В 32 раза меньше минимальных системных требований. Или консольная оптимизация времён поколения PlayStation 2

Небольшая заметка на тему оптимизации.

Сегодня с Вами хочу вспомнить какой была оптимизация на консолях времён PlayStation 2. Потому что меня удивляет и поражает то как разработчики из настолько слабого железа буквально выжимали настолько требовательные игры во времена PlayStation 2.

Для примера возьмём многими любимую Hitman Blood Money, её минимальные системные требования и сравним с характеристиками самой консоли PlayStation 2.

И посчитаем в какое количество раз характеристики консоли меньше официальных минимальных требований игры.

Итак, поехали...

Вот собственно сама игра - Hitman Blood Money:

Системные требования (минимальные) Hitman Blood Money:

Процессор: Intel Pentium 4 - 1.5 ГГц;

Оперативная память: 512 МБ;

Bидеокарта: Radeon 9500 или аналог от Nvidia Geforce 128 MB видеопамять;

Характеристики PlayStation 2:

В 32 раза меньше минимальных системных требований. Или консольная оптимизация времён поколения PlayStation 2

Процессор: Emotion Engine - 0,295 ГГц;

Оперативная память: 32 МБ;

Видеокарта Graphics Synthesizer - 4МБ видеопамять;

Теперь сама разница - во сколько раз по цифрам железо PlayStation 2 слабее минимальных требований игры:

Процессор - в 5 раз;

Оперативная память - в 16 раз;

Видеокарта - в 32 раза;

3838
100 комментариев

Комментарий недоступен

46
Ответить

ну вот собственно к моему коменту, да

5
Ответить

На самом деле такую толпу и на пц едва запустили - они хотели забить, но нашелся программер, который смог это все осуществить. Натурально все колом стояло изначально.

3
Ответить

Рупор ИСТИНЫ в действии, кекв

1
Ответить

Сплинтер целлы для пс2 выходили с уникальными уровнями, типа поезда

Ответить

Bидеокарта: Radeon 9500 или аналог от Nvidia Geforce 128 MB видеопамять Видеокарта Graphics Synthesizer - 4МБ видеопамять; Видеокарта - в 32 раза;То есть ты просто взял и сделал вывод о мощности видеокарты судя из её видеопамяти? Тогда получается, что RX 580 8Gb в 2 раза быстрее RX 580 4Gb, хуле.
С процессором то же самое, взял да по частоте сравнил, красиво. А то, что архитектуры там совершенно разные (у PS2 процессор вообще куда более комплексный), то, что IPS разный, чем эти процессоры вообще занимаются, это вообще неважно. Память туда же, её количество в вакууме ничего не значит. У PS2 было мало памяти, но при этом была огромная пропускная способность и архитектура там заметно отличалась от ПК, что и позволяло использовать меньше памяти при тех же задачах. Тут дело, по большей части, в разнице архитектур, а не оптимизации. Хотя оптимизация тоже играла роль (всё-таки у консолей был более низкоуровневый API в те времена), но твои цифры никакого отношения к реальности не имеют.

46
Ответить

В начале 00-ых кстати говоря память играла куда больше роль нежели сейчас. И Карты выходили по нарастанию этого показателя, а не как сейчас:дадим карте 4 гига, а через 6 лет выпустим столько же но на новой архитектуре

Ответить