GhostWire: Tokyo - микро-мнение

Или почему вам стоит в это поиграть!

На DTF распространено мнение о том, что эта игра не достойна внимания, что это какой-то проходняк, 3/10 максимум и вообще не то что мы ждали от Миками. По крайней мере, я часто натыкаюсь на комментарии с подобным.

Парадоксально этим комментариям, оценка на Мете от игроков 86, в отличии от игровой прессы - 75.

В который раз я убедился, что не стоит доверять общественному мнению, а в обязательном порядке необходимо пробовать самому и сложить своё впечатление об игре.

Не этот парень
Не этот парень

Начнём с того, что Синдзи Миками тут вообще не при делах и при разработке был далеко не на первых ролях. Игру делали какие-то другие японцы, в недрах Tango Gameworks. Всех перечислять не возьмусь, но это сейчас особо не играет роли. (Директором игры числится некий - Kenji Kimura - для справки) Тут главный поинт в том, что "фанаты" ожидали от игры что-то в духе The Evil Within, только от первого лица. Но как обычно, получили плевок в лицо и совсем другую игру - и это замечательно.

Теперь к игре. Ghostwire - это "иммерсив-сим" . Да, да, соберите еду которая вылетела у вас изо рта от смеха. Я на 100% уверен, что это иммерсив, но с поправкой на то, что они не знали, что делают иммерсив. Следовательно, у них получилась самая слабая итерация в жанре.

нуарненько
нуарненько

Ну посуди сома, в Ghostwire: Tokyo - есть всё для того, чтобы сделать иммерсивный экшн от первого лица. Открытый мир - чек, уникальные способности - чек, эффектная боевая система - чек.

Другой вопрос в том, что всего это маловато будет, для того чтобы с гордостью носить звание: immersiv sim. С этим я полностью согласен. Но задатки имеются.

Левелдзиайн - можно сделать интереснее. Механики - глубже. Взаимодействие с миром - разнообразнее. Да чего говорить, тут даже нельзя упасть на голову недруга и прикончить. Даже такая мелочь сделала бы геймплей ещё веселее.

Анигилировал лайк э босс

Если кратко, то Ghostwire - про Японского студента 22 лет по имени Акито, в которого по стечению обстоятельства вселяется дух другого мужика. Духа зовут - КК (Произн. - КейКей). По сюжету у них нарисовывается общая цель, навешать пиздюлей главному злодею дебилу (он именно дебил, это вы поймёте в конце игры) и по ходу дела спасти весь город от нашествия демонов. Ну всё, мотивации в виде спасения сестры Акито нам вроде накинули, теперь можно приступать к игре. Но для начала - гладим низкополигонального котика.

Паркур, паркур, паркур

Вообще, я думаю, что нет смысла детально рассказывать, что в игре присутствует. Во-первых, игра доступна в подписке PS Extra , а в Апреле станет доступна и в Геймпассе. Так что вы сами можете скачать и посмотреть. А вот то, чего в ней нет и в перспективе может появится, если Танго созреют на вторую часть, это уже другой разговор.

Даже Lone Wolf позавидует таким идеальным parry

Если кратко, есть набор способностей и лук (куда ж без лука то). Огонь, ветер, вода (нет, они не развязывали войну) и земляной щит, а также расходуемые предметы в виде талисманов. Благодаря такому скромному набору, нам предстоит изгонять всякого рода нечисть с улиц Токио. Тут стоит отметить, что в игре не прям полноценный Токио, а лишь один из его районов - Сибуя. (Забавный факт: По информации с Вики, в Сибуя проживает около 240 тыс человек. Именно столько душ нам нужно спасти по мере прохождения)

Потеряли пацана

Отдельно отмечу интересные моменты, которые меня очень сильно порадовали. И о которых умолчали все "обозреватели" которых я посмотрел/прочитал:

1. По сюжету игры, загадочный туман заставил всех людей испариться (Джокераифокусскаранашом.png). От них осталась только одежда. И это является важным нарративным элементом повествования. Вплоть до того, что по одежде, которая валяется на улице, можно определить, кто был её владельцем. Школьная униформа, рабочая роба, строгий деловой костюм. Я то и дело, часто останавливался и рассматривал элементы одежды, которая осталась от жителей Токио

Видимо все жители Токио трусов не носят, т.к. их тут нет (⌐■_■). Живите с этой информацией теперь 
Видимо все жители Токио трусов не носят, т.к. их тут нет (⌐■_■). Живите с этой информацией теперь 
GhostWire: Tokyo - микро-мнение

2. Второй неочевидный момент, который доставил удовольствие , собственно отношения главного героя с его (воображаемым) новым другом. Диалогов там не так уж много на всю игру, 90% которых уместили в квесты и сюжет, но отдельно меня порадовало то, что персонажи зачастую подкалывают друг друга, в контексте разницы в возрасте. Акито, как я писал выше 22, а возраст КК не сообщается, (или я пропустил), но судя по тембру голоса и его рассказам, ему лет за 40.

Прыгат, убиват, бегит

3. Ну и наконец последнее - это богатая библиотека терминов понятий и интересных фактов о мистицизме исторической Японии. Да, собиралок ОЧЕНЬ много, но каждая из них обязательно вас порадует интересным фактом из реальной Японии. Кроме духов. Духи ничем не радуют, кроме растущим эго от того, что ты такой крутой, всех спас.

Далее небольшой геймплейный спойлер:

Ещё порадовала механика, которая позволяет некоторым вражинам вытащить из нас дух КК, после чего мы останемся практически беззащитным, потеряв все способности. Отдельные главы игры целиком состоят из таких моментов, и вам придётся полагаться на СКРЫТНОСТЬ и ЛУК. О боже, как уникально (нет).

Самое главное, что делает игра - она позволяет веселиться. Ведь геймплей достаточно интуитивный, чтобы на протяжении всего прохождения и зачистки получать от игры фан. Это просто весело, дубасить силой стихий безголовых школьниц.

Парирование в прыжке? Как тебе такое , школота?

А местами игра очень сильно-сильно отдаёт ЭвилВизинщиной. Я даже где-то слышал (или мне приснилось), что Танго начинали делать третью часть похождений Кастеляноса, но что-то пошло не так (Спотыкнулись о Фила Спенсера) и им пришлось свернуть разработку и на основе готовых концептов быстро переделывать всё под новый проект. Не знаю, правда это или нет.

Та самая серия про Фландерса

Ну и конечно, самое главное, ради чего вообще стоить начинать проходить Ghostwire Tokyo - конечно же, ради внутриигровых костюмов. Минуточка Якудзы в мире Гоствайр. Вы их увидите только в кат-сценах на игровом движке, но поверьте, это то, что заставило меня смеяться в голос, каждый раз. Очень жаль , что в игре есть пререндеренные кат-сцены, в которых Акито в базовом костюме.

Тут можно услышать, как я угораю на заднем плане
Чувак, эта вечеринка отстой

Ну и отдельно стоит отметить, что в игре потрясающие анимации рук. И все внутриигровые костюмы влияют на внешний вид, т.е. в костюме этого хомяка, у вас будут плюшевые руки, как у аниматора на детском дне рожденье.

Поскольку это субъективное мнение, воспользуюсь случаем похвастаться, что я выбил в ней платину, часов так за 35 и ни капли не жалею, что собрал 240 тысяч духов, всех тануки, все дневники, все артефакты и ёкаев. Оно того стоило.

Ghostwire Tokyo - активна по подписке PS Extra, а с 12 Апреля 2023 станет доступна в сервисе Game Pass

Короче всё, пока

278278
216 комментариев

Комментарий недоступен

93
Ответить

Я так Ф76 на релизе навернул и офигел от того насколько игра на самом деле интересная, в то время как в сети про неё было столько негатива и фейковых инфоповодов, что со стороны казалось худшей игрой в истории.

12
Ответить

Либо наоборот, все хвалят год оф вар, а игра оказалось душным убожеством

4
Ответить

А как ты игры покупаешь? Вот купил дорогую игру, а она тебе не зашла и сидишь с лицом лягушки в недоумении :/

Ответить

реально так плохо, что это редкость? я вот не пойму реально почему всерьез столько народу слушает видеоблогеров и другое говно, чтобы получить представление об игре вместо того, чтобы играть самим

2
Ответить

Я всегда смотрю обзоры IXBT, у них самое объективное мнение. Я им полностью доверяю. После их обзоров, в игры просто играть нет смысла

1
Ответить

Более того, крайне редко можно встретить игрока, который реально погружается в геймплей, сюжет и атмосферу игры, обращает внимание на мелочи, на которые всем плевать, а дьявол ведь всегда кроется в деталях.

Особо одарённые (типичные пользователи дтф и аулитория тех самых блогеров) скажут, что это копание в говне, а по факту такой подход делает мнение более комплексным и ценным для людей без игровой импотенции.

Нынче модно самим себе внушать, какое кругом говно и говноеды, индустрия умирает, а говноблогеры типа какого-нибудь Сонника или IXBT только подливают масла в огонь, потому что на хейте трафик фармить легче. А потом сами же удивляются, почему ни во что играть не хочется. Зато в комментах могут написать, какие они неговноеды, самоутверждаясь за счёт людей, которые всё ещё любят игры. Такова цена игровой импотенции)

1
Ответить