Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Социальные взаимодействия, вовлечённость и удержание.

Instant Games — платформа для игр, интегрированных в мобильные приложения Facebook — появилась в 2016 году, но только в марте 2018 компания открыла доступ к площадке для всех разработчиков. Это привлекательная платформа для студий: аудитория приложения Messenger превышает 1,3 миллиарда человек, а у десяти самых популярных игр в нём от трёх до десяти миллионов игроков.

Сооснователь студии Chatterbox Games написал для портала Desconstructor of Fun текст, в котором рассказал об особенностях Instant Games и создании игр для неё.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Многие разработчики просто портируют свои мобильные игры на Instant Games, но большая часть из них проваливается. Чтобы полностью использовать потенциал платформы, нужно не только перенести игру на новую техническую платформу, но и изменить её дизайн: переосмыслить основные геймплейные петли, системы развития, социальные взаимодействия.

Это не маркетинговый канал

Многие разработчики относятся к Messenger как к месту для рекламы своей игры, но они ошибаются. Facebook прикладывает много усилий для развития Instant Games, и её целью является, скорее всего, увеличение вовлечённости пользователей в приложение. Это не очень сочетается с желанием разработчиков привлечь аудиторию для своих игр.

Однако брендинг в Instant Games может работать. В Golden Boot от Nordeus повсюду виден бренд Top Eleven, а геймплей Cut the Rope Instant от ZeptoLab почти полностью повторяет таковой в оригинальной игре, что может привлечь её органические установки.

Удержание пользователей

Удержание в Instant Games ниже, чем в мобильных играх, что логично — люди запускают News Feed и Messenger, чтобы пообщаться с друзьями и посмотреть ленту, а не поиграть. Более того, Instant Games не устанавливаются на телефон, они существуют исключительно в приложении.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Поэтому удержание нужно обеспечивать с помощью уникальных свойств платформы: социальных взаимодействий. Друзья играют против друг друга или вместе проходят что-то.

В мобильных играх в последнее время всё меньше и меньше пользователей подключается к Facebook, поэтому разработчики мотивируют игроков играть с незнакомыми людьми из гильдий и групп, нежели с друзьями. В Messenger у пользователей нет выбора — они уже подключены к Facebook, они видят, кто из друзей запускал игру, сколько очков набрал и так далее.

Социальный контекст и боты

Так как Messenger создан в первую очередь для общения, пользователям нужно напоминать об игре с помощью социальных контекстов и канала-бота.

Социальные контексты — это чаты, в которые игроки могут постить призывы сыграть с ними. Это могут быть как личные сообщения, так и групповые чаты. Канал-бот — это аналог иконки для вашей игры в Messenger, который также работает как чат. Через него можно присылать игрокам уведомления и дарить подарки.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Главная опасность — что игрок не будет реагировать на сообщения бота или выключит уведомления, и тогда канал опустится вниз в списке чатов. Facebook строго следит за тем, чтобы разработчики не рушили пользовательский опыт в её приложении.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Исходя из этого, можно выделить основные вопросы, встающие при разработке для Instant Games.

  • Как создать игру, которая не будет казаться лишней в личных и групповых чатах?
  • Как сделать, чтобы сообщения ботов не расценивались как спам и были важны игрокам?
  • Каким должен быть дизайн игры, чтобы бот и социальные контексты мотивировали игроков зайти в неё ещё раз?

Социальные взаимодействия

Самый лёгкий и привычный способ обеспечить социальные взаимодействия в игре — заставить игроков отправлять сообщения друзьям. За примерами далеко ходить не надо: обмен жизнями между друзьями в Cookie Crush, получение очков за отправку «приветствий» другим пользователям и так далее.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Но этот вариант не раскрывает всех возможностей платформы. Другая опция — мотивировать игроков взаимодействовать с групповыми чатами, приглашая друзей пройти что-нибудь вместе или посоревноваться. С этим подходом хорошо сочетаются групповые рейды — сложные уровни, которые можно пройти только вместе с кем-то. Чем мощнее игроки, тем больше награды.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Некоторые игры предлагают пошаговый геймплей: игрок делает ход, а затем ждёт хода друга. Но это не очень стабильный способ, потому что люди часто закрывают игру, если им приходится долго ждать чужие решения. Играм вроде 8 ball pool от Miniclip и Words with Friends удалось удачно реализовать эту модель, но они появились на платформе очень рано и успели набрать критическую массу пользователей.

Одно из решений этой проблемы — наличие режимов, в которых можно играть против случайных пользователей. Успех Golden Boot наверняка обусловлен этой возможностью. Пока что такой вариант работает, но будущее игр в Messenger наверняка будет связано с использованием социальных особенностей платформы.

Новая территория: советы по созданию игр для Facebook Messenger

Instant Games — очень молодая площадка, но её рынок очень быстро развивается. За последний год на платформе появилось много игр, а некоторые исчезли, потеряв актуальность (Galaga, Space Invaders). Со временем игр будет становиться ещё больше, и разработчикам придётся сместить фокус на социальные взаимодействия для удержания игроков.

Вот несколько советов для тех, кто собирается присоединиться к рынку Instant Games.

  • Instant Games — не маркетинговая площадка, а отдельная платформа, которая может быть рентабельной бизнес-моделью. Аккумулируйте аудиторию в Messenger, не думайте о нём, как о способе заполучить пользователей для своей мобильной игры.
  • Проблемы с удержанием пользователей: чтобы об игре не забывали, надо пользоваться социальными связями игроков.
  • Создайте полезного бота и социальные каналы: это один из немногих способов мотивировать игроков зайти в игру снова. Пусть они кооперируются с друзьями и пользуются вашим ботом.
  • Обеспечивая социальное взаимодействие, не забывайте о вовлечённости. Если игроку придётся ждать, чтобы сыграть, он закроет ваше приложение и вряд ли вернётся к нему.
  • Самое главное — взаимодействия между друзьями. С повышением конкуренции большую важность приобретёт возможность взаимодействия с друзьями в игре. Она повысит вовлечённость и обеспечит удержание игроков.
1111
9 комментариев

Самое время для разработки игр для Фейсбука! Скандал. Массовое удаление акков. Лучше момента и не придумать.

4
Ответить

И им до сих пор пользуются миллиарды людей каждый день, так что почему бы и нет.

Ответить

Этим кто-то еще пользуется? Я думал весь треш ушел в аппсторы и гуглплеи. А игры в браузере и в соц.сетях вымерли.

3
Ответить

аудитория приложения Messenger превышает 1,3 миллиарда человек, а у десяти самых популярных игр в нём от трёх до десяти миллионов игроков.

1
Ответить