В 32 раза меньше минимальных системных требований. Или консольная оптимизация времён поколения PlayStation 2
Небольшая заметка на тему оптимизации.
Сегодня с Вами хочу вспомнить какой была оптимизация на консолях времён PlayStation 2. Потому что меня удивляет и поражает то как разработчики из настолько слабого железа буквально выжимали настолько требовательные игры во времена PlayStation 2.
Для примера возьмём многими любимую Hitman Blood Money, её минимальные системные требования и сравним с характеристиками самой консоли PlayStation 2.
И посчитаем в какое количество раз характеристики консоли меньше официальных минимальных требований игры.
Итак, поехали...
Вот собственно сама игра - Hitman Blood Money:
Системные требования (минимальные) Hitman Blood Money:
Процессор: Intel Pentium 4 - 1.5 ГГц;
Оперативная память: 512 МБ;
Bидеокарта: Radeon 9500 или аналог от Nvidia Geforce 128 MB видеопамять;
Характеристики PlayStation 2:
Процессор: Emotion Engine - 0,295 ГГц;
Оперативная память: 32 МБ;
Видеокарта Graphics Synthesizer - 4МБ видеопамять;
Теперь сама разница - во сколько раз по цифрам железо PlayStation 2 слабее минимальных требований игры:
Процессор - в 5 раз;
Оперативная память - в 16 раз;
Видеокарта - в 32 раза;
Комментарий недоступен
ну вот собственно к моему коменту, да
На самом деле такую толпу и на пц едва запустили - они хотели забить, но нашелся программер, который смог это все осуществить. Натурально все колом стояло изначально.
Рупор ИСТИНЫ в действии, кекв
Сплинтер целлы для пс2 выходили с уникальными уровнями, типа поезда
Bидеокарта: Radeon 9500 или аналог от Nvidia Geforce 128 MB видеопамять Видеокарта Graphics Synthesizer - 4МБ видеопамять; Видеокарта - в 32 раза;То есть ты просто взял и сделал вывод о мощности видеокарты судя из её видеопамяти? Тогда получается, что RX 580 8Gb в 2 раза быстрее RX 580 4Gb, хуле.
С процессором то же самое, взял да по частоте сравнил, красиво. А то, что архитектуры там совершенно разные (у PS2 процессор вообще куда более комплексный), то, что IPS разный, чем эти процессоры вообще занимаются, это вообще неважно. Память туда же, её количество в вакууме ничего не значит. У PS2 было мало памяти, но при этом была огромная пропускная способность и архитектура там заметно отличалась от ПК, что и позволяло использовать меньше памяти при тех же задачах. Тут дело, по большей части, в разнице архитектур, а не оптимизации. Хотя оптимизация тоже играла роль (всё-таки у консолей был более низкоуровневый API в те времена), но твои цифры никакого отношения к реальности не имеют.
В начале 00-ых кстати говоря память играла куда больше роль нежели сейчас. И Карты выходили по нарастанию этого показателя, а не как сейчас:дадим карте 4 гига, а через 6 лет выпустим столько же но на новой архитектуре