чувствует себя мастером в игре, прошу читать.
Я пока отыграл добряка до самого финиша, сейчас идет 28 день, но результаты вроде не плохие.
1 труп, 3 в лазарете для тяжелобольных, 1 калека.
Дети у меня не работают, помогают инженерам.
Выбрал путь религии, но не стал давать власть фанатикам, даже взял недовольство от народа что разрешаю нас обворовывать, но всё равно не стал создавать фанатиков.
Бунт кто хотел свалить в Англию подавил на чистой вере, достатке тепла и еды.
Не строил и не хочу строить бойцовский клуб и всю дальнейший ветку с развлечениями сеяющие раздор, в периуд времени когда надо сплочаться.
Вместо кладбища выбрал использование трупов для органов и выращивание культур (но пока не пригодилось у меня всего один труп).
Пока что ни издавал указ на создание супа или опилок в еду, кормлю все это время народ только лучшей пищей.
Вообщем держу путь человека за свободу мыслей и личных прав, и слежу чтобы всем было тепло.
Это моя первая партия, очень интересно чем закончится.
Игра очень нравится, мега качественный и уникальный градостроитель.
А ну и да, хинт подловил, когда заканчивается смена людей на шахте, я их снимаю с шахты и ставлю на охоту, в итоге они уходят в ночь искать еду, а когда возвращаются с едой, отправляю их на рудники.
Теряется примерно 1-2-3 часа работы на рудниках в зависимости с какой стороны они вернуться, зато за ночь еду пригоняют.
Тоже решил отыграть добряка, посмотреть не загубят ли меня этичные выборы. Оказалось что нет проблем. Неработающие дети дают нехилый буст к исследованиям и надежде. Вместо попов выбрал порядок - немного агитации и патрули на улицах опять таки идут всем на пользу. Тюрьму выстроил просто от нечего делать - надо было принять какой-нибудь закон, а все полезные уже приняты.
Проблема игры в том, что в описании пугает она страшно всякими трудностями, но геймплейно кроме холодов ей пугать нас практически нечем, а холода при правильной планировке и техах пережить можно любые. Надеюсь как-то авторы допилят возможности, да и ивентов не помешало бы.
Игра года, 10 из 10 =)
Комментарий удалён модератором
voteban
Комментарий удалён модератором
Это надо вкинуть в какое-нибудь политическое обсуждение, а не сюда.