10 лучших вопросов из «Что? Где? Когда?» про компьютерные игры
Собрал самые интересные вопросы на логику про известные компьютерные игры.
Можете поломать голову сами или позадавать вопросы друзьям и коллегам, а можете просто сразу почитать с ответами как любопытные факты про игры.
Дисклеймер: вопросы не из телевизионного ЧГК, а спортивного; все ответы скрыты под спойлерами; ответить сможет любой среднестатистический DTFер – знаниями Друзя обладать не требуется.
Вопрос №1
Одна из статей американского закона устанавливает, в каких случаях кража считается совершённой в крупном размере: если сумма украденного превышает 950 долларов или же если украден некий объект.
С этой статьей связывают происхождение фразы из трех слов, зачастую сокращаемой до известной большинству игроков аббревиатуры. Назовите эту аббревиатуру.
Ответ:
GTA.
Комментарий: выражение, которым названа игра, появилось еще в середине XX века. Согласно законам Калифорнии, одним из условий, когда кража считается крупной, является угон автомобиля, вне зависимости от его цены. Так в уголовный жаргон вошло выражение «Grand Theft Auto». Этим, кстати, объясняется и ненатуральный для английского языка порядок слов, более правильным было бы «Auto Grand Theft».
Вопрос №2
Первоначально Саб-Зиро из Mortal Kombat носил ЭТО имя. Русскоязычные игроки часто называют в разговорах между собой компьютерную игру «Гром войны» этим же словом. Каким?
Ответ:
Тундра.
Комментарий: Саб-Зиро владеет магией холода, в первоначальном варианте его имени также обыгрывалась эта способность. Русскоязычные игроки часто искажают название игры «War Thunder», превращая его в «тундру».
Вопрос №3
ЭТОТ АНГЛИЙСКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ появился в Средние века, и использовался по отношению к опытным глашатаям.
Тихий глашатай – плохой глашатай.
Считается, что серию компьютерных игр назвали ЭТИМ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ из-за того, что мир игры был намного больше, чем в других играх того времени. Назовите ЭТОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
Ответ:
Far Cry.
Комментарий: в буквальном переводе far cry означает «далёкий крик». Глашатаям приходилось громко выкрикивать указы короля, чтобы их услышали люди в самых отдалённых уголках города.
Вопрос №4
Согласно заголовку одной статьи, главный герой известной компьютерной игры готов отдать ЛЯМБДУ за полюбившееся оружие. Что в тексте вопроса заменено словом ЛЯМБДА?
Ответ:
Полжизни / Половину жизни.
Комментарий: игра Half-life (дословно «половина-жизни»), в которой Гордон Фримен без монтировки — как без рук. А значок «лямбда» — один из символов игры.
Вопрос №5
Герой Metal Gear Solid 4 во сне видит свое прошлое и заново проживает события давно минувших дней.
Когда он засыпает, у его лица пропадает одно ОНО. Три ИХ упомянуты в пункте 4.1.2 одного транспортного документа. О чем идет речь?
Ответ:
Измерение.
Комментарий: предыдущая игра серии MGS, в которой фигурировал тот же персонаж, была двумерной. Во сне, в котором герой видит события прошлой игры у него, как и у самой игры, пропадает третье измерение. А в пункте 4.1.2 правил пользования метрополитеном упомянуты максимальные измерения для провозимого багажа: длина, ширина и высота.
Вопрос №6
Оставшись в больничной палате с дедушкой, замотанным в бинты, девочка из романа «Кокон» придумала игру, в которой воображала себя ЕЮ. Назовите имя и фамилию самой известной ЕЁ.
Ответ:
Лара Крофт.
Комментарий: ОНА — это расхитительница гробниц. А дедушка исполнял роль египетской мумии. Расхитительница гробниц Лара Крофт впервые появилась в компьютерной игре 1996 года.
Вопрос №7
Джордан Мекнер рассказывал, что работая над созданием ЭТОГО в конце 80-х, сначала пытался фехтовать с коллегой, но получалось неправдоподобно. Тогда он воспользовался удачно снятой в профиль сценой из фильма «Робин Гуд». Над созданием чего работал Мекнер?
Ответ:
Оригинальная игра Prince of Persia («Принц Персии») 1989 года.
Комментарий: для того, чтобы создать анимацию битвы принца со стражником, Мекнер пытался фехтовать с одним из коллег, но результат не устроил. К счастью, в одном из его любимых фильмов нашёлся шестисекундный эпизод, в котором персонажи сражаются практически ровно в профиль — как это и надо для игры. Движения актеров и легли в основу движений персонажей игры.
Вопрос №8
15 августа 1977 года специальным поисковым прибором Большое ухо был услышан абсолютно удивительный сигнал, указывающий на возможное неодиночество человечества во Вселенной.
Удивителен сигнал был настолько, что даже приобрел собственное имя, совпадающее с известной многим геймерам аббревиатурой. Какой аббревиатурой?
Ответ:
Wow!
Комментарий: Сигнал «Wow!», предположительно инопланетного происхождения, был зарегистрирован доктором Джерри Эйманом. Поражённый тем, насколько точно характеристики полученного сигнала совпадали с ожидаемыми, Эйман обвёл соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!» («Ого-го!»). Эта подпись и дала название сигналу. Ну, а для геймеров WoW — это в первую очередь сокращение от World of Warcraft.
Вопрос №9
В 1650 году некий Джордж Фокс на судебном заседании призвал судью вспомнить о слове божьем и дрожать от страха в ожидании прихода Страшного Суда.
В ответ на что получил от судьи шутливое прозвище, перешедшее затем и на его последователей. А в наше время то же прозвище получили любители некой игры. Что это за прозвище?
Ответ:
Квакер.
Комментарий: квакеры (в переводе с английского «дрожатели») — англо-американское религиозное движение, основанное этим самым Джорджем Фоксом. В наше время квакерами называют игроков в Quake.
Вопрос №10
ОН был введен в одну компьютерную игру, чтобы скрывать несовершенство моделей и фона, однако в итоге стал неотъемлемой частью гнетущей атмосферы всей игровой серии. Назовите ЕГО словом тюркского происхождения.
Ответ:
Туман.
Комментарий: создатели Silent Hill погрузили город в туман, благодаря чему были почти не видны проблемы игры с моделями. Впоследствии же туман стал одной из главных фишек мрачного города во всей франшизе. А слово «атмосфера» в тексте вопроса могло послужить вам подсказкой.
Не знаю, покажутся ли вам эти вопросы слишком легкими или, наоборот, слишком сложными, потому добавлю в конце небольшой опрос.
Ну а если пост вызовет интерес, то я с радостью подготовлю продолжение с новым «пакетом» вопросов.
Ну, а напоследок — ЧГК-контент и для тех, кто заходит на сайт, чтобы посимпить тяночек, а не мозги напрягать:
Спасибо, что прочитали.