DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

А так же читаем чем знаменита и выделялась каждая из частей и почему именно она достойна вашего голоса. Короче, лонг c голосованием.

DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Оглавление

РЕМАРКА. На просмотре поста перестала грузиться часть картинок хотя до этого и на редактировании все работало нормально. DTF возвращает 524 так что картинки ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ, но позже. Наверно.

РЕМАРКА 2. Голосовать можно за каждую часть по отдельности.

DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Final Fantasy вышла в 1987 году и являлась "последней игрой" Хиронобу Сакагучи (автора серии) над который трудился он и еще три человека. Но проект ждал кассовый успех и разработка продолжения не заставила себя ждать.

Чем знаменита

Родоначальница, которая заложила многие важные для серии основы вроде пошаговых боев, путешествия по карте мира с активными точками в виде городов и подземелий, летающих кораблей, классовой системы персонажей, сюжет про кристаллы и множества имен типа Гарланд или Бахамут. А еще многие кто прошел вступление запомнили FF I по этому кадру:

Помимо статуса первопроходца оригинальная игра славится огромным количеством багов среди которых неработающие скиллы или сильный дисбаланс среди врагов и боссов. Так же оригинальная FF получила множество переизданий (с поправкой всех ошибок и обновленной графикой), а ее "главного героя" Воина Света сама Square Enix неизменно ставит во главу угла в кроссоверах вроде Dissidia Final Fantasy.

Я голосую!
Final Fantasy I
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Сиквел выпустили в 1988 году спустя двенадцать месяцев после успеха первой игры. Традиционно FF II считается темной лошадкой в серии из-за странной системы прокачки персонажей.

Чем знаменита

Первая игра в серии давшая более-менее осмысленный сюжет и персоналии для главных героев у которых есть мотивация для сражения со злодеем.

Помимо этого FF II ввела в серию Чокобо, магию Ultima и персонажа по имени Сид. Из явных новшеств это наличие в партии временных героев, но, самым главным и критичным нововведением была система прокачки персонажей, которая основана на принципе "чем больше я использую что-то тем сильнее это становится". Механика была не достаточно отбалансирована и довольно быстро ломалась. Например, самым эффективным оружием ближнего боя были простые кулаки.

Я голосую!
Final Fantasy II
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

На разработку FF III у создателей ушло 2 года и релиз состоялся в 1990-м. Это последняя игра в условно "классической трилогии", которая посетила NES.

Сюжет в этот раз получился проще и герои вновь потеряли все свои персоналии. Четыре Луковых рыцаря должны восстановить баланс в мире и заодно спасти его от Облака тьмы.

Чем знаменита

Концептуально игра схожа с двумя предыдущими. Отказавшись от неудачной системы прокачки из второй игры, в третью ввели систему профессий для персонажей, которые можно было менять в любое время.

Так же в FF III была впервые представлена механика саммонов, особой магии, которая призывала могущественных существ на помощь во время сражения и которая впоследствии так же стала отличительной чертой каждой игры. Ифрит, Один и Титан появились впервые именно здесь.

FF III первая среди классических релизов, которая получила 3D ремейк. За какие заслуги, впрочем, не очень понятно.

Я голосую!
Final Fantasy III
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

В 1991 году в свет выходит FF IV прямиком для консоли следующего поколения - SNES.

Чем знаменита

Если в FF II были лишь задатки персоналий и потенциально хорошей истории, то FF IV превзошла ее в этом плане на несколько голов. Персонажи тут живые люди, которые проходят (хоть и не все) свои арки и развиваются в процессе истории, которую любят хвалить многие "олды".

Так же FF IV стала первой игрой, которая ввела понятие и систему Active Time Battle (ATB). Персонажи не ходили в порядке строгой очереди, а ждали когда накопится специальная шкала после которой игрок мог совершить какое-то действие (равно как и враги). Минус был в том, что эта шкала была невидимой для игрока.

Классовую систему полностью убрали и теперь каждый герой в партии имел свою конкретную роль и способности. Сделать монаха из паладина Сесила уже было нельзя.

Так же нововведением (первый и последний раз) в серии стало то, что героев в бою было целых пять.

Принято считать FF IV важной отправной точкой для всей франшизы благодаря АТВ и наиболее полноценной истории.

Игра так же получила полноценный 3D ремейк как и FF III, который тут выглядит куда уместнее и честнее.

Впоследствии игра обзавелась сиквелом The After Years (вот настолько ценен местный сюжет для серии), но игра не сыскала ни особой славы ни любви среди фанатов.

Забавный факт. Из-за того, что не все игры серии выходили друг за другом на Западе FF IV выпустили как FF II, а FF VI, как FF III. После FF VII нумерация вернулась в нормальное русло и вторую и третью игры выпустили на Западе под своими оригинальными названиями.

Я голосую!
Final Fantasy IV
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

В 1992 году на свет появилась FF V. Пожалуй, самая масштабная игра старой и новой трилогий. Три карты мира, вернувшаяся система профессий, каждую из которых позволяли прокачивать до уровня Мастера, что давало возможность использовать приобретенные способности вкупе с любыми другими специальностями, а это, в свою очередь, создавало огромные количества вариаций развития персонажа.

Из-за того, что игра разрабатывалась всего год геймплейно она мало чем отличалась от FF IV. Но, например, полоска АТВ стала видимой.

История вернувшаяся к сюжету про кристаллы уступала предшественнице, однако, именно FF V впервые представила окончательную смерть одного из главных героев. Да, FF VII не была первопроходцем. Так же это первая и последняя Final Fantasy, в которой выживаемость персонажей в последнем бою прямо влияла на концовку. Чем меньше их выжило тем грустнее была финальная кат-сцена.

Как и предыдущие итерации Final Fantasy пятая часть получила несколько переизданий. Например, в версии для Game Boy Advance было больше профессий, чем в оригинальной игре для SNES.

Комментарий автора поста (КОАП). Помню читал письмо в журнале PlayStation: The Official Magazine Russia от неравнодушного фаната в сторону современных "финалок" VII и VIII соответственно на тему того, что эти игры во всем уступают FF V геймплейно, хотя бы потому что там не было системы профессий с которой можно было играться и настраивать персонажей под себя. Так же он был возмущен тем, что многие хвалят миры современных игр серии, но почему-то забывают про наличие трех миров в "пятерке" и, дескать, это тоже выгодно отличает игру и автоматически делает ее лучшей в серии. Это я к чему. Фанаты и почитатели есть даже у таких старых игр серии как Final Fantasy V.

Я голосую!
Final Fantasy V
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Релизы игры состоялся в 1994 году и завершил собой вторую условную трилогию уже для SNES. После шестой части серия перебралась на консоли PlayStation потому что мощностей и объема картриджей грядущей Nintendo 64 разработчикам было мало.

Чем знаменита

Четырнадцать героев среди которых нет явного фаворита (хоть в Dissidia разработчики и олицетворяют Терру как таковую), мрачная, хорошо написанная история, превзошедшая все предыдущие игры разом, в которой герои впервые в серии проигрывают главному злодею не в силах остановить его, а так же первые шаги в сторону полюбившемуся в FF VII и FF VIII смешению технологий, магии и условного "реализма" окружающего мира.

От системы профессий вновь отказались в сторону заранее распределенных ролей у каждого героя, но взамен этим самым героям сценаристы подарили запоминающиеся образы, характеры и сцены. В добавок к этому FF VI походу прохождения разделяла героев и давала выбор какой сценарий пройти первым.

Так же в боях были представлены новые формации. Команда могла быть окружена врагами с обеих сторон, что мешало сбежать с поля боя, и так же герои могли сражаться с врагами окружая уже их. Все это зависело от рандома, разумеется.

К слову про сильные запоминающие сцены.

Если вы хотя бы краем уха или глаза следите за жанром JRPG, то помимо знаменитой сцены смерти сюжетного персонажа из FF VII должны были слышать про некую сцену оперы из FF VI.

Помимо заметно выросшего качества сценария и его проработки игра могла похвастать отличным главным злодеем. Обаятельным, умным и сумасшедшим Кефкой, которого многие игроки считают лучшим антагонистом серии. Он постоянно появляется на экране, творит злодейства своими руками, часто пересекается с героями и когда казалось бы, что дальше уже некуда, Кефка творит все более худшие и ужасные вещи.

КОАП. Визуальная часть заметно выросла, но двухмерная графика и дизайн локаций из предыдущих игр могут отпугнуть новичков и старичков серии познакомившихся с ней начиная с FF VII и более поздних частей. Но именно FF VI остается первой "финалкой", которая подняла уровень сюжета и сценария на новые для серии высоты, который стоит вровень с последующими итерациями, а местами заметно лучше. Хотя бы за счет главного злодея и того, что он творит в сюжете. К тому же здесь самая красивая и естественная история любви без кринжа. В общем, это та FF, с которой нужно начать знакомство с серией. Так вы попадете на удачный стык развития "как было" и "как будет дальше".

Я голосую!
Final Fantasy VI
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Выход Final Fantasy VII в 1997 году ознаменовал революцию в Final Fantasy. Серия частично перешла в 3D (модельки стали таковыми, а задники в 2D), сценарий сопровождался постоянными вставками CGI роликов, а сама игра занимала целых 3 CD.

Чем знаменита

Во время маркетинга Square делали большую ставку на игру и популяризацию JRPG в Америке и Европе. Из-за чего они выделили огромный бюджет на рекламу на Западе. Это и стало ключевым пунктом дикой популярности игры. Популярности, которую не получила ни одна предыдущая игра в серии до FF VII.

Вкупе с обновленной и современной (по тем временам) графикой, огромным бюджетом и постановкой в роликах игра предлагала неплохой сюжет, который крутился вокруг бывшего СОЛДАТА Клауда и его сопартийцев, которые старались остановить злодея по имени Сефирот от разрушения планеты.

История имела несколько внезапных и шокирующих сюжетных поворотов, которые навсегда повлияли на умы геймеров. А смерть одного из сюжетных героев до сих пор остается одной из самых известных сцен в игровой индустрии.

Пожалуй, главное слово FF VII - крутость. Круто выглядящие главные герои, злодей, окружение, а странноватая смесь аниме с большими мечами и личной драмой Клауда не просто задавала тон, а планку для жанра в целом.

Помимо этого в FF VII была представлена система материй. В какой-то степени это аналог классов и профессий из FF III и V. В оружие или броню герой мог экипировать специальные "шарики", которые давали способности будь то магия или призыв саммонов. Каждая материя имела несколько уровней прокачки и могла спокойно передаваться от героя к герою. Таким образом, игрок мог сам решать, какой персонаж каким набором умений будет обладать.

Кроме материй в игре презентовалась система Limit Break - сильных особо мощных атак, которые становились доступны после накопления специальной шкалы. Количество героев же в бою было уменьшено с четырех до трех.

Final Fantasy VII больше других заслужила почитания и со стороны Square. К ней был выпущен приквел для PSP и современных платформ в лице Crisis Core, сиквел в виде Dirge of Cerberus, а так же полноценный ремейк со множеством ретконов - Final Fantasy VII Remake. И это не считая нескольких аниме и других игровых спин-оффов.

КОАП. Моя "проблема" с VII это ее необоснованный хайп сюжетом и персонажами. Если бы люди поиграли в нее после VI, то отношение к местным неожиданностям было бы куда меньше так как то, что творит Кефка собственноручно в шестой "финалке" куда хуже того, что сделал Сефирот, который на экране присутствует значительно меньше и имеет крайне слабую злодейскую мотивацию. Это я все к тому, что планка сюжета уже была поднята в FF VI, но, увы, это мало кто узнал и для многих отправной точной в жанр и серию стала именно FF VII, которая местами значительно уступает даже в проработке главных героев коих тут значительно меньше чем в шестой части. Жаль.

Я голосую!
Final Fantasy VII
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

В 1999 году выходит очередное номерное продолжение в лице Final Fantasy VIII. Она стала первой игрой над которой почти не работал отец серии Хиронбу Сакагучи предоставив почти полный контроль над проектом Ёсинори Китасэ. Сам Сакагучи в то время создавал анимационный фильм Final Fantasy: The Spirits Within.

Чем знаменита

По сути это первая FF, которая представила максимально реалистичные модельки персонажей. Теперь они выглядели как нормальные люди с адекватными пропорциями тел.

Так же заметно выросло качество и постановка CGI роликов. Начальную сцену битвы главного героя Скволла и Сейфера знают многие.

Из ключевых особенностей стало то, что из игры убрали показатель количества маны и все заклинания стали измеряться в единицах. То есть количеством применений одного заклинаниями не могло превышать 99 раз. После чего запас нужно было пополнять. Делалось это благодаря механике Draw - вытягиванию магии из врагов. Поскольку от количества магии зависели характеристики героев то каждый персонаж был должен заниматься "выкачиванием". Это делало механику надоедливой и сильно затягивало сражения, которые в отрыве от этого стали в несколько раз быстрее чем в любой другой FF.

Так же в FF VIII впервые появился автолевелинг врагов. Уровень неприятеля формировался из суммы уровней всех героев поделенный на шесть. Однако из-за системы привязок магии к определенным характеристикам (атака, здоровье, удача) систему прокачки уровней можно было практически игнорировать и создавать сверхсильных героев низкого уровня уже на ранних этапах игры.

Саммоны так же никуда не делись и именно они давали возможность "экипировать" описанные выше возможности вроде Draw и даже использования предметов.

Последним нововведением стала карточная игра Triple Triad, которая помимо аддиктивного игрового процесса давала возможность получать определенные карты, которые можно было превращать в предметы (с помощью способностей саммонов), и которые сильно облегчали прохождение. Например, карта персонажа Лагуны давала 100 зелий делающих героя полностью неуязвимым.

Сюжетная линия выделялась благодаря истории любви между Скволлом и Риноа, путешествиями во времени, а так же двумя временными промежутками, где под управление попадали разные герои.

КОАП. Несмотря на то, что многие критикуют систему привязок и магии, по моему мнению, главной проблемой игры является именно история с невнятным главным злодеем, а так же крайне скверно прописанные основные герои. В "историю" любви между Скволлом и Риноа очень сложно поверить, так как последняя крайне непостоянная, инфантильная особа, которая почти не думает прежде чем что-то сделать. А сценарных ход с глобальной амнезией всей партии и вовсе максимально слаб. При этом я не отрицаю наличия хорошей постановки и сильных моментов в истории. Например, подготовка к покушению на Колдунью или вся арка Лагуны и его друзей. Но без Сакагучи получилось то, что получилось - слабая повествовательная часть.

Я голосую!
Final Fantasy VIII
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

В 2000 году, когда наступило новое тысячелетие в релиз вышла последняя Final Fantasy трилогии для PSOne. За игру вновь отвечал Хиронобу Сакагучи, который называл "девятку" своим лучшим творением.

Чем знаменита

Малоизвестный факт, но игра вышла во время начала пиар-компании Final Fantasy X выход которой был запланирован на следующий год. Из-за этого заинтересованность аудитории к "девятке" была несколько ниже ожидаемой.

Визуальный стиль из условно реалистичного вернулся к сказочно-гипертрофированному и средневековому, что по сути было одной большой данью уважения к классическим играм серии выходившим до FF VII.

Персонажей в бою снова было четверо, а сам темп стал заметно ниже, и это после реактивных сражений FF VIII. Системы классов в серию снова не вернули (они были определены заранее), равно как и аналогов привязок или материй, но игра презентовала систему обучения скиллов через надеваемые предметы.

Например, черный маг Виви экипируя разные посохи мог использовать разную магию, а после обучения скилла он оставался и после смены снаряжения. Это же касалось и пассивных способностей, которые можно было выбирать вне боя, и которые, например, могли защищать персонажа от негативных эффектов. Это так же давало простор для развития героев.

Если темой истории FF VII можно было назвать защиту экологии (персонажи постоянно говорят о Планете как о живом существе, которую убивает корпорация), в FF VIII это любовь и действия ради любви, то в FF IX это ода поиску дома и своего места в мире.

Сама же история получилась более комплексной и последовательной, но не содержит шокирующих сцен и неожиданных смертей вроде той что была в FF VII, но гораздо ближе к тому, что было в FF VI, поскольку местные антагонисты устраивают полноценный геноцид целой расы.

Так же как и предыдущие "финалки" FF IX имеет несколько сильных сцен вроде Assualt on Silver Dragon, но самой главной, запоминающейся и эмоциональной безусловно является эпизод You're Not Alone ближе к концу игры.

КОАП. Несмотря на мою безграничную любовь к игре, но в ней есть явные минусы. Например, из девяти героев лишь у пятерых есть свои проработанные арки. Так же в игре безбожно слит финальный босс появившийся буквально из ниоткуда. И, как я упоминал выше, визуальный стиль - это главный фактор, который отпугнул многих фанатов FF VII или VIII. Ну, а главный злодей Куджа может легко оттолкнуть своим внешним видом: эдакий метросексуальный мальчик. И это после сексуальной Ультимеции, крутого Сефирота и безумного Кефки.

Я голосую!
Final Fantasy IX
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

В 2001 году на следующем поколении консолей Sony PlayStation 2 стартовала очередная трилогия новых, некстгеновых Final Fantasy. Красивая графика, огромный бюджет и продажи сделали FF X первой игрой в серии, к которой выпустили сиквел в лице FF X-2, что стало нонсенсом для франшизы, где каждая номерная часть это полностью завершенная история.

Чем знаменита

Главной отличительной чертой помимо сильно возросшего уровня графики стало озвучание игры. FF X первая игра в серии, где персонажи были полностью озвучены на двух языках - английском и японском. Правда, английская озвучка была далека от совершенства, а один из моментов, когда главный герой Тидус показательно смеялся, стал легендарным мемом среди фанатов.

Так же FF X стала первой игрой в серии, где саундтрек писал не один Нобуо Уэмацу - бессменный автор музыки, а в компании с Масаши Хамаузу и Дзюнъей Накано.

Боевая система АТВ была переработана в СТВ (Conditional Turn-Based Battle) - каждый персонаж и враг ходили в строгой последовательности, а не по мере накопления шкалы хода.

Так же была переработана система призыва саммонов. Только один персонаж в партии мог призывать могучую подмогу - Юна. В это время остальные герои пропадали с поля боя, и под контроль игрока попадал непосредственно сам саммон, каждый из которых обладал своими навыками и умениями.

Систему прокачки в очередной раз переработали и теперь герои качали свои способности и характеристики с помощью Сетки Сфер. За получаемые в боях Ability Point можно было выбирать пути развития и прокачивать желаемые характеристики и способности. Сетка была одна на всех героев, и все они начинали в разных ее концах.

Так же среди новых мини-игр выделялся подводный футбол блицбол и гонки на чокобо уже ранее присутствующие в серии.

Так же в игре отсутствовал привычный открытый мир, а само путешествие стало гораздо более линейным.

В центре основной истории во главу угла вновь поставили любовную линию между главными персонажами в лице Тидуса и Юны, а так же спасение мира от Греха - титанического существа уничтожающего города.

КОАП. Английская озвучка FF X это та самая вещь, которая может испортить впечатление от прохождения игры. А история любви хоть и получилась лучше FF VIII, но не обошлась без вороха глупостей. По моему мнению еще ни одна игра в серии не смогла рассказать внятную историю любви. Если в FF VI она была подана не так в лоб, но доносилась метафорически, в FF IX чувства героев друг к другу полностью раскрывались за десять минут до конца игры имея до этого лишь намеки и предпосылки, то в играх вроде FF VIII и X попытка раскрыть любовные взаимоотношения вызывает скорее стыд и непонимание как вообще эти герои смогли сойтись кроме воли сценария. Даже увлечение Клауда Эрит (Айрис в старом переводе) и его отношения с Тифой написаны куда изящнее и преподносятся не в лоб, а осторожно и полунамеками.

Я голосую!
Final Fantasy X
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Трилогия "финалок" нового поколения продолжилась в 2002 году (2004 в Америке и Европе) с запуском онлайновой игры выпущенной за пределами консолей Sony на ПК, а в 2006 году и на Xbox 360.

Чем знаменита

FF XI стала первой номерной игрой в серии, которая была полностью заточена под онлайновую игру.

От классических прародителей (помимо средневекового сеттинга) она унаследовала систему профессий, которые было можно переключать между собой, а на поздних уровнях развития герои выучивали дополнительные Support-профессии.

Поскольку герой был всего один, а игра представляла жанр MMORPG то бои происходили непосредственно на месте встречи с противником. Из ключевых систем во время боя выделяется Skillchains - это когда последовательное применение определённых боевых умений наносило врагу дополнительные повреждения.

Многие знакомые элементы вроде муглов, чокобо или саммонов в виде рейдовых боссов так же были на месте.

Игра получает обновления до сих пор и последний сюжетный аддон был выпущен в свет 10 ноября 2022 года.

КОАП. По личным ощущениям в РФ мало кто был знаком с FF XI. Учитывая как проблему с интернетом в стране в начале нулевых так, высокий порог входа для новичков и полное отсутствие локализации. FF XI - MMORPG старой формации, которые уже не делают.

Я голосую!
Final Fantasy XI
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Выпущенное в 2006 году продолжение серии вновь предстало в роли сингловой JRPG и последней игрой трилогии эпохи PS 2. К двенадцатой игре основатель Хиронобу Сакагучи, а так же композитор Нобуо Уэмацу прекратили свое сотрудничество со Square Enix и, по сути, FF XII стала первой сюжетной игрой разработанной без отца серии.

Чем знаменита

Final Fantasy XII неспроста называют "сингловой ММО". Все враги изначально видны на карте, а передвижение по локациям напоминает онлайн игры нежели одиночные JRPG.

Во время боя персонажи не переносятся на отдельный экран битвы и могут свободно перемещаться вокруг области сражения, но сами команды раздаются только после заполнения шкалы хода. Подобную эволюцию геймплея назвали ADB (Active Dimension Battle).

Помимо этого главной фишкой боевой системы стали Гамбиты - с её помощью игрок мог заранее определять действия персонажей в сражении при возникновении определённых условий. Например, гамбит HP < 70% означает, что действие будет применяться к членам отряда, уровень здоровья которых опускается ниже 70%. То же самое касается атак или снятия негативных эффектов с сопартийцев.

Прокачка персонажей совершалась черед Доску Лицензий и позволяла назначить любому герою любой класс на свое усмотрение. Благодаря Доске у игры резко возрастала реиграбельность и вариативность при прохождении.

Сюжетно игра получилась самой политический из всех выходивших до и после. Места для романтики тут почти не было, а персонаж Ваан, который подавался как главный герой на самом деле таковым не являлся.

Так же нельзя не отметить, что игра была в производственном аду и разрабатывалась в спешке отчего сильно страдает последняя треть и сюжет подается скомкано, а последний босс в лице стандартной для FF кракозябры выглядит скорее инородно на фоне политического сюжета игры.

Но это не помешало получить игре оценку свыше 90 баллов от прессы.

В 2007 году игра получила неожиданный сиквел в лице Final Fantasy XII: Revenant Wings выпущенный для Nintendo DS.

КОАП. Несмотря на гибкую систему прокачки и классов она не была до конца сбалансирована. Никто из врагов, например, не имел резист от физических атак и поэтому игру легко пройти исключительно персонажами ближнего боя. С одной стороны это гибко, а с другой вызова почти не дает.

Я голосую!
Final Fantasy XII
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Новое поколение, как повелось, представило новую игру игру в серии, которая вновь должна была ознаменовать старт трилогии под компиляцией Fabula Nova Crystallis, в которую должны были входить FF XIII, Agito XIII и печально известная XIII Versus. Игры должны были быть объединены единой вселенной, но в разных временных промежутках.

Чем знаменита

Изначально игру разрабатывали под железо PS 2, но в процессе разработки было принято решение сменить движок и отказаться от прошлого поколения.

Так же Final Fantasy XIII вторая игра серии заглянувшая на консоли Microsoft - Xbox 360 (первой было FF XI). Правда из-за отсутствия blu-ray привода игра издавалась на трех DVD-дисках.

Боевая система вновь вернулась к АТВ, но под управление игроком попадал только лидер группы. Остальные персонажи управлялись лишь косвенно с помощью Парадигм - сильно упрощенной системы Гамбитов. Парадигмы позволяли задавать для каждого персонажа определённую роль, в соответствии с которой он будет вести себя во время сражения.

Сами бои обзавелись системой Stagger, которая позволяла нанести врагам дополнительный урон оглушив противника физическими и магическими атаками.

Так же все враги были видны на карте и их можно было при желании избежать.

Чаще всего "тринашку" критиковали за сюжет и лор, который приходилось читать во внутриигровой энциклопедии (чтобы разобраться в терминах), однокнопочную боевую систему (Парадигмы раскрывались в полной мере лишь ближе к концу игры) и за линейные локации. Открытого мира и свободного исследования игра не предоставляла вплоть до финальной трети.

FF XIII стала первой игрой в серии, которая получила не только сиквел в лице FF XIII-2, но и триквел Lightning Returns.

КОАП. FF XIII стала моей первой "финалкой" со времен FF IX и мне сложно передать словами восторг, с которым я играл в нее. Если честно, не понимаю претензий к линейности игры. Это дает высокую динамику событий и плотность сражений. К тому же, FF VII Remake получился не менее линейным и кишкообразным, чем обхаянная "тринашка" или "десятка".

Я голосую!
Final Fantasy XIII
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Вторая номерная игра в серии "финалок", которая вновь стала ММО. Одной из самых успешных и популярных в мире, что является непреложным фактом.

Первая версия была выпущена в релиз в 2010 году.

Чем знаменита

Тем, что разработку игры перезапустили после неудачного запуска проекта в том самом 2010-м. Первую итерацию обвиняли в излишней сложности, медленности игрового процесса и скудном количестве контента. Сам директор Square Enix принес свои извинения перед игроками, а разработчики завершили "эпоху" масштабным событием уничтожив игровой мир драконом Бахамутом.

Спустя 2 года FF XIV переродилась в новой итерации под названием Final Fantasy XIV A Realm Reborn с которой и началось величие новой ММО.

Как и FF XI четырнадцатая часть предложила систему профессий и классов. Но особо игроки и пресса отмечали непривычно сильный для ММО сюжет, а так же запоминающихся героев и злодеев с их личными арками.

Игра активно поддерживается до сих пор и, кажется, не думает останавливаться все более и более отнимая лавры у World of Warcraft на чьей основе "четырнадцатая" выстроила свой геймплей.

Я голосую!
Final Fantasy XIV
DTF голосует. Лучшая номерная Final Fantasy?

Прошедшая производственный ад и переименованная из XIII Versus пятнадцатая "финалка" вышла в релиз в 2016 году пережив несколько переносов и перезапусков разрботки.

Чем знаменита

АТВ, СТВ и ADB ушли в прошлое и игра предстала в новом для серии action-rpg жанре. При атаке главный герой проводил комбо-серии с помощью большого арсенала оружия, что приближало боевую систему к чему-то похожему на слэшер.

Героев в партии впервые за 16 лет вновь стало четверо, но до патчей игрок управлял лишь главным героем - принцем Ноктисом.

Игровой мир представлял собой open world в духе других представителей жанра и был наполнен соответствующими активностями.

Из-за производственного ада сюжет был несколько раз переписан и страдал от отсутствия цельности практически от самого начала и до самого конца, а спутники главного героя не имели вообще никакого развития по ходу истории.

Дело должны были исправить ворохом сопутствующего контента в виде аниме, компьютерного фильма-приквела и четырех сюжетный дополнений призванных заполнить пробелы основной игры, но впоследствии часть DLC была отменена и история так и осталась дырявой и неполноценной.

Но еда, которую можно было готовить, до сих пор остается одной из самых красивых в игровой индустрии (видно, куда уходил бюджет).

КОАП. Несмотря на то, что я крайне не люблю пятнадцатую часть за ужасный сюжет, его подачу и абсолютно нулевое развитие героев (особенно на фоне классики) сложно не отметить важность шага в сторону экшена и более динамичной и зрелищной боевой системы. Геймплей, особенно после патчей, это то ради чего можно сыграть. Особенно современному и неискушённому геймеру.

Я голосую!
Final Fantasy XV

Не относитесь серьезно к моим комментариям. У каждого есть своя любимая игра в серии, которая в той или иной мере повлияла на взгляды, а то и на жизнь. У меня это в первую очередь IX, а следом идут VII и VI. Я люблю эти игры со всеми их плюсами и минусами. Так же признаю значимость и ценность XIV как ММО у которой действительно невероятная история смерти и возрождения.

К тому же, вся серия помимо основных номерных игр имеет десятки спин-оффов, в которые тоже можно играть и получать удовольствие, а может и найти свою ту самую "финалку", которая аукнется в сердечке.

Короче, я все.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

160160
332 комментария

Сделай ты нормальный опрос в конце статьи с перечнем всех финалок. Какое тут голосование вообще...

53
Ответить

Где вариант "Никакая"?

Ответить

Какой то странный способ голосования, почему бы просто в конце поста не сделать одно для всех

12
Ответить

Кто пост читать тогда будет? Хотя бы наискосок. Решаю проблемы чтения постов радикально 💪.

24
Ответить

Наверное чтоб можно было выбрать несколько вариантов.

Ответить

Даже голосовалку за 15 часть не сделал, что за хейтор на авторе.

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить